» » » » Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт


Авторские права

Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальный инсульт
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Год:
2016
ISBN:
9785001000228
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальный инсульт"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальный инсульт" читать бесплатно онлайн.








В ближайшие годы атавизмом станут профессии швеи, кондуктора, консьержа, фасовщика, оператора кол-центра, кассира, парковщика, турагента, копирайтера, менеджера по продажам, машиниста метро. Их, а также представителей многих специальностей заменят роботы или компьютеры, либо функционал этих профессий сильно изменится.

Но не спешите обвинять нас в неолуддизме13: мы не против прогресса! Хотя в Лондоне, например, профсоюз сотрудников метро проводит забастовки в ответ на решение модернизировать систему продажи билетов и закрыть кассы на станциях. Тысячи человек теряют работу, но бюджет экономит миллионы фунтов стерлингов.

Впрочем, не стоит думать, что в зоне риска лишь примитивные профессии, не требующие интеллекта и предполагающие рутинный набор механических действий. «Искусственный интеллект» переходит на новую ступень развития, и вскоре миру не потребуется такое количество врачей, юристов, бухгалтеров. Речь не об абстрактном далеком будущем: компьютеры уже научились делать то, чем заняты сегодня 80% людей в развитых странах, а значит, им придется сменить работу. Об этом говорит инженер и предприниматель Джереми Ховард, идеолог так называемого глубокого машинного обучения (deep machine learning): «Революция машинного обучения будет сильно отличаться от промышленной революции, потому что революция машинного обучения непрерывна. Чем более интеллектуально развиты компьютеры, тем лучшие устройства они создают. А это приведет к тому, с чем наш мир никогда раньше не сталкивался, и ваши прошлые представления о возможном изменятся… В течение последней четверти века эффективность оборудования росла, в то время как производительность рабочих оставалась прежней или немного снижалась… Когда я рассказываю об этом людям, они зачастую мне не верят: мол, компьютеры не могут думать, переживать, воспринимать стихи. Мы не понимаем по-настоящему, как они работают. И что? Уже сейчас компьютеры делают то, на что люди тратят большую часть оплачиваемого времени, так что теперь пора думать над тем, как мы будем адаптировать наши социальные и экономические структуры, чтобы быть готовыми к новой реальности».

Разумеется, мы не предлагаем выкинуть компьютеры и вернуть даже не кассы, а деревянные счеты. Мы говорим о том, что технологии меняют реальность, и от людей зависит, будут ли они в ней востребованы и конкурентоспособны. Потому что роботы не просто отнимают работу — они снижают ценность человека. «Благодаря» им он рискует потерять память, лишиться способности планировать, логически мыслить и принимать решения. Значит, найти новую работу будет гораздо сложнее: продать то, ценность чего постоянно снижается, довольно трудно. А уж сбыть дорого практически невозможно.

Развлечение или обучение?

Конечно, люди и по своей инициативе меняют сферу деятельности: динамика современной жизни (тоже, кстати, во многом заданная цифровыми технологиями) диктует новое восприятие реальности. Всю жизнь заниматься одним и тем же скучно. Человек, добившийся к 40 годам признания и убедительных финансовых результатов в одной области и решивший реализовываться в другой, выглядит успешным и самодостаточным.

Но какая бы причина ни подтолкнула вас к обучению, освоение нового потребует усилий. Тех самых, которых «примитивное устройство» от вас давно не требовало. И здесь «на помощь» приходит еще один популярный тренд — эдьютейтмент. Термин объединил в себе два английских слова: education — образование и entertainment — развлечение. Предложение оказалось востребованным, потому что созвучно духу времени и абсолютно гармонично вписалось в концепцию нашего общения с цифровыми технологиями. Ведь нам часто кажется, что, развлекаясь за компьютером, мы проводим время полезно и продуктивно. Да и вообще, разве можно учиться по старинке, когда мир так изменился? Читать учебники, по мнению многих, — занятие скучное и откровенно устаревшее.

Что ж, пожалуй, самое время сказать пару слов об активном и пассивном потреблении информации, поскольку, как считал Рудольф Арнхейм, «мы находимся в плену опасной иллюзии, что восприятие равносильно знанию и пониманию»14. А на самом деле активное потребление всегда связано с работой и знаниями, пассивное — с отдыхом и эмоциями. Разницу между ними очень просто объяснить на примере художественного фильма и учебника.

Когда мы смотрим фильм, то потребляем созданную для нас видео- и аудиоинформацию: 24 кадра в секунду плюс звуковой ряд. За час больше 86 тысяч статичных картинок, динамично прокрученных перед нашими глазами, превратятся в историю, где каждый персонаж в исполнении определенного актера сыграет свою роль. Мы будем переживать за героев, бояться, смеяться, плакать, возмущаться. Но чего мы не будем делать точно, так это формировать самостоятельно визуальные образы: ни людей, ни окружающей обстановки. За нас это уже сделали, и мы лишь пассивно потребляем предложенный нам сюжет в интерпретации режиссера, оператора и артистов. Мы вынуждены смириться с этим, даже если тот или иной актер кажется нам совершенно неубедительным.

