» » » » Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле


Авторские права

Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле

Здесь можно купить и скачать "Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ЛитагентПЦ Александра Гриценкоf47c46af-b076-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле
Рейтинг:
Название:
О новом в эволюции жизни на Земле
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906829-60-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О новом в эволюции жизни на Земле"

Описание и краткое содержание "О новом в эволюции жизни на Земле" читать бесплатно онлайн.



В основу книги положена попытка переосмыслить некоторые положения современной синтетической теории эволюции. Последняя, ставшая результатом объединения учения Ч. Дарвина и популяционной генетики, является чисто биологической, все ещё игнорируя психосоциальные стрессовые механизмы адаптации всего живого. Что касается конкретно человека, то сегодня уже невозможно оставлять в стороне психосоциальный механизм эволюционирования его разума для своего выживания и выживания всего сущего на планете Земля.

В связи с этим основополагающими составляющими эволюции жизни следует считать современные научно-философские данные об иерархиях сознания мира, о циклических ритмических механизмах, в том числе и жизни-смерти; квантовые психофизические процессы на Земле и в космосе.

Сегодня уже становится понятным, что человеческое знание что-то значит лишь в том случае, если оно одновременно опирается на три источника: научные данные, философию и религию. И если науку и философию можно уподобить телу и духу жизни, то религию, то есть упрощённую философию – философии масс…

Представленная в книге эволюционно-инволюционная концепция жизни на Земле даёт подробную информацию о новом в эволюционировании живого Земли.






Знаменитое коллективное бессознательное К. Юнга, отмеченное высшей духовностью, позволило ему трансцендировать границы индивидуального подсознания и соединиться с суперсознанием, соразмерным всему человечеству и всему космосу. Следовательно, коллективное бессознательное К. Юнга, не зависящее ни от программирования в детстве, ни от культурной и образовательной подготовки индивидуума в онтогенезе, отмеченное подлинной духовностью, элитными чувствами типа любви и совести, определяющими возможность своего частичного проявления в дневном эмпирическом сознании, по-видимому, является не чем иным, как мостиком к Суперсознанию человека, его сверх-Я.

Согласно мнению К. Уилбера, специалиста по трансперсональной психологии, на высших, так называемых трансперсональных, в целом, непроявленных сферах эволюции сознания человека (тонкий уровень, каузальная сфера и уровень предельного единства), то есть, в сферах суперсознания, индивидуальное сознание способно к саморасширению, трансценденции, отделению от собственного разума и тела. Сюда он относит опыт «оставления тела», оккультные явления, астральные путешествия, телепатию, телекинез, интуитивное и символическое видение, постижение тончайших физических процессов и явлений, архитипических форм, стремление к исходному космическому единству.

Понятно, что высшие сферы сознания могут проявляться только как результирующие взаимодействия подсознания и дневного эмпирического сознания человека с универсальным разумом – высшим сознанием космоса (ВСК).

В этом ряду духовных ценностей суперсознания человека не последнее место занимают некоторые проявленные, то есть осознаваемые им высшие эмоции. Именно эти, так называемые элитные чувства, как считают многие видные философы и учёные, являются главными инструментами творчества человека. И именно нравственная самооценка своих действий и поступков других людей плюс собственное логическое сознание; а также опыт, знания и чувства, частично зафиксированные в подсознании субъекта – вот те главные психофизиологические составляющие рассудочной деятельности человека, которые, в их взаимодействии, способны к развитию и эволюционированию в качестве составной части ВСК.

Итак, как мы уже говорили раньше, продуктивному творчеству людей, как правило, предшествует период усердной работы мозга. Случайная ассоциативная связь, стрессовое эмоциональное или психическое напряжение или какое-либо другое, в целом, непредсказуемое, но обычно яркое событие (даже болезнь), у подготовленного субъекта могут вызвать к жизни (выплеснуть в дневное сознание) сумасшедшие идеи, фантазии и великие научные открытия. Эти, в целом, случайные для сознания человека события и являют собой наиболее упорядоченные и приближающиеся к истинным «информационные сгустки энергии», формирующиеся на основе взаимодействия индивидуального подсознания, сознания человека и высшего сознания космоса.

Не исключено, что случайное в дневном сознании человека – это неосознаваемое им, но по-своему логическое и причинно-следственное в подсознании и высшем сознании.

Указанная выше многомерность психики человека, по-видимому, отражает этапы эволюционного развития сознания. Хотя в сфере сознания и нет абсолютно чётких разграничений и пределов, научная логика человека непременно требует временного анализа отдельных фаз психического развития.

