» » » С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО


Авторские права

С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО

Здесь можно скачать бесплатно "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО
Рейтинг:
Название:
Боевые машины пехоты НАТО
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые машины пехоты НАТО"

Описание и краткое содержание "Боевые машины пехоты НАТО" читать бесплатно онлайн.



Парижский договор 1990 года об обычных вооруженных силах в Европе дал следующее определение боевой машины пехоты: «БМП — это боевая бронированная машина... для транспортировки боевого пехотного отделения, которая обычно обеспечивает десанту возможность вести огонь из машины под прикрытием брони и которая вооружена встроенной или платно устанавливаемой пушкой калибра не менее 20 мм и иногда пусковой установкой противотанковых ракет». Отвлекаясь от этого определения — скорее юридического, нежели военно-технического, — БМП можно определить как транспортно-боевую машину, обеспечивающую мотопехоте возможность передвижения и ведения боя в тесном взаимодействии с танками. При этом речь идет о современном поле боя, отличающемся высокой насыщенностью огневыми средствами, быстрыми и внезапными изменениями обстановки.






Внешнюю связь линейной БМП обеспечивает радиостанция AN/GRC-160, а машин командиров взводов — две такие радиостанции, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC- 46. При действиях в пешем порядке для связи внутри взвода используются портативные УКВ-радиостанции AN/PRG-68. Шарнирные антенные вводы расположены на крыше башни сзади и на ее правом борту. Связь внутри БМП между членами экипажа и командиром десанта — через ТПУ.

Обзор механику-водителю обеспечивают четыре призменных блока по краю крышки его люка, передний блок может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2. Обзор с правой стороны практически полностью перекрыт крышей МТО. На марше с открытым люком механик-водитель пользуется прозрачным щитком. Командир имеет семь блоков по периметру своего люка, наводчик — три.

На верхнем лобовом листе корпуса впереди у бортов крепятся пары "фара — сигнальный фонарь", прикрытые сверху выштамповками в волноотбойном щите. Еще две пары смонтированы в кожухах на кормовом листе над ящиками ЗИП. Бортовая электросеть машины имеет напряжение 24 В.

Машина оборудована автоматическим ППО, для действий на зараженной местности снабжена фильтровентиляционной установкой, обслуживающей только места экипажа; индивидуальными средствами защиты. Обеспечение коллективной защиты десанта было признано нецелесообразным, поскольку при спешивании происходит разгерметизация десантного отделения.

На бортах и корме башни установлены корзины для ЗИП и дополнительного боекомплекта к пулемету, на бортах корпуса-замки для крепления маскировочной сети, стоек кожуха плавучести, инструмента, В ящиках ЗИП по бокам от кормовой аппарели может возиться различное имущество, включая катушки с кабелем связи. Для учебных целей могут крепиться дымовые шашки имитации стрельбы из пушки и пуска ПТУР, лазерные имитаторы стрельбы системы "Майлс" и т.п. Для буксировки служат две передние серьги и крюк на корме, для ремонтных и погрузочных работ — рымы по углам корпуса и на передней части башни.

В конструкции "Брэдли" прослеживается стремление максимально удовлетворить ряд противоречивых требований — универсальное вооружение и хорошая защищенность при высокой подвижности, плавучесть и аэротранспортабельность. В результате ряда принятых компромиссов БМП соответствует этим требованиям, но фактически на пределе. Масса серийных машин превысила первоначальные 18,2 т на 2,1. Перевозиться они могут только тяжелыми транспортными самолетами С-5 "Гэлэкси" и С-141 "Старлифтер". Стоимость серийной "Брэдли" оказалась в 10 раз выше М113А1.


Боевые машины пехоты М2 на маневрах НАТО "Рефорджер-9". Западная Германия, 1984 г.

БРМM3А1


Разведывательная машина M3 "Брэдли" внешне мало отличается от БМП. Главные ее отличия — заглушённые крышками на клепке амбразуры, отсутствие смотровых блоков на правом борту и дополнительные антенны. Основное вооружение не изменилось, но боекомплект пушки увеличили до 1500 выстрелов (900— в башне в лентах и на полике), спаренного пулемета —до 4300 патронов, а ПТРК — до 10 ракет. Для облегчения машины убрано усиление днища. Изменена компоновка десантного отделения — в нем размещаются два наблюдателя, пулемет М60, пять винтовок М16А1, десять ПТУР "Тоу" в боеукладке на складных полках у правого борта, а также мотоцикл у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ оснащена портативной РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS- 15 (дальностьобнаружения человека— 1500м, машины — 3000 м с точностью до 10 м по дальности и ±1,2" по азимуту), а также приборами ночного видения, включая переносные. Разведка может вестись как на машине, так и комбинированно — БРМ и спешенной группой из двух-трех человек.

