» » » » Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами


Авторские права

Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами

Здесь можно купить и скачать "Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Питер, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами
Рейтинг:
Название:
Практика управления человеческими ресурсами
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-459-0115
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практика управления человеческими ресурсами"

Описание и краткое содержание "Практика управления человеческими ресурсами" читать бесплатно онлайн.



В книге всемирно известного ученого дан подробный обзор теоретических и практических основ управления человеческими ресурсами. В числе прочих рассмотрены такие вопросы, как процесс управления ЧР; работа и занятость; организационное поведение; обеспечение организации управления трудовыми ресурсами; управление показателями труда; вознаграждение.

В десятом издании материал многих глав переработан и дополнен. Это обусловлено значительным развитием УЧР: созданием теории и практики управления человеческим капиталом, повышенным вниманием к роли работников «передней линии», к вопросам разработки и внедрения стратегий УЧР, к обучению и развитию персонала. Все эти темы рассмотрены в новых или существенно переработанных главах. Также в книге приведено много реальных примеров из практики бизнеса.

Адресовано слушателям программ МВА, аспирантам, студентам старших курсов, обучающимся по управленческим специальностям, а также профессиональным менеджерам и специалистам по управлению человеческими ресурсами.


Перевод: И. Малков






4. Кадровая служба должна быть в состоянии обеспечить тот уровень консультаций и услуг, который необходим данной организации. Эти услуги могут предоставляться непосредственно или с помощью аутсорсинга.

5. Отделу ЧР необходимо быть способным оказать требуемый уровень поддержки и услуг с должным диапазоном видов деятельности. Среди предоставляемых отделом ЧР услуг могут быть: обеспечение человеческими ресурсами, развитие руководителей, обучение, управление вознаграждениями и отношениями между работниками, охрана труда и техника безопасности, информационные системы ЧР и вопросы занятости в целом. В крупном отделе каждую из этих функций может осуществлять отдельный сектор, но их возможно и скомбинировать различным образом.

При организации кадровой службы и подборе сотрудников для нее следует учитывать ту роль, которую она играет в формировании стратегии и политики в сфере ЧР, в посреднической деятельности и реализации необходимых нововведений. Кроме того, эта служба должна обеспечивать квалифицированные и экономичные по затратам услуги по таким направлениям, как подбор новых сотрудников, обучение, оплата труда, охрана труда и техника безопасности, а также ведение кадровой документации. Этим нельзя пренебрегать: доверие к службе персонала и ее репутация среди менеджеров подразделений зависит в основном от качества услуг, которые она оказывает внутренним заказчикам. В самом деле, важно, чтобы сотрудники отдела кадров помнили, что менеджеры подразделений являются их заказчиками и им следует обеспечить высокий уровень обслуживания, который удовлетворял бы их требования.

Важнейший принцип, о котором следует помнить, организуя работу отдела ЧР, – это то, что он должен соответствовать потребностям данного предприятия. Всегда будет некоторый выбор структуры, которую можно использовать, но делать его нужно на основе анализа того, в каких услугах кадровой службы нуждается организация. В этом причина большого разнообразия практических воплощений деятельности отделов ЧР.

МАРКЕТИНГ В КАДРОВЫХ СЛУЖБАХ

Руководители высшего звена и линейные руководители являются теми внутренними заказчиками, чьи желания и потребности должна выявлять и удовлетворять кадровая служба. Как это можно сделать?

Прежде всего необходимо разобраться в потребностях бизнеса и важнейших факторах успеха: куда данное предприятие движется, как собирается достичь своих целей и каковы факторы, позволяющие отличить успех от неудачи?

Результаты маркетингового исследования должны быть преобразованы в маркетинговые планы развития товаров и услуг так, чтобы они удовлетворяли выявленные потребности предприятия, его руководителей и работников. Маркетинговый план обычно включает в себя стоимость введения и проведения подобного рода инициатив и те выгоды, которые будут получены в результате их осуществления. Нужно сделать все возможное для того, чтобы эти выгоды были выражены в цифрах на языке финансов.

Следующим шагом маркетингового процесса будет убедить менеджеров, что предприятию необходим именно этот продукт или услуга. Это означает подробное разъяснение затрат и выгод, включая финансовые аспекты и человеческие ресурсы, необходимые для того, чтобы разработать, ввести в действие и поддерживать этот продукт или услугу, а также того влияния, которое он окажет на показатели работы предприятия. Менеджеров будет легче убедить в том, что какой-то продукт или услуга принесут ожидаемые результаты с точки зрения удовлетворения потребностей бизнеса, если предварительно будут тщательно проведены мероприятия по исследованию заказчиков и развитию рассматриваемого продукта. Жизненно важным фактором является доверие; оно будет достигнуто, если предложение по затратам само по себе заслуживает доверия, но также важно, чтобы служба ЧР четко проработала то, что она на самом деле предлагает сделать.

Этот подход похож на «присвоение марки» при планировании продукта. Он позволяет определить продукт или услугу, подробно рассмотреть выгоды, которые они приносят, и отделить их от других услуг, таким образом предлагая его вниманию клиентов. Важно представить продукт с помощью логотипа и отдельной брошюры.

