» » » » Константин Кайтанов - Повесть о парашюте


Авторские права

Константин Кайтанов - Повесть о парашюте

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Кайтанов - Повесть о парашюте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Детская литература, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Кайтанов - Повесть о парашюте
Рейтинг:
Название:
Повесть о парашюте
Издательство:
Детская литература
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повесть о парашюте"

Описание и краткое содержание "Повесть о парашюте" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, летчик-парашютист, рассказывает читателям о своей жизни и о развитии парашютного спорта и нашей стране.






Сноп снарядов и пуль прошел под летчиком, а немец с набором высоты вышел из атаки.

Все это длилось не больше пяти — семи секунд. Снова энергично действуя руками, парашютист выбрал стропы и начал скользить, но повторной атаки не последовало. Убедившись, что в воздухе стало спокойно, Кучма прекратил скольжение и благополучно достиг земли.

— Ну и как, страшно вам было тогда? — спросил я полковника.

— Нет, страшно не было, — покачал он головой. — Наоборот, моя мысль была отчетливой, я ощущал прилив сил. Страшно стало уже на земле, когда я немного отдохнул, успокоился и мысленно пережил все случившееся…

И поскольку подобных случаев, когда гитлеровцы охотились за нашими сбитыми летчиками, было немало, приходилось охранять своих пилотов, спускающихся на парашютах, отгонять не в меру ретивых вояк люфтваффе, жаждавших легких побед.

Задолго до начала войны я обнаружил однажды интересное явление, которое впоследствии было использовано для спасения летчика, опускающегося на парашюте.

Из-за несовершенства тогдашних методов расчета у нас при вывозке парашютистов случалось немало ошибок, и парашютисты частенько приземлялись вне аэродрома, на неподготовленные площадки, а то и еще хуже — на здания, деревья, сарайчики и т. п. В большинстве случаев все обходилось благополучно, но иногда бывало и так, что приземлившийся парашютист получал травмы.

Как — то я вывез на прыжок одного парашютиста и, твердо уверенный в правильности своего расчета, подал команду «прыжок». Курсант, всецело доверяясь мне, по всем правилам отделился от самолета. Парашют раскрылся нормально, и, снижаясь, мой ученик рукой приветствовал меня. Однако скоро выяснилось, что приветствовать меня было не за что. Наблюдая за тенью парашюта, скользящей по земле, я с горечью убеждался, что курсант до аэродрома не дотянет и приземляться будет прямо на железнодорожные пути станции Гатчина — Балтийская.

Как помочь парашютисту достигнуть аэродрома?

Вдруг у меня мелькнула мысль: а что, если зайти на самолете несколько сверху парашюта, под углом тридцать— сорок градусов и дать полный газ мотору. Воздушная струя, идущая от винта, должна подбросить парашютиста вверх и увлечь его вперед.

Я зашел сверху поближе к куполу и в момент, когда парашютист и мой самолет были примерно в одной горизонтали, дал полный газ мотору.

Через несколько секунд я вошел в левый вираж и сразу увидел, что моего курсанта поддуло вверх, и он, сильно раскачиваясь, значительно продвинулся к ближней границе аэродрома.

Второй маневр дал такой же результат. И, поскольку высота парашютиста составляла всего около ста метров, третий заход я делать не стал. Да в нем, впрочем, уже и не было надобности. Курсант приземлился на границе аэродрома, миновав полосу препятствий.

Так, двумя заходами своего самолета, я значительно «протащил» парашютиста в нужном мне направлении. Этот способ мы с Евдокимовым проверяли потом несколько раз на других парашютистах и всегда с положительным эффектом. Однако о том, что этот наш эксперимент может пригодиться когда-нибудь, да еще и в военных условиях, я и не помышлял. Но вот несколько лет тому назад я с большим удовольствием прочел очень интересную книгу воспоминаний нашего замечательного аса, летчика-истребителя А. Ворожейкина. Прелюбопытная история содержится в этой книге.

Во время воздушного боя над передним краем противника гитлеровцы подожгли самолет штурмана авиаполка капитана Петрунина. Ему пришлось прыгать с парашютом, и снижался он прямо на укрепления противника.

Казалось, ничем ему помочь нельзя. Кружась на своей машине очень близко от спускающегося Петрунина, летчик Андрей Боровых заметил, что когда он пролетает близко от купола, то парашютист, как будто бы поднимается вверх и устремляется в сторону полета его самолета. Появилась слабая надежда, повторяя эти виражи, утянуть за собой парашютиста.

По примеру Боровых вокруг Петрунина стали кружить другие летчики, и парашютист, попадая в завихрения, вызванные работой воздушных винтов, действительно стал снижаться значительно медленнее, постепенно продвигаясь по горизонтали вслед за самолетами все ближе к своему переднему краю.

