» » » » Николай Курдюмов - Как вырастить виноград на Юге и на Севере


Авторские права

Николай Курдюмов - Как вырастить виноград на Юге и на Севере

Здесь можно купить и скачать "Николай Курдюмов - Как вырастить виноград на Юге и на Севере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сад и огород, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Курдюмов - Как вырастить виноград на Юге и на Севере
Рейтинг:
Название:
Как вырастить виноград на Юге и на Севере
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-17-095343-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как вырастить виноград на Юге и на Севере"

Описание и краткое содержание "Как вырастить виноград на Юге и на Севере" читать бесплатно онлайн.



Новая серия книг Николая Курдюмова, самого известного в нашей стране популяризатора органического земледелия – долгожданный подарок для миллионов поклонников садового мастера, как он сам себя называет. Здесь вы найдете как материалы из уже полюбившихся изданий, так и новые, об открытиях и приемах, позволяющих собирать экологически чистый урожай, причем без особых усилий.

Из этой книги вы узнаете, как вырастить на своем участке виноград. Николай Курдюмов откроет секреты профессиональных виноградарей и увлеченных любителей по размножению этой прекрасной культуры. Подскажет, как выбрать лучшее место для посадки. Научит приемам, помогающим оградить лозу от болезней. Расскажет, как регулировать плодоношение с помощью формировки. Причем советы даны как для южных, так и для северных регионов нашей страны.






Именно знатоки ездят по стране, везут, выписывают, посылают, обмениваются сортами. Именно благодаря их любопытству в Сибири появляются сорта Новочеркасска, в России – сорта Украины и Прибалтики, и виноград распространяется по всему континенту.

Коммерсанты, или мастера, – это профессионалы, продающие и урожай, и саженцы, причем в основном оптом. Выбор сортов здесь – вершина рыночной конъюнктуры, агротехника – верх мастерства. Не просто кисти – а по 3 кг, и чтоб ягоды – грамм в грамм; не просто саженцы – а чтоб их лоза созрела уже в конце августа! Главное для мастера – все-таки доход. Он может не отвлекаться на огород и другие культуры: продав 2–3 центнера товарного винограда, затаривается всем, чем надо, на всю зиму.

Мы, наивные, любим глазами. Для рынка главное – крупность, выровненность ягод и красота, а вкус не так уж важен. При равных качествах сорт, созревающий на три дня раньше, ценится на голову выше – поскольку определяет, к кому раньше приедут покупатели-оптовики. Отсюда – постоянный интерес к новинкам, а часто и своя селекционная работа. Именно с легкой руки мастеров некоторые сорта получили красивые любительские названия. Именно мастера раскручивают, вводят в моду и реализуют суперновинки. Они – носители эталонной агротехники и массовые производители саженцев востребованных сортов – и новых, и уже проверенных.

Конечно, чаще всего встречаются смешанные типы. Дачники, увлекшись, постепенно прорастают либо в коллекционеров, либо в коммерсантов. Знатоки обычно продают урожай и немного саженцев. Большинство коммерсантов испытывают новинки, хотя в основном с точки зрения рыночного спроса. Но, в общем, каждый занимает свою нишу.

Жизнь знатоков и мастеров – удивительный сплав профессионального содружества и конкуренции, взаимопомощи и столкновения мнений. Здесь постоянно идет отбор на честность, знания, опыт и дальновидность. А рядом так же непросто живут и работают ученые-виноградари. Благодаря их сортам, их наработкам и существует, и бурлит все это виноградное разнообразие. Но перестроечный развал отрасли создал уникальную, парадоксальную ситуацию: рынок столовых сортов стал у нас любительским! Любители с утроенной активностью занялись испытанием, распространением сортов и даже селекцией. Новые гибридные формы ценятся на порядок выше надежных сортов. Ученые так же вынуждены вливаться в этот рыночный водоворот. Обладая более трезвым взглядом, большими знаниями и данными испытаний, они сейчас не в состоянии влиять на рыночную ситуацию, и уповают только на время, которое все расставит по местам.

И только посредники – оптовые покупатели, перекупщики – могут позволить себе разбираться в сортах не лучше, чем разбираются их покупатели!

Это я все о том, что наш рынок – непростое испытание для дачников.

Пересортица – лишь одна его сторона. Есть и другая: разница между рекламой и действительностью. И главное, на что мы ловимся и ловились всегда и во всем – это внешняя красота и величина!

Хотите большого и тяжелого – купите тыкву!

А. Ф. Хисамутдинов

Как-то Таня, моя жена, пришла из фотоателье с квадратными глазами. Она увидела, как портрет вводят в компьютер и прямо на глазах доводят до «приятного имиджа»: стирают морщинки, прыщики, сглаживают неровности, что-то выделяют, что-то убирают. Получается лицо, отличающееся от оригинала, как мечта от реальности. Танино озарение: «Я теперь знаю, почему в журналах все модели такие красивые!!!» Позже, от других знакомых, мы узнали, что современные программы убирают не только прыщи и морщины, а как угодно исправляют фигуру, меняют позу, белье или его отсутствие, фактуру кожи, косметику и даже партнеров. Работая со своими фотографиями в самой простенькой программке, я и сам их иногда немного «улучшаю» – для пользы дела. Современная журнальная и рекламная фотография – это произведения художников-дизайнеров. Но, Боже упаси – вовсе не то, что существует в природе!

