» » » » Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд


Авторские права

Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ИД «Нева», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд
Рейтинг:
Название:
Третий Рейх. Гитлер-югенд
Издательство:
ИД «Нева»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7654-3821-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Описание и краткое содержание "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать бесплатно онлайн.



В советской и восточно-европейской историографии темы молодежной политики Третьего Рейха всегда обходились стороной. Слишком уж бросалось в глаза сходство между практикой Третьего Рейха и реалиями молодежной политики социалистического лагеря. Не только цели, методы и инструменты идеологической обработки, при помощи которых шлифовались незрелые детские умы, но даже атрибуты Гитлер-югенда непременно ассоциировались с пионерской организацией и ВЛКСМ. Любой намек на сходство этих молодежных организаций пресекался немедленно, поэтому сегодня история Гитлер-югенда нам практически неизвестна.

Книга молодого питерского историка и журналиста Сергея Кормилицына, написанная на основе российских и зарубежных исследований, а также многочисленных материалов из немецких архивов, заполняет этот информационный вакуум.






Всего в Германии планировалось создать 32 таких, руководимых партийными руководителями напрямую, без участия министерств, школы[106]. Предполагалось шестилетнее бесплатное обучение, задачей которого было воспитание и образование личности, обладающей лидерскими способностями. Поэтому кандидатов на обучение в АХШ искали не в школах, а в рядах младшего отделения Гитлер-югенд — Юнгфольк (ЮФ), ориентируясь на характеристики руководителей местных отделений этой организации. Однако поступить в АХШ было не так легко даже имеющим наилучшие рекомендации из Гитлер-югенд: необходимо было пройти вступительные испытания в отборочном лагере. Ежегодно в новые школы принималось около 300 школьников из различных земель Германии и оккупированных территорий. Планировалось же довести число учащихся до 4000 ежегодно[107].

Критериями отбора были лидерские качества личности, расовая чистота и наследственное здоровье. Для проверки двух последних критериев были созданы специальные комиссии, проводившие, при необходимости, обследование соискателей места в АХШ[108]. Такая ориентация на высокие физические качества привела в итоге к тому, что при всей расовой чистоте белокурых и голубоглазых будущих руководителей Рейха, интеллектуальный уровень их оставлял желать лучшего. Молодые немцы, окончившие АХШ, не выделялись из общей массы ничем, кроме отменного здоровья и не совершили ожидавшихся от них великих деяний.

Выпускники АХШ должны были стать основой новой политической и административной элиты, «генофондом нации», лучшими из лучших во всей стране и всем мире. Однако сразу же следует заметить, что образования как такового эти школы не давали, прямо следуя мысли А. Гитлера о том, что излишнее знание может только испортить молодежь: «Я не хочу интеллектуального воспитания. Знаниями я только испорчу молодежь. Лучше я позволю им выучиться тому, что они усвоят сами, следуя своему инстинкту»[109].

В АХШ преподавались только обзорные курсы предметов, имевшие целью дать ученикам понятие о различных дисциплинах, но не углубляться в их изучение. Особое внимание уделялось физическому и идеологическому воспитанию. Гитлеру не нужны были ученые, он постоянно подчеркивал: «Воспитание ребенка должно быть построено так, чтобы все свободные часы были употреблены на развитие тела, <…> чтобы культуре тела уделялось не меньшее внимание, чем культуре духа»[110]. Пропорция между занятиями спортом и собственно образованием была такова: 15 часов в неделю отводилось разнообразным физическим упражнениям, 22 часа — прочим предметам. Среди физических упражнений особенно приветствовались боевые виды спорта, такие, как бокс, борьба или фехтование. Прочие же предметы — математика, естествознание и т. д. — преподавались в виде «основ». Выделялось только изучение иностранных языков: французского, итальянского, английского, польского, а во время войны с СССР — русского.

При этом никто, естественно, не предполагал воспитывать в АХШ лингвистов — просто НСДАП нужны были функционеры для управления новыми территориями, захваченными в войнах. Эти территории должны были дать работу всем 4000 выпускников, покидающим стены АХШ ежегодно.

Помимо того, в учебных планах отводилось достаточно много места идеологическому воспитанию: таким предметам, как расовое учение, история национал-социалистического движения, биография вождя и т. д. Эти предметы преподавались не только в АХШ, но и в других школах, однако для учащихся партийных школ программа была несколько расширена. Основным методическим приемом в преподавании этих предметов являлось безапелляционное утверждение тезисов, не всегда подтвержденных фактами, но не позволявшее ученикам усомниться в них[111]. Такая программа была вполне одобрена вождем, считавшим, что неразумно «заставлять детей в школе зубрить все на свете, <…> гораздо разумнее сделать так, чтобы они как можно больше времени проводили на свежем воздухе. Ибо только таким образом мы получим здоровое подрастающее поколение»[112].

