» » » » Алексей Ловкачёв - Синдром подводника. Т. 2


Авторские права

Алексей Ловкачёв - Синдром подводника. Т. 2

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Ловкачёв - Синдром подводника. Т. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Синдром подводника. Т. 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-966-8309-80-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Синдром подводника. Т. 2"

Описание и краткое содержание "Синдром подводника. Т. 2" читать бесплатно онлайн.



Был такой период в нашей истории, когда существовало военное противостояние двух супердержав — СССР и США. Трудное время, характеризующееся напряженной обстановкой, с внутренними тревогами и, как говорится, с расчехленными стволами орудий. Зато этот факт более полувека удерживал горячие головы от войн и кровавых конфликтов, обеспечивал мир и покой всему человечеству. Время это кануло в лету, от него осталось лишь название, придуманное мудрецами от политики — Холодная война. Но это было позже, а в ее разгар рассказчик со товарищи служили Родине, как могли, и жили, как получалось, ибо находились в составе военной системы «Военно-Морской Флот (ВМФ) — Вооруженные Силы СССР (ВС СССР)». К сожалению, уже нет ни ВМФ, ни ВС, ни защищаемого ими государства. А ведь я дважды ему присягал! Такое не выбросишь из сердца. Упразднили даже звание, погоны которого я впервые пришил к парадной тужурке в октябре 1976 года.

И вот написаны об этом эти воспоминания, как эпизод из маленькой повести, вплавленный в историю Родины. Это книга о событиях и людях, которые вошли в память и не были стерты временем. Она посвящена его величеству Военному Флоту, познанному автором за семь лет служения зрением, слухом, обонянием, нервами, эмоциями и душевными переживаниями.






Коварство влажности

В Школе техников ВМФ, помню, нам преподаватели говорили, что в Ленинграде очень высокая влажность и с этим надо быть осторожным. Правда, большого различия между Ленинградом и Минском, где жил до призыва, я не ощущал. Зато на Дальнем Востоке разница между Ленинградом и Приморьем была очень даже заметна. Летом, особенно в дожди, там часто оседали туманы и влажность повышалась. Вечером, ложась спать, я находил простыни влажными. Было такое впечатление, что постельное белье постирали, хорошо отжали и постелили, не высушив. Точно то же повторялось с формой, когда я надевал ее утром.

И вот по возвращении в Техас из отпуска я достал из встроенного шкафчика свою форму и был изумлен. За два месяца темно-синий китель покрылся въедливыми зеленоватыми бисеринками плесени, а форменные туфли одеревенели и скукожились. Попытки очистить китель от плесени успехом не увенчались, поэтому он метким броском был послан в мусорное ведро. Когда я обулся в старые туфли, то превратился в клоуна, оставалось только нанести на них красной и желтой краски, а зеленую можно было сэкономить, так как плесень и так уже постаралась. Носки туфлей задирались вверх и смотрели на меня снизу издевательски. Такой наглости от стоптанных форменных башмаков я также не стерпел, поэтому и обувь незамедлительно последовала вслед за кителем.

Влажность не только неприятна, не только приводит к порче вещей, она опасна для здоровья. Например, если в такую пору ты получал пусть даже несерьезную рану, то ее необходимо было замотать сухим бинтом. Если этого не сделать, то от высокой влажности рана начинала гнить. Я испытал это на себе. После какого-то пустяшного пореза моя рука довольно продолжительное время не могла ни зажить, ни зарубцеваться. И все из-за того, что я постеснялся ходить с бинтом.

Вывод: (исключительно для женщин) — Особенную осторожность надо соблюдать при производстве маникюра, ибо в условиях влажности он зачастую приводит к панарицию, воспалению кутикулы.

Тогда же по прибытии из отпуска, я узнал, что в мое отсутствие в 4-й флотилии произошел трагический случай с гибелью личного состава на подводной лодке 26-й дивизии.

Если идти в Павловске по дороге от штаба флотилии, к пирсам, где стояли наши подводные лодки, то справа останется сопка, похожая на небольшой курган. Это не простая сопка, на ней был установлен памятник морякам-подводникам, погибшим на Дальнем Востоке в дни Великой Отечественной войны и войны с Японией. «Подводникам, погибшим за Родину. 1941-1945» — вот что было написано на нем. А ниже, под этими словами, были перечислены подводные лодки, участвовавшие в боях: «Л-19», «С-54», «Щ-138» (скорей всего), «С-55». Обелиск, как большинство памятников, находящихся в воинских частях, напоминал о героизме наших предшественников. И нам помнились его слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Об этих героях хорошо написано на сайте Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников «Штурм глубины», являющемся энциклопедией отечественного подводного флота — deepstorm.ru, и в книге В. П. Боженко «Подводники-Тихоокеанцы в боях с противником», опубликованной на сайте http://flot.com/org.

