» » » » Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд


Авторские права

Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИД «Нева», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд
Рейтинг:
Название:
Третий Рейх. Гитлер-югенд
Издательство:
ИД «Нева»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7654-3821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Описание и краткое содержание "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать бесплатно онлайн.



В советской и восточно-европейской историографии темы молодежной политики Третьего Рейха всегда обходились стороной. Слишком уж бросалось в глаза сходство между практикой Третьего Рейха и реалиями молодежной политики социалистического лагеря. Не только цели, методы и инструменты идеологической обработки, при помощи которых шлифовались незрелые детские умы, но даже атрибуты Гитлер-югенда непременно ассоциировались с пионерской организацией и ВЛКСМ. Любой намек на сходство этих молодежных организаций пресекался немедленно, поэтому сегодня история Гитлер-югенда нам практически неизвестна.

Книга молодого питерского историка и журналиста Сергея Кормилицына, написанная на основе российских и зарубежных исследований, а также многочисленных материалов из немецких архивов, заполняет этот информационный вакуум.






НПЕА возникли в апреле 1933 года как наследие запрещенных версальским договором кадетских корпусов. Первоначально они служили в качестве школ для осиротевших в результате войны, детей инвалидов войны и немцев из отторгнутых по Версальскому договору областей. Эти школы имели в основе жесткую систему субординации: отношения между учениками и учителями строились по армейскому образцу. Для учеников и учителей вводилась униформа, отличная от униформы Гитлер-югенд, хотя все ученики НПЕА автоматически становились членами этой организации. Наряду с обычными предметами школьной программы, вводилась расширенная военная подготовка, включавшая в себя не только постоянные строевые экзерциции и стрельбы, но и занятия по тактике, обучение навыкам руководства подразделением в условиях реального боя[90]. Условия жизни в НПЕА были казарменными, повторяющими армейские, однако при этом власти не скупились на затраты, связанные с питанием кадетов, со всем, что касалось учебного процесса. Технической базе НПЕА могли позавидовать аналогичные учебные заведения большинства развитых стран. Такое положение вызывало одобрение высшего руководства Рейха. Так, Мартин Борман считал систему воспитания в этих школах образцовой.

Первые три школы нового образца были открыты в городах Плен, Кеслин и Потсдам 19 апреля 1933 года, ко дню рождения Гитлера. Инициатором их создания был Бернгард Руст. К 1935 году число НПЕА достигло 11, а к 1940-му — 23, в том числе — четыре в Австрии и одно в Судетской области[91]. Процитированная выше речь вождя[92] послужила сигналом к целой волне создания школ подобного типа. В официальных речах Гитлера партийные школы по неизвестной причине больше никогда не упоминались, однако в неофициальной обстановке или в доверительных беседах он нередко касался темы, как он их называл, «имперских школ», рассказывая собеседникам, каких великих успехов можно с помощью этих учебных заведений добиться, отдельно восхваляя спортивные достижения их выпускников.

Отчасти, молчание вождя можно понять: НПЕА были первым опытом создания партийных школ, причем не самым удачным. Национал-социалисты сперва учредили и основали их, и лишь затем стали задумываться об их функциях. Среди опубликованных законов вовсе не встречается официальных документов, которые служили бы законодательной базой создания НПЕА, однако, как ни парадоксально, эти учебные заведения все же существовали и функционировали. Единая концепция образования в них изначально выработана не была, а потому создавалась «на ходу», на основании пожеланий родителей, рекомендаций педагогов и отдельных циркуляров партийного руководства. В первое время не было даже органа управления и контроля за НПЕА: они как бы находились между сферами влияния различных государственных учреждений. Только в конце 1934 года в составе Имперского министерства науки, воспитания и народного образования была создана специальная инспекция по делам этих учебных заведений. С 1935 года во главе ее встал обергруппенфюрер СС Август Хайсмеер[93]. С этого момента НПЕА окончательно стали кадровой базой СС, хотя и продолжали числиться государственными учреждениями.

Август Хайсмеер активизировал деятельность подведомственных ему школ, произвел материальные и кадровые вливания из ресурсов СС. Он обратил внимание Имперского министерства науки, воспитания и народного образования на неопределенное положение НПЕА в структуре германского школьного образования. Результат не замедлил последовать: 7 октября 1937 года был издан указ Имперского министра Бернгарда Руста «О проведении отбора молодых людей для Национально-политических воспитательных учреждений»[94], призывавший всех руководителей «народных школ» сообщить в кратчайшие сроки (до 1 ноября) о наличии в их школах детей четвертого года обучения, подходящих для обучения в НПЕА и соответствующих «особым требованиям этих заведений». Руководителям НПЕА или их уполномоченным предписывалось лично посетить занятия в «народных школах», а также проинформировать учащихся старших классов школ о приемных экзаменах в шестой класс Национально-политических воспитательных учреждений. Эти экзамены были нарушением обычного порядка приема в НПЕА, однако они позволили Августу Хайсмееру набрать необходимое число учеников.

