» » » » Григорий Гуковский - Реализм Гоголя


Авторские права

Григорий Гуковский - Реализм Гоголя

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Гуковский - Реализм Гоголя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Гослитиздат, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Гуковский - Реализм Гоголя
Рейтинг:
Название:
Реализм Гоголя
Издательство:
Гослитиздат
Жанр:
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реализм Гоголя"

Описание и краткое содержание "Реализм Гоголя" читать бесплатно онлайн.



Книга «Реализм Гоголя» создавалась Г. А. Гуковским в 1946–1949 годах. Работа над нею не была завершена покойным автором. В частности, из задуманной большой главы или даже отдельного тома о «Мертвых душах» написан лишь вводный раздел.

Настоящая книга должна была, по замыслу Г. А. Гуковского, явиться частью его большого, рассчитанного на несколько томов, труда, посвященного развитию реалистического стиля в русской литературе XIX–XX веков. Она продолжает написанные им ранее работы о Пушкине («Пушкин и русские романтики», Саратов, 1946, и «Пушкин и проблемы реалистического стиля», М., Гослитиздат, 1957). За нею должна была последовать работа о Льве Толстом.

http://ruslit.traumlibrary.net






109

Н. В. Гоголь. Сочинения, изд. X., т. II, стр. 779.

110

Здесь – уменьшенная (франц.).

111

«Литературный музеум». Цензурные материалы. Под ред. А. С. Николаева и Ю. Г. Оксмана. I (1921), стр. 352.

112

Гоголь. Сочинения, изд. X, т. II, стр. 656.

113

См. А. И. Вольф. Хроника петербургских театров, ч. 1, СПб., 1877, стр. 50.

114

С. С. Данилов, Гоголь и театр. Л., 1936, стр. 134.

115

Письмо от 22 декабря 1847 года.

116

Курсив Булгарина.

117

Курсив Булгарина.

118

Курсив Булгарина.

119

«Северная пчела», 1836 (№ 98). «Неслыханное диво, или Честный секретарь» (1802) – комедия Н. Р. Судовщикова. «Судейские именины» (1781) – комедия И. Соколова.

120

«Библиотека для чтения», 1836, т. 16.

121

Кстати, в этой же статье так подводился итог научному изучению «Ревизора»:. «Исследователи творчества Гоголя давно установили его социальный консерватизм и отсутствие в его комедии политической тенденции»; в этой же статье о Гоголе прямо сказано, что он – «верноподданный слуга царя» и «страж своего сословия».

122

Может быть, именно потому и не изобразил Гоголь военную часть государственной машины, что считал ее необходимой. Ведь и в Сечи у Гоголя – военная власть есть, и она имеет огромные полномочия, тогда как никакого гражданского аппарата нет.

123

См. В. В. Гиппиус. Гоголь. Л., 1924, стр. 97.

124

В «Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть, как следует, «Ревизора» (черновой текст), Гоголь сам писал о Хлестакове в четвертом действии, что «только к концу акта он догадывается, что его принимают за кого-то повыше. Но если бы не Осип, которому кое-как удалось ему несколько растолковать, что такой обман недолго может продолжаться, он бы преспокойно дождался толчков и проводов со двора не с честью».

125

На этот эпизод обратил внимание Белинский; он приводит цитату насчет семги и пишет: «После такого довода нет больше сомнения! Такой наблюдательный, что даже в тарелки заглядывал!» – и далее тонкие соображения насчет «наблюдательности», как непременного признака ревизора в глазах городничего (В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. III, М., 1953, стр. 459).

126

«Библиотека для чтения», 1836, т. 16, отд. V, стр. 43.

127

Н. Герсеванов. Гоголь пред судом обличительной литературы. Одесса, 1861, стр. 112–113.

128

«Московский вестник», 1828, ч. XII, стр. 28–29.

129

«Новый живописец общества и литературы», ч. III, 1830.

130

«Северная пчела», 1836, № 98 (1 мая).

131

В. Гофман. Язык «Ревизора». – «Литературная учеба», 1934, № 6.

132

Ср. в ранней редакции «Женитьбы» («Женихи», д. I, явл. 12) – о дворянстве в речах Анфисы: «Разносилась с своим дворянином. Дворянин, дворянин, а только и славы, что имя. Такой же холоп, только что перед черным народом дуется, а чуть только кто немного починовнее его, знай так покланивается, что инда еле шеи не сломит… Купец, хоть и обманет, да себе в прибыль. А дворянин, что ни выподличает, ни себе, ни другим…»

133

По поводу цитат из этой сцены – из слов Добчинского о Хлестакове – Белинский говорит: «На вопрос городничихи о наружности ревизора, он его описывает так, как он отразился в его узкой голове… », и ниже: «Видите ли из этого, что чем Хлестаков был пошлее, бессвязнее в своих фразах, трактирнее в своих манерах, тем больше придавал он себе значение не только в глазах Добчинского, но и самого городничего» (статья о «Горе от ума»).

