» » » Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран


Авторские права

Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран

Здесь можно купить и скачать "Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Эксмо, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран
Рейтинг:
Название:
Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-78899-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран"

Описание и краткое содержание "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран" читать бесплатно онлайн.



В своей книге известный психолог и писатель Ольга Маховская не только анализирует и сравнивает три во многом различные системы воспитания, но и проводит увлекательный экскурс по семейным, культурным, образовательным, бытовым традициям трех стран. Это не просто книга о воспитании и психологии детей – это и увлекательное исследование, значительно расширяющее кругозор. Автор рассказывает, что полезного могут почерпнуть родители у иностранных «коллег», дает полезные и четкие советы для разных ситуаций, приводит живые примеры, обращается к литературным и фольклорным источникам. Очень интересно преподносится тема национального темперамента, который во многом определяет отношение к воспитанию детей. В конце каждой главы – экспресс-тесты, с помощью которых вы можете определить свой тип темперамента и узнать, какой подход к воспитанию вам ближе. Читайте, сравнивайте, выбирайте лучшее.






Экзальтация, неестественная радость, бравада – с одной стороны, и ностальгия, тоска – с другой, перепады настроения, тревожное ожидание будущего, чувство обреченности и брошености – все, что прекрасно отражено, описано и сыграно в нашей культуре, мы выносим из детства.



Кстати, дети при этом держат маму за руку, но небрежение к «младшим по званию», «мелким» таково, что мамы уверены: дети ничего не слушают, потому что им это неинтересно, а если и слушают, то ничего не понимают. А если и понимают, никому не расскажут. А если и попытаются рассказать, то никто им не поверит. А если и поверит, то можно будет сослаться на глупость ребенка, а потом всыпать ему так, чтобы неповадно было.

Наши дети молчат.

Еще одна важная черта холерика – негативизм, склонность отрицательно реагировать на любую инициативу. А сказав «Нет!», уже не сходить с места.

Ребенок перестанет обращаться к родителям, если будет постоянно натыкаться на резкий и категорический отказ выслушать его.

В глубине души мы считаем: детские вопросы глупые, детские жалобы слабые, детские просьбы дерзкие.

Холерики лучше всего выживают в условиях иерархии. Строго выстроенная сверху вниз вертикаль отношений – наиболее понятна и справедлива для большинства россиян. Она держится на суровой дисциплине. Она не терпит возражений. Команды не обсуждаются. Самое главное, считают наши родители, – это воспитать послушного ребенка.

Не исключено, что именно в результате репрессивного воспитания и появляются слабые или псевдослабые типы (страдающие синдромом выученной беспомощности), которые ведут и чувствуют себя как классические меланхолики.

Иван Тургенев считал, что в России проблема «отцов» и «детей» неистребима, а мощное поколение «гамлетов», готовых пойти на принцип и погибнуть за идею, сменяется поколением «дон кихотов», слабых инфантильных фантазеров.


КТО ВЫ ПО ТЕМПЕРАМЕНТУ? ЭКСПРЕСС-ТЕСТ 4


Что для вас важнее?

1. Достигать цели. ______.

2. Наслаждаться жизнью, общением, путешествиями. ______.

3. Не нарушить моральные заповеди. ______.

4. Не тратить время на банальности, нужно заниматься чем-то особенным, эксклюзивным. ______.


Рекомендации для родителей

1. Каждый раз, когда вы отказываете ребенку, говорите решительное «Нет!», остановитесь и честно ответьте себе на вопрос: вы отказываете, потому что он просит чего-то запредельного, или вы просто хотите напомнить, кто в доме хозяин?

2. Хотя бы иногда уступайте ребенку роль командира. Вы увидите, как он вас копирует и как вы выглядите в его глазах.

3. Заведите правило: прежде, чем принимать решение, важное для всей семьи, поинтересуйтесь, готовы ли все члены семьи последовать за вами.

4. Давая вслух нелестные характеристики друзьям и родственникам, мы внушаем ребенку недоверие к людям. Нужно принять: общение для некоторых людей – это способ поделиться радостью, для некоторых – способ защиты. И лишь немногие заводят контакты из меркантильных соображений, чтобы вами попользоваться.

Приемы совладания с детьми разных темпераментов

Мы поговорим о том, как особенности темперамента ребенка, если их не учитывать, становятся непреодолимым препятствием в общении. Какие тактики лучше использовать, если ваш ребенок – холерик или меланхолик. Что такое оптимальный уровень достижения и как его корректировать.

Дети с сильным темпераментом особо нуждаются в физической активности. Если удерживать их в спокойном состоянии, они будут уставать психологически и поэтому капризничать, проявлять агрессию. Иногда родители, не учитывая особенностей ребенка, исходят из того, что возбудимые дети требуют особого покоя, изоляции, а их нервная система нуждается в охранном режиме. В ход идут даже нейролептики! В то время как дело обстоит ровно наоборот: занятия спортом, продолжительные прогулки на воздухе, подвижные игры – прекрасные способы удовлетворить физические потребности ребенка сильного темперамента. Когда такие дети подрастают и сами выбирают уровень нагрузки, обнаруживается, что у них прекрасные сон и аппетит, и настроение становится более устойчивым.

