» » » » Грегори Кларк - Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира


Авторские права

Грегори Кларк - Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира

Здесь можно скачать бесплатно "Грегори Кларк - Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство Института Гайдара, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Грегори Кларк - Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира
Рейтинг:
Название:
Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира
Издательство:
Издательство Института Гайдара
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-93255-338-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира"

Описание и краткое содержание "Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира" читать бесплатно онлайн.



Почему одни страны так богаты, а другие так бедны? Почему промышленная революция — и беспрецедентный экономический рост, который начался вместе с ней, — произошла в Англии в конце XVIII века, а не в каком-то другом месте или в какое-то другое время? Почему индустриализация не сделала весь мир богатым — и почему она сделала многие страны еще беднее? В своей книге "Прощай, нищета!" Грегори Кларк рассматривает эти непростые вопросы и предлагает новый взгляд, в соответствии с которым культура, а не эксплуатация, география или ресурсы, объясняет богатство и бедность народов. Эта книга, бросающая блестящий и трезвый вызов идее, что бедные общества могут стать экономически развитыми благодаря внешнему вмешательству, способна изменить наше понимание мировой экономической истории.






92

Тюрьму окружали здания, в которых священники содержали свадебные часовни и где новобрачные могли отпраздновать заключение своего союза: Brown, 1981.

93

См., например, работу о французской деревне Нюи в период 1744–1792 годы: Hadeishi, 2003.

94

Allen, 1989, р. 266.

95

Emmison, 2000, р. 171.

96

Под заверенным завещанием понималось завещание, зарегистрированное в соответствующем суде. Поскольку это стоило денег, многие завещания могли так и оставаться незаверенными.

97

B эту сумму входят: 1,1 дома по цене в 44 фунта; 9,9 акра земли по цене в 99 фунтов; вещи стоимостью в 4 фунта и 88 фунтов наличными.

98

Точное сопоставление невозможно, поскольку не все жены доживали до 45 лет, тем самым снижая наблюдаемый уровень фертильности. Некоторые из их мужей, овдовев, женились снова, и если их женами становились молодые женщины, это повышало наблюдаемый уровень фертильности.

99

Однако в доиндустриальном Китае общая фертильность у высокопоставленной пекинской знати была ниже, чем у ляонинских крестьян. Общая фертильность в браке, как и доля женщин, выходивших замуж, в общинах, члены которых имели более низкий статус, была выше: Lee and Feng, 1999, p. 68, 85.

100

Deaux, 1969, р. 94.

101

Weir, 1984, р. 32.

102

Mokyr, 2006.

103

«Результаты ставят под сомнение применимость мальтузианских моделей к объяснению раннемодерной европейской экономической истории» (Weir, 1984, р. 27).

104

Общий уровень младенческой смертности в Англии в 1580–1649 годах составлял 169 на 1000: Wrigley et al., 1997, p. 219.

105

Cipolla, 1993, р. 132; Galley, 1995, р. 452.

106

Benedict, 1988. Крысы, обитавшие на кораблях, перевозивших зерно, перенесли чуму из Бомбея в Англию, но там ее жертвами стали лишь шесть человек. Во время совсем недавней вспышки чумы в Индии, произошедшей в 1994 году, было заражено не менее 700 человек.

107

Cipolla, 1993, р. 133.

108

Англичане проводили различные эксперименты, в том числе помещали морских свинок на различной высоте над зараженными блохами, чтобы проверить, насколько высоко может прыгнуть блоха.

109

Для тех, кто ухаживал за больными и умирающими, делали специальную плотно облегающую одежду, призванную защитить их от «миазмов».

110

Cм., например: de Vries and van der Woude, 1997, p. 687–89.

111

De Vries and van der Woude, 1997, p. 72–75.

112

Alam, 1987, p. 238.

113

Schama, 1987, р. 375–397.

114

Macfarlane, 2003, р. 173.

115

Pepys, 2000, October 20, 1660. После того как Пепис пожаловался соседу, чистка переполненной уборной заняла пять дней.

116

Hanley, 1997, р. 104–129.

117

Доктор Роберт Уиллан, знаменитый лондонский дерматолог, в 1801 году отмечал, что «хотя большинство живущих в Лондоне мужчин и многие дамы привыкли каждый день умывать руки и лицо, они не снисходят до того, чтобы ежегодно мыть свое тело».

118

Lee and Feng, 1999, p. 45.

119

Pepys, 2000, February 21, 22, 25, 1665.

120

Deane and Cole, 1967, p. 72.

121

См., например: Shannon, 1927, p. 479.

122

Hanley, 1997, p. 19.

