» » » » Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава
Рейтинг:
Название:
Герои Черноморского Подплава
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-12-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Герои Черноморского Подплава"

Описание и краткое содержание "Герои Черноморского Подплава" читать бесплатно онлайн.








Накануне войны началось строительство новой серии малых подводных лодок – XV. Эти подводные лодки имели более мощное торпедное вооружение (четыре носовых торпедных аппарата), лучшие мореходные качества, большую дальность плавания. Четыре подводные лодки тип «М» XV серии вступили в строй уже в ходе войны.

В классе малых подводных лодок было также пять лодок тип «А» (АГ), закупленных Россией в Америке в 1916 году. К началу войны стаж службы этих подводных лодок превышал 25 лет.

В классе средних подводных лодок наиболее распространены были лодки тип «Щ» серий III, V, V-бис, V-6hc-2, X и X-бис и тип «С» серий IX и 1Х-бис.

Подводные лодки тип «Щ» III,V, включая серии «бис», вступили в строй в 1933–1935 годах. Лодки тип «Щ» Х,Х-бис и тип «С» 1ХДХ-бис были построены несколько позднее (подводные лодки тип «Щ» Х-бис и часть лодок тип «С» IX-бис вошли в состав флота в ходе войны).

По боевым показателям все серии подводных лодок тип «Щ» были примерно одинаковы. Они были вооружены шестью торпедными аппаратами (четыре в носу и два в корме, общий запас – 10 торпед) и двумя 45-мм орудиями. При дальности плавания 5 000 миль все подводные лодки обладали хорошими мореходными качествами (могли действовать при любой волне), были способны длительное время находиться в море (автономность – 20 суток).

Распределение подводных лодок по флотам накануне Великой Отечественной войны

К недостаткам подводных лодок этого типа следует отнести их сравнительную тихоходность (надводная скорость 12–14 узлов, подводная – 8 узлов).

Подводные лодки тип «С» IX (особенно IX-бис серии) обладали наиболее высокими боевыми показателями в классе средних подводных лодок. Они имели шесть торпедных аппаратов (четыре в носу и два в корме, общий запас – 12 торпед) и, кроме того, два орудия калибра 100 и 45-мм. При хороших мореходных качествах и большой дальности плавания (8 000 миль) подводные лодки имели автономность 30 суток и развивали в надводном положении скорость более 19 узлов.

В число средних подводных лодок также входили: подводная лодка Б-2 (тип «Барс»), построенная в 1916 году, две подводные лодки тип «Lembit» и две тип «Ronis», вошедшие в состав Военно-Морского Флота в 1939 году, а также подводная лодка L-55 английской постройки, потопленная в годы Гражданской войны, а затем поднятая и восстановленная. Подводные лодки Б-2, L-55 и тип «Ronis» в боевых действиях не участвовали.

В классе больших подводных лодок были три типа: тип «К» XIV серии (крейсерская подводная лодка), тип «Д» I серии и тип «П» IV серии. Подводные лодки тип «К» XIV серии имели мощное торпедное вооружение (шесть носовых торпедных аппаратов и четыре кормовых, общий запас – 24 торпеды) и четыре орудия (два калибра 100-мм и два – 45-мм). Полная надводная скорость этих подводных лодок была 22 узла, подводная – 10 узлов. Дальность плавания составляла 15 000 миль, автономность – 30 суток. Кроме торпедного и артиллерийского вооружения они могли принимать до 20 мин в специальные цистерны. Разнообразное вооружение, хорошие мореходные качества, большая надводная и подводная скорость позволили этим подводным лодкам успешно действовать во время войны.

Подводные лодки тип «Д» I серии (головная лодка этой серии имела название «Декабрист»), вступившие в строй в 1931 году, обладали высокими боевыми качествами. Они имели восемь торпедных аппаратов (шесть в носу и два в корме), два орудия калибра 100 и 45-мм, хорошие мореходные качества и большую дальность плавания. Для них были характерны также хорошая обитаемость и большая автономность плавания (30 суток). Во время войны подводные лодки этого типа действовали довольно успешно.

Подводные лодки тип «П» IV серии вступили в строй в 1936–1937 годах. Они строились как артиллерийские и поэтому имели два 100-мм и одно 45-мм орудия, их надводная скорость была более 20 узлов.

Предполагалось, что эти подводные лодки смогут догонять корабли (транспорты) противника и поражать их артиллерией (после Первой мировой войны идея создания артиллерийских подводных лодок получила распространение во многих странах. Строились подводные лодки с орудиями калибра 160 и даже 305-мм. Однако на практике такие подводные лодки себя не оправдали). Считалось также, что они будут действовать совместно с эскадрой надводных кораблей, отчего их называли еще эскадренными. Однако при проектировании подводных лодок этой серии пошли по линии снижения требований к их подводным тактическим элементам и уменьшения числа торпедных аппаратов (четыре в носу и два в корме, общий запас – 10 торпед). Глубина погружения этих подводных лодок была незначительной – всего 60 метров.