Именно эту иллюзию мы видим в журналах и проспектах агрофирм. И на рынках – то же самое! «А вот – Деметра, грозди до метра, медовый вкус, ягоды – с арбуз!» (прибаутка В.И. Наумцева, и да не обидится автор сорта, Е.А. Ключиков!). Рядом с саженцами – огромные кисти развешаны. Но это – та же реклама. Чему же тут можно верить?

Только вкусу и аромату – если дают попробовать. Если ягоды вызрели хорошо, вкус и при средней агротехнике останется тот же, а бывает и лучше.

А вот на что дачнику не стоит обращать внимание, так это на размер ягод и гроздей. Во-первых, виноградники мастеров заложены с умом: два-три «Камаза» перегноя на сотку перемешаны на глубину полметра-метр. Агрофон – высочайший.

Во-вторых, для рекламы чаще всего выращиваются специальные, «выставочные» кисти. Для них выделяются отдельные сильные кусты. Они усиленно выкармливаются и отпаиваются. На всем кусте оставляют несколько кистей – самых крупных. Применяют специальные стимуляторы, например гиббереллин – стимулятор клеточного роста и деления. Часто делают поливы, подкормки растворами удобрений в корень и по листьям (внекорневые). Кисти опрыскивают специальным «расширителем кистей»: плодоножки удлиняются, и ягоды укрупняются. Мимо такой кисти не пройдешь! Но не стоит ждать от своих кустов того же: мы – вполне обычные люди, и при нашем среднестатистическом старании никакой сорт не даст гроздей тяжелее 500–800 граммов.

Кстати, это и есть их реальная, и по мировым стандартам – оптимальная величина. Представляете, цивилизованный мир относится к винограду чисто прагматически – как к продукту. Им гроздь нужна, чтобы удобно довести до покупателя и без трудностей съесть. Вот, например, немцы поголовно уверены, что крупные грозди не удобны для еды и что растению трудно их снабдить всем ценным для организма. Убогие, честное слово… То ли дело – мы. Для нас столовый виноград – ценность духовная. Нам главное – душу потешить! А если грозди как у всех – какая же тут радость?! Да… Мы еще удивим западных маркетологов!

Приснилась действительность. Проснулся с таким облегчением!!!

Рынок – царство «естественного» обмана. Здесь правит один объективный смысл – продать. И мы в этом активно участвуем. Именно наша слабость к большому и красивому – то бишь жадность – диктует продавцам правила игры! Это отражается и на внутреннем содержимом винограда. Средний шпалерный куст, выращиваемый без особых ухищрений, может дать не больше 15 кг винограда. Для личных нужд это – то, что надо. Но не для рынка! Экономика диктует свои условия, и выгоднее кормить кусты на убой, беречь их ядами и бодрить стимуляторами. «Экологически нечистая сила» делает урожай зачастую водянистым и нездоровым, но зато обильным и красивым – а это все окупит. Поэтому знают виноградари: рыночную продукцию без химизации и усиленного ухода не вырастишь.

Ничего не имея против грамотной высокой агротехники, я все же констатирую: это не то, что могут позволить себе мои основные читатели – обычные занятые горожане. И это не то, что нужно для удовольствия и здоровья. И мастера с этим не спорят: для себя они обычно оставляют менее урожайные, но более надежные и вкусные сорта, и обрабатывают их меньше. Поэтому приемы усиленного ухода мы будем рассматривать как специальную информацию для производственников.

В действительности все не так, как на самом деле…

Третий важный момент рыночной жизни – «новые суперсорта». Сейчас на рынок постоянно выбрасываются и усиленно раскручиваются новинки, о которых рассказывают легенды. Определенно, в хороший год, в условиях усиленной профессиональной агротехники, они достигают ошеломляющего внешнего эффекта. Факт: при хорошей рекламе они приносят владельцам питомников большую прибыль, и еще большую – тем, кто на пике моды продает новичкам подделки. Однако в наших реально-дачных условиях эти сорта, как правило, ведут себя весьма скромно: у нас и почвы не те, и год на год не приходится. Коллекционеры, работающие с новыми сортами, говорят конкретно: после пяти лет испытаний в деле остается один из 20–30 новых перспективных сортов. Определенно, дачнику не стоит гнаться за новинками – надежнее начинать с известных сортов, доказавших свою стабильность.

Есть и более грустное явление – лженовинки. Налицо факт: заметная часть виноградарей озабочена только сегодняшним заработком, и за год-два «становится оригинаторами» с кучей «своих сортов», которые и выбрасывают на рынок под своими названиями. Мы покупаем их из любопытства – и хорошо, если быстро забудем «название» купленного «сорта»!

Для всех подобных «суперновинок» у испытателей есть свой термин: пурга. Мы смотрим рекламу – и шлем заказы. А мастера знают: большинство «новых перспективных суперустойчивых и т. д.» – пурговые. Но какие же из них – настоящие супер?!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как вырастить виноград на Юге и на Севере"

Книги похожие на "Как вырастить виноград на Юге и на Севере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Курдюмов

Николай Курдюмов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Курдюмов - Как вырастить виноград на Юге и на Севере"

Отзывы читателей о книге "Как вырастить виноград на Юге и на Севере", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Доброго Вам дня. Прочитала, очень много полезного взяла с этой книги. У меня есть один вопрос, очень много ссылок в книге на рисунки, а где их взять? Может быть я что-то не правильно скачала? Почему их у меня нет?.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.