» » » С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО


Авторские права

С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО
Рейтинг:
Название:
Боевые машины пехоты НАТО
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые машины пехоты НАТО"

Описание и краткое содержание "Боевые машины пехоты НАТО" читать бесплатно онлайн.



Парижский договор 1990 года об обычных вооруженных силах в Европе дал следующее определение боевой машины пехоты: «БМП — это боевая бронированная машина... для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под прикрытием брони и которая вооружена встроенной или платно устанавливаемой пушкой калибра не менее 20 мм и иногда пусковой установкой противотанковых ракет». Отвлекаясь от этого определения — скорее юридического, нежели военно-технического, — БМП можно определить как транспортно-боевую машину, обеспечивающую мотопехоте возможность передвижения и ведения боя в тесном взаимодействии с танками. При этом речь идет о современном поле боя, отличающемся высокой насыщенностью огневыми средствами, быстрыми и внезапными изменениями обстановки.






В середине 70-х прошла испытания составная башня IWT-3 для БМП «Мардер», стабилизированная в трех плоскостях, с той же 20-мм пушкой. Она сохраняла горизонтальное положение при движении на любой местности и любых скоростях, однако конструкция ее оказалась слишком сложной и уязвимой. На шасси БМП разрабатывались и машины огневой поддержки с пушками калибра от 75 до 120 мм (с автоматом заряжания). В начале 80-х на шасси «Мардер» испытывалась шведская вынесенная установка 105-мм танковой пушки L51, в 1983 году —французская башня FL-15, а в 1985-м — башня FL-20 со 105-мм пушкой 105G1 и 20-мм F2. Эти работы тоже не вышли из стадии опытных. В середине 80-х «Мардер» рассматривался как возможное шасси для ПТРК большой дальности с размещением ПУ на подъемной платформе.

В сентябре 1979 года началась модернизация БМП «Мардер» («Мардер» А1), направленная прежде всего на повышение огневой мощи. Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения — «Милан» франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой

Вариант перевозки на «Мардер» большой надувной десантной лодки.

Средний танкТАМ.

«Мардер"А2.

Снят прожектор, установлен новый прицел. Справа от командира — кронштейн ПТРК "Милан", слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло. Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Диаметр ПТУР — 116 мм, длина — 755 мм, масса — 6,7 кг, калибр кумулятивной БЧ — 103 мм, бронепробиваемость — 550 мм, скорость в полете — 200 м/с, максимальная дальность стрельбы — 2000 м, минимальная — 25 м, время полета на максимальную дальность — 13 с. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов — 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных (из них 117 и 417 — в башне). Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т.


Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1982 года и оценивалась в 300 млн. марок. Модернизация и ремонт БМП производились на заводе "Келлер унд Кнаппех" в Аугсбурге, капитальным ремонтом с 1975 года занимались "Индустриверке Саар" (г.Фрейзен) и "Фленсбургер Фарцойгбау" (г.Фленсбург).

"Мардер" А1 различались оборудованием ночного видения: 674 БМП довели до модификации А1 (+), включавшей тепловизионный прибор наблюдения — теплопеленгатор, 350 — до А1(-) без такого прибора, но с возможностью его быстрой установки в войсках; остальные 1112—до А1А, вообще не предполагавшей такой системы. Прибор с теплопеленгатором PNZBG-WDF позволял обнаруживать танк или бронемашину на расстоянии до 2000 м, что в 1,5 — 2 раза больше, чем у ПНВ усилительного типа.

Сразу же вслед за первой модернизацией была запланирована новая, предусматривающая усиление пушечного вооружения и установ^ тепловизионных ПНВ. Для замены 20-мм пушки была создана 25-мм автоматическая Мк-25Е "Маузер" с двухленточным питанием. Предполагалось усилить бронирование дополнительными бронепанелями общей массой около Зт, установить новую систему дымопуска. 25-мм пушка, впрочем, была отклонена, и основным вооружением немецких бронемашин ("Мардер", "Лухс", "Визель") осталась 20-мм RM202. Модернизация "Мардер" до модификации А2, начавшаяся в 1983 году, включала в себя следующие мероприятия:

"Мардер" 1A3. Модифицирована башня, перенесена установка спаренного пулемета.


"Мардер" 1A3, вид спереди и сзади.


— установка на машинах А1А перископических комбинированных прицелов наводчика EMES-15 и командира PERI-R17 с тепловизионными каналами дальностью действия до 2000 м и независимой стабилизацией поля зрения, аналогичных прицелу танка "Леопард-2". Таким образом, танк и БМП получили возможность более раннего обнаружения и идентификации целей в любых условиях видимости;

— связанная с заменой ПНВ ликвидация прожектора на башне;

— снятие кормовой пулеметной установки;

— изменение конструкции топливных баков;

— модернизация системы охлаждения;

— модернизация ведущих колес.

