» » » » Наталья Манусаджян - Методика тренировок по интеллектуальным играм


Авторские права

Наталья Манусаджян - Методика тренировок по интеллектуальным играм

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Манусаджян - Методика тренировок по интеллектуальным играм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Лусабац, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Манусаджян - Методика тренировок по интеллектуальным играм
Рейтинг:
Название:
Методика тренировок по интеллектуальным играм
Издательство:
Лусабац
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика тренировок по интеллектуальным играм"

Описание и краткое содержание "Методика тренировок по интеллектуальным играм" читать бесплатно онлайн.



Эта книга призвана научить людей играть в интеллектуальные игры, потому что эта книга - плод многолетней работы автора книги Натальи Манусаджян, которая создала в Ереване Центр интеллектуального развития для детей и юношества.  Этот центр называется латинским словом «Лудус», которое переводится на русский язык очень просто  - игра. Интеллектуальные игры учат мыслить нестандартно. Дети и юноши, посещающие Уентр умеют мыслить по-новому!






Для молодежных команд тренировка – это скорее досуг, возможность отдохнуть, чем активное развитие мыслительных процессов. Вошедшие во "взрослую" жизнь вчерашние юноши и девушки, приходят в клуб скорее для того, чтобы с пользой для себя отдохнуть и не утонуть в обыденности жизни. Тренер становится скорее наставником, чем учителем. Главное, чтобы игрокам хотелось прийти в клуб, даже если они два-три месяца отсутствовали.

3.3 .3. Методика проведения тренировок взрослых команд

Тренировки взрослых команд имеют особую специфику. В таких командах играют зрелые, обладающие широким спектром знаний люди, которые посвящают интеллектуальным играм свой досуг. Для них это – хобби, то есть они, как правило, получают удовольствие от самого процесса игры, а конечный результат (в отличии от детских, юношеских и молодежных команд) их интересует меньше.

ПРИМЕЧАНИЕ: если игрок взрослой команды продолжает ругаться из-за каждого потерянного очка, то он либо впал в детство, либо из него еще не вышел (несмотря на биологический возраст). Поэтому его следует из взрослой команды пересадить в какую-либо другую.

Тренировки взрослых команд похожи, скорее, на посиделки. Обсуждение вопросов и заданий проходит в форме бесед и дискуссий. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО, 30-40 минут тренировки нужно проводить в очень быстром темпе, то есть разыгрывать вопросы не в течении 1-й минуты, а порядка 50 секунд. Эта методика хорошо держит взрослые команды в форме.

Хорошим методом является разыгрывание на взрослых тренировках детских вопросов. Парадокс, но такие вопросы взрослые команды часто не берут. Очевидно, процессы мышления переходят в другую стадию. Детские вопросы помогают разбить некую "зацементированность" в мышлении игроков.

Обмен знаниями и опытом игры проходит на взрослых тренировках легче и свободнее. Необходимо, также, практиковать методику составления вопросов. Опыт показывает, что вопросы взрослых игроков, практически, можно не редактировать. Команда «АРСЕНАЛ», например, (чьим капитаном я являюсь) имеет многолетний опыт проведения чемпионатов полностью на СВОИ вопросы. Отмечу, что это чемпионаты и по ЧГК, и по брейн-рингу.

Охотно, взрослые команды участвуют в разработках НОВЫХ игр и заданий. Однако, все игры и задания необходимо опробовать на собственных тренировках и на тренировках детских, юношеских и молодежных команд.

Опыт показывает, что наиболее оптимальным является проведение тренировок взрослых команд один раз в две недели, поскольку у каждого игрока есть свои интересы, работа и пр.

ПОМНИТЕ, что интеллектуальные игры – это отдых и приятный досуг, поэтому не следует превращать тренировки в поле брани и раздора. Играйте на здоровье!

3. 4 . ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

Многолетняя практика тренировок в созданном мной Клубе Интеллектуальных Игр для детей и юношества показала, что углубление эрудиции и быстрое непринудительное (!) накопление знаний во всех возрастных группах происходит, когда, помимо игр, тренирующиеся сами составляют вопросы и задания. Необходимым условием для составления хорошего вопроса или задания по одной из форм интеллектуальных игр, является заинтересованность. Поэтому прежде чем давать конкретное задание, тренеру следует, в первую очередь, выяснить – какие темы интересуют каждого конкретного игрока. С этой целью в клубе проводится анкетирование. Периодичность анкетирования с целью выяснения интересов игроков – не чаще 1 раз в полгода. Как известно вкусы и пристрастия меняются редко, однако новые интересы тоже появляются.

Все задания и вопросы должны сдаваться тренеру в письменном виде, с обязательным указанием источника вопроса. Источником вопроса может быть и телевизионная передача, и фильм, и песня, и Интернет (в современных условиях особенно). Во всех этих случаях также следует давать ссылку на конкретный источник (для Интернет – адрес).

