» » » Алексей Шибаев - Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…


Авторские права

Алексей Шибаев - Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…

Здесь можно купить и скачать "Алексей Шибаев - Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство ЛитагентПробел-20002cfcdc25-6757-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Шибаев - Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…
Рейтинг:
Название:
Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-98604-344-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…"

Описание и краткое содержание "Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…" читать бесплатно онлайн.



Алексей Максимович Шибаев – врач, психиатр, психоаналитик Чешского психоаналитического общества (CPS) Международной психоаналитической ассоциации (IPA), действительный член Общества психоаналитической психотерапии (SPP) Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP). Частнопрактикующий психоаналитик. Работает с детьми, подростками, взрослыми, тяжёлыми пациентами. Проводит супервизии и тренинговую психоаналитическую психотерапию. Автор и преподаватель ряда курсов по психоанализу и психоаналитической психотерапии. Автор более двух десятков публикаций и исследований.

В настоящее издание включены эссе, написанные на основе клинического материала и теоретических разработок автора. Читатель окунётся в актуальные психоаналитические дискуссии, познакомится с новыми подходами в психоаналитической практике, с новыми положениями в теории внутрипсихических пространств и в структурной теории. Книга предназначена для студентов психологических факультетов, психологов, клинических психологов, психиатров, психоаналитических психотерапевтов, кандидатов в психоаналитики и будет интересна психоаналитикам и всем, кто интересуется глубинной психологией и психоанализом.






Переведём дух… учение Владимира Соловьёва является мистическим персонализмом, в котором Божественная Троица – первообраз личности, психики и межличностных отношений. В своём шедевре, трактате «Смысл любви» 1892-го года, философ постулирует, что лишь любовь, а у человека именно половая любовь, способствует преодолению эгоцентризма, коренящегося в эгоизме и самости. Более того, наша личность, наше «я», полностью реализуется через взаимодействие, общение и половую любовь, через «химическую реакцию» двух «я». Образ супружеской любви, включающий преданность, верность и искушения измены – центральный образ человеческого существования, прояснённый в Ветхом и Новом Заветах на примерах взаимоотношений Бога и Израиля, Христа и Церкви, Господа и души человека.

Обсудим вышеизложенное. Половая любовь, таким образом, невозможна без троичности, выражаясь психоаналитическим языком – без триангуляции. Триангуляция, вроде как, должна достигаться в Эдиповом комплексе. Это нормальный путь. Кто не с нами, тот против нас. Кто не признаёт естественности Эдипова комплекса, тот не психоаналитик. Забыли? Бедный Йорик… нет, бедный Хайнц Кохут и иже с ним! Они совсем не предполагали, что они не психоаналитики.

Теперь серьёзно. Если присмотреться внимательнее к учению Владимира Соловьёва, то выявится удивительное: при изменении угла аналитической призмы и при коррекции терминологии, порой до ужаса незначительной, мы прочитаем вновь «Три очерка по теории сексуальности»… откроем топографическую и структурную теории… теорию нарциссизма… кто больше? Можно провести аукцион или тендер. Единственное расхождение с Фройдом будет по вопросу молекулы воды. Воды, из которой появляется жизнь. Может быть – расхождение насчёт околоплодных вод. Есть ли жизнь на Марсе? Не знаю. Но то, что психическая жизнь = триангуляция появляется задолго до развития Эдипова комплекса, считающегося многими ныне тяжёлой патологией детства, для меня, более двух десятков лет работающего с детьми, очевидно. По-видимому, триангуляция врождённое качество, запускающееся во внутриутробном возрасте. Однако, сей догмат – прерогатива более поздней психоаналитической мысли… и изначальной религиозной и философской… Кто хочет поспорить о полноценной, неполноценной, развитой, неразвитой, развивающейся, регрессирующей, примитивной, зрелой триангуляции – вперёд и с песней, я в этом не участвую. Да, Фройд великий человек, но – помните? – как в кинофильме «Матрица»: только человек (не кумир, и точно не Бог). И до него, и после него было много великих. И не все великие с ним согласны. Даже психоаналитики.

Добавим к нашим рассуждениям мысли Бердяева об открытии мира внутреннего «я», о недостижимости идеалов и стремлении к ним, о страдании Бога в нас, о Троице как единстве противоположностей, об эротическом восприятии окружающего. Вспомним об идеях символа ообразования Флоренского. Упомянем о методе проникновения Достоевского и о всепроникающей мистике любви Мережковского…

Я совершенно не собираюсь утверждать, что русские пациенты вышеописанные пассажи обсуждали с Фройдом, но я знаю его притчу о двух камертонах – и она мистическим способом работает, как известно всем психоаналитикам и их пациентам. Жалко только бедных современных немецких исследователей, пытающихся с помощью хитроумных приспособлений доказать научность психоанализа, позабыв своих великих – Канта, Шопенгауэра, Ницше и др., позабыв, что самой остроумной «машинкой» является psyche (душа).

Пожалуй, на сегодня довольно, чтобы далее не продолжать разговора о libido, символике бессознательного, психосексуальном развитии и сложной политике внутрипсихических структур, а обратить наш взгляд на пустую сцену, где вот-вот должен показаться артист больших и малых академических театров, любимец психоаналитической публики Dr. Zero.