В сентябре 1942 года Госкомитет Обороны принял решение об усилении Северного флота за счет переброски части кораблей с Тихого океана. Уже 20-го числа вызвали подводников, командиров нескольких лодок и сообщили им о перебазировании сводного дивизиона лодок на Север. Хотя в 1940 году «Щ-423» смогла перейти Северным морским путем, сейчас проблему усиления наших сил на Севере не решились выполнить этим способом. «Щ-423» шла, не погружаясь, и не могла стрелять торпедами. В реальной военной обстановке противник мог без особого труда уничтожить лодки, не боеспособные до прихода в базу. Поэтому выбрали другой маршрут, через Тихий океан и Атлантику, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Датч-Харбор, Сан-Франциско, Панамский канал, Галифакс, Розайт, Полярное. Для перехода отобрали новые «сталинцы» первой бригады: «С-51», «С-54», «С-55», «С-56» и два минзага «Л-15» и «Л-16» из 3-го отдельного дивизиона. 25-го сентября 1942 года из Петропавловска вышли «Л-15» и «Л-16» (капитан-лейтенанты Василий Исаакович Комаров и Дмитрий Федорович Гусаров). Лодки шли парами, не зная ничего друг о друге. Поскольку переход проходил через районы военных действий, лодки несли на корме громадные линкоровские флаги, чтобы не стать случайной жертвой торпед американской или японской субмарины. Но именно так и случилось. 11-го октября: в 820 милях от Сан-Франциско (по другим данным в 500 или 300 милях) при хорошей видимости и небольшом волнении, лодки следовали без охраны по поверхности со скоростью 11-12 узлов. В точке с координатами 45°41' северной широты 138°56' восточной долготы головная «Л-16» взорвалась. С дифферентом на корму в 45 градусов «Ленинец» начал быстро погружаться в воду и через 25-30 секунд исчез с поверхности океана. Сигнальщики «Л-16» обнаружили два перископа с левого борта, примерно на расстоянии одной мили, а артиллеристы успели выпустить пять снарядов из 45-миллиметрового орудия. Радисты успели поймать последнюю радиограмму «Погибаем от …». На этом передача оборвалась и до сих пор обстоятельства гибели «Л-16» до конца не ясны. После войны ответственность за потопление взял на себя командир японской лодки «I-25» Мейдзи Тагами. Он возвращался от американского берега и, заметив две лодки, выстрелил последнюю оставшуюся торпеду, считая лодки американскими. Вскоре токийское радио передало о потоплении американской лодки. Однако есть обстоятельства, которые не стыкуются. Подводники «Л-15» видели два взрыва и след еще одной торпеды, уходящей в океан. За день до выхода наших лодок из Датч-Харбора, оттуда вышла американская субмарина «S-31», приняв полный боекомплект. Затем она же пришла в Сан-Франциско, причем снова принимала торпеды. Более того, перископы этой лодки были довольно специфическими, и очень походили на перископы, выглянувшие из воды и обстрелянные артиллеристами «Л-15». Документы о походе «S-31» так и не опубликованы, а в базе Гуантанамо один из американских офицеров «по пьянке» сказал нашим подводникам, что «Л-16» по ошибке потопила американская лодка. Ошибка, из-за которой могли начаться боевые действия между СССР и Японией, могла быть и неслучайной, но прямых доказательств нет, хотя конечно если бы Япония вынуждена была воевать еще и с СССР в 1942-м году положение американцев серьезно бы облегчилось.

Подводная лодка «С-54» тип «С» IX-бис серии под командованием капитана 3-го ранга Дмитрия Кондратьевича Братишко в последний поход к мысу Берлевог вышла 5-го марта 1944 года. 10-го марта лодка сообщила, что идет на базу после боя с противником, но туда не прибыла. По поводу гибели «С-54» существует две версии: либо она погибла на мине заграждения «NW-31» 7 или 8 марта 1944 года, которую поставил минный заградитель «Ostmark» в июле 1943-го года, либо в результате полученных повреждений по пути на базу. На борту «С-54» в момент гибели находилось 50 человек.