В конце 1983 года "Брэдли" начали поступать в 7-ю армию США в Европе. Мотопехотные подразделения на БМП М2 и танковые подразделения на танках М1 "Абраме" проходили методом ротации совместное обучение в Национальном учебном центре в Форт Ирвин (Калифорния). Первой частью на М2, попавшей в Форт Ирвин весной 1984 года, был 1-й мпб 41-йдивизии. К концу 1985- го уже 10 мотопехотных батальонов оснастили новой техникой.

Работы по модернизации "Брэдли" начались вскоре после принятия ее на вооружение. ПУ и устройства заряжания приспособили для модернизированных ПТУР BGM-71D с калибром БЧ 152 мм, с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ИК-трассера (комплекс "Тоу-2", рассчитанный на поражение советских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой). Вместе с введением в боекомплект пушки выстрела с удлиненным бронебойным снарядом и усиленным зарядом пороха был несколько удлинен ее ствол и усилена казенная часть. Приняты меры для предотвращения повреждения ствола внешним оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект ввели дымовую гранату М76, обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области спектра. Внешние стенки корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавучести. Машины получили усовершенствованную ФВУ М13А1 с газоотделительным фильтром. Небольшие изменения внесли в оборудование места механика-водителя — его кресло получило мягкую обивку, а приборы наблюдения — защитный козырек-скобу. В крышке верхнего люка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды емкостью 38 л заменили двумя по 19 л. Указанные изменения были отработаны на опытной М2Е1, прошедшей стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне.

В конструкцию БРМ кроме перечисленных внесли следующие изменения: одного из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получил четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, убрали амбразуры — бронелисты бортов стали сплошными. ФВУ на M3А1 обслуживала как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.

С 1986 года начался серийный выпуск модификаций М2А1 и M3А1.

В том же году была выработана программа "Брэдли" высокой выживаемости", воплотившаяся в модификации А2. Спустя два года начался выпуск М2А2 и M3А2 "первой фазы".

Модификация А2 имеет бронирование по схеме "сталь- сталь— алюминий — кевлар". Лобовая часть и борта корпуса и башни усилены стальными листами — экранами толщиной 30 — 32 мм. Экраны крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины возросла до 3,6 м. Первоначально предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, однако бортовые экраны полностью их перекрыли, и автоматы М231 сняли. В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения: трое пехотинцев размещаются в ряд в его передней части лицом по ходу движения, позади них еще трое: двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены. В левом экране впереди сделан вырез, чтобы не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана заставило убрать волноотбойный щит (тем более что плавучесть утяжеленной машины снизилась) и изменить установку световых приборов — фары и сигнальные фонари смонтировали выше в специальных кожухах. Перископический прибор командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней части маски пушки укреплены новые, уменьшенные по сравнению с М2 и M3, коробки для дымовых гранат.

БРМM3А1. 11 -й бронекавалерийскийполк, Германия, 1994г.

Модернизация башни.

М2/M3

М2А1/M3А1

Носовая часть корпуса.

М2А1/M3А1

М2А2/M3А2

M3А1 с откинутой аппарелью и полностью открытой крышкой десантного люка.


На накладных экранах выполнены гнезда для установки элементов динамической ("реактивная броня") или пассивной защиты от кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты (43 на одну машину) размером 305x457x50,8 мм крепятся на бортах и лобовой части корпуса, образуя сплошные панели. На марше эти панели могут укрываться чехлами, играющими также роль своеобразного надбоя. М2А2 остается пока единственной БМП, штатно оснащенной динамической защитой. Для уменьшения воздействия взрыва ее элементов на саму машину они крепятся на прокладке из ячеистого материала, разработанного совместно с израильскими специалистами. На внутренних листах укреплен кевларовый подбой, снижающий вероятность поражения осколками брони экипажа, десанта и элементов оборудования. Боеукладка в корпусе изменена с целью изоляции боекомплекта от обитаемого отделения.

На М2А2 и M3А2 установлена радиостанция системы SIN- CGARS. Она обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и передачу данных с засекречиванием в режиме фиксированной настройки или скачкообразного изменения частоты (около 2000 рабочих частот в диапазоне 30 — 88 МГц) при высоком уровне помех. Дальность связи на стоянке до 30 км, в движении — до 25 км.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые машины пехоты НАТО"

Книги похожие на "Боевые машины пехоты НАТО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Федосеев

С. Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Федосеев - Боевые машины пехоты НАТО"

Отзывы читателей о книге "Боевые машины пехоты НАТО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.