123

После того как между поселенцами начались раздоры, никто из них не мог спастись бегством и никто не мог спокойно спать, пока не расправится со врагами: Nordhoff, 1934.

124

Oliver, 1974, p. 424–426.

125

Первая христианская миссия на Таити потерпела крах, и миссионеры пользовались на острове ограниченным влиянием вплоть до 1809 года, когда распад общества, вызванный контактами с европейцами, вынудил многих таитян перейти в христианство.

126

Эти цифры выглядят невероятными, но именно они фигурируют в сообщениях миссионеров. Капитан Джеймс Кук упоминает практику детоубийства в своем дневнике, но не приводит оценок ее распространенности. В дневниках капитана Уильяма Блая, сэра Джозефа Бэнкса и других моряков почти нет упоминаний о детоубийстве.

127

«Казалось, что я попал в Эдем… <…> Многочисленное население острова наслаждается щедрыми дарами природы… Повсюду царили гостеприимство, покой, радость, веселье — все признаки полного благополучия», — так писал о своем пребывании на Таити в 1768 году Бугенвиль, Bougainville, 1772, р. 228–229; Бугенвиль, 1961, с. 165.

128

McNeill, 1976.

129

Steckel and Prince, 2001.

130

Darwin, 1998, р. 139; Дарвин, 1896, с. 94–95.

131

Darwin, 1969; Дарвин, 1959.

132

Darwin, 1998, р. 642; Дарвин, 1896, с. 413.

133

Evans, 1993, р. 108, 217.

134

Вычислено на основе относительного уровня смертности мужчин и женщин по возрастам в 1580–1649 годах: Wrigley et al., 1997, p. 296, 303.

135

Evans, 1987, р. 359.

136

С учетом того что завещание может дать ошибочное представление о богатстве завещателей, реальная взаимосвязь между богатством и числом детей, скорее всего, была еще более сильной, чем показано на рисунке.

137

Wrigley et al., 1997, p.614.

138

Факты, доказывающие это утверждение: Clark and Hamilton, 2006.

139

Жены также зачисляются в разряд генетических потомков, потому что оставлявшееся им наследство, как правило, предназначалось для воспитания детей или переходило к детям после смерти матери.

140

Razi, 1980, р. 130.

141

Hair, 1971; Hanawalt, 1976, 1979; Cockburn, 1977, 1991; Given, 1977.

142

Все сражения и кампании, в которых участвовала Англия, хорошо освещены в исторических источниках, во многих случаях — с оценкой потерь. Число потерь в древнейших сражениях было оценено исходя из тех вооруженных конфликтов, по которым имеются сведения о потерях.

143

Prestwich. 1996, р. 116–118, 305–311.

144

Borgerhoff-Mulder, 1987; Cronk, 1991.

145

Hill and Hurtado, 1996, p. 316–317.

146

Разумеется, возникает вопрос о том, является ли убийство удачной репродуктивной стратегией для мужчин, поскольку те, кто пытается кого-то убить, иногда гибнут сами.

147

Безземельные люди, как правило, реже фигурируют в судебных протоколах, из-за того что они не участвовали в передачах земли и не выступали в качестве поручителей.

148

Йорг Батен, личное сообщение.

149

Filmer, 1653, р. 8.

150

Многие из этих новшеств были еще раньше и независимо от Европы изобретены в Китае.

151

Temple, 1986, р. 89–90. Как известно, Линн Уайт (White, 1962) утверждал, что проникновение стремян в Западную Европу в IX веке привело к доминированию на поле боя рыцарей в тяжелых доспехах.

152

Mokyr, 1990, р. 36. Опять же, по некоторым сведениям, подобная сбруя намного раньше (до 300 года до н. э.) была создана в Китае, Temple, 1986, р. 20–21.

153

Ibid, р. 31–56.

154

Temple, 1986, р. 75–122.

155

Здесь слово «техника» понимается в самом широком смысле, включая любые изобретения и изменения в социальной организации, изменяющие выработку с одного акра земли. Так, техника данного периода включает и те юридические усовершенствования, которые увеличивают выработку благодаря более точному определению прав собственности.

156

Clark, 2007b.

157

Zelin, 1986, p. 518.

158

Harris, 1968, р. 728.

159

Stiner, 2001, 2005.

160

Stiner, 2001, 2005. О приблизительности этих оценок можно судить по тому факту, что мы сталкиваемся с огромными расхождениями хотя бы при попытке определить численность населения в Италии в 14 году н. э. — разными исследователями называются цифры от 7 до 17 млн человек: Brunt, 1971.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира"

Книги похожие на "Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Грегори Кларк

Грегори Кларк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Грегори Кларк - Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира"

Отзывы читателей о книге "Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.