Ирина Кривенко - Доверенность на любовь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Доверенность на любовь"
Описание и краткое содержание "Доверенность на любовь" читать бесплатно онлайн.
Героиня романа «Доверенность на любовь», узнав об измене мужа, уходит от него и покупает квартиру, в которой сто лет назад произошло убийство. Кажется, что больше ничто не должно омрачать ее жизнь. Однако, судьба распорядилась по-иному. Главным героям предстоит борьба за свое счастье.
Мечта о независимости давно не давала покоя Оксане, а желание стать владелицей собственной квартиры не могло предостеречь ее от опрометчивых поступков. Ни Оксана, ни Виктор не могли предположить, что их жизнь окажется связанной с домом в Колокольниковом переулке, где сто лет назад произошло страшное убийство.
— Неужели мы еще не заключили договор? Или обязательно подписывать его на бумаге?
— Нет, ты что! Я уже решила, и ты будешь у меня работать. Если тебе не приятно, я не пойду.
— Нет, — Александр вскочил со своего места и предложил Оксане руку. — У меня нет зонтика, но моя куртка вполне заменит его.
— Далеко до твоей мастерской?
— Добежим до метро, а там — четыре станции. Бежим! — скомандовал Александр и распростер над Оксаной куртку.
Та, весело вскрикнув, побежала. Линев еле поспевал за ней.
Метро встретило их духотой и толчеей. Среди людей Оксане и Александру не хотелось разговаривать. Они молча смотрели друг на друга и улыбались. Вагон мерно покачивался, неся их среди темноты тоннеля. Внезапно погас свет. Никто из бывших в вагоне даже не подал вида, что это произошло. Люди так и остались сидеть с раскрытыми книжками в руках, с развернутыми газетами. Поезд вылетел к ярко освещенной платформе.
— Пошли!
— Но ты же говорил — четыре станции!?
— Я ошибся, — три.
Оксана еле успела выскочить из закрывающихся дверей. Александр придержал створки рукой.
— Вот тут уже совсем близко.
Они оказались на проспекте Мира все под тем же проливным дождем. Во дворах за мрачными двенадцатиэтажными домами стоял неприметный пятиэтажный, построенный раньше своих панельных собратьев.
— Нет-нет, нам не сюда, — предостерег Александр свою спутницу.
Они обошли дом, все также прикрываясь от проливного дождя курткой, и оказались возле какого-то странного сооружения, немного напомнившего Оксане бетонный дот времен второй мировой войны.
— Вот это — бомбоубежище, и здесь расположена моя мастерская.
Александр вытащил из кармана джинсов связку ключей на длинном ремешке и, не отстегивая их, открыл хитроумный замок. Тяжелые металлические двери со скрипом отворились, и Оксана, затаив дыхание, нашарила ногой ступеньку в кромешной темноте. Лестница круто уходила вниз.
— Хотя бы свет у тебя есть?
— Выключатель внизу, — признался Александр.
— Эх ты, строитель!
Лозинская щелкнула зажигалкой и принялась быстро спускаться. Конца лестницы не было видно и, пройдя ступенек через десять, она вскрикнула. Металлический затвор газовой зажигалки нагрелся и обжег ей пальцы.
— Подожди здесь, — остановил ее Александр и сам в одиночестве прошел вниз.
Его шаги слышались все тише и тише, и в какое-то мгновенье Оксане показалось, он исчезнет навсегда.
В это мгновение ярко вспыхнула прямо у нее над головой голая, без абажура, лампочка. На сводчатом потолке тоннеля виднелись следы от дощатой опалубки, куда когда-то заливали бетон, торчали ржавые концы арматуры. Все здесь дышало аскетичностью и сыростью.
— Проходи, проходи, — Александр вытянул руки, как бы приглашая Оксану спускаться быстрее.
Та заторопилась, ее каблучки застучали по высоким ступенькам. Линев подал ей руку, и Оксана без всяких возражений, приняла его помощь.
— А теперь, еще одна дверь — самая страшная, герметическая.
Александр с видом заговорщика подошел к огромному металлическому колесу, которое Лозинская тут же окрестила для себя корабельным штурвалом, и принялся его откручивать. Противно заскрипело железо, пришли в движение невидимые механизмы. Александр с трудом отодвинул в сторону тяжелую дверь с закругленными краями и, протянув руку в темноту, щелкнул выключателем. Низкий бетонный потолок, как показалось Оксане, уходил куда-то в бесконечность. Вдоль стен высились стеллажи — металлические, деревянные, заставленные разной ерундой: мотки проволоки, свертки узких обрезков жести, медные полосы, короткие деревянные бруски, банки из-под краски.
— Проходи, проходи, — подтолкнул Оксану в спину Александр и вновь с усилием прикрыл за собой дверь.
Лозинская подняла руку и достала ею до шершавого бетонного потолка.
— Ты, наверное, ходишь тут согнувшись.
— Да нет, ровно два метра. Мне не хватает десяти сантиметров, чтобы коснуться макушкой бетона.
