» » » » Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд


Авторские права

Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИД «Нева», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд
Рейтинг:
Название:
Третий Рейх. Гитлер-югенд
Издательство:
ИД «Нева»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7654-3821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Описание и краткое содержание "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать бесплатно онлайн.



В советской и восточно-европейской историографии темы молодежной политики Третьего Рейха всегда обходились стороной. Слишком уж бросалось в глаза сходство между практикой Третьего Рейха и реалиями молодежной политики социалистического лагеря. Не только цели, методы и инструменты идеологической обработки, при помощи которых шлифовались незрелые детские умы, но даже атрибуты Гитлер-югенда непременно ассоциировались с пионерской организацией и ВЛКСМ. Любой намек на сходство этих молодежных организаций пресекался немедленно, поэтому сегодня история Гитлер-югенда нам практически неизвестна.

Книга молодого питерского историка и журналиста Сергея Кормилицына, написанная на основе российских и зарубежных исследований, а также многочисленных материалов из немецких архивов, заполняет этот информационный вакуум.






3. Brandau H.-W. Die mittlere Bildung in Deutschland. Weinheim, 1952.

4. Eilers R. Die nationalsozialistische Schulpolitik. Köln, 1963.

5. Erdmann К D. Die Zeit der Weltkriege. Stuttgart, 1978.

6. Feiten W. Der nationalsozialistische Lehrerbund. Weinheim, 1981.

7. Focke H., Reimer U. Alltag unterm Hakenkreuz. Bd. 1. Wie die Nazis das Leben der Deutschen veränderten. Ein aufklärendes Lesebuch. Hamburg, 1979.

8. Führ C. Zur Schulpolitik der Weimarer Republik. Weinheim, 1970.

9. Galinski D., Lachauer U. (Hrsg.) Alltag im Nationalsozialismus 1933 bis 1939. Braunschweig, 1982.

10. Giesecke H. Hitlers Pädagogen. Theorie und Praxis nationalsozialistischer Erziehung. Weinheim, 1993.

11. Ginzel G. В. Jüdischer Alltag in Deutschland 1933–1945. Düsseldorf, 1993.

12. Heinemann M. Erziehung und Schulung im Dritten Reich. Stuttgart, 1980.

13. Helbig L. «Und sie werden nicht mehr frei, ihr ganzes Leben». Eine kleinbürgerliche Kindheit und Jugend im «Dritten Reich». Weinheim, Basel, 1982.

14. Helmreich E. C. Religionsunterricht in Deutschland. Hamburg, 1966.

15. Hering J. Schueleralltag im Nationalsozialismus. Dortmund, 1984.

16. Holbom H. Deutsche Geschichte in der Neuzeit. B.2. München, Wien, 1971.

17. Huber K.-H. Jugend unterm Hakenkreuz. Frankfurt а. M., 1982.

18. Kaempfe A.Deutschland 1. Von einem der auszog das Deutschem zu lernen. Kiel, 1986.

19. Keim W. Erziehung unter der Nazi-Diktatur. В. 1. Antidemokratische Potentiale, Machtantritt und Machtdurchsetzung. Darmstadt, 1995.

20. Keim W. Pдdagogen und Pädagogik im Nationalsozialismus, Frankfurt a. M., 1991.

21. Keim H., Urbach. Volksbildung in Deutschland 1933–1945. Braunschweig, 1976.

22. Klönne A., Klönne 1. Jugend in der deutschen Gesellschaft von 1900 bis in die Fünfziger Jahre. Bewegung, Formierung, Abweichung. Zur Geschichte der Jugend in Deutschland von der Weimarer Republik bis zum Ende des «Dritten Reiches». Hagen, 1998.

23. Klönne A. Jugend im Dritten Reich. München, Zürich, 1995.

24. Klose W. Generation im Gleichschritt. Ein Dokumentarbericht. Oldenburg, Hamburg, 1964.

25. Kuhlmann C. Erbkrank oder Erziehbar. Jugendshilfe als Vorsorge und Aussonderung in der Fürsorgeerziehung in Westfallen von 1933–1945. Weinheim, München, 1989.

26. Mann E. Zehn Millionen Kinder. Die Erziehung der Jugend im Dritten Reich. Reinbek bei Hamburg, 1997.

27. Mitscherlich A., Mielke F. Medizin ohne Menschlichkeit. Frankfurt a. M., 1978.

28. Möckel A. Die besondere Grund und Hauptschule. Reihnstetten, 1976.

29. Möckel А. Geschichte der Sonderpadagogik unter besonderer Berücksichtigung der Schule für Lernbehinderte. Hagen, 1984.

