» » » » Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд


Авторские права

Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИД «Нева», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд
Рейтинг:
Название:
Третий Рейх. Гитлер-югенд
Издательство:
ИД «Нева»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7654-3821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Описание и краткое содержание "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать бесплатно онлайн.



В советской и восточно-европейской историографии темы молодежной политики Третьего Рейха всегда обходились стороной. Слишком уж бросалось в глаза сходство между практикой Третьего Рейха и реалиями молодежной политики социалистического лагеря. Не только цели, методы и инструменты идеологической обработки, при помощи которых шлифовались незрелые детские умы, но даже атрибуты Гитлер-югенда непременно ассоциировались с пионерской организацией и ВЛКСМ. Любой намек на сходство этих молодежных организаций пресекался немедленно, поэтому сегодня история Гитлер-югенда нам практически неизвестна.

Книга молодого питерского историка и журналиста Сергея Кормилицына, написанная на основе российских и зарубежных исследований, а также многочисленных материалов из немецких архивов, заполняет этот информационный вакуум.






145

NS-Bildungswesen. 1937. Heft I.

146

Dobers E. Die Judenfrage — Stoff und Behandlung in der Schule. (Цит. по: Mann E. Zehn Millionen… S. 90.)

147

Lucher Gundula. Meine GroGßmuttef’hEr den 2. Weltkrieg und die Hitleijugend // http:// home.t-online.de/home/Auersperg-Gym/ wwtl8.htm

148

Там же.

149

Интервью Рольфа Кремерсдорфа. (Цит. по: Fichte-Schule 1943. Interview mit einem Fichte-Schuter aus dieser Zeit. http://ourworld. compuserve.com /homepages/Hschueller//fi 1943.htm)

150

Schnorbach H. (Hrsg.) Lehrer und Schule unterm Hakenkreuz. Dokumente des Widerstandes von 1930 bis 1945. K’oigstein, 1983. S. 28.

151

Adam U. D. Nationalsozialismus im Unterricht. Herrenmenschentum und Rassenvernichtung. Tübingen, 1983. S. 66.

152

Peukert D. Nationalsozialismus im Unterricht. Der Nationalsozialismus und das Volk. Tübingen, 1983. S. 117.

153

Ibid. S. 120.

154

Dr. Frercks. Das rassische Erwachen… S. 18.

155

Цит. по: Могхарех-Абед X. Расовая гигиена, или евгеника. Идеологическая предрасположенность и практическая мотивация к геноциду // Вторая мировая война. М., 1997. С. 631.

156

Adam U. D. Nationalsozialismus im Unterricht. S. 68–69.

157

Reyer J. Alte Eugenik und Wohlfahrtspflege. Entwertung und Funktionalisierung der Fürsorge vom Ende des 19. Jahrhunderts bis zur Gegenwart. Freiburg, 1991. S. 120.

158

Gesetz zur Verh ung des erbkranken Nachwuchses // RGBl. Teil I. Berlin, 1933. S. 529

159

Могхарех-Абед X. Расовая гигиена, или Евгеника. С. 637.

160

Danzer Р., Schmalfuss Das Bevölkerungspolitische ABC. S. 19.

161

Kuhlmann C. Erbkrank oder Erziehbar. Jugendshilfe als Vorsorge und Aussonderung in der Fürsorgeerziehung in Westfallen von 1933–1945. Weinheim, München, 1989. S. 132.

162

Ibid. S. 77–78.

163

GallerK. Eugenische Erziehung. Leipzig, 1933. S. 5.

164

Keim W. Erziehung… S. 74.

165

Möckel A. Geschichte der Sonderpödagogik unter besonderer Berücksichtigung der Schule für Lernbehinderte. Hagen, 1984. S. 95.

166

Ibid. S. 96.

167

См.: Medizin ohne Menschlichkeit. Dokumente des Nürnberger Artzteprzesses. Frankfurt a. M., 1978. S. 185.

168

Adam U. D. Nationalsozialismus im Unterricht. S. 79–80.