Таким образом, школы Адольфа Гитлера выпускали готовых управленцев-исполнителей — не слишком образованных и не рассуждающих. Однако прежде, чем поступить на руководящий пост, выпускник должен был «социализироваться» — изучить какую-либо профессию и в течение семи лет зарекомендовать себя в этой области. Помимо того, перед выпускниками АХШ, как, впрочем, и выпускниками НПЕА, были открыты возможности поступления в вузы, военной карьеры или службы в СС, где кадры, прошедшие обучение в партийных школах, особенно ценились. Таким образом, после окончания АХШ, молодой немец мог сделать абсолютно любую административную, военную или партийную карьеру либо продолжить обучение в Орденских замках НСДАП (см. схему 7).

Орденские замки (Ordensburgen) представляли собой учебные заведения, рассчитанные на лучших выпускников школ Адольфа Гитлера. Здесь должна была формироваться новая элита невиданного доселе мирового государства. Гитлер возлагал на замки величайшие надежды как на источник будущей смены партийного руководства: «В моих Орденсбургах будет подрастать молодежь, перед которой содрогнется мир»[113].

Учебные планы корректировались в духе последних изменений идеологии, поэтому в группу, разрабатывавшую их, помимо Роберта Лея и Бальдура фон Шираха, входил главный идеолог Рейха — Альфред Розенберг. Гитлеровская национал-социалистическая идея, Вера в избранность, привнесенная Робертом Леем, мистицизм Альфреда Розенберга стали основой новых учебных программ и той идеологии, которая легла в основу всего учебного процесса. Главными направлениями образования в Замках стали расово-политическое, геополитическое и историко-политическое. В рамках этих трех направлений преподавались следующие предметы, модифицированные в интересах партии или вообще созданные ею: расовое учение, история — с особо расширенным преподаванием современной истории (следует понимать — истории партии), история искусств и культуры, «мировоззренческая философия» (основы национал-социализма), основы экономики и социологии, военная подготовка. Кроме того, проводились спортивное воспитание и обучение верховой езде. Все остальные предметы преподавались на самом элементарном уровне. Это определялось основной идеей Альфреда Розенберга: «Перед воспитанием НСДАП поставлена не задача воспитания дипломатов, а задача образования характеров. <…> Мы давно повергли старый глупый либеральный слоган „Знание-сила“»[114]. Адольф Гитлер поддерживал такой подход: «Поменьше наук и каждый день физкультура»[115].

При этом Орденсбурги нарушали все общепринятые школьные правила: в них не было экзаменов и оценок, по окончании обучения не выдавались аттестаты. Неуспевающие не оставлялись на второй год, но исключались из Орденского замка сразу.

Романтический ореол этих учебных заведений, располагавшихся в настоящих средневековых рыцарских замках, их малое количество, — всего 4, ограниченный прием — 250 человек на каждый замок[116], и искусственное нагнетание атмосферы таинственности вокруг ритуалов, окружавших учащихся, вызывали неподдельный интерес у молодежи, непреодолимое стремление во что бы то ни стало поступить в Орденский замок. Само название этих учебных заведений должно было, по мысли Адольфа Гитлера, подчеркнуть их роль в формировании новой элиты.

Примечательно, что элита старая, — представители дворянских родов Германии — относилась к выпускникам Орденских замков с некоторым презрением. Это было закономерно, так как ни АХШ, ни Орденские замки не давали собственно образования и лишь подготавливали учеников к жизни руководителей и партийных бюрократов.

Руководители НСДАП планировали, что для тех, кто завершит свое обучение в Орденских замках, «будет основана следующая и высшая ступень этой воспитательной системы, <…>, как гарант национал-социалистического мировоззрения, — Высокая школа партии»[117]. Этот вуз должен был увенчать собой пирамиду партийных учебных заведений и стать «средоточием национал-социалистической науки, образования и воспитания»[118]. Высокая школа должна была быть основана сразу же по завершении войны; ее руководителем был назначен Альфред Розенберг. Все партийные и государственные структуры получили распоряжение оказывать ему всемерное содействие. Пока же, до конца войны, предполагались различные подготовительные работы, в том числе — создание особой методики обучения, учебных программ, а также формирование библиотеки.

Одновременно с этим высшим учебным заведением должно было действовать и другое, задачей которого стала бы подготовка не просто партийных руководителей, но профессиональных политиков и дипломатов — Высшая политическая школа. Она, так же, как и система АХШ — Орденских замков — Высокой школы, не принадлежала к сфере компетенции Министерства образования, а подчинялась непосредственно Министерству народного просвещения и пропаганды во главе с Йозефом Геббельсом. Ведомство Геббельса назначало президента этой школы, проводило ее финансирование и устанавливало ее устав[119]. Выпускники Высшей политической школы должны были пополнить собой корпус германских дипломатов или получить посты в структурах власти Третьего Рейха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Книги похожие на "Третий Рейх. Гитлер-югенд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кормилицын

Сергей Кормилицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кормилицын - Третий Рейх. Гитлер-югенд"

Отзывы читателей о книге "Третий Рейх. Гитлер-югенд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.