» » » » Хани Горо - Японская империя. История страны самураев


Авторские права

Хани Горо - Японская империя. История страны самураев

Здесь можно купить и скачать "Хани Горо - Японская империя. История страны самураев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хани Горо - Японская империя. История страны самураев
Рейтинг:
Название:
Японская империя. История страны самураев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0589-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японская империя. История страны самураев"

Описание и краткое содержание "Японская империя. История страны самураев" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальная книга о самой незнакомой российскому читателю из великих империй планеты – Японской. В ХХ веке Россия дважды воевала с Японией, но эта страна и сейчас остается для нас загадкой Востока. А между тем все больше российских граждан посещают Японию то с деловой целью, то как туристы. Открыть для них Японию, подготовить к встрече с другой, мало похожей на нашу цивилизацией – цель этой книги.

Автор – всемирно известный японский историк ХХ века Хани Горо, а его книга выдержала в Стране восходящего солнца более десятка переизданий и многократно издавалась за рубежами Японии. Исследование охватывает огромный период времени – от зарождения японской государственности до краха имперской Японии в 1945 г. Автор в своем труде отходит от официозной трактовки событий японской исторической наукой, предлагает свою периодизацию японской истории и выдвигает ряд смелых гипотез.

В современной России книга выходит впервые и в новой редакции, с большим количеством уникальных иллюстраций.






В средние века торговля в Японии находилась в большой зависимости от феодалов, поэтому торговцев противопоставляли крестьянам, и корпорации торговцев и ремесленников – так называемые дза – тоже возникли как закрытые привилегированные организации, зависимые от феодалов.

В новое время у ученых, занимавшихся социально-экономической историей Японии, не было ясного понимания роли горожан, поэтому до самого последнего времени история средневекового общества Японии нередко освещалась неправильно. В Европе тоже были ученые, которые пытались рассматривать существовавшие в конце средних веков гильдии только как привилегированные закрытые организации.

Однако, как показал Маурэр[34] в своей известной работе по истории немецкого городского права, гильдии, по существу, представляли собой объединения горожан, которые выступали против феодального притеснения и были связаны с освободительным движением крепостных крестьян. Правда, они представляли собой привилегированные закрытые организации, поскольку находились в сильной зависимости от феодалов, но их сущность была совершенно иной. По существу это были открытые организации, хотя они и были ограничены условиями эпохи.

Самурай перед боем

Японские корпорации дза тоже находились в сильной зависимости от феодалов и возникли как привилегированные закрытые организации. Однако появление свободных корпораций (ракудза) и свободных рынков (ракуити) фактически означало зарождение свободных организаций, противостоящих феодальному притеснению.

Если ученые, занимающиеся социально-экономической историей Японии, не осознают роли горожан, то есть опасения, что они не смогут дать правильной оценки историческим фактам, говорящим о роли торговли, которая хотя и зависела от феодалов, но в то же время способствовала разложению феодализма. Эти ученые могут при освещении этого вопроса скатиться на точку зрения класса феодалов или на точку зрения бюрократизма. Факты говорят о том, что торговля способствовала разложению феодализма, поэтому феодалы стремились ограничить сферу ее деятельности, но в то же время торговля служила средством для поддержания господства феодалов над народом.

При объяснении так называемых токусэй[35], имевших место в Японии в Средние века, высказывалось мнение о том, что самураи, выступив против эксплуатации крестьян со стороны торговцев, ограничили сферу деятельности торговцев и тем самым выступили в защиту крестьян. Но подобная точка зрения может вызвать лишь улыбку. Самураи были господствующим классом, классом феодалов-крепостников, и никак не могли быть союзниками крестьян. Торговцы же были горожанами, выступавшими вместе с крестьянами против феодального господства самураев, и, по существу, были союзниками крестьян.

Однако торговля не могла свободно развиваться и, находясь в сильной зависимости от феодалов, способствовала усилению феодальной эксплуатации крестьян. Поэтому когда в средние века японские крестьяне поднимали восстания и требовали проведения токусэй, то, выступая непосредственно против эксплуатации ростовщиков, они, по существу, боролись против феодальной, крепостнической эксплуатации. При этом основное острие этой борьбы было направлено против высоких податей (нэнгу).

Движение японского народа за свое освобождение в середине XIV века выражалось в частых и массовых бегствах крепостных крестьян от своих господ, а к началу XV века оно вылилось в многочисленные крестьянские восстания (доики).

Начиная с XIII века, то есть с так называемого периода Камакура, крестьянские восстания вспыхивают в разных районах страны. В 1334 году крестьяне поместье Футора провинции Вакаса заявили о 13 случаях произвола и насилия со стороны дайкана[36] и потребовали его смещения. Судя по документу Юри, сохранившемуся в храме Тодзи, крестьяне данного поместья объединились и для подтверждения фактов, изложенных в жалобе, поставили под ней 59 подписей. По мере того, как такие выступления крестьян принимали массовый характер и становились все более мощными, они вызывали все большее смятение в рядах господствующего класса. В это время в связи с образованием северной и южной династий[37] борьба в высших слоях общества обострилась.