134

Сочинения, изд. X, т. II, стр. 647.

135

То есть comme il faut.

136

В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. III, М., 1953, стр. 453.

137

Белинский говорит осторожно о концовке «Ревизора», что «городничий узнает… что ему еще предстоит наказание… или по крайней мере новые хлопоты и убытки, чтобы увернуться от наказания…» (В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. III, М., 1953, стр. 454–455).

138

В ранней рукописной редакции Анна Андреевна на это отвечает: «Можно! ты это себе воображаешь. Пожалуй, весь уезд нагрянет. Обо всех вздорах и пустяках просить и затруднять нас – нет, на это я не согласна, я это наперед говорю всем. Право, эти господа воображают, что люди важные должны непременно…» В той же редакции, немного выше, городничиха возмущена тем, что одна из ее бывших приятельниц сообщает ей «секрет», как квасить капусту. «С видом пренебрежения» она восклицает: «Фи! капуста!.. Фи! Я никогда и не знала, что эта за капуста» и т. д. – удивительно острый штрих «превращения» городничихи.

139

«Настоящий ревизор, комедия в трех днях или действиях, служащая продолжением комедии «Ревизор», сочиненной г. Гоголем». СПб., 1836, стр. 124–125.

140

В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, т. III, М., 1953, стр. 553–554. (Курсив Белинского. – Ред.)

141

Цитирую по глубокой статье А. П. Скафтымова «Художественные произведения Чернышевского, написанные в Петропавловской крепости». – «Н. Г. Чернышевский. Сборник». Саратов, 1939, стр. 249. В этой статье отчетливо раскрыты нравственно-политические основания суда над обществом у Чернышевского.

142

Герцен. Полное собрание сочинений, под ред. М. Лемке, т. II, П., 1919, стр. 267.

143

Н. Щедрин (М. Е. Салтыков). Полное собрание сочинений, т. 1, 1941, стр. 99.

144

Н. Щедрин (М. Е. Салтыков). Полное собрание сочинений, т. XIII, 1936, стр. 266–267.

145

См. Ч. Ветринский. Т. Н. Грановский и его время. М., 1897, стр. 82–83.

146

Т. Н. Грановский. Сочинения, М., 1892, часть II, стр. 220.

147

«А. А. Григорьев. Материалы для биографии», под ред. В. Княжнина, П., 1917, стр. 114.

148

См. Г. А. Бялый. К вопросу о русском реализме конца XIX века. – «Труды юбилейной научной сессии Ленингр. гос. университета», Л., 1946, стр. 303.

149

М. Горький. О литературе. М., «Советский писатель», 1937, стр. 278–279.

150

В. И. Оранская. «Сказки об Италии» А. М. Горького. Неизданная диссертация. 1948, ЛГУ.

151

«Ревизор». Первоначальный сценический текст, извлеченный ид рукописей Н. Тихонравовым». М., 1886, стр. 69–70.

152

В сценическом тексте было: «… ну, уж отказаться, да думаю себе, дойдет до государя, неприятно…»; «И во дворец… если так иногда балы случатся, за мной уж посылают…» (указ. соч., стр. 73–74).

153

См.: В. И. Шенрок. Материалы для биографии Гоголя, т. III, М., 1895, стр. 28–31; Л. В. Крестова. Зрители первых представлений «Ревизора». – «Научные труды Индустриального педагогического института им. К. Либкнехта», вып. 8, М., 1929; ее же комментарий в книге: Н. В. Гоголь. Ревизор. М., 1933; С. Данилов. Гоголь и театр. Л., 1936.

154

Курсив Гоголя. – Ред.

155

Курсив Гоголя. – Ред.

156

Подчеркнуто Гоголем.

157

Курсив Гоголя. – Ред.

158

А. И. Герцен. Полное собрание сочинений под ред. М. Лемке, т. III, П., 1919, стр. 34–35.

159

Там же, стр. 29.

160

«Из записок по теории словесности». 1905, стр. 374.

161

«Современник», 1847, т. VI, Смесь, стр. 187.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реализм Гоголя"

Книги похожие на "Реализм Гоголя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Гуковский

Григорий Гуковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Гуковский - Реализм Гоголя"

Отзывы читателей о книге "Реализм Гоголя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.