169

Партийные идеологи опирались на вполне практический совет, данный им предками: «Ездить может хромой, / безрукий — пасти, / сражаться — глухой; / даже слепец / до сожженья полезен — / что толку от трупа!». Цит. по: «Речи Высокого» // Старшая Эдда. Спб., 2000. С. 51.

170

Möckel A. Geschichte der Sonderpädagogik unter besonderer Berücksichtigung der Schule für Lernbehinderte. Hagen, 1984. S. 38.

171

Zmarlik H.-G. Der Sozialdarwinismus in Deutschland als geschichtliches Problem // VHfZ. Heft 11, 1963. S. 251.

172

Danzer P., Schmalfuss H. Das Bevölkerungspolitische ABC. München, Berlin, 1941. S. 10.

173

Baur E., Fischer E., Lenz F. Grundriß der menschlichen Erblichkeitslehre und Rassenhygiene. München, 1921.

174

Staemler M. Rassenpflege im völkischen Staat. München, 1933. S. 45.

175

Sieglind E.-R. Zur Geschichte der Heil- und Sonderpadagogik. Hagen, 1998. S. 101.

176

Allgemeine Anordnung über die Hilfsschulen in Preußen. Vom 27. April 1938 // Möckel Geschichte der Sonderpädagogik. Reader. Hagen, 1984. S. 85.

177

Danzer P., Schmalfuss H. Das Bevölkerungspolitische ABC. S. 18.

178

Sieglind E.-R. Zur Geschichte der Heil- und Sonderpädagogik. S. 95.

179

Dr. Frercks.Das rassische Erwachen des deutschen Volkes. Berlin, 1935. S. 18.

180

Gesetz zur Verhütung des erbkranken Nachwuchses // RGBl. Teil 1. Berlin, 1933. S. 529.

181

Möckel A. Die besondere Grund und Hauptschule. Reihnstetten, 1976. S. 105.

182

Tornow K., Weinert H. Erbe und Schiksal. Berlin, 1942. S. 108.

183

Möckel A. Die besondere Grund und Hauptschule. S. 105.

184

Gesetz über die Schulpflicht. § 6.1.

185

Tornow K., Weinert H. Erbe und Schiksal. S. 158.

186

Allgemeine Anordnung über die Hilfsschulen in Preußen. Vom 27. April 1938. S. 84.

187

Schmuhl H.-W. Rassenhygiene, Nationalsozialismus, Euthonasie. Von der Verhütung zur Vernichtung «lebensunwerten Lebens», 1890–1945. Göttingen, 1992. S. 156.

188

Verordnung zur Ausführung des Gesetzes zur Verhütung erbkranken Nachwuchses. Vom 5. Dezember 1933 // RGBl. Т. I. Berlin, 1933. S. 1033–1034.

189

Tornow K., Weinert Erbe und Schiksal. S. 132.

190

Получила название по адресу размещения штаба акции: Тиргартенштрассе, 4.

191

Mitscherlich A., Mielke F. Medizin ohne Menschlichkeit. Frankfurt a. M., 1978. S. 190.

192

Keim W. Erziehung unter der Nazi-Diktatur. S. 49.

193

Mitscherlich A., Mielke F. Medizin ohne Menschlichkeit. S. 190.

194

Sieglind E.-R. Zur Geschichte der Heil und Sonderpädagogik. S. 90.

195

Mitscherlich A., Mielke F. Medizin ohne Menschlichkeit. S. 193.

196

Sieglind E.-R. Zur Geschichte der Heil und Sonderpädagogik. S. 91.

197

Anordnung, Fürsorgezuglinge auf Lebenszeit ins KZ zu bringen. Vom 30. August 1941 // Jahnke K. FI., Buddrus M. Deutsche Jugend 1933–1945. Hamburg, 1989. S. 339.

198

Allgemeine Anordnung über die Hilfsschulen in Preußen. Vom 27. April 1938. S. 87.

199

Danzer P., Schmalfuss H. Das Bevölkerungspolitische ABC. S. 32.