— А это что? — Оксана увидела черный провал в углу бомбоубежища. Из темноты поблескивали металлические скобы.
— Это запасной выход на случай бомбежки. Если дом развалится и засыплет вход, которым мы сюда попали, тогда можно вылезти через колодец. Тут есть еще много интересного.
Александр подошел к странной машинке и принялся вращать ее ручку. Загудели шестерни, раскрутился маховик и загудел в кожухе. На Лозинскую тут же подуло свежим ветром.
— Вот это — вентиляция. Она может работать от электричества, а может и от руки. Короче, даже если сейчас на город сбросят атомную бомбу, мы с тобой уцелеем.
— А запасы продовольствия и выпивки? Потому что без вина или коньяка я долго не выдержу и обязательно полезу наверх.
— Этого добра здесь хватит на неделю.
Оксана уже успела забыть о начале их разговора и спросила:
— И давно ты владеешь этим богатством?
— Сперва оно принадлежало мне и одному моему приятелю. Это происходило на заре так называемого кооперативного движения.
— Наверное, вы шили какие-нибудь маечки и набивали на них трафареты, — улыбнулась Оксана. — Я тоже промышляла подобным образом.
— Нет, наше занятие куда более серьезное. Мы делали тут, — Александр грозно нахмурил брови и взлохматил свои длинные волосы, — могильные медальоны, веночки, отливали фамилии и имена покойников, пожелания превращения земли в мягкий пух от родственников и прочую дребедень.
— И вы на этом поднялись?
— Конечно, но потом мой компаньон исчез вместе с деньгами, а я переквалифицировался. Теперь уже в моде американские гробы с кондиционерами, памятники из итальянского мрамора.
— У тебя сохранилось что-нибудь из прошлых изделий?
Оксана подошла к одному из стеллажей и принялась перебирать на нем обрезки деревянных профилей.
— Тебе так интересно?
— В детстве я всегда мечтала узнать день своей смерти и место, где буду похоронена.
— Наверное, ты из тех деревенских старушек, которые любят заказывать гробы себе еще при жизни и хранят их на чердаках.
— Так у тебя сохранилось что-нибудь?
— Сейчас, поищу. В свое время мне эти отлитые из эпоксидки, смешанной с бронзовыми и алюминиевыми опилками, веночки и медальоны так опротивели, что я все их остатки завязал в мешок и положил на самую верхнюю полку.
Посыпались куски фанеры, картона, зазвенели гвозди. Александр Линев вернулся к своей гостье с тремя вещами к руках. В одной руке он держал какой-то странный овальной формы предмет, отливавший золотом. Во второй сжимал лавровый венок, отлитый из эпоксидки, а под мышкой — банку из-под кофе.
— Все это я могу подарить тебе, если хочешь. Используешь при оформлении новой квартиры.
— Довольно мрачное замечание, если учесть первоначальное назначение этих вещей.
Оксана Лозинская села за сколоченный из досок стол и разложила перед собой подарки.
— Это, как я понимаю, медальон. Но почему такое невыразительное лицо?
— Это один из двух вариантов медальона. Вариант называется «женский», — принялся объяснять Александр. — Так сказать, заготовка. Когда клиент, извини, заказчик приносил фотографию клиента, то я брал зубоврачебный бур и, сличая медальон с фотографией, делал портрет: вырезал глаза, ноздри. Короче, придавал ему сходство. На изготовление одной такой побрякушки уходило часа три, не больше. Зато стоил он — о-го-го. По тем временам я мог позволить себе жить на эти деньги целых два дня и не скромничать.
— Да, и тут серийное производство, кич, — вздохнула Оксана. — Ну, про назначение веночка ты мне можешь не объяснять. Я сама насмотрелась таких на загородных кладбищах.
— Наверное, я отлил их с полмиллиона, — не без гордости признался Александр.
— А это что? — попыталась открыть банку из-под кофе Оксана, но металлическая крышка уже успела приржаветь.
Линев вытащил откуда-то большущий нож и, отковырнув им крышку, высыпал содержимое на доски сюда. Перед Оксаной рассыпались буковки. Аккуратные, тоже отлитые из эпоксидки, смешанной с бронзовыми опилками.
— Это мое последнее изобретение перед закрытием похоронного бюро — наборные шрифты. Раньше я делал каждую надпись отдельно и потом отливал ее, а когда эпоксидка загустевала, разбивал форму. Со временем я усовершенствовал процесс и из этих буковок собирал слова, а потом по ним отливал форму.
— Надеешься, они тебе больше не понадобятся, если даришь их мне?
— Возьми. Из них можно сложить самое прекрасное слово, а можно самое плохое.
Оксана смешала буквы руками, так словно перед ней были костяшки домино, а затем по одной принялась выкладывать их слева от себя.
— Интересно, интересно, — наклонился Александр так низко, что его волосы легли Оксане на плечо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Доверенность на любовь"
Книги похожие на "Доверенность на любовь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Кривенко - Доверенность на любовь"
Отзывы читателей о книге "Доверенность на любовь", комментарии и мнения людей о произведении.