» » » » Константин Кайтанов - Повесть о парашюте


Авторские права

Константин Кайтанов - Повесть о парашюте

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Кайтанов - Повесть о парашюте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Детская литература, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Кайтанов - Повесть о парашюте
Рейтинг:
Название:
Повесть о парашюте
Издательство:
Детская литература
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повесть о парашюте"

Описание и краткое содержание "Повесть о парашюте" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, летчик-парашютист, рассказывает читателям о своей жизни и о развитии парашютного спорта и нашей стране.






Прилетев на место выброски, «фарман» сделал круг, и шесть парашютистов за пять секунд отделились от самолета и вскоре кучно приземлились на площадку размером 800х600 метров. Затем самолеты Р-1 сбросили шесть грузовых парашютов. Как только груз приземлился, парашютисты распаковали тюки и привели в боевую готовность оружие.

Через некоторое время «фарман» прилетел снова, и выбросилась вторая группа десантников. В считанные минуты отряд из двенадцати человек был готов к боевым действиям.

Этот день 2 августа 1930 года стал днем рождения советских воздушно-десантных войск.

Воздушным десантам всегда уделяли и теперь уделяют большое внимание все армии мира.

Советские военачальники еще в двадцатых годах обдумывали возможности использования парашютов для выброски десантных частей в тылу врага. Одним из первых в этой области начал работать командующий войсками Ленинградского военного округа, будущий Маршал Советского Союза М. Н. Тухачевский.

В первую империалистическую войну, когда авиационная техника делала свои первые шаги, предпринимались попытки перебросить при помощи самолетов через линию фронта в тыл противника разведчиков и диверсантов. Так, 14 октября 1916 года в тылу русских войск на самолете высадились два немецких диверсанта. В течение ночи они в нескольких местах разрушили линию железной дороги и на том же самолете улетели обратно. Летом 1918 года в тылу у англичан высадились на самолете немецкий полковник Даум и лейтенант Шлейф. Выполнив задание, они благополучно взлетели и произвели посадку на своем аэродроме.

В самом конце войны командование французской армии тоже высадило на самолете в немецком тылу группу диверсантов со специальным заданием.

Тихоходным самолетам того времени, конечно, можно было приземлиться на неподготовленную площадку, но такая посадка всегда была опасной. И вот в связи с тем, что развитие парашютизма происходило очень быстро и парашют скоро стал весьма совершенным прибором, военные специалисты начали искать возможности применения парашюта для десантов.

Техническое состояние военной авиации начала тридцатых годов давало возможность без особых сложностей десантировать большие отряды воздушных бойцов. А вот как доставить тяжелое вооружение и транспортные средства для десантников? В то время для перевозки и сбрасывания на парашютах таких тяжелых грузов еще не было опыта и соответствующей техники.

В конце 1930 года был создан конструкторский отдел, в задачу которого входила разработка парашютно-десантной тары, контейнеров для людей, изготовление куполов парашютов из хлопчатобумажных материалов и решение других технических проблем. Позднее отдел был преобразован в особое конструкторское бюро, которым руководил талантливый изобретатель Павел Игнатьевич Гроховский.

Необычность летной работы, перевозка по воздуху и сбрасывание на парашютах различных нестандартных грузов, испытание в воздухе парашютных куполов от одного до сорока метров в диаметре всегда привлекали внимание аэродромной публики, и кто-то метко окрестил конструкторское бюро «цирком Гроховского». Спаянный и дружный коллектив бюро состоял в основном из молодых способных специалистов, которые не жалели сил и энергии в работе.

С самого начала организации перед конструкторским отделом Гроховского стояла первоочередная задача — разработка и изготовление десантных парашютов из хлопчатобумажной ткани, создание своей парашютной промышленности. Дело в том, что закупленные в США в 1927 году около тысячи восьмисот спасательных и тренировочных парашютов ни в какой мере не могли удовлетворить наши нужды. Парашюты Ирвина предназначались для безопасности полетов и не отвечали требованиям десантников. К тому же закупленные парашюты стоили дорого— по 600 долларов за штуку.

Бурно развивавшийся военно-воздушный флот и воздушно-десантные части требовали большого количества как спасательных, так и десантных и грузовых парашютов.

Гроховский разработал десантный парашют с куполом из хлопчатобумажной ткани вместо дефицитного шелка. Парашют был принудительного раскрытия, без запасного купола. В 1931 году этот парашют в десантных частях был заменен парашютом ПД-1 конструкции М. А. Савицкого.