Наземные войска противника вначале не стреляли, уверенные, что летчик опустится прямо к ним в руки. Они открыли огонь, когда Петрунин, увлекаемый воздушными струями своих самолетов, миновал линию фронта и оказался над нашей территорией. Но было уже поздно. Петрунин приземлился у своих. Так, при помощи виражей, летчики «утянули» парашютиста к своим, показав яркий пример товарищеской выручки.

Во время войны вошла в правило также охрана своего самолета, когда он, поврежденный, выходил из боя и «тянул» на свой аэродром или же шел на вынужденную посадку. Даже после того, как вынужденная посадка была совершена, экипажи других самолетов своим огнем помогали потерпевшему аварию отбиться от врагов, скрыться в лесу, указывали направление отхода, а если позволяли местность и условия — производили посадку вблизи вынужденно севшего самолета, забирали людей и взлетали — нередко под огнем противника.

Эта традиция брала начало еще с времен гражданской войны и Халхин-Гола. Именно там произошел случай, который получил широкий отклик не только в нашей, но и в зарубежной печати. Во время воздушного боя с японскими самураями был сбит командир авиаполка В. Забалуев.

Обстановка сложилась так, что продолжать полет было невозможно. Машина горела, высота катастрофически падала. Пришлось воспользоваться спасательным парашютом и приземляться в тылу врага.

Летчик С. Грицевец, летавший вместе с Забалуевым на выполнение задания, видел, куда приземлился его командир, и решил во что бы то ни стало вызволить его из беды. Рискуя поломать свою машину на неподготовленной площадке и тоже оказаться в тылу врага, Грицевец приземлился на своем истребителе около Забалуева, посадил его за бронеспинку своего самолета, взлетел и благополучно добрался до своего аэродрома. За спасение командира в сложнейшей обстановке С. Грицевец был удостоен второй золотой медали Героя Советского Союза.

Крылатая пехота


…Один за другим они вышли из небольшого домика и осторожно, гуськом направились в темноту. Черные тучи заволокли все небо. Не видно ни зги. Впереди шел командир. Хорошо зная дорогу, он ни на минуту не замедлял шага.

Вот и самолет. Парашютисты по очереди забрались в кабину. Последним вошел командир. Быстро оглядев всех, он дал команду, и тяжело груженная машина с трудом оторвалась от земли. Набрав высоту, самолет лег курсом на юг. Экипаж вел машину вслепую, по приборам.

Через час полета командир приказал готовиться, и скоро в кабине загорелась красная лампочка — «всем быть готовыми». А потом вспыхнул зеленый огонь — «прыжок».

Рука командира легла на плечо парашютиста, первым стоявшего у люка. Тот улыбнулся и прыгнул за борт. За ним последовал весь отряд. Последним оставил самолет командир.

Все приземлились благополучно на опушке леса, недалеко от станции. Теперь предстояло самое трудное: нужно было, разбившись на группы, ворваться в расположение «синих». План операции был разработан до мельчайших подробностей. Каждый боец знал свое место, каждый знал, что ему нужно делать.

Через час ударная группа, подкравшись к зданию штаба, без шума сняла сторожевые посты. А еще через двадцать минут в руках десантников оказались командование части и вся оперативная документация.

Так небольшой отряд «красных» на самолете проник в тыл «синих» и, высадившись на парашютах, нанес неожиданный удар — захватил штаб противника.

Было пять часов утра. Части «красных», получив от своего десанта сигнал «путь свободен», перешли в наступление, решившее успех всей операции.

Этот эпизод не вымышлен. Он произошел в 1930 году на учебных маневрах частей одного из военных округов нашей армии. А первый в мировой истории парашютный десант был сброшен 2 августа 1930 года на опытно-показательных учениях Воздушных Сил Московского военного округа.

В задачу первого воздушного десанта, подготовкой которого руководил А. Г. Минов, входила проверка техники выброски парашютистов и вооружения, а также ряд других технических вопросов.

Десять парашютистов-добровольцев были разбиты на два отряда. Количество парашютистов в отрядах определялось тем, что самолет «фарман-голиаф», приспособленный для перевозки десанта, поднимал не более шести — семи человек, поэтому выброска осуществлялась в два рейса.

После взлета «фармана» с парашютистами на борту в воздух поднялись три самолета Р-1. Каждый самолет имел под крыльями два грузовых парашюта с вооружением и боеприпасами.

Прилетев на место выброски, «фарман» сделал круг, и шесть парашютистов за пять секунд отделились от самолета и вскоре кучно приземлились на площадку размером 800х600 метров. Затем самолеты Р-1 сбросили шесть грузовых парашютов. Как только груз приземлился, парашютисты распаковали тюки и привели в боевую готовность оружие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повесть о парашюте"

Книги похожие на "Повесть о парашюте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Кайтанов

Константин Кайтанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Кайтанов - Повесть о парашюте"

Отзывы читателей о книге "Повесть о парашюте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.