» » » » Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии тихоокеанского подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-07-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии тихоокеанского подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии тихоокеанского подплава" читать бесплатно онлайн.



Долгое время о погибших подводных лодках и подводниках либо упоминалось вскользь, либо не говорилось вообще. До сих пор не известны широкой общественности подвиги этих героев мирного времени. На страницах книги приводятся данные по авариям, которые привели к гибели подводных лодок и гибели подводников ТОФ. Указаны случаи как аварийного, так и боевого характера. Приведенные данные не претендуют на полноту и абсолютную достоверность, поскольку получены из анализа открытых и небольших архивных источников. Книга написана по материалам отечественной и иностранной литературы, проектной документации подводных лодок, очеркам по истории конструкторских бюро и подводных лодок, справочной и мемуарной литературе, журнальным статьям и др. Использована информация из Центрального военно-морского музея России, иностранных военных музеев и мемориалов. В «Трагедиях Тихоокеанского Подплава» также приведены фотографии погибших подводных лодок и фотографии мемориалов и памятников подводным лодкам, которые увековечивают боевые успехи, мужество и отвагу подводников в борьбе с противником и ставшие памятниками подводникам, погибшим при их испытаниях и эксплуатации.






ПЛАРК К-56 на государственных испытаниях в заливе Петра Великого.(фото середины 1960-х годов).

ПЛАРК К-56 в полигоне Боевой Подготовки

Братское захоронение погибших подводников К-56.

Памятник «Скорбящая мать» погибшим подводникам К-56. Городское кладбище. Фокино. Приморский край.

Подводная лодка К-171

Атомная подводная лодка проекта 667Б, заложена 24 января 1973 года на стапеле цеха №-50 ПО «Севмашпредприятие» (заводской номер – 340) в г. Северодвинске как крейсерская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами. 6 февраля 1973 года зачислена в списки кораблей ВМФ. 4 августа 1974 года выведена из цеха. В сентябре 1974 года спущена на воду. 10 октября 1974 года поднят флаг ВМФ СССР. С 10 октября по 28 декабря 1974 года выполнила задачи заводских ходовых испытаний и государственных ходовых испытаний. 1974 год 29 декабря 1974 года К-171 вступила в строй. 23 января 1975 года включена в состав 41-й Дивизии ПЛ 11-й Флотилии ПЛ КСФ с базированием в губе Гремиха.

С 15 января по 4 апреля 1976 года совместно с подводной лодкой К-469 совершила групповой трансокеанский межфлотский переход из губы Гремиха на Дальний Восток через пролив Дрейка. В Атлантическом океане подводные лодки двигались в пределах звукоподводной связи, но после пересечения экватора продолжили движение самостоятельно. В общей сложности было пройдено 21 754 мили через Атлантический, Индийский и Тихий океаны. 25 мая 1976 года за успешное выполнение этого задания командир К-171 капитан 1 ранга Э.Д.Ломов и командир БЧ-5 инженер-капитан 3 ранга Ю.И.Топтунов были удостоены звания Героя Советского Союза, а большая группа офицеров и мичманов награждена правительственными наградами.

6 мая 1976 года К-171 перечислена в состав 25-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием в бухте Крашенинникова. 12 ноября 1976 года награждена Вымпелом МО СССР «За мужество и воинскую доблесть».

25 июля 1977 года подводная лодка переклассифицирована в ракетный подводный крейсер. 29 июля 1978 года при выполнении задачи обеспечения глубоководного погружения К-477, произошло столкновение подводных лодок: К-477 носовой частью ударила в днище К-171 в район прочно-балластных цистерн, в результате чего обе подводные лодки получили повреждения, потребовавшие постановку лодок в ДОК. 29 декабря 1978 года при возвращении подводной лодки с ракетных стрельб из-за ошибочных действий личного состава дивизиона движения несколько тонн пресной воды заполнили аппаратную выгородку одного из ядерных ректоров. С целью скрыть происшествие, командир БЧ-5 капитан 2 ранга-инженер Ю.И.Топтунов не доложил о случившемся командиру подводной лодки, вода была откачана, а оставшуюся в труднодоступных местах воду было принято выпарить путем вывода реактора на мощность. По приказанию командира электромеханической боевой части был начат вывод реактора на мощность без записей в вахтенной документации ПУ ГЭУ. Для контроля за выпариванием в аппаратную выгородку зашли помощник НЭМС капитан 2 ранга-инженер А.Е.Шаров, командир электромеханической боевой части капитан 2 ранга-инженер Ю.И.Топтунов и старшина команды спецтрюмных мичман

А.Кошук. Из-за роста температуры и давления внутри аппаратной выгородки не удалось открыть переборочную дверь. Прибывший на помощь личный состав отсека обнаружили, что произошло быстрое запаривание аппаратной выгородки, в которой от теплового удара погибли находящиеся там три человека.

