» » » Александр Изотчин - День учителя


Авторские права

Александр Изотчин - День учителя

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Изотчин - День учителя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Роман, издательство ACT, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Изотчин - День учителя
Рейтинг:
Название:
День учителя
Издательство:
ACT
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-094539-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "День учителя"

Описание и краткое содержание "День учителя" читать бесплатно онлайн.



Главный герой книги — Андрей Мирошкин дитя лихих 90-х, неудачливый любовник, несостоявшийся ученый, учитель истории. Жизнь ставит перед ним непростые для решения задачи: как выбиться из провинциального городка в Москву? Как получше устроиться в жизни? Послекризисная Москва 1998 года неласкова к недотепам-провинциалам. Чем придется пожертвовать герою ради своих амбиций? И стоит ли цель такой жертвы?






Наконец перед зрителями появился Паучок. Его изображал совсем пожилой актер, на котором из одежды имелись усы, фуражка и поношенный френч, из-под которого виднелись обнаженные гениталии, покрытые седыми волосами. В руках он держал курительную трубку. Зрелище было жутким. С этого момента Андрею все происходящее на сцене стало казаться нереальным. Кстати, в пояснении «Ю. Наумова» сообщалось, что «в образе Паука-импотента перед зрителями предстает командно-административная система советского времени — бесплодная по самой своей природе». С выходом Паука групповуха на сцене прекратилась, поскольку все ее участники разбежались, за исключением Мухи-цокотухи, без сил рухнувшей на пол. Правда, она тут же перевернулась, встала на колени ничком, обхватив голову руками. Теперь к зрителям был обращен ее белый зад, практически голый, — ниточка трусов, утонувшая в попе, в общем, ничего не скрывала. Как и все прочие в зале, Мирошкин пересчитал про себя четкие синяки на ягодицах девушки — на каждой, правой и левой, их оказалось по четыре — и понял, что они были оставлены мужскими пальцами. Паук задумчиво подошел к торту, посмотрел на рюмки, затем взял в руки бутылку водки и сделал несколько больших и жадных глотков. Видно, в свободное от занятий искусством время он сильно пил. Затем старик оглянулся на Муху-цокотуху и, с видимой досадой оставив бутылку, схватил героиню своими нетвердыми руками. Пара в мешках на головах, читавшая текст, видя происходящее, в ужасе заключила друг друга в объятия. Жертва и ее похититель, который едва дышал от выпавших на его долю нагрузок, исполнили танго, постепенно удаляясь со сцены. Наступил антракт.

Когда они вышли в фойе, Мирошкин принялся уговаривать Ирину уйти со второго акта.

— Это какая-то похабень, которая вызывает у меня тошноту.

— Как ты можешь так говорить. Это просто оригинальная трактовка вещи. Вот я давно не перечитывала Чуковского, теперь обязательно почитаю.

— Господи, а «Колобка» этот Наумов не собирается ставить? Там тоже можно много чего «оригинального» найти. Особенно если вдуматься в смысл словосочетания «я тебя съем». А если представить себе Колобка и Зайца, Колобка и Волка. А Колобок и Лиса! Это вообще будет переворот в искусстве. Хотя начать надо с оригинальной трактовки образов Деда и Бабы. Сделать их Марксом и Энгельсом!

Ирина засмеялась, но сдаваться не собиралась.

— Какой ты косный! Ведь все, что происходит на сцене, — это язык образов, условностей. Ты хоть бы пояснение прочитал. Специально для таких, как ты, написано. И неужели тебе неинтересно, что будет происходить после антракта.

— Я эту бумажку прочитал внимательно. Если соединить ее содержание с первоисточником, то все предсказуемо. Паук будет истязать Муху-цокотуху, поскольку он не может иначе достичь сексуального удовлетворения. Потом появится Комар. Я уже сейчас достаточно четко себе его представляю, учитывая увиденные костюмы, порожденные фантазиями Линды. После гибели Паука нам покажут слияние в экстазе оставшихся в живых насекомых. Сначала — только Комара и Мухи, а потом всех вместе. В пояснении ведь четко сказано — «в финальной сцене продемонстрировано торжество демократии и полное освобождение героев произведения от гнета догм тоталитарного общества, воплощенного в образе Паука». После сцены чаепития в первом акте, я знаю, как будет происходить это «освобождение».

Ирина не сдавалась, Андрей настаивал. Наконец девушка уступила. Мирошкину показалось, что решающим здесь стало то пренебрежение, которое продемонстрировала Линда к своей бывшей однокласснице. В антракте Храпунову и Наумова окружили какие-то люди, поздравлявшие режиссера с «гениальной постановкой». Линда даже не сочла необходимым подойти к Ирине, а к ней пробиться было решительно невозможно, да и не к чему — поговорить все равно не удалось бы. Ирина обиделась и уступила уговорам Андрея. По дороге к метро она возмущалась: «Вот сука! Даже не подошла. Ее этот Наумов трахает, и она думает: все — проникла в театральную элиту. А у самой отец на ЗИЛе всю жизнь вкалывал». Андрей хотел поддержать это ее направление мыслей, но зря — только «нарвался».

— А ты-то тоже. Из-за тебя теперь Линде позвонить будет неудобно. Ушли. Ты так ко всему новому относишься, или только сейчас тебя вдруг переклинило? — выговаривала ему Ирина.

— Смотря что считать новым. Меня вообще многое не устраивает из того, что появилось в России за последние годы. Нищета, наркотики, тупые новые русские, например. Дальше продолжать? — Андрею казалось, что продолжать не придется, но не тут-то было.

— Может быть, ты вообще за «совок»? — спросив, Ирина на секунду остановилась и всмотрелась в лицо своего любовника, как бы стараясь угадать в нем скрытого «красно-коричневого».

— Вот уж, не знаю, с чего ты взяла? Да я еще задолго до девяносто первого года понял… — начал было отметать обвинения в косности Мирошкин, но Ирина его перебила:

— Я тебе скажу, в этой стране то, что ты перечислил, было и раньше. И наркотики, и нищие. Мои родители, когда поженились, уехали на некоторое время в Якутию — там отцу за работу платили больше. Хотели на «кооператив» скопить. Мама с бабушкой — матерью отца — не ужилась. Не нравилась бабушке сноха-провинциалка. Ну, потом бабушка умерла, мы и вернулись в ее квартиру. Так вот, в Якутии даже в советские времена были бомжи, их называли «бичами». Жили в норах, в лесу, как звери. Целыми колониями. А новые русские бывают разные. Среди них много энергичных умных людей. Да что с тобой говорить! Ничего о жизни не знаешь. Сидишь в своей библиотеке! Ты из Москвы-то, наверное, ни разу толком не выезжал. Чем живет остальная Россия, даже и не знаешь. Но хотя бы на нашу Москву посмотри! Какая красавица становится!

— Я, конечно, в Якутии не жил, но как живет остальная страна, знаю. Плохо она живет. И об этом говорят не только коммунисты. А что касается того, что я москвич, так это не так. Я, между прочим, земляк твоей мамы — мои родители живут в Заболотске. Эту квартиру я снимаю, даже не квартиру, а комнату. Заметила, что вторая комната закрыта? Там живет моя квартирная хозяйка. Она сейчас на даче обитает.

Ох, напрасно он сказал про Заболотск. Ирина сразу замолчала, и, судя по лицу девушки, невеселые у нее были думы. В тот вечер и она, и он раскрылись друг перед другом с неожиданных сторон. С посещения «Мухи-цокотухи» в манере общения Ирины с Андреем ненадолго появилась настороженность, как будто она ждала от него какого-то трюка, неприятного сюрприза. Впрочем, это, кажется, скоро прошло, и все пошло как прежде.

* * *

Третий и четвертый уроки — в 9-м «А» и 5-м «Б» соответственно, — казалось, тянулись медленнее, чем первые два. Андрей Иванович и так давно не испытывал удовольствия от общения с детьми, а тут еще — «короткий день», концерт. Каждый проведенный в такой день урок — испытание. В первый год работы учителем Мирошкин еще был увлечен, вернее — увлекся процессом обучения. Он даже начал размышлять о том, что, давая уроки, готовит будущее России. То, что школа была специализированной, с углубленным изучением английского языка, только стимулировало его рефлексию — ну как же, дети из обеспеченных семей, им, преуспевшим, через несколько десятилетий рулить политическим процессом, а как известно, «войны выигрывают учителя истории» и т. д. Какую именно «войну» он собирался выиграть, Мирошкин вряд ли мог объяснить. Через пару лет энтузиазм подрастерялся. И не то чтобы дети его разочаровали — вовсе нет, — они ловили каждое сказанное им слово, были готовы стать «материалом в его руках», но… Все дело было в нем самом. Он всегда рассматривал свое пребывание в школе как временное, а когда засел за написание текста диссертации, вообще прекратил готовиться к урокам. Оказалось, работать можно было и так. Вслед за прекращением подготовки к урокам куда-то исчезли и мечты о просвещении российского народа. Андрей Иванович стремительно превращался в посредственного урокодателя. Да что там превращался — уже превратился! С таким отношением к делу из школы надо было уходить, он и рассчитывал это сделать после защиты, а вот теперь, из-за проклятой пропавшей диссертации, все поменялось, и уйти, как оказалось, было некуда и незачем. Оставалось тянуть лямку на самых унизительных условиях.

С началом этого учебного года любое происшествие на уроках, любое потрясение, грозившее утяжелением доставшегося Мирощкину «груза», вызывало у него раздражение. А тут недавно в 9-м «А» произошел неприятный инцидент: один ученик — сейчас уже Андрей Иванович не помнил к чему — Коля Щетников высказался в том смысле, что «черных нужно бить». Тут же на уроке произошла истерика со Стелой Гасановой, учившейся с Щетниковым в одном классе. «У нас в Баку, — рыдала она, — к русским относятся как к родным. Мой отец работает на вашу Россию. А вы все нас ненавидите». Девочку удалось успокоить, до директора, слава богу, дело, кажется, не дошло, Щетникова отругала классная руководительница — Надежда Пантелеймоновна Красинская — отругала, а потом сказала Мирошкину: «Тоже мне — «работает он на Россию». Что он тут только делает, неизвестно, приехали в Москву лет семь назад, а уже трехкомнатную квартиру купили. Плодятся — кроме Стелы еще двоих детей завели. Тьфу». Андрея Ивановича, с одной стороны, также раздражали все чаще и чаще попадавшиеся на улицах Москвы малосимпатичные смуглые южане. Вспоминались ему и прочитанные в конце 1980-х в газетах так взволновавшие его тогда описания погромов русских в Баку. А потому Гасанова у него жалости не вызывала. С другой стороны, в силу советского воспитания Мирошкин был пока не готов исповедовать откровенный национализм. В общем, произошедшее вполне могло оставить Андрея Ивановича равнодушным, если бы не одно «но». Все эти межнациональные страсти рано или поздно грозили разбирательством у Ароныча, известного интернационалиста, с неизбежными вопросами, типа — «на чьем уроке» и «что вами было сказано в ответ».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "День учителя"

Книги похожие на "День учителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Изотчин

Александр Изотчин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Изотчин - День учителя"

Отзывы читателей о книге "День учителя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.