В 1429 году, по данным «Сацукайки», в провинции Харима вспыхнуло крупное крестьянское восстание. Восставшие крестьяне, сражаясь с войсками феодала, разгромили самурайские войска и провозгласили: «Провинцией должны управлять крестьяне! Изгоним самураев из нашей провинции!».

Вслед за этим в 1432 году вспыхнуло крестьянское восстание в Кунинака провинции Ямато, которое затем охватило и Нара. Восставшие требовали отмены подати (нэнгу), которую крестьяне должны были выплачивать храмам.

В этом же году происходили крупные крестьянские восстания в провинциях Осуми, Сацума и Хюга. Кроме того, в провинции Исэ крестьяне трех уездов во главе с крестьянами уезда Ватараи, на территории которого были расположены обширные храмовые владения, подняли восстание, требуя сокращения подати (нэнгу).

В 1434 году, протестуя против тяжелого налогового бремени, поднялись крестьяне 48 деревень, принадлежавших храму Дайдзёин в провинции Ямато. В 1469 году крестьяне владения храма Дайгодзи в провинции Ямасиро подняли восстание, требуя наполовину сократить подать. Двадцать три дня длилась эта вооруженная борьба крестьян против войск храма.

В 1471 году крестьяне поместий (сёэн), расположенных в волости Фуру, по призыву крестьян поместья Моида провинции Ямато, принадлежащих храму Дайгодзи, объединились и решили выступить против тяжелого налогового бремени.

Ворота Ицукусимы, святилища Тайры (Хацукаити, Хиросима)

В провинции Кии восставшие крестьяне провозгласили: «Долой сюго[38]! Провинцией должны управлять крестьяне!».

Среди всех этих и многих других выступлении и форм организаций крестьян, боровшихся за освобождение от крепостничества, особое место занимает крестьянское восстание в провинции Ямасиро в 1485 году, которое явилось провозвестником демократического движения в Японии и имело огромное значение в истории освободительной борьбы японского народа. В 1921 году специалист по истории права профессор Миура Сюко, говоря об этом восстании, подчеркивал, что в ходе восстания был создан «народный парламент эпохи сэнгоку».

В 1485 году в провинции Ямасиро в лагере феодала Хатакэяма боролись между собой две группировки. Вновь были воздвигнуты заставы, взимались таможенные пошлины, передвижение было затруднено. Кроме того, были захвачены расположенные в этом районе храмовые владения, где была установлена военная администрация. Крестьяне страдали здесь от тяжелого бремени налогов и трудовой повинности.

В феврале 1485 года крестьяне уезда Отокуни и других уездов провинции Ямасиро, имея уже в то время свои органы самоуправления вроде уездного собрания (корисотю), поселковых собраний (сюкай) и сходок (ёриаи), попытались использовать самоуправление для защиты от самураев, которые угнетали провинцию Ямасиро. Созвав все взрослое население провинции в возрасте от 15 до 60 лет на общее собрание жителей провинции, они приняли решение изгнать самурайские войска из провинции, вернуть храмам их владения и уничтожить заставы. Решение собрания было направлено Хатакэяма. В решении отмечалось, что в том случае, если эти требования не будут удовлетворены, крестьяне создадут свои войска и начнут наступление. Войскам обеих группировок Хатакэяма, которые не могли отразить народное наступление, ничего не оставалось, как покинуть территорию провинции. Таким образом, восставшие крестьяне захватили в свои руки управление провинцией Ямасиро.

Крестьяне избрали 38 своих представителей и образовали руководящий орган собрания. В феврале следующего, 1486 года, во время второго созыва народного собрания, проходившего в помещении храма Бёдонн в городе Удзи, после обсуждения было принято законодательство провинции Ямасиро. Крестьяне сами определили размер налогов, подлежащих выплате феодалу.

Все административные функции по управлению провинцией осуществляла комиссия, ежемесячно избиравшаяся собранием этих 38 представителей крестьян. Для решения важных дел созывались общие собрания жителей провинции. С этого времени народ Японии сам начинает выражать свое мнение, причем этому сопутствовало (как это особенно отчетливо проявилось во время крестьянского восстания в провинции Ямасиро) стремление к республиканской форме правления, при которой сам народ учреждает законодательный парламент и свое правительство. Управление, осуществлявшееся народным собранием, созданным в ходе крестьянского восстания в провинции Ямасиро, продолжалось почти семь лет.

Эта система народного собрания, возникшая в провинции Ямасиро в декабре 1485 года, обладала большой силой вплоть до 1487 года. В этот период собрания проводились, вероятно, регулярно. Но в дальнейшем она постепенно ослабла и сошла на нет, и, тем не менее, эта система просуществовала семь лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японская империя. История страны самураев"

Книги похожие на "Японская империя. История страны самураев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хани Горо

Хани Горо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хани Горо - Японская империя. История страны самураев"

Отзывы читателей о книге "Японская империя. История страны самураев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.