» » » » Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера


Авторские права

Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера

Здесь можно купить и скачать "Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера
Рейтинг:
Название:
Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906858-09-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера"

Описание и краткое содержание "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера" читать бесплатно онлайн.



Книга о морском нефтебизнесе и других составляющих этого вида деятельности написана в легко читаемом литературном жанре. Она рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна прежде всего учащимся и студентам ВУЗов. Книга заинтересует и нефтяные компании, которые уже имеют сегмент морского нефтебизнеса (бункеровок судов) или только планируют его создать. Она привлекательна и для обычных частных предпринимателей нефтебизнеса, которые расширяют свою сферу деятельности. Все взято из реальной жизни на основе личного опыта автора книги, начиная с организации оптовых продаж нефтепродуктов и до сложнейших морских бункеровок, строительства портовых нефтетерминалов.






Тем, кто захочет поучаствовать в нефтедобыче, могу предложить сотрудничество с российско-китайской компанией ЗАО «СЛСи-Рус» (SLC-RUS CNPC) – смотрите их в Интернете. Вы предпочитаете российское оборудование, а китайскому не доверяете? Резонно. Не зря у нас говорят: «Доверяй, но проверяй!» Однако, рост нефтедобычи в России таков, что уже не хватает оборудования выпускаемого нашими знаменитыми «Мотовилихинскими заводами». К тому же, московский офис российско-китайской компании, в местах российской нефтедобычи в Восточной Сибири, формирует склады готовой продукции. Уже многие крупные нефтяные компании заинтересовались этим предложением и с 2008 года начинают опытную эксплуатацию оборудования – надо ведь проверить качество на практике. Интерес весьма высок, поэтому в Приложении № 1 вам предлагается ознакомиться с кратким презентационным материалом и основными техническими характеристиками бурового и нефтепромыслового оборудования. Это приложение, с учетом того, что нефтебизнес начинается именно с добычи нефти, открывает весь перечень материалов необходимых для ведения бизнеса на уровне топ-менеджмента. Я же перехожу к главе с непонятным русскому человеку названием «блендинг».

Глава 3. Элементарный «блендинг»

Назвали бы смеситель, и все было бы понято. А то «блендинг». На худой случай, сказали бы кухонный «блендер». То есть речь идет о каком-то смешении чего-то. Но раз уж любят у нас на Руси иностранщину, так и быть будем не смешивать, а «блендировать». Как говорится, ближе к телу. А тело у нас как раз металлическое, датского производства. Вообще, датчане молодцы. Не имея ни нефти, ни газа, торгуют себе нашими нефтепродуктами по полной программе. Вот и «блендинг» придумали. А может не придумали, а у кого-то скопировали? Не будем вдаваться в детали, потому как мы итак по некоторым позициям отстаем от европейцев. К тому же, надо наш топочный гостированный мазут М-100 (ГОСТ-10585-75) привести к европейскому стандарту IFO-380. А иначе, как мы его продадим иностранному капитану судна? Ведь он и не помышляет о каком-то там мазуте М-100. Поэтому, для начала отметим аналогии: М-100 — это IFO-380, М-40 — это IFO-180, а флотский мазут Ф-5 — это IFO-30.

Вопрос из зала: «Что такое компаундирование?» И в правду, что це таке? Открываем словарь иностранных слов и читаем, что по-английски compound означает смешение. В нашем варианте, это смешение двух или нескольких видов топлив для получения нефтепродукта с заданными качествами. Есть ещё вопросы? Нет? Хорошо. Теперь, когда мы выяснили все термины применимые к русскому слову «смешивать», продолжим начатую тему данной главы.

Самым простым и доступным компонентом для смешения, при получении мазутной группы IFO, является дизельное топливо Л-0,2-62 (ГОСТ-305-82) с температурой вспышки в замкнутом тигле не ниже 62 градусов Цельсия. Вообще же, для расчетов процентного соотношения компонентов, вовлекаемых в смесь, в качестве основного критерия используется показатель кинематической вязкости топлив IFO при температуре 50 градусов Цельсия, измеряемый в сантистоксах. На Западе сантистокс (сСт) – это стандартная единица вязкости, показывающая насколько жидкость сопротивляется течению. Возьмите, для примера, стакан воды и жидкого масла или сиропа. Вы увидите, что вязкость масла и сиропа больше, чем вязкость воды. Соответственно и у нас вязкость мазута IFO – 380 больше, чем вязкость мазута IFO – 180 или IFO – 30. Понятно, что цифры 30, 180, 380 и означают как раз ту самую вязкость в сантистоксах. Понятно также, что нам, для получения западных мазутов потребуется определенное количество нашего мазута М-100 и дизеля. Тут можно долго дискутировать, но проще взглянуть на таблицу и вам станет понятно чего и сколько добавить, чтобы получить необходимый продукт.