30. Moser A. Die Napola Reichenau. Konstanz, 1997.

31. NeuhduslerJ.Kreuz und Hakenkreuz. München, 1946.

32. Orlow D. Die Adolf-Hitler-Schulen // Vierteljareshefte für Zeitgeschichte. 1965. Heft 3.

33. Peukert D. Nationalsozialismus im Unterricht. Der Nationalsozialismus und das Volk. Tübingen, 1983.

34. Popplow U. Schulalltag im Dritten Reich // Grossmann, Gahlmann. N ationalsozialismus. München, 1983.

35. Reyer J. Alte Eugenik und Wohlfahrtspflege. Entwertung und Funktionalisierung der Fürsorge vom Ende des 19. Jahrhunderts bis zur Gegenwart. Freiburg, 1991.

36. Riedel H. Kampf um die Jugend. Evangelische Jugendarbeit 1933–1945. München, 1976.

37. Schmuhl H.-W. Rassenhygiene, Nationalso zialismus, Euthonasie. Von der Verhütung zur Vernichtung «lebensunwerten Lebens», 1890–1945. Göttingen, 1992.

38. Scholtz H. Die NS-Ordensburgen // VHfZ. 1967. Heft 3.

39. Scholtz Я. Erziehung und Unterricht unterm Hakenkreuz, Göttingen 1985.

40. Scholtz H. Nationalsozialistische Ausleseschulen. Internatsschulen als Herrschsftsmittel des Führerstaates. Göttingen, 1973.

41. Scholtz H. Nationalsozialistische Machtausübung im Erziehungsfeld und ihre Wirkung auf die junge Generation. Hagen, 1989.

42. Schubert-Weller C. Hitlerjugend: vom «Jungsturm Adolf Hitler» zur Staatsjugend des Dritten Reiches. Weinheim, 1993.

43. Schultz J- Die Akademie für Jugendführung der Hitlerjugend in Braunschweig. Braunschweig, 1978.

44. Schuddekopf (Hrsg.) Der alltägliche Faschismus. Frauen im Dritten Reich. Berlin, Bonn, 1982.

45. Sieglind E.-R. Zur Geschichte der Heil-und Sonderpädagogik. Hagen, 1998.

46. Stemheim-Peters E. Die Zeit der grossen Täuschungen. Mädchenleben im Faschismus. Bielefeld, 1987.

47. Überhorst H. (Hrsg.) Elite für die Diktatur. Düsseldorf, 1969.

48. Vinke H. Das kurze Leben der Sophie Scholl. Ravensburg, 1983.

49. Weber-Kellermann I. Die Kindheit: Kleidung und Wahnen, Arbeit und Spiel. Eine Kulturgeschichte. Frankfurt а. M., 1979.

50. Wolf J. Hitleijugend und Jugendgerichtsbarkeit 1933–1945 // VHfZ. 1985. Heft 4.

51. Zmarlik H.-G. Der Sozialdarwinismus in Deutschland als geschichtliches Problem // VHfZ. 1963. Heft 11.

52. 10 Fragen — 10 Antworten. Argumente aus dem Verband Christlicher Pfadfinderinnen und Pfadfinder Rheinland-Pfalz/Saar. http:// www.mittelrhein.de /уср / 10 fraeen.htm

53. Бернардинер Б. M. Фашизм — режим террора и насилия. Воронеж, 1941.

54. Вольф М. Германская молодежь в цепях фашизма. М., 1941.

55. Галкин А. А. Германский фашизм. М., 1967.

56. Кабо Д. Идеологическая обработка молодежи и солдат в гитлеровской Германии. Ашхабад, 1942.

57. Кормилицын С. В. Некоторые методы политизации в Третьем Рейхе // Герценовские чтения 1998. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 1998.

58. Кормилицын С. В. Идеология и воспитание молодежи в Третьем Рейхе // Герценовские чтения 1999. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 1999.

59. Кормилицын С. В. Смерть Пауля фон Гинденбурга // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. СПб., 1999.

60. Кормилицын С. В. Национал-социалистическое реформирование системы школьного образования // Герценовские чтения 2000. Актуальные проблемы социальных наук. СПб., 2000.

61. Кунарт К. Юность в кандалах. М., 1938.

62. Курсы для вожаков. Санта-Роза, 1993.

63. Млечина И. Уроки немецкого. Век XX. М., 1994.

64. Могхарех-Абед X. Расовая гигиена, или евгеника. Идеологическая предрасположенность и практическая мотивация к геноциду // Вторая мировая война. М., 1997.

65. Начальный курс русского скаутинга. Черноголовка, 1993.

66. Орлов Ю. Я. Крах немецко-фашистской пропаганды. М., 1985.

67. Лроэктор Д. М. Оруженосцы Третьего Рейха. М., 1971.

68. Ржевская Е. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М., 1994.

69. Розанов Г. Л. Конец «Третьего Рейха». М., 1985.

70. Семиряга М. И. Тюремная империя нацизма и ее крах. М., 1991.

71. Школа жестокости. Свердловск, 1942.