ПОДГОТОВКА, УТВЕРЖДЕНИЕ И ЗАЩИТА БЮДЖЕТОВ ОТДЕЛОВ ЧР

ПОДГОТОВКА

Подготовка бюджета отдела ЧР, как и подготовка бюджета любой другой службы, включает в себя следующие этапы:

1) определение целей и планов подразделения;

2) прогноз уровней деятельности, которые необходимы для достижения целей и выполнения планов, в соответствии с общим бюджетом предприятия и предположительным будущим уровнем активности предприятия и задачами по снижению накладных расходов или поддержанию их на прежнем уровне;

3) оценка ресурсов (рабочая сила и финансы), необходимых для того уровня активности, которого предстоит достичь;

4) расчет затрат для каждого направления деятельности – сумма этих затрат даст итоговую цифру бюджета.

УТВЕРЖДЕНИЕ

Утвердить бюджет означает предварительно согласовать цели и планы – в бюджете, представляемом высшему руководству, не должно быть сюрпризов. Для утверждения расходов должен быть подготовлен убедительный пример поддержки прогнозируемого уровня деятельности по каждому направлению на основе анализа затрат/доходов. В идеальном случае доход следует определять как прибыль на инвестированный капитал, выраженный на языке финансов.

ЗАЩИТА

Лучший метод защитить бюджет – заранее подготовить логическое обоснование для каждой группы расходов, которое покажет, что они необходимы и соответствуют предполагаемым затратам. Если все согласовано и достигнута договоренность об уровне услуг, это дает дополнительную основу для защиты подготовленного бюджета.

АУТСОРСИНГ В РАБОТЕ С ЧР

Раньше считалось, что предоставление услуг в сфере ЧР обязано обеспечить само предприятие. В настоящее время они все чаще приобретаются у сторонних поставщиков. Руководители сталкиваются с проблемой, которую сформулировал Том Петерс (1988): «Они должны доказать, что эта услуга не может быть оказана по контракту». Официальная политика одной крупной международной корпорации звучит так: «Производи только те изделия и применяй внутренние источники только для тех услуг, которые вносят непосредственный вклад в наше преимущество в конкурентной борьбе или помогают его поддерживать». Институт персонала и развития (1998) заявил, что «самой значительной причиной все большего привлечения внешних источников стала концепция центральной организации, т. е. организации, которая сосредоточивает свою внутреннюю деятельность на главной функции и покупает все остальное у ряда источников на периферии».

Отделы ЧР могут с успехом передавать некоторые виды деятельности внешним консалтинговым фирмам или другим агентствам, которые оказывают услуги в таких областях, как обучение, подбор персонала, подбор кандидатур на руководящие должности, предупреждение профзаболеваний и обеспечение безопасности труда, социальная помощь и консультирование, забота о детях, выплаты премии и юридические вопросы. Те отделы ЧР, на которые была возложена ответственность за такие виды деятельности, как общественное питание, управление парком машин, управление производственными помещениями и безопасность (потому что больше не на кого было возложить эти функции), могут с радостью передать их внешним фирмам.

КОГДА СЛЕДУЕТ ПРИБЕГАТЬ К АУТСОРСИНГУ

Существуют три причины для привлечения внешних ресурсов:

1. Экономия затрат – затраты кадровой службы снижаются, поскольку такие услуги дешевле и можно сократить размер отдела ЧР.

2. Концентрация усилий кадровой службы – работники подразделения не отвлекаются от решения ключевых задач, приносящих добавленную стоимость.

3. Получение специальных знаний – можно приобрести ноу-хау и специальные знания, которых нет в данной организации.

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С АУТСОРСИНГОМ

Преимущества привлечения внешних ресурсов кажутся неоспоримыми, но есть и проблемы. Некоторые фирмы бездумно вовлекали сторонние организации в процесс осуществления ключевых функций в каком-либо конкретном случае для того, чтобы получить кратковременное преимущество, в то время как другие видели, что их поставщики услуг завышают ставки. Фирмы могут сосредоточить внимание на ключевых видах деятельности, оправданных в данный момент, но не принимать во внимание будущие потребности. Кроме того, с внешней точки зрения, привлечение внешних сил к функциям, выбранным наугад, может привести к падению морали работников и возникновению настроений «кто следующий».

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ

Решение об обращении к сторонним компаниям может быть принято только после скрупулезного анализа, который покажет, каким образом другие организации реализуют функции, относящиеся к ЧР. Это определит требуемый уровень услуг. Следует также оценить, каковы будут затраты, если услуга будет оказана внутри организации. Это будет легче сделать, если в организации применяется система расчета затрат по видам деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практика управления человеческими ресурсами"

Книги похожие на "Практика управления человеческими ресурсами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Армстронг

Майкл Армстронг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Армстронг - Практика управления человеческими ресурсами"

Отзывы читателей о книге "Практика управления человеческими ресурсами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.