Как артиллерийские корабли они обладали недостаточной огневой мощью, чтобы вести артиллерийский бой не только с боевыми кораблями, но и с транспортами, которые нередко имели более мощное артиллерийское вооружение. Подводных лодок этой серии было построено всего три, в основном в экспериментальных целях. Опыт их строительства был впоследствии учтен при проектировании подводных лодок тип «К» XIV серии.

Подводные минные заградители – подводные лодки тип «Л» II серии вступили в строй в 1933–1937 годах. Они могли принимать до 20 мин в две минные трубы, расположенные в кормовой части (по 10 мин в каждую трубу), имели шесть носовых торпедных аппаратов (общий запас – 12 торпед), дальность плавания 7 000 миль, хорошие мореходные качества и большую автономность (более 30 суток). Артиллерийское вооружение – два орудия калибра 100 и 45-мм.

Подводные минные заградители тип «Л» XI серии строились вскоре после подводных лодок тип «Л» II серии и по своим Тактико-Техническим Данным мало отличались от них.

Непосредственно перед войной началось строительство подводных минных заградителей тип «Л» XIII серии и тип «Л» XIII-бис серии. По сравнению с заградителями серий II и XI новые подводные лодки дополнительно располагали двумя торпедными аппаратами в корме (в надстройке) и несколько большим запасом торпед. Они также имели большую надводную скорость и несколько большую глубину погружения. Дальность плавания этих подводных лодок была 13 000 миль. К началу войны удалось построить семь подводных минных заградителей XIII серии. Пять подводных лодок XIII-бис серии вступили в строй уже в ходе войны.

К началу Великой Отечественной войны основным оружием подводных лодок являлись 533-мм парогазовые торпеды 53–27 (образцов 1930 и 1933 годов) и 53–38.

Торпеды 53–27 выпуска 1930–1933 годов имели длину 698 см, общий вес 1 675 кг, заряд ВВ весил 200 кг. Они проходили 3.7 км на 30 узлах или 1.5 км на 43 узлах. Торпеды, выпускавшиеся с осени 1933 года, имели длину 715 см, общий вес 1 725 кг, заряд ВВ весил 250 кг. Дальность и скорость хода оставались без изменений.

Торпеды 53–38 серийно выпускались с 1938 года. Они являлись копией итальянской торпеды 53F. Длина составляла 720 см, общий вес 1 615 кг, вес заряда ВВ 300 кг. Режимы хода: 4 км на 44 узлах или 8 км на 34 узлах.

Отечественные торпеды по скорости и дальности хода уступали торпедам иностранного производства. Кроме того, торпеды образца 53–27 отличались нестабильностью хода по глубине и при заполнении водой торпедных аппаратов двигатели этих торпед запускались самопроизвольно.

С 1929 года велись работы по созданию бесследных электрических торпед. Первые экспериментальные образцы прошли испытания в 1938 году, но качество оказалось чрезвычайно низким. После этого нашим конструкторам удалось создать принципиально новый электромотор и новую аккумуляторную батарею. Новый вариант торпеды был изготовлен в 1940 году. Последовал цикл испытаний, и в 1942 году на вооружение была принята торпеда ЭТ-80. Длина ее была 749 см; общий вес – 1 800 кг, заряд ВВ – 400 кг, она проходила 4 км на 29 узлах.

Минное оружие на подводных лодках было представлено якорными ударно-механическими минами для вооружения подводных минных заградителей тип «Л» (всех серий) с якорными гальваноударными минами – для подводных лодок тип «К» XIV серии. Гальваноударные мины ПЛТ образца 1935 года предназначались для постановки с подводных заградителей тип «Л» всех серий. Они имели механизм автоматической постановки на якорь (на глубину до 130 метров) и контактные взрыватели. Масса заряда ВВ составляла 230 кг тротила. В 1941 году была принята на вооружение гальваноударная мина ЭП, специально сконструированная для крейсерских подводных лодок тип «К». Ее можно было ставить на глубине до 160 метров, а масса заряда ВВ возросла до 300 кг. Эти мины имели две модификации: с обычной длиной минрепа и увеличенной. В конце войны на вооружение подводных лодок поступила плавающая мина.

На наших отечественных лодках стояли орудия двух основных типов:

– 100-мм орудие Б-24 образца 1933 года. Длина ствола была 51 калибр (5.1 м); вес фугасного снаряда образца 1928 года – 15.8 кг; масса заряда ВВ – 1.25 кг; начальная скорость – 800 м/с. Баллистическая дальность стрельбы таким снарядом была 19.5 км, но прицельная дальность не превышала 9 км. Практическая скорость – 12 выстрелов в минуту. К началу войны такими орудиями были вооружены подводные лодки типов «Д», «Л», «П», «С», «К».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Герои Черноморского Подплава"

Книги похожие на "Герои Черноморского Подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Герои Черноморского Подплава"

Отзывы читателей о книге "Герои Черноморского Подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.