72. Стефан Брухфелъд, Пол А. Левин. Передайте об этом детям вашим. История холокоста в Европе 1933–1945. М., 2000.

3. Справочная литература

1. Brian L. D., Turner P. German Uniforms of the Third Reich 1933–1945. N.-Y., 1987.

2. Das große Lexikon des Dritten Reiches. Augsburg, 1993. S. 203.

3. Hubatsch W. (Hrsg.) Grundriß zur deutschen Verwaltungsgeschichte 1815–1945. Bd. 22. Bundes- und Reichsbehörden. Marburg, 1983.

4. Organisationsbuch der NSDAR München, 1938.

5. Snyder L. Encyclopedia of the Third Reich. N.-Y, 1976.

6. Weiß H. Biographisches Lexikon zum Dritten Reich. Frankfurt a. M., 1999.

7. Залесский K. A. Вожди и военачальники Третьего Рейха. М., 2000.

8. Залесский К. А. Кто был кто в Третьем Рейхе. М., 2003.

9. Энциклопедия Третьего Рейха. М., 1996.

Примечания

1

Впрочем, справедливости ради следует заметить, что пионерская организация СССР также не блистала оригинальностью: ее традиции, структура и, отчасти, ритуалы, происходили из того же источника.

2

«Вандерфогель» («Wandervogel»), или «Перелетные птицы» Молодежная туристическая организация, созданная в 1901 году. Далее — Вандерфогель. Именно у нее Гитлер-югенд переняла использование древнегерманского рунического алфавита в символике. См. Вебер Э. Руническое искусство. СПб., 2002. С 16.

3

Adolf Hitler und die Jugend. Riga, 1944. S. 15.

4

Переход к четырехлетнему планированию привел, в частности, к тому, что продолжительность школьного обучения сократилась с 13 до 12 лет.

5

Политика унификации (Gleichschaltung) предусматривала превращение Германии в единую централизованную систему под управлением партии и правительства. Одним из элементов этой политики был переход к экономике, основанной на четырехлетием планировании.

6

Подробнее о партийном составе Рейхстага и численности фракции НСДАП см.: Пленков О. Ю. Мифы нации против мифов демократии. СПб., 1997. Гл. VII. 3.

7

Гинденбург, Людвиг Ганс фон Бенекендорф и фон Гинденбург (02.10.1847—02.08.1934) — имперский президент Германии, военный и государственный деятель, генерал-фельдмаршал. Участник австро-прусской войны 1866 года и франко-прусской войны 1870–1871 годов. С конца августа 1914 года командовал 8-й германской армией в Восточной Пруссии, а с ноября того же года всем Восточным фронтом. С августа 1916 года — начальник Генерального штаба. В 1925 году избран имперским президентом в первый раз, а в 1932-м — повторно оказывал поддержку и покровительство политическим организациям и партиям военно-монархического и общеконсервативного толка.

8

Klose W. Generation im Gleichschritt. Ein Dokumentarbericht. Oldenburg, Hamburg, 1964. S. 27.

9

Шемм Ганс (06.10.1891-05.03.1935) — Имперский руководитель НСЛБ, гауляйтер Верхней Франконии. Член НСДАП с 1923 года. С 1 сентября 1934 года — руководитель Главного управления по делам воспитателей в составе Организационного отдела НСДАП. Погиб в авиакатастрофе.

10

Keim W. Erziehung unter der Nazi-Diktatur. Darmstadt, 1995. S. 111.

11

Руст Бернгард (30.09.1883—08.05.1945). Член НСДАП с февраля 1925 года. В 1930 году — депутат Рейхстага от национал-социалистической партии. С 30 апреля 1934 года имперский министр науки, воспитания и народного образования. Автор и исполнитель программы деюдификации школы. 8 мая 1945 года покончил с собой.

12

Фрик Вильгельм (12.03.1877—16.10.1946) — партийный функционер, участник пивного путча, доверенное лицо Адольфа Гитлера. На посту министра внутренних дел Германии способствовал укреплению позиций НСДАП у власти. Казнен по приговору Нюрнбергского трибунала.

13

Schnorbach H. (Hrsg.) Lehrer und Schule unterm Hakenkreuz. Dokumente des Widerstandes von 1930 bis 1945. Weinheim, 1989. S. 28.

14

Leers J. von, Hansen H. Der deutsche Lehrer als Kulturschöpfer. Frankfurt a. M., 1939. S. 164. См. также схема 1.

15

Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск, 1993. С. 202, 361, 392.

16

Zorn G. Mein alltäglicher Faschismus // Der alltägliche Faschismus. Frauen im Dritten Reich. Berlin, 1982. S. 37.

17

Holborn H. Deutsche Geschichte in der Neuzeit. B. 2. München, Wien, 1971. S. 532.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Книги похожие на "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кормилицын

Сергей Кормилицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Отзывы читателей о книге "Третий Рейх. Гитлер-югенд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.