Согласно известной эволюционной концепции развития, а другой альтернативы у человечества пока нет, начнём с наследуемой, животной бессознательной, инстинктивно-рефлекторной психической активности Последняя в обязательном порядке присуща и человеку и выполняет биологические функции выживания в нестабильной окружающей среде. Этот уровень психики можно определить как сенсорный психобиологический, бессознательный и эмпирический, зависимый, прежде всего, от работы физиологических органов чувств человека. Сюда же относятся и многочисленные, в том числе и животные по своей сути, плотские желания и страсти. Безусловно, наиболее сильно он был развит у древнего человека типа неандертальца эпохи нижнего и, частично, среднего палеолита. Сегодня этот уровень психической активности у человека значительно редуцирован и уступает по своей эффективности большинству биологических видов животного царства. Последнее объясняется тем, что многие функции сенсорного психобиологического у человека перекрываются другими, более высокими, специфическими для него уровнями сознания.

В частности, следующим типом у человека, безусловно, является его дневное эмпирическое сознание, особо развившееся, по-видимому, в период чрезвычайно сгустившихся угроз самому существованию человеческого вида в эпоху среднего палеолита (120000-40000 лет тому назад). И хотя Дневное Эмпирическое Сознание обязательно присутствовало и у высших животных, у человека оно довольно быстро прогрессировало, давая ему возможность не только пережить эпоху грозных природных катаклизмов, но и выжить в борьбе с более сильными физически многочисленными обитателями фауны той далёкой эпохи Земли.

Другими типами, а вероятно, и уровнями психической активности человека, безусловно, являются самосознание и связанное с ним индивидуальное подсознание. Именно здесь, на этом уровне эволюционного развития психики, где-то в эпоху верхнего палеолита, по-настоящему и начинается Человек разумный, который тогда впервые осознал себя не только частью природы Земли, но и космическим существом. Именно на этом уровне эволюции сознания, видимо, и произошла встреча самосознания человека через индивидуальное и коллективное подсознание с высшим сознанием космоса.

Но если уровни биологического бессознательного, а частично и социально-биологического сознательного человека (сенсорный психобиологический и дневное эмпирическое сознание, по нашей классификации) достаточно полно изучены и осмыслены социально-биологической и генетической науками, то психические уровни самосознания человека, индивидуального и коллективного подсознания, а также высшего сознания всё ещё остаются необъяснёнными.

Однако прежде чем сделать робкую попытку ещё раз научно осмыслить тонкие механизмы сознания человека и высшего сознания космоса, мы позволим себе высветить некоторые спорные пока стороны нового, квантового направления физики. И начнём мы наш разговор об этой сложной материи, как это ни странно, с рассмотрения некоторых современных научных проблем психофизики элементарных частиц. Хотя странность такого порядка рассмотрения проблемы сознания, на самом деле, кажущаяся.

Дело в том, что в вопросах изучения сознания психофизика уже сегодня начинает опережать и биофизику, и психологию…

Кажется, что совсем недавно физическая теория относительности Эйнштейна потеснила механистическое ньютоновско-кортезианское учение, а на очереди уже новая квантово-релятивистская теория устройства мира. Основоположником квантовой теории света является М. Планк. Квантовую природу химических связей изучали В. Гейтлер и Ф. Лондон. Сегодня уже известно, что в основе волновой квантовой теории физики лежит дискретность системы уровней с энергетическими переходами между ними (квантовыми скачками). Изучая мир субатомных частиц, физики столкнулись с их парадоксальной, двойственной природой: то они частицы, то волны, то вещество, то кванты энергии фотоны без массы и перемещающиеся в среде со скоростью света.

Именно квантовая физика впервые показала, что частицы атома, которых открыто уже около сотни, могут быть невещественными. Таким образом, получается, что наш мир (по крайней мере, микромир) одновременно может быть и материальным, и нематериальным. При этом, материальная вещественная сущность относительно инертна и осязаемо реальна, в то время как волновая нематериальная энергетическая сущность молниеносна, в целом неосязаема и даже ирреальна… Нематериальные волны, о которых идёт речь, не являются обычными для нас трёхмерными конфигурациями вещества, а представляют собой некие математические абстракции (вероятности). Волновая теория поля предполагает, что субатомные материальные частицы могут спонтанно возникать из пустоты и снова исчезать в ней в виде энергии, например, света.

«Физический вакуум находится в состоянии пустоты, „ничтойности“, но потенциально содержит все формы мира частиц» (С. Грофф).

Квантово-релятивистская физика описывает, таким образом, новую, другую, модель реальности, где Земля, Космос и Вселенная, в первую очередь, являют собой живую сложную сеть связей и событий информационно-энергетического толка, и лишь затем – материальные структуры мироздания – от элементарных вещественных частиц до живых структур высочайшей степени сложности.

Итак, с одной стороны, мы имеем большой материальный видимый макрокосмос, являющийся предметом изучения астрономии и космонавтики, но с другой, – огромный, но невидимый и невоспринимаемый физически микромир – микрокосмос. И сегодня уже научная мысль склоняется к тому, что по-настоящему бесконечным и содержательным является не столько макро-, сколько микрокосмос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О новом в эволюции жизни на Земле"

Книги похожие на "О новом в эволюции жизни на Земле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр и Антонина Бобковы

Александр и Антонина Бобковы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр и Антонина Бобковы - О новом в эволюции жизни на Земле"

Отзывы читателей о книге "О новом в эволюции жизни на Земле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.