» » » » Хани Горо - Японская империя. История страны самураев


Авторские права

Хани Горо - Японская империя. История страны самураев

Здесь можно купить и скачать "Хани Горо - Японская империя. История страны самураев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хани Горо - Японская империя. История страны самураев
Рейтинг:
Название:
Японская империя. История страны самураев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0589-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японская империя. История страны самураев"

Описание и краткое содержание "Японская империя. История страны самураев" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальная книга о самой незнакомой российскому читателю из великих империй планеты – Японской. В ХХ веке Россия дважды воевала с Японией, но эта страна и сейчас остается для нас загадкой Востока. А между тем все больше российских граждан посещают Японию то с деловой целью, то как туристы. Открыть для них Японию, подготовить к встрече с другой, мало похожей на нашу цивилизацией – цель этой книги.

Автор – всемирно известный японский историк ХХ века Хани Горо, а его книга выдержала в Стране восходящего солнца более десятка переизданий и многократно издавалась за рубежами Японии. Исследование охватывает огромный период времени – от зарождения японской государственности до краха имперской Японии в 1945 г. Автор в своем труде отходит от официозной трактовки событий японской исторической наукой, предлагает свою периодизацию японской истории и выдвигает ряд смелых гипотез.

В современной России книга выходит впервые и в новой редакции, с большим количеством уникальных иллюстраций.






Вместе с традициями движения за освобождение от рабства в Японии развивались традиции вольных городов, традиции республиканского правления, демократические традиции. В XV–XVI веках японский народ боролся в деревнях и городах за свое освобождение от феодального гнета, за свою независимость и свободу. Но ввиду того, что Япония была изолирована от внешнего мира и мирового прогресса, в ней в условиях уже наметившегося экономического развития стала проводиться перестройка и укрепление феодальной системы, а также централизация феодальной власти, противоречившие этому развитию. Таким образом, в течение ряда веков феодализм продолжал задерживать развитие японского народа.

Трагедия японского народа в связи с подавлением освободительного движения в самой начальной его стадии проявилась также и в том, что первые ростки новой культуры, возникшие в XVI веке, были уничтожены в самом зародыше.

Бочки саке (XVI век)

Японская живопись периода Момояма[46] стала освобождаться от влияния феодальной аристократии, отказалась от обязанности возвеличивать феодализм, изображать святых и представителей господствующего класса и стала воспевать красоту природы, изображать горожан и женщин и развиваться как так называемая живопись укиё[47]. Кроме того, театр также избавился от прислужничества перед феодальной аристократией и феодальным духовенством. В театре кабуки, который был основан Окуни, проявились ростки освободительного искусства горожан. Японский язык обязан своим развитием (благодаря употреблению азбуки кана) также языку горожан. В этот период Япония впервые познакомилась с техникой печатания (которая была завезена извне); делались первые попытки использовать латинский алфавит (ромадзи).

Ростки культуры нового времени проявлялись в разных областях.

Наблюдалось стремление обратиться к идеям европейского Возрождения, но японская культура так и не познала периода Возрождения. Ее проявления были уничтожены в самом зародыше. Вследствие самой общественной структуры Японии того времени, освободительное движение японского народа, проявившееся, например, в восстании крестьян провинции Ямасиро и в движении за установление республиканской системы правления в вольных городах, таких, как Сакаи, не пошло дальше первых шагов и не стало движением всего народа. Между этими отдельными выступлениями не существовало связи, они были разобщены и изолированы, а поэтому их легко было подавить.

Эта трагедия японского народа нашла свое отражение и в истории возникновения чайной церемонии (тядо). Правила чанной церемонии возникли впервые у горожан Сакаи, иначе говоря, в японских городах с республиканской системой правления в период зарождения городской культуры нового времени.

Выдающимся мастером чайной церемонии был Сэнно Рикю, о котором говорили, что его искусство могло «горы превратить в долины, Запад – в Восток». Чайный домик, построенный им, имел такой «узкий вход, что входящий должен был снять меч[48]».

И этого гениального представителя мирной городской культуры заставили прислужничать Хидэёси. Один раз он совершил перед ним чайную церемонию, но дальше не мог вынести всех унижений, бежал от Хидэёси и снова вернулся в Сакаи, а в 1591 году покончил жизнь самоубийством.

С уничтожением ростков городской культуры, возникших в Сакаи, осталась лишь одна форма чайной церемонии. Забылся первоначальный смысл, который вкладывали в нее горожане Сакаи, и преобладать в ней стало феодальное содержание.

В то время христианство пыталось оказать на зачатки новой культуры реформаторское влияние, но христианство не получило со стороны высших слоев японского общества той поддержки, на которую оно рассчитывало. «Почти все, кто принял новую религию, при назначении на высокие посты отказывались от этой веры»[49].

Поддержка, которой пользовалась эта религия у народа, была недолговечной: с 1637 по 1638 год[50]. В битве на острове Амакуса 20 тысяч крестьян и горожан, включая детей, были окружены огромной армией самураев, насчитывавшей 260 тысяч человек, и после сражения, длившегося свыше двухсот дней, были разгромлены и подверглись жестокой расправе.