Тогда же в конструкторском бюро Гроховского было разработано несколько типов грузовых парашютов с большой площадью купола для спуска тяжелых грузов. Эти парашюты тоже были изготовлены из хлопчатобумажных материалов.

Для того чтобы уменьшить площадь, а значит и вес парашюта, ослабить силу удара о землю спускаемого груза, Гроховский сконструировал специальные платформы с амортизационными устройствами под ними. На эти платформы устанавливались пикап, грузовая автомашина, орудие и другие объекты. Эти платформы давали возможность в два-три раза уменьшить площадь парашюта.

П. И. Гроховский был полон оригинальных идей, замыслов и предложений, многие из которых решить в то время было не под силу тогдашней технике. За свою работу в области создания десантной техники П. И. Гроховский был награжден орденом Ленина.

Воздушно-десантные войска продолжали совершенствоваться. Создавались небольшие подразделения и большие части, обеспеченные новейшей техникой и современным вооружением. На учениях под Киевом в 1935 году на парашютах сбрасывались уже пулеметы и даже пушки. И если в 1934 году проводились маневры при участии девятисот парашютистов, то в 1935 году их было уже тысяча двести. В 1936 году во время учений войск Московского военного округа было одновременно выброшено уже две тысячи двести бойцов-десантников.

В сентябре 1936 года на маневрах Белорусского военного округа был высажен огромный десант парашютистов, вооруженных винтовками и пулеметами. Сразу же вслед за ними с самолетов спустились танкетки и пушки.

Вся эта сложнейшая операция была проведена в течение шести — восьми минут. А еще через две минуты бойцы уже могли начать боевые действия.

Присутствовавший на маневрах английский генерал сказал:

— Если бы я не видел всего этого собственными глазами, то никогда никому не поверил бы, что можно провести подобную операцию…

Никак не предполагали и незадачливые гитлеровские вояки встретиться с такой мощью, гибкостью, неуязвимостью советских воздушно-десантных войск. Уже много лет спустя после второй мировой войны бывший гитлеровский офицер А. Гове выпустил книгу под примечательным названием «Внимание, парашютисты!» Желая того или не желая, он отдал должное выучке советских десантников, их находчивости, постоянной боевой готовности, беспримерной выносливости, умению бить врага в любой обстановке[3].

Парашютисты включились в боевые действия с первых дней войны.

Вот что рассказывал на страницах «Красной Звезды» корреспондент этой газеты А. Поляков, который находился в группе наших войск, прорывавшихся из окружения на восток.

«…9 июля 1941 года. Сегодня у нас радостный день: мы встретились с нашим советским авиадесантом под командой тов. Левашева. Этот отряд уже несколько дней действует в тылу фашистов…

И вот я пишу в своем дневнике о подвигах бойцов авиадесанта, которые и наших людей изумляют своей дерзостью.

…Сумерки. По шоссе мчатся немецкие грузовики с ящиками — фашисты спешат доставить на фронт боеприпасы. Крутой поворот. Шофер головной машины уменьшает скорость.

В кустах возле дороги притаился отряд капитана Е. И. Лебедева. Его специальность — „работа“ с фашистским транспортом. Капитан не спускает глаз с проходящей колонны автомашин. За поворотом водители снова увеличивают скорость до предела. Они гонят машины вперед, не оглядываясь. К повороту подходят последние три грузовика. Теперь пора начинать — нужно отрубить хвост колонны…

По сигналу капитана из кустов вылетают наши бойцы и вскакивают на подножки автомашин. Мгновение — и в кабине грузовика появляется наш боец.

С такой гимнастической ловкостью могут действовать только специально натренированные люди. Немецкий шофер, увидев черный пистолет перед носом, резко тормозит машину. Так были захвачены машины с продовольствием и боеприпасами.

11 июля… Капитану Ф. Н. Антрощенкову было приказано уничтожить артиллерийский склад фашистов и базу горючего. Выполнение этого задания было связано с большим риском для жизни— в артскладе находилось несколько десятков тысяч снарядов.

Группа в 50 человек под командой капитана отправилась в лес и стала крадучись пробираться к складу. Около него неторопливо расхаживали часовые. Восемь человек. Их бесшумно и одновременно накрыли плащ-палатками и уничтожили. Такая же участь постигла и весь караул, который пытался оказать сопротивление.

Снаряды оказались и в погребах, и в ящиках на земле, и в автомашинах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повесть о парашюте"

Книги похожие на "Повесть о парашюте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Кайтанов

Константин Кайтанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Кайтанов - Повесть о парашюте"

Отзывы читателей о книге "Повесть о парашюте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.