Разработку прицела-прибора наблюдения с тепловизионным каналом для танков "Леопард" и БМП '"Мардер" вела с 1978 года фирма "Карл Цейсе" совместно с американской "Текас Инструмент". Для ПТРК "Милан" также ввели тепловизионный прицел англо-франко-германской разработки "Мира- 2", устанавливаемый сверху обычного. В результате по своим боевым свойствам эта машина максимально приблизилась к БМП второго поколения.

В 1987 году была принята программа модернизации бронетанкового вооружения бундесвера. В ее рамках началось доведение БМП "Мардер" А1 и А2 до уровня A3, предусматривающего прежде всего существенное усиление бронезащиты. Поскольку к тому моменту уже было принято решение о разработке принципиально новой БМП "Мардер" 2, модификации существующей "Мардер" стали обозначать 1А1, 1А2 и 1A3.

Корпус и башня "Мардер" 1A3 усилены дополнительными бронепанелями, установленными на болтах. Вместе с основной броней они создают разнесенную конструкцию, причем нижний лобовой лист корпуса до половины высоты имеет "трехслойное" бронирование. В результате БМП получила круговую защиту от снарядов советских 30-мм автоматических пушек типа 2А42 (БМП-2 и БМП-3, вертолеты Ми-24П и Ми-28), лобовая часть корпуса и башни — от снарядов более крупных калибров, а крыша — от поражающих элементов кассетных боеприпасов. Крышка люка места позади механика-водителя выполнена заподлицо с бронепанелью, прибор наблюдения запасного места исключен. Воздушная прослойка между дополнительными бронепанелями и крышей МТО, а также бронекожухи над верхними кормовыми жалюзи вентиляторов способствуют снижению температуры и маскировке от тепловизионных приборов наблюдения противника. Дополнительно усилена и кормовая дверь-аппарель.

Спаренный пулемет перенесен на левую сторону башни — его бронированный кожух укреплен на бывшем месте прожектора. В результате упростилась система подачи боеприпасов и улучшились условия работы командира машины. Модернизированы тепловизионный прицел, приборы наблюдения командира и наводчика, ПНВ механика-водителя. Вместо ПТРК "Милан" может использоваться "Милан-2" с усиленной БЧ калибра 116 мм или "Милан-2Т" с тандемной БЧ.

Вдоль бортов укреплены трехсекционные ящики ЗИП, создающие дополнительную защиту, но перекрывающие бортовые амбразуры — по оценке специалистов, невысокая эффективность этих амбразур не компенсирует ослабления ими бронезащиты. В крыше десантного отделения вместо прежних пяти имеется три больших люка с откидными крышками и дугообразными поручнями. Оба антенных ввода радиостанции перенесены в корму. Масса "Мардер" 1A3 возросла до 33,5 т, что считается пределом для данного шасси и двигателя без заметного снижения подвижности. Соответственно изменению веса и бронирования изменены система охлаждения двигателя, бортовые редукторы и двухдисковые тормоза механизма поворота. Максимальная скорость движения уменьшилась до 65 км/ч.

Модернизацию проводили фирмы "Тиссен-Хеншель" и "KUKA". К 1993 году планировалось переделать 848 машин, остальные—до 1998 года. Эксплуатация "Мардер" 1A3 предполагалась до принятия на вооружение "Мардер" 2.

"Мардер" 1A3, вид сверху. Изменено количество и расположение люков десанта.

"Мардер" 1A3 с откинутыми крышками ящиков ЗИП, перекрывшими бортовые амбразуры.

Прототип БМП "Мардер"2 во время испыта - ний на полигоне 2-й танковой школы бундесвера в Мюнстере. Январь 1992 г.


Проведенная практически на пределе модернизация "Мардер" 1A3, по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила огневой мощи и защищенности, необходимых для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х по защищенности "Мардер", как утверждали его создатели, приближался к "Леопарду", то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой БМП "Мардер" 2, потребность в которой оценивалась в 2500 машин. Планировалась установка на ней 35-/50-мм автоматической пушки, отказ от бортовых амбразур, возвращение в связи с этим к кормовой установке вспомогательного вооружения, вынесение топливных баков и элементов оборудования в надгусеничные ниши для дополнительной защиты экипажа и десанта, доведение вместимости до 13 человек. Масса должна была составить 42 — 43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма "Рейнметалл" разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка имела электромеханические приводы системы перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400 выстр/мин и двустороннее питание. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебно-тренировочных, а 50-мм — для боевых целей. Начало поставок новойБМП планировалось на 1997 год, а всего ими предполагалось оснастити мпб 16 бригад. "Мардер" 2, контракт на разработку которого в 1988 году получила фирма "Краусе-Маффей", стал частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые машины пехоты НАТО"

Книги похожие на "Боевые машины пехоты НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО"

Отзывы читателей о книге "Боевые машины пехоты НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.