Глава V

ПЕРЕСТРОЙКА ФЕОДАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И НАЧАЛО АНТИФЕОДАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В период с XVI по XVII век движение японского народа за освобождение от крепостничества было разгромлено, а ростки движения за установление системы республиканского правления в вольных городах уничтожены. В этот период шла перестройка и укрепление феодальной системы. В результате политики закрытой страны[51] японский народ на протяжении трех столетий стоял в стороне от достижений мировой цивилизации, страдая от жестокого феодального гнета.

В результате издания Хидэёси так называемого указа «катанагари» господствующий класс феодалов лишил народ права иметь оружие. При существовавшей тогда системе строгой социальной регламентации 90 процентов всего населения, принадлежавшего к сословию крестьян и горожан, а по существу, являвшихся крепостными, подвергалось жестокой эксплуатации и вследствие внеэкономического принуждения продолжало влачить жалкое существование под тяжестью бремени налогов и трудовой повинности.

В то же время самураи, составлявшие лишь 10 процентов населения и составлявшие класс феодалов, то есть класс крупных землевладельцев, с помощью внеэкономического принуждения, так как по своему социальному положению они имели право носить оружие, держали народ в крепостной зависимости. Они подвергали народ жестокой эксплуатации и создали такую систему, благодаря которой жили за счет налогов и трудовой повинности, тяжелым бременем ложившихся на плечи крепостного народа.

Мастера, изготавливающие стрелы

В основе феодального господства токугавского правительства лежала система, в силу которой подавляющее большинство народа было прикреплено к земле в качестве крепостных и вынуждено было нести тяжелое бремя налогов и принудительного труда. Правительство всеми силами поддерживало и укрепляло эту систему.

Основными законами, с помощью которых токугавское правительство поддерживало и укрепляло эту систему, были «О введении книг регистрации для гонингуми»[52], «О строгом наказании за участие в восстаниях и бегство» и направленные против крестьян указы.

На основании этих законов подавляющее большинство народа было прикреплено к земле в качестве крепостных. Чтобы обеспечить сохранение власти феодалов, взваливших на плечи народа тяжелое бремя налогов, которые состояли из продуктовой ренты, достигавшей около 2/3 урожая, главным образом, риса (его крестьяне должны были выращивать в обязательном порядке), трудовой повинности (она состояла из различных видов работ, например дзёгоэки – работы по перевозке и транспортировке товаров, принадлежавших феодалам), а также отработочной ренты и различных налогов, накладываемых на торговлю и промышленность, эти законы прикрепили народ к мелким участкам земли. В соответствии с этими законами была установлена взаимная слежка, основанная на принципе круговой поруки, создана феодальная полицейская система, основанная на принципе «разделяй и властвуй», при которой людей принуждали к тайным доносам и лишали народ свободы собраний, союзов и прочих свобод. Кроме того, была создана специальная полиция для контроля над населением, дабы оно не подверглось влиянию христианской религии. Вновь по всей стране были воздвигнуты заставы, которые ограничивали свободу выбора места жительства. Вся эта система, натравленная на поддержание феодального господства, могла существовать, в конечном счете, лишь благодаря политике изоляции страны от внешнего мира.

«Неудивительно поэтому, что историки, ориентировавшиеся на токугавское правительство, считали реакционную политику изоляции страны необходимой мерой, обеспечивающей мир и счастье Японии.

Однако и сейчас среди японцев еще немало людей, которые находятся под влиянием этой ошибочной точки зрения, о чем можно только сожалеть; это является самым лучшим и непосредственным доказательством того пагубного влияния, которое оказало на сознание японского народа чувство повиновения, привитое ему токугавским правительством. В силу существовавшего режима доносов и клеветы эти критики искажали действительность, и я сомневаюсь, что появится возможность восстановить истинное положение»[53].

После революции Мэйдзи Окума Сигэнобу[54], вспоминая период, предшествовавший революции, писал: «Существовала поистине страшная и поразительная система. Свобода личности ущемлялась. Вся страна была покрыта сетью шпионов. Народ слышал одни лишь грубые окрики: «Дурак! Идиот!»[55].

Такое положение продолжало существовать, ибо подавляющее большинство населения по-прежнему занималось натуральным хозяйством, объединявшим мелкое сельскохозяйственное производство и ремесло, носившее домашний характер; понятно, что люди были изолированы и разобщены. Это объяснялось также тем, что в то время еще не существовало условий, которые позволили бы объединить народ в производственном отношении в масштабах всей страны, это становится возможным лишь в условиях развития промышленности, основанной на разделении труда, что характерно для нового времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японская империя. История страны самураев"

Книги похожие на "Японская империя. История страны самураев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хани Горо

Хани Горо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хани Горо - Японская империя. История страны самураев"

Отзывы читателей о книге "Японская империя. История страны самураев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.