200

Ibid. S. 36–38.

201

Ibid. S. 43.

202

Galler K. Eugenische Erziehung. S. 31. Cm. также: Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. С. 400–401.

203

«Вера и красота» (Glaube und Schoenheit) — специальный образовательный проект для немецких девушек в возрасте от 17 до 21 года. Их обучали ведению домашнего хозяйства, старинным ремеслам, готовили к материнству и браку. Проект охватывал до 90 % молодых немок.

204

Durchführungsverordnung über die Gewährung von Ehestandsdarlehen. Vom 20. Juni 1933. § 2 // RGBl. Т. I. Berlin, 1933. S. 377.

205

Mann E. Zehn Millionen… S. 172–173.

206

При этом, однако, были разработаны предельно четкие рекомендации, с кем вступать в брак не следует ни в коем случае, несмотря даже на самое чистое арийское происхождение. К этой категории относились больные венерическими заболеваниями (по меньшей мере, до тех пор, пока не излечатся), люди с гомосексуальными наклонностями, «те, кто ищет в браке исцеления» (от припадков, нездоровых склонностей, душевных болезней), лица с расстроенными или грубыми сексуальными чувствами, женщины, лишенные материнских инстинктов, «духовные бродяги» (авантюристы), кабинетные ученые, «исправители мира», лунатики, истеричные и невыносимые, сверхутонченные и сверхчувственные эстеты. С осторожностью надлежало также смотреть на феминисток и неженственных женщин, эгоцентричных типов, чрезмерно замкнутых и чопорных особ, тех, кто считает себя непонятым, непризнанным гением, прожектеров, а также — глуповатых и ограниченных девиц. Этот перечень, конечно, не имел силы закона, однако сторонники евгеники не хотели терять возможность улучшить «породу» немцев. Подробнее см. Гюнтер Г. Ф. К. Избранные работы по расологии. С. 351–362.

207

Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. С. 220.

208

Adam U. D. Nationalsozialismus im Unterricht. S, 71.

209

Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. С. 219

210

Maedchen, mach die Beine breit — Fuehrer braucht die Soldaten! — эту фразу все еще помнят пожилые немцы, те, кому в гитлеровские времена было по 12–17 лет.

211

Цит. по: Ширер У. Берлинский дневник. Европа накануне Второй мировой войны глазами американского корреспондента. М., 2002. С. 77.

212

Dr. Hoffmann. Was jeder Kinderreiche wissen muß, Stuttgart-Berlin, 1939.

213

Helbig L. «Und sie werden nicht mehr frei, ihr ganzes Leben». Eine kleinbürgerliche Kindheit und Jugend im «Dritten Reich». Weinheim, Basel, 1982. S. 51.

214

Adam U. D. Nationalsozialismus im Unterricht. S. 70.

215

Речь на партийном съезде в 1936 году. Цит. по: Adolf Hitler und die Jugend. S. 4.

216

Gaststättengesetz. Vom 28. April 1930 // Reichsgesetze zur Jugendhilfe. Berlin, 1943. S. 74–75. § 16.

217

Polizeiverordnung über die Vernhaltung Jugendlicher von öffentlichen Schieß- und Spieleinrichtungen. Vom 24. Oktober 1939 // Reichsgesetze zur Jugendhilfe. S. 44–45. §§ 1, 2, 4.

218

Polizeiverordnung über die Vernhaltung Jugendlicher von öffentlichen. Tanzlusbarkeiten. Vom 29. November 1939 // Reichsgesetze zur Jugendhilfe. S. 45. § 1.

219

РАД (RAD, Reichsarbeitsdienst) — Имперская служба труда. С 1935 года все молодые немцы в возрасте 19–25 лет два раза в год направлялись работать в трудовые лагеря. В основном на сельскохозяйственные работы. По мнению Гитлера, мужчины, взвалившие на плечи лопаты, сумеют носить и оружие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Книги похожие на "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кормилицын

Сергей Кормилицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Отзывы читателей о книге "Третий Рейх. Гитлер-югенд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.