Часть вторая: Явление Dr. Zero собственной персоной (роль в эпизоде)

Пациент спрашивает у Dr. Zero, какие у того отношения с женой. Dr. Zero, известный московский психоаналитик, даёт интерпретацию: “Вы спрашиваете меня о моей личной жизни потому, что у Вас нет своей личной жизни”. Психоаналитическая психотерапия закончилась. После данной сессии аналитик пациента больше не видел. Как расценивать случившееся? Можно расценивать как успех, если знать – это была четвёртая попытка пациента помочь себе. Три предыдущие, с одним психологом и двумя психотерапевтами суггестивного и рационального направления, заканчивались на первом и третьем месяце соответственно, а психоаналитик протянул аж четыре. Можно расценивать как недоразумение, по Casement’y, и постараться сделать случившееся предметом дальнейшего психоаналитического исследования, нивелируя при сём недоразумение и создавая базу для опыта пациента – преодолевать конфликтные ситуации. Жаль, пациент такого развития не предполагал и не вернулся к аналитику, несмотря на многочисленные телефонные попытки последнего вернуть себе реноме. Наконец, нужно увидеть в данном взаимодействии катастрофу, зная начитанность пациента, попытки помочь себе и его надежду на психоаналитическую психотерапию в качестве последнего спасательного жилета.

Пациент, молодой человек до 30 лет, обратился ко мне около пяти лет тому назад с мольбой помочь ему избавиться от возможных репрессий со стороны Dr. Zero, справиться с агрессией отца, тупостью матери, с запросом помочь ему наладить общение. Он подозревал у себя тяжёлое психическое расстройство, проявляющееся в ненормальных гомосексуальных фантазиях, где активным фигурировал его отец, фантазиях об убийстве им матери, в других фантазиях, говорить о которых он не мог.

Первый год был годом его удивления. Он обнаружил меня не только ужасным (я заменил в его фантазиях отца, мать и Dr.Zero), но и человечным. Пациент иногда выкрикивал мне: “От Вас не отделаться! Вы хороший специалист!” Иногда пациент возмущался: “Вы какой-то не такой аналитик, я о таких не читал и таких не встречал!” Его изумило и возмутило – я позволил ему говорить о моей жене, высказывать фантазии о моих с ней отношениях.

На втором году работы пациент обнаружил в себе тревогу из-за зависимости от меня, одновременно он пробовал от меня отделаться, пробовал не платить и пропустил даже сессии 3–4. Вместе с тем, он начал играть со мной в игру – своеобразные прятки, когда он начинал рассказывать нечто, но не договаривал.

Третий год прошёл под эгидой молчания. За молчание я не наказывал пациента, чем отличалась его семья, и он наслаждался молчанием в полной мере, говоря порой: «Ой, хорошо сегодня отдохнул, помолчал», – или – «Не удалось помолчать!» – и притворно злился.

Стоп! Я хотел только показать, что это был обычный уникальный пациент.

Dr. Zero не желает принимать обычную, естественную уникальность пациента.

Десять признаков Dr. Zero:

1. Окончательная и бесповоротная убеждённость, что любой термин психоаналитического словаря, учебника, любой психоаналитической конструкции незыблем и пронизывает все пространственно-временные континуумы.

2. Нетерпимость, высокомерная снисходительность и/или нарциссическая ярость, всегда неудачно прикрываемая многочисленными ссылками на какого-либо автора/на группу авторов.

3. Трактовка побуждений развития пациента в терминах избегания, нападения, зависти, провокации. Низведение триангуляции отношений, тринитарности миропорядка (мировосприятия) до уровня фантазий о диадах, с анатомированием сложных переплетающихся эмоциональных, чувственных, аффективных процессов, таинств любви и нелюбви, мистики символообразования до атомарного и субатомного уровня libido и агрессии.

Не могу не добавить вскользь про диадические фантазийные идеи. Т. е. не могу не отметить иллюзорные психоаналитические идеи о будто бы естественном развитии каждого индивида на ранней стадии в системе диады «мать-дитя», на самом деле выведенными и спроецированными из работы с тяжело нарушенными пациентами и из артефактов киносъёмки и гениальных сценариев Маргарет Маллер. Пусть и неосознанно навязываемые некоторыми аналитиками своим пациентам, идеи феминизма и матриархата, плохо сочетающиеся с внешней и внутренней реальностями, а также с непредвзятыми научными и экзистенциальными психоаналитическими исследованиями, могут создавать, судя по моим наблюдениям, серьёзные осложнения в психике пациентов. Это иллюзии, на которые легко навешиваются «тоталитарные» объекты-идеи всемогущества. Например: психотические идеи божественной способности изменять собственный пол и собственную сексуальную ориентацию; идеи возможности исключения отца из триангулярных отношений, будто его и не было; идеи исключения отцовства и убийства отца в своей взрослой семье (не зависит от пола пациента); злокачественные нарциссические идеи партеногенеза и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…"

Книги похожие на "Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Шибаев

Алексей Шибаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Шибаев - Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…"

Отзывы читателей о книге "Психоанализ. Среди Миров, Пространств, Времён…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.