Читая художественное произведение, мы развиваем воображение, самостоятельно формируем образы, но по-прежнему получаем эмоции. И лишь читая учебники, справочники, научную или деловую литературу, мы становимся активными потребителями информации. Эти книги — тренажеры для мозга, заставляющие анализировать получаемые данные, сопоставлять с уже усвоенными знаниями и формулировать для себя новые (подробнее о волшебном превращении информации в знания мы поговорим в главе 8). Пока заметим, что активное потребление информации всегда подразумевает серьезную работу по интерпретированию смыслов и предполагает формирование не эмоций, а знаний.

Столь популярный эдьютейтмент осуществляет подмену цели с «получить знания» на «испытать удовольствие». Сочетать развлекательный и образовательный контент — по сути то же самое, что совмещать вечеринку и деловую встречу в офисе.

Овладеете ли вы английским языком настолько, чтобы это помогло продвинуться по карьерной лестнице, если выберете из огромного количества методик так называемый спитинг15? Конечно! Но лишь при условии, что после трапезы и веселого трепа «на английском» придете домой и сядете зубрить слова и третью форму неправильных глаголов. Без концентрации и активных действий, без осмысления новой информации и многочисленных повторов, увы, ничего не получится. Разве что вы сделаете успешную карьеру официанта — вы же теперь неплохо ориентируетесь в кофейнях.

Эдьютейтмент пользуется спросом, так как отвечает ожиданиям аудитории: никакого напряжения и много позитивных эмоций. «Бывает, оглядываясь по сторонам, я думаю, что совместить несовместимое нам удалось, только став поверхностными: мы просто откинули глубокие мысли и высокие идеалы, которые мучили бы нас, если б мы оценивали себя в соответствии с ними», — замечает Дэвид Брукс в своей книге «Бобо в раю»16. Зачем скрывать, пассивное потребление информации — проще и приятнее, поскольку требует меньшей концентрации внимания. А вот активный вариант невозможен без дополнительных усилий. При этом во время эдьютейтмента мы сразу ощущаем «результат»: было вкусно и прикольно. С активным потреблением все сложнее: сначала нужно затратить силы; не факт, что будет очень весело; да и результат мы оценим лишь спустя какое-то время.

Что сможет нас утешить? Во-первых, чтобы было веселее делать упражнения из учебника, сварите кофе и достаньте из холодильника пирожное. А во-вторых, инвестиция времени, сил и внимания окупится, когда вы сможете применить полученные знания в реальной жизни: создать или расширить свой бизнес, больше заработать, выиграть грант, получить повышение. Как говорил Конфуций: «Учиться, а затем, когда представится возможность, применять изученное на практике, — разве это не приятно?»

Место под солнцем

Теперь вернемся к необходимости оставаться конкурентоспособным. «Итак, будут ли люди в условиях гуманистической экономики находить друг в друге достаточную ценность, чтобы зарабатывать себе на жизнь, когда сетевые технологии вместе с роботами станут способны удовлетворять большинство их потребностей и желаний? Сохранят ли обычные люди в долгосрочной перспективе достаточную ценность, чтобы оправдать существование экономики?» — размышляет уже упомянутый выше Джарон Ланье.

В связи с постепенным выдавливанием человека с рынка труда очевидно, что конкуренция между людьми, а также между людьми и роботами будет обостряться. В некоторых сферах этот процесс прогнозировать легче, в других — сложнее. Но каждый из нас должен быть готов к тому, что завтра его знания и умения уже не будут востребованы и придется либо повышать квалификацию, либо осваивать новую область деятельности. В любом случае придется снова научиться учиться. «Люди перемешиваются по всей планете: массовые миграции, смешанные браки, интернет-технологии знакомств… Географических барьеров практически нет, языковые преодолеваются все более просто. Однако на этом фоне не столь заметно вырисовывается и другая тенденция: все более жесткое деление на образованных и необразованных. На тех, кто готов к завтрашнему дню, и на тех, кому милее вчерашний. Эта тенденция таит в себе социальную опасность. Она делит человечество на две части… Несомненно одно: всегда были успевающие и неуспевающие. Но только теперь, в новом мире, зависимость судьбы от образования становится все больше. Я думаю, влияние образования на судьбу конкретного человека в исторически короткий период станет больше, чем влияние стартовых возможностей: происхождения, капитала и прочего»17.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальный инсульт"

Книги похожие на "Интеллектуальный инсульт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Абдуллаева

Кирилл Абдуллаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Абдуллаева - Интеллектуальный инсульт"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальный инсульт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.