В феврале 1980 года (приблизительно) при выполнении ракетной стрельбы по неизвестной причине ракета взорвалась на 54-й секунде полета. С декабря 1980 года по январь 1981 года К-171 выполнила задачи Боевой службы. В период несения Боевой службы на подводной лодке произошел ряд происшествий: при отходе от пирса произошел пожар в 10-м отсеке на щите ГЭД. Силами личного состава повреждения были устранены в ходе плавания. На 21-е сутки на работающем реакторе обнаружена неплотность первого контура, в реакторном отсеке повысилась аэрозольная активность воздуха, на подводной лодке был объявлен сигнал «Радиационная опасность!», аварийный реактор выведен из действия. Личный состав 8-го, 9-го и 10-го отсеков был отрезан от носовых отсеков и в течение нескольких суток был вынужден питаться аварийным запасом пищи. С июня 1981 года по 29 декабря 1984 года на ДВЗ «Звезда» в пос. Большой Камень прошла средний ремонт. 1985 года с апреля по май выполнила отработку курса задач Боевой подготовки. В июне 1985 года К-171 приняла ракетный боезапас в бухте Конюшкова и с 12 июля по 1 октября 1985 года выполнила задачи Боевой службы в Тихом океане в районе Гавайских островов и возвратилась к постоянному месту базирования в бухту Крашенинникова.

28 апреля 1992 года подводная лодка переклассифицирована в атомный подводный крейсер стратегического назначения. В сентябре 1994 года перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ЭскПЛ ТОФ с базированием в бухте Павловского. 28 марта 1995 года выведена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ и поставлена в бухте Павловского на отстой. 6 октября 1999 года отбуксирована на ФГУП ОАО ДВЗ «Звезда» в г. Болыпой Камень на утилизацию.

19 марта 2001 года в торжественной обстановке в музей ФГУП ОАО ДВЗ «Звезда» передана закладная табличка подводной лодки.

Тактико-Технические Данные РПК СН К-171:

Водоизмещение: подводное -13 700 тонн. Главные размерения: длина – 139 метров, ширина – 11,7 метра, осадка – 8,4 метра. Скорость: надводная/подводная – 15/26 узлов. Силовая установка: атомная, два водо-водяных реактора ВМ-4Б. Глубина погружения: рабочая/предельная – 320/450 метров. Вооружение: торпедно-минное – четыре 533-мм носовых торпедных аппарата и два 400-мм носовых торпедных аппарата. Ракетное вооружение: двенадцать БРПЛ Р-29 (РСМ-40). Автономность: 70 суток. Команда: 120 подводников.

К-171 в полигоне Боевой Подготовки

К-171 на отстое в бухте Павловского. 1999 год, май.

Табличка с тактическим номером ПЛАРБ К-171 в экспозиции военно-исторического музея ТОФ.

Командир БЧ-5 ПЛАРБ К-171 Герой Советского Союза Топтунов Юрий Иванович

Подводная лодка К-122

16 ноября 1960 года заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка проекта 659. 21 января 1961 года зачислена в списки кораблей ВМФ СССР. 17 сентября 1961 года спущена на воду. С 29 сентября 1961 года по 12 апреля 1962 года прошла заводские испытания швартовные испытания. В ноябре 1961 года вошла в состав 26-й Дивизии подводных лодок ТОФ с базированием на бухту Павловского залива Стрелок. С апреля по июль 1962 года подводная лодка прошла заводские ходовые испытания и выполнила программу государственных испытаний. 30 сентября 1962 года К-122 вступила в строй.

18 июня 1963 года прибыла к постоянному месту базирования в бухту Крашенниникова (г. Вилючинск) и перечислена в состав 45-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КчВФл ТОФ.

В августе 1963 года при нахождении в море при отработке элементов задач Боевой подготовки ночью вахтенный в реакторном отсеке на третьей палубе обнаружил воду. Была сыграна аварийная тревога. В реакторном отсеке была обнаружена вода с температурой 60 гр. С, аварийную ситуацию устранили силами личного состава.

В сентябре 1963 года при отработке элементов задачи №-2 в подводном положении на ходу 14 узлов подводная лодка внезапно потеряла управление носовыми горизонтальными рулями и начала проваливаться на глубину с нарастающим дифферентом на нос. Принятые меры остановили погружение К-122. По приходу в базу флотская комиссия установила причину поломки баллера – внутри него находилась «раковина» размером с фуражку (заводской дефект).

3 декабря 1964 года подводная лодка К-122 вошла в состав Тихоокеанского флота. С февраля 1964 года по декабря 1968 года прошла ремонт и перевооружение в торпедную подводную лодку проекта 659Т на ДВЗ «Звезда» в поселке Большой Камень (Приморский край).

В июне 1968 года при проведении швартовых испытаний с фактическим вводом ГЭУ обоих бортов, подачей пара на турбину и вспомогательные механизмы БЧ-5 химической службой подводной лодки было обнаружено повышение газовой активности в турбинном отсеке – течь парогенератора №-7 правого борта. Парогенератор был заглушен до текущего ремонта.

31 декабря 1968 года был подписан приемный акт с условием, что замечания по работе техники и вооружения, выявленные на последнем выходе в море на Государственные испытания, ДВЗ «Звезда» устранит в течение января-февраля, в период проведения на подводной лодке отделочных работ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии тихоокеанского подплава"

Книги похожие на "Трагедии тихоокеанского подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии тихоокеанского подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии тихоокеанского подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.