Очень часто в жалобах именно наших мам слышны признаки холерического темперамента ребенка.




Если сравнивать продуктивность людей четырех типов темпераментов, то обнаружится, что для достижения одной и той же цели каждому из них необходимо разное количество усилий.

Холерик отличается необычной силой, и плохо, если он не умеет соизмерять свои намерения с поставленной целью.

Холерик готов прилагать максимальные усилия, ему нравятся трудные задачи, он любит психофизическое напряжение, но именно эти особенности могут мешать холерику «попасть в десятку».

Иногда ему приходится «делить себя на два», чтобы попасть в цель. Если холерик первый раз берет в руки клюшку для гольфа, его мяч летит гораздо дальше лунки, в которую он целился. Слон в посудной лавке – вот как ведет себя холерик в ситуациях, которые не требуют размаха и силы.

Оптимальный уровень достижения демонстрирует сангвиник. Дети-сангвиники поражают нас своей адаптивностью и обучаемостью. Они чрезвычайно ловки, неугомонны, соотношение их усилий и цели сбалансировано.

Меланхолик, напротив, нуждается в усилении, в поддержке и в заверениях, что у него все получится, хотя и не сразу.

Флегматики стоят особняком, они хотели бы сами определять правила игры, критерии успеха. Если ребенку-флегматику что-то по-настоящему интересно, он может заниматься любимым делом часами. Но если интеллектуального интереса нет, флегматик не справится и с простыми действиями, которые, кажется, не требуют ни ума, ни ловкости. Флегматик предпочтет делать что-то уникальное, в одиночку, в покое, без внешнего контроля. Его восхищает перспектива сделать что-то экстраординарное, что никто ни до него, ни после него не сможет сделать.

Дети-флегматики с высоким IQ упрямы, настойчивы и неутомимы. Они требуют дополнительной информации, задают много вопросов – гораздо больше, чем их сверстники. Кажется, их любопытство никогда не удовлетворится, они настоящие марафонцы в интеллектуальных играх. При таких очевидных достижениях, ребенок может уворачиваться от того, чтобы чистить зубы по утрам, потому что это скучно. И потому что это делают все, любой сможет.

Известный всему миру математик Перельман, живущий уединенно в своей скромной квартире в Санкт-Петербурге, – яркий пример социальной индифферентности и интеллектуальной увлеченности. Он – настоящий европеец, исходящий в решениях из запросов своей личности. И он – флегматик по темпераменту.

Нестабильность, неуравновешенность, эмоциональный размах – вот общий радикал холерика и меланхолика и главное отличие русских от европейцев и американцев.


ВЕРНЫЕ СПОСОБЫ РАСШАТАТЬ ПСИХИКУ РЕБЕНКУ,

усилить эмоциональную нестабильность


✓ Кричать на ребенка при любом мало-мальском нарушении, отклонении от заданной установки.

✓ Постоянно менять тактики воспитания.

✓ Если мама сказала «Да!», папа непременно должен сказать «Нет!».

✓ Таскать ребенка с собой по магазинам, гостям, парикмахерским.

✓ Публично стыдить.

✓ Сравнивать с другими детьми, вслух и не в его пользу.

✓ Насильственно кормить.

✓ Бить.

✓ Высказывать желание убить собственного ребенка.

✓ Рассказывать, что дети, особенно свои, неблагодарные твари, обуза.

✓ Клясться, что никогда в жизни вы не родите больше ни одного ребенка.

✓ Требовать молчать, когда разговаривают старшие.

✓ Оставлять ребенка одного в темной спальне, даже если он жалуется, что ему страшно.

✓ Брать на похороны и заверять, что все умрут.

✓ Обещать сводить в зоопарк в «следующее воскресенье» и в последний момент отказаться, и вообще постоянно менять планы.

✓ Ругать за глаза при ребенке гостей, которые только что ушли.

✓ Использовать ребенка в качестве психотерапевта.

✓ Предрекать конец света, плохую погоду, рост цен, катаклизмы, что-нибудь обязательно плохое.

✓ Проявлять сильные эмоции еще до того, как сообщена причина возмущения, агрессии, крика, рева.

✓ Напиваться и буянить при ребенке.

✓ Неделями не обнимать ребенка, почти не видеться, а потом наброситься на него с объятиями и подарками.

✓ Признаваться в любви и снова надолго исчезать.

✓ Все время врать ребенку, равно как и рубить правду-матку в глаза, пока он не заплачет.

✓ Не покупать ему того, что он хочет, даже на день рождения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран"

Книги похожие на "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Маховская

Ольга Маховская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Маховская - Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран"

Отзывы читателей о книге "Американские дети играют с удовольствием, французские – по правилам, а русские – до победы. Лучшее из систем воспитания разных стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.