Эта таблица ориентирована на наш мазут М-100 с кинематической вязкостью 90-118 сСт при 80 градусах Цельсия и дизельное топливо с кинематической вязкостью 3–5 сСт при 20 градусах Цельсия. Точное соотношение компонентов будет определяться с учетом параметров поставляемого мазута М-100 и фиксироваться в ходе лабораторных испытаний.

Кроме того, возможны и другие вариации смешения. Это обусловлено дороговизной дизельного топлива. Поэтому, целесообразней использовать его аналог, известный как СМТ – судовое маловязкое топливо (ТУ 38.101567-87). Практически, это тот же дизель, но более дешевый. В свое время, мне пришлось убеждать судовых механиков отказаться от дорогого дизельного топлива в пользу СМТ. Он и по цвету, что характерно для «лукойловского» СМТ, не отличался от дизтоплива. Потребовался год, чтобы их убедить. Смешно, но и руководители нефтебаз отказывались принимать СМТ на хранение – думали, что это какой-то «левый» продукт. Первыми, кого мне удалось полностью перевести на СМТ в 1997 году, были рыбаки ОАО «Атлантрыбфлот». После чего и возник дефицит – судов то у них было много. Сегодня, все хотят СМТ и его трудно достать. Надо заметить, что у Юкоса, СМТ изначально был темного цвета и из-за этого проигрывал «лукойловцам». Но это так, к слову. Для блендирования цвет безразличен.

При блендировании можно использовать печное топливо (ТУ 38.101656-87). Опять таки, если вам удастся его приобрести.

Для проведения эффективного компаудирования мазута марки М-100 с дизтопливом и оперативного контроля качества получаемой смеси требуется приобрести специальную блендерную установку FLEX-BLENDER, оснащенную автоматическим контролем вязкости получаемого нефтепродукта. Для этого нужно обратиться в датскую фирму SBI Engineering, расположенную в Фредериксзунде в 30 километрах от Копенгагена, к моему хорошему знакомому Томи Христенсену. Он вам все просчитает, сделает проект, смонтирует установку и обучит персонал. Всё в одних руках. От вас требуется самая малость – нефтебаза или танкер, где надо установить блендер. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Кто ж вас пустит с вашим блендером на чужую территорию? Ах, у вас есть танкер. Тогда, проще. С нефтебазой, где есть подогреваемые для тяжелых мазутов емкости и трубопроводы, всегда можно договориться на перевалку вашего мазута. Им это выгодно. А вам, в вашем танкере, надо иметь не менее трех цистерн. Две – для компонентов, одну – для готового продукта. Хорошо иметь пять – шесть цистерн. Тогда вы сможете иметь на борту целый арсенал нефтепродуктов: IFO – 30, 180, 240, 380. Хорошо иметь отдельную емкость под флотский мазут, потому что российские рыбаки его покупают, а не IFO-30. Иностранцы, наоборот возьмут именно IFO-30, не понимая, что флотский мазут и дешевле и для двигателя «вкуснее». Если же у вас всего две цистерны, не отчаивайтесь. Вы будете блендировать два компонента, получая на выходе в бункеровочный шланг третий нужный продукт. Он будет соответствующего качества, потому система находится под автоматическим контролем FLEX-BLENDER. Все это хозяйство, вместе с автоматикой, помещается в металлический двадцатифутовый контейнер длиной 6060 мм, шириной 2440 мм и высотой 2590 мм. Его вес всего 7,5 тонн, что никак не скажется на мореходных качествах вашего танкера. Ставится FLEX-BLENDER прямо на палубе. Можете взглянуть на него в Приложении № 11 в конце книги. Для удобства подачи шлангов с танкера на судно-потребитель, можете заказать у нашего друга Томи один-два автоматических манипулятора и установить их с каждого борта.

Теперь, самое главное. Надо оформить производство. Да, читатель, я не оговорился. По сути, вы смонтировали небольшой, так и хочется сказать «свечной», заводик по производству нефтепродуктов и вам надо его сертифицировать. Постановка на производство новой продукции регламентируется требованиями ГОСТ 15.001-88 (Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения). Реализация в местных условиях возможна через региональный Центр стандартизации, метрологии и сертификации. