» » » » Марьяна Скуратовская - Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора


Авторские права

Марьяна Скуратовская - Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора

Здесь можно купить и скачать "Марьяна Скуратовская - Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентАлгоритм1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марьяна Скуратовская - Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора
Рейтинг:
Название:
Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0941-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора"

Описание и краткое содержание "Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора" читать бесплатно онлайн.



Марьяна Скуратовская – историк и исследователь, автор многочисленных книг по истории моды, популярный блоггер.

В ее новой книге «Сокровища Британской монархии» читатель узнает о роли в жизни английского двора сокровищ и регалий: скипетров, мечей, перстней коронационных одеяний; как церемониал определял уклад жизнь английского высшего общества; где хранятся основные сокровища и какова была их судьба на протяжении веков.






Покинув Святую землю, камень окольными путями попал в Ирландию, где стал, с благословения Св. Патрика, использоваться при коронации ирландских королей. А вот здесь легенда уже начинает сливаться с действительностью – не исключено, что так и было, и ирландские короли действительно короновались, сидя на этом камне, на священном холме Тары.

Тогда его и прозвали «камнем судьбы» – говорят, что он громко стонал, если на него садился законный представитель королевского рода. Если же это был незаконный претендент, камень молчал.

Что случилось с ним дальше, точно неизвестно. Согласно одной из версий, в середине девятого века Кеннет I, легендарный первый король Шотландии, перевез камень из Ирландии в Северную Шотландию. (Помните «Вересковый мед» Стивенсона? «Пришел король шотландский, безжалостный к врагам, прогнал он бедных пиктов к скалистым берегам…»). Главным селением, можно сказать, столицей королевства, был Скон, находящийся неподалеку от Перта, города, который описывал Вальтер Скотт в своем знаменитом романе «Пертская красавица».

Говорят, однако, что камень еще несколько раз перевозили с места на место, но в конце концов он осел в Сконе, в монастыре, после чего и получил свое прозвание – Сконский камень.

По другой версии, из Ирландии его перевез Св. Колумба, и камень сперва хранился в монастыре на острове Ионы, откуда потом, спасаясь от набегов викингов, его перевезли на материк, в Данкельд, а потом уже в Скон.

Несколько сотен лет на нем короновались короли Шотландии. В последний раз это произошло в 1292 году, когда королем провозгласили Джона (Иоанна) Баллиоля. А всего несколько лет спустя, в 1296-м, английский монарх Эдуард I, требовавший от Шотландии и ее короля вассального повиновения, подавил поднявшееся восстание, заключил Баллиоля в Тауэр, а священный для шотландцев Сконский камень велел перевезти в Лондон. Там он и был вделан в сиденье того самого трона короля Эдуарда.

Правда, когда в 1328 году между Шотландией и Англией был заключен очередной мирный договор, так называемый Нортгемптонский, еще один английский король Эдуард, на этот раз Эдуард III, пообещал вернуть камень шотландцам, и даже велел аббату Вестминстерскому передать его своей матери, королеве Изабелле (хорошо известной нам по романам Мориса Дрюона «Французской волчице»).

Но… Этого так и не произошло. В 1330 году, ссылаясь на то, что на момент подписания ему было всего шестнадцать, а, значит, он был несовершеннолетним, Эдуард денонсировал договор. Камень же так и остался в Англии.

Правда, точно ли это «тот самый» камень?

Согласно одной версии, коронационный камень ирландских королей никогда не покидал пределов «Изумрудного острова» и поныне находится где-то там. Согласно другой, он все-таки попал в Шотландию, но Эдуарду I достался не священный камень, а его копия. Или даже, согласно одной злорадствующей легенде, не копия – англичанам подсунули один из камней Сконской крепости, которым до этого накрывали сверху выгребную яму… Сам же камень монахи спрятали на Дунсинанском холме (том самом, который упоминает Шекспир в «Макбете»: «Пока на Дунсинанский холм в поход Бирнамский лес деревья не пошлет…»).

История с подменой не так уж невероятна – шотландцы действительно могли успеть подменить свою реликвию. И кто знает, где сейчас хранится заветный камень… На Гебридских островах, у тамплиеров (да-да, как же без них), или на дне реки Тэй. А может быть, все-таки в троне Эдуарда?..

Существует множество аргументов как за, так и против. Мол, ныне существующий камень по размерам и внешнему описанию отличается от того, который упоминается в древних рукописях. Он из красного песчаника, а тот был то ли мраморным, то ли базальтовым. Ирландский Камень судьбы, согласно одной из легенд, был из белоснежного мрамора и покрыт богатой резьбой. В шотландских же хрониках, напротив, описывается круглый камень черного цвета.

В 1296 году Эдуард забрал камень из Скона, а спустя два года вернулся туда снова, и на этот раз разрушил его почти до основания. Особенно досталось аббатству. Может быть, король искал камень, поняв, что ему досталась подделка?

Указывают также и на то, что сами шотландцы не требовали возвращения камня, и даже включение его в упомянутый выше Нортгемптонский договор был инициативой англичан. Почему же Шотландия упустила возможность потребовать его назад? На это отвечают, что, если король Эдуард заполучил всего лишь копию, то где же оригинал, и почему он ни разу не, так сказать, всплыл за все это время? И если он все это время был у шотландцев, то почему же все последующие шотландские короли короновались без него? А быть может, камень вовсе и не был для них так уж важен?..

Есть еще одна версия, согласно которой Сконский камень подменили относительно недавно, всего полвека назад. Четверо студентов-шотландцев похитили его из Вестминстерского аббатства на Рождество 1950 года. Просто вытащили его из трона (при этом камень развалился надвое) и увезли. Несколько месяцев спустя он обнаружился в Арбротском монастыре, в северо-восточной Шотландии. В апреле 1951-го его вернули на место, а спустя почти год вставили обратно в трон (в 1953 году на нем короновалась Елизавета II). Но вот был ли это тот же самый камень, или за четыре месяца, которые он провел в Шотландии, была сделана копия, которую и отправили в Вестминстерское аббатство?

Каменщик из Глазго Роберт Грей, который подреставрировал распавшийся камень, когда-то делал копии камня (одна такая демонстрируется в Сконе), и, говорят, позднее сам заявлял, что не знает, какой камень отправился в Лондон. Может быть, оригинал, может быть, копия… Сам же он при этом не верил, что имел дело с настоящим, легендарным камнем.

Как бы там ни было, Сконский камень вернулся в Шотландию совершенно официально, в 1996 году, и с тех пор хранится в Эдинбургском замке вместе с остальными королевскими регалиями Шотландии. Правда, на следующую коронацию он непременно прибудет в Лондон.

Так ли уж важно, на самом ли деле это камень святых Иакова, Патрика и Колумбы, и короновались ли на нем короли Дал Риада и Шотландии? Семьсот лет в Англии – это тоже достаточный срок для того, чтобы стать легендарным!

Коронационные одеяния

На нем был «великолепный белый атласный камзол с нагрудником из алой парчи, усеянный алмазной пылью и опушенный горностаем. Поверх камзола накинут был белый с золотом парчовый плащ с изображением герба из трех перьев, подбитый голубым атласом, испещренный жемчугами и другими драгоценными каменьями и застегнутый брильянтовой пряжкой. На шее у него висели орден Подвязки и многие иноземные ордена», – всякий раз, когда на него падал свет, драгоценные каменья сияли ослепительным блеском.

Марк Твен. «Принц и нищий» (перевод К. Чуковского, Н. Чуковского)

В течение коронации монарх несколько раз меняет одежды, и каждый предмет имеет свое особое символическое значение. Список предметов церемониального туалета с годами меняется мало. Однако многие из них обычно шились заново, специально для нового монарха, вплоть до времен королевы Виктории, затем же традиция изменилась. К примеру, некоторые из облачений Елизаветы II надевали в свое время и ее отец, и дед.

Вот что король Георг IV надевал во время своей коронации в 1821 г.:

– Далматика, или «имперская палла», «открытая палла». Это треугольная мантия, которая накидывается на плечи, ниспадая спереди и сзади. Во время Гражданской войны в Англии (1642–1652) старинная, вышитая золотыми орлами мантия была утрачена, так что вместо нее сделали новую, из парчи. Наружная часть заткана золотом и серебром и вышита цветами; подкладка из кармазинной, темно-красной тафты (у Елизаветы II была четырехугольная мантия из кармазинного шелка, вышитая серебряными коронами, национальными символами и серебряными имперскими орлами). В отличие от других церемониальных одеяний она связана не столько с духовной, сколько со светской ролью монарха.

– Верхняя туника, «сюрко», или «закрытая палла». Одеяние с широкими простыми рукавами, из очень плотной золотой парчи, вышитое золотом. К нему прилагается пояс из той же ткани, с золотой пряжкой, к которому крепится меч. (У Елизаветы II оно из золотистого шелка, с подкладкой из розового шелка, отделано золотым кружевом и заткано национальными символами; весит это одеяние около 10,5 кг).

– Армилла, или стола. Нечто вроде шарфа из той же ткани, что и верхняя туника, с подкладкой из кармазинной флорентийской шелковой тафты, длиной около 114 см и шириной около 7 см. На концах ленты из этой же тафты – чтобы привязывать к рукам. (Нынешняя стола – из золотистого шелка, на подкладке из розового, вышита золотом, серебром, украшена драгоценными камнями и золотой каймой). Армилла – священническое украшение, которое используется во время мессы; издавна используется она и при коронациях. Уолсингем, описывая коронацию Ричарда III, упоминает, что сперва на короля надели тунику Св. Эдуарда, а затем далматику. Генрих IV, говорят, был облачен во время своей коронации в одежды епископа, в далматику в виде туники, а на шею была надета стола.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора"

Книги похожие на "Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марьяна Скуратовская

Марьяна Скуратовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марьяна Скуратовская - Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора"

Отзывы читателей о книге "Сокровища британской монархии. Скипетры, мечи и перстни в жизни английского двора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.