Подводная лодка «С-55» тип «С» IX-бис серии под командованием капитана 2-го ранга Льва Михайловича Сушкина в боевой поход вышла в район Тана-фьорда (позиция № 2) 04.12.1943 года в 19.40. В дальнейшем на связь не выходила и в базу не вернулась. Вечером 21.12.1943 года не ответила на приказ о возвращении, в дальнейшем — на неоднократные запросы. По германским данным 08.12.1943 года в 10.20 в районе мыса Омганга в точке 71.03 северной широты 28.30 восточной долготы конвой, идущий на восток, лидировавшийся большим охотником «Uj 1209», подвергся безрезультатной атаке ПЛ (зафиксировано прохождение двух торпед, одна из которых попала в корму норвежского транспорта «Валер» водоизмещением 1016 брутто тонн, но не взорвалась). Данных о противолодочной атаке и ее результатах нет. Возможные причины гибели: подрыв на мине заграждений «Карин», «NW-27», «NW-28», подрыв на плавающей мине, а также ошибка личного состава или отказ техники. Весьма вероятна гибель на минных заграждениях, которые командир ПЛ Л. М. Сушкин привык форсировать в весьма рискованных положениях. Возможно, что обнаруженный в 1996-м году на дне в районе мыса Слетнес (в нескольких сотнях метров от остова транспорта «Штурцзее») остов ПЛ является останками ПЛ «С-55». На ПЛ погибло 52 члена экипажа.

Подводная лодка «Л-19» тип «Л» XIII-й серии под командованием капитана 3-го ранга Анатолия Степановича Кононенко 19.08.1945 года в 20.10 ч. вышла из базы для следования на позицию у порта Румой, 21.08.1945 года в 15.30 ч. заняла позицию. 22.08.1945 года утром от ПЛ получено донесение о том, что в южной части района ее пребывания мин не обнаружено, что дозорных кораблей там нет. В день 22.08.1945 в 21.30 ч. командиром бригады ПЛ было дано распоряжение об уходе из района, так как в тот район, на основании приказания Военного совета, вышла из базы ПЛ «С-52». Радиодонесение командира бригады ПЛ гласило: «Перейти залив Анива, действовать на подходах к Отомари с задачей топить корабли противника. В проливе Лаперуза противник выставил мины, спешно эвакуирует Сахалин». В очередном донесении командир ПЛ сообщил, что «в точке Ш=44°08' Д=141°30' потопил транспорт, второй повредил, он возвратился в порт Румой. Дозоров нет, обследовал весь район — мин нет». По уточненным данным разведки, оба транспорта, атакованные ПЛ «Л-19», затонули. После того, как на ПЛ было передано приказание, запрещающее топить корабли, командир ПЛ запросил, как ему понимать свою задачу. Командир бригады ПЛ ответил: «Находиться Анива, ваша задача разведка. Получение подтвердить». Днем 23.08.1945 года в 5.50 ч. командир ПЛ подтвердил получение радиодонесения. Далее 23.08.1945 года в 15.22 от командира ПЛ было получено донесение следующего содержания: «10.22 Ш=45°13' Д=140°00'. Атакован ПЛ противника. Уклонился. Начну форсирование пролива в 19.00». Это было последнее донесение с ПЛ «Л-19». В дальнейшем ПЛ запрашивалась всеми видами связи, но ответа не дала и в базу из боевого похода не возвратилась. Как позднее стало известно, в проливе Лаперуза было выставлено несколько линий минных заграждений в местах наибольших глубин в проливе. Положениями и руководящими документами рекомендовалось форсировать минные поля на предельной глубине, так как сила взрыва мины идет по линии меньшего сопротивления, вверх. Командир ПЛ «Л-19» капитан 3-го ранга А. С. Кононенко всегда педантично выполнял все положения и, что наиболее вероятно, при форсировании пролива на предельной глубине подорвался на донной мине. ПЛ «Л-19» затонула со всем экипажем — 64 человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Синдром подводника. Т. 2"

Книги похожие на "Синдром подводника. Т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ловкачёв

Алексей Ловкачёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ловкачёв - Синдром подводника. Т. 2"

Отзывы читателей о книге "Синдром подводника. Т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.