С началом войны позиции НПЕА еще более укрепились: в начале октября 1940 года руководителям вооруженных сил и СС — Вильгельму Кейтелю и Генриху Гиммлеру было передано пожелание Адольфа Гитлера о том, чтобы офицерский корпус, как армии, так и войск СС, — пополнялся за счет выпускников НПЕА[95]. Национально-политические воспитательные заведения окончательно превратились в кадетские корпуса, поставляющие кадры для армии. После нескольких лет неясностей и двойственного положения НПЕА нашли свое место в Рейхе.

Другой формой национал-социалистических учебных заведений, созданных партией, были конкурировавшие с НПЕА Школы Адольфа Гитлера (Adolf-Hitler-Schulen)[96], вступавшие в действие после шести лет базового образования. Эти, предназначавшиеся только для мальчиков школы-интернаты, ориентировавшиеся на такие же критерии отбора учеников, как и НПЕА, должны были воспитывать будущих высших партийных руководителей. Они задумывались изначально как часть сложно структурированного воспитательного и образовательного органа партии, состоящего из трех элементов: АХШ, Орденских замков и Высокой школы НСДАП. Задачей этого комплекса учебных заведений было создание новой партийной элиты, воспитание продолжателей дела вождя.

Планы создания АХШ принадлежали Имперскому руководителю молодежи Бальдуру фон Шираху[97] и рейхсляйтеру, заведующему Организационным отделом НСДАП Роберту Лею. Эти планы были подготовлены к концу 1936 года и нашли поддержку в высших эшелонах власти, в том числе — лично у Гитлера, ставшего крестным отцом новых учебных заведений. В январе 1937 года было опубликовано следующее заявление вождя: «Ознакомившись с докладом заведующего Организационным отделом НСДАП и руководителя молодежи Германской Империи, я выражаю согласие, чтобы новоорганизуемые национал-социалистические школы, которые должны одновременно служить подготовительными школами для Орденских замков, носили мое имя»[98]. Создание этих школ объявлялось перспективным проектом, «нацеленным далеко в будущее».

Школы Адольфа Гитлера не подчинялись напрямую Министерству Бернгарда Руста, а находились в ведении Гитлер-югенд и Имперского руководства молодежи, хотя учебные материалы, программы и корпус учителей должны были поставляться общим, единым для Империи порядком[99]. Вопрос о том, в чьей компетенции находится управление партийными школами, и, в частности, АХШ вызвал даже достаточно острый конфликт между ведомствами, нашедший выражение в весьма резкой переписке между Робертом Леем[100] и Бернгардом Рустом. Основывая новые школы, находящиеся в ведении партии, а не Министерства образования, Бальдур фон Ширах и Роберт Лей подрывали власть Бернгарда Руста. Однако, поскольку новому начинанию покровительствовал лично глава государства и партии, министру образования пришлось смириться с необходимостью создания АХШ. Единственным условием, на выполнении которого он надеялся настоять, было право Министерства образования отбирать учителей для новых партийных школ, но, стараниями их создателей, он был лишен и этого права[101].

Для осуществления руководства новыми школами, в рамках Имперского руководства молодежи было создано новое подразделение — Инспекция по делам АХШ[102]. Лей, в свою очередь, назначил представителя своего ведомства, имевшего сходные функции, и являвшегося одновременно уполномоченным по делам Орденских замков. Для предотвращения дальнейших неурядиц среди руководителей гау[103] было распространено информационное письмо «Подготовительные школы партии», в котором подчеркивался исключительно партийный характер этих учебных заведений. Был опубликован специальный указ Гитлера об основании нового типа школ, расставивший всё по своим местам и разрешивший обострившуюся борьбу компетенций[104]. Все обеспечение АХШ, от учебных материалов и униформы до карманных денег, выдававшихся учащимся, брала на себя партия. Прямое шефство над АХШ осуществляла СС, а инспектировать эти учебные заведения должны были гауляйтеры соответствующих гау или их уполномоченные[105].

Всего в Германии планировалось создать 32 таких, руководимых партийными руководителями напрямую, без участия министерств, школы[106]. Предполагалось шестилетнее бесплатное обучение, задачей которого было воспитание и образование личности, обладающей лидерскими способностями. Поэтому кандидатов на обучение в АХШ искали не в школах, а в рядах младшего отделения Гитлер-югенд — Юнгфольк (ЮФ), ориентируясь на характеристики руководителей местных отделений этой организации. Однако поступить в АХШ было не так легко даже имеющим наилучшие рекомендации из Гитлер-югенд: необходимо было пройти вступительные испытания в отборочном лагере. Ежегодно в новые школы принималось около 300 школьников из различных земель Германии и оккупированных территорий. Планировалось же довести число учащихся до 4000 ежегодно[107].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Книги похожие на "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кормилицын

Сергей Кормилицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Отзывы читателей о книге "Третий Рейх. Гитлер-югенд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.