Если источником вопроса или задания является книга, то следует указать автора, наименование книги, год издания, издательство, страницу (в крайнем случае, главу) откуда взята информация.

Для СМИ – наименование издания, дату издания (или номер издания и год), наименование статьи – первоисточник информации.

Ответ на вопрос должен исключать "дуаль", то есть, вопрос должен иметь только один ответ. Обычно, в хорошо составленном вопросе правильный ответ формулируется, как можно короче и не требует сложных синтаксических конструкций. Особенно это важно, когда команды отвечают письменно.

Хороший вопрос обычно предполагает объединение в себе знаний из разных научных и практических областей или, как минимум, из разных разделов программы. В тексте вопроса должны присутствовать как "подсказки", упрощающие поиск искомого ответа, так и "лишняя" информация, которая затрудняет или "затемняет" правильный ответ.

Все вопросы подлежат редактированию, которое, обычно проводит специальная редакторская комиссия, состоящая из наиболее знающих и эрудированных людей, имеющих доступ к Интернет-базе вопросов ЧГК, или сам тренер, но, при условии, что он постоянно работает с вопросами.

Какой вопрос считать хорошим, а какой "неберучкой"? В одесском клубе "ЭРУДИТ" на этот случай уже выработалась предельно четкая формулировка: "Вопросы, на которые ответили все играющие команды, считаются детскими. Вопросы, на которые не ответила ни одна из играющих команд, считаются идиотскими. И те, и другие не учитываются и по возможности заменяются другими".

В спортивном плане следует учитывать конкретное соревнование. Как справедливо заметил Борис Бурда: "То, что пройдет под аплодисменты на крупном супертурнире, оставит детские соревнования в полном недоумении. Это не недостаток ЧГК, а его огромное достоинство - иметь подмножества вопросов, хорошие практически для любого состава игроков".

Не только возрастной ценз ведет к градации вопросов. Сам вид соревнований диктует образцы "вопросного творчества". Для брейн-ринга требуются вопросы полегче. Для клубных ЧГК турниров – вопрос трехходовка (начало вопроса и его формулировка должны иметь промежуточное переходное звено, связывающее две различные мысли) редкость, а для супертурниров ЧГК типа ИГП (Интернет Гран-При турнир) считается неприличным предлагать даже двухходовки.

Ниже приводятся 4 признака, по которым вопрос считается хорошим, определенные в одесском клубе "ЭРУДИТ".

Факты, необходимые для взятия хорошего вопроса, должны быть команде из 6 более-менее начитанных людей заведомо известны. То есть, как сформулировал этот принцип известный в свое время знаток Андрей Каморин: "Все необходимые для разрешения вопроса знания должны изучаться в курсе средней школы, ибо это уж точно можно потребовать у кого угодно". Вопрос, для взятия которого нужен заведомо редкий и малоизвестный факт, никуда не годится по определению. О таких вопросах в команде Мороховского принято говорить: "Не взяли и не жалко".

Вопрос хорош, если в командах, сдавших неверный ответ, после оглашения ответа, слышатся возгласы вроде "Как же я не догадался?". Если до оглашения ответа во взявших вопрос командах нет уверенности, что их ответ правилен - вопрос хорош вдвойне.

Вопрос великолепен, когда после оглашения ответа, и команды, и зрители начинают аплодировать. Как взявшие, так и не взявшие, и даже те, которые из-за этого вопроса проиграли тур.

Высокая экспертная оценка группы независимых сильных игроков, рассматривающих вопрос отдельно друг от друга и "втемную" (не зная его автора, как делается на конкурсе газеты "Игра"), тоже говорит о его эстетической стороне достаточно объективно.

При составлении заданий автор также должен указывать источник вопроса. Если автор решил придумать новую интеллектуальную игру (а это случается постоянно), то вместе с заданием, он должен сдать ВНЯТНОЕ описание, как играть в эту игру. Правила игры не должны оставаться непродуманными.

Ниже приводятся примеры вопросов и заданий, составленных армянскими игроками.

Вопросы для ЧГК и Брейн-ринга

Вопрос / Ответ

Автор

Источник

Примечания

Эжен Делакруа под впечетлением игры Фредерика Шопена написал картину: Шопен изображен за роялем, а рядом стоит Жорж Санд. Картина, через некоторое время, попала к коллек-ционеру, который решил ее продать. Что сделал коллекционер, чтобы получить за картину большую прибыль?

Анна Арутюнян

Журнал "Знание- сила", №5, 1985

Вопрос игрался в 2002 году на турнире «Кубок Звездного», проводимого Новосибирским Академгород-ком

Вопрос / Ответ

Автор

Источник

Примечания

О: Разрезал картину и продал два портрета: Шопена и Жорж


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика тренировок по интеллектуальным играм"

Книги похожие на "Методика тренировок по интеллектуальным играм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Манусаджян

Наталья Манусаджян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Манусаджян - Методика тренировок по интеллектуальным играм"

Отзывы читателей о книге "Методика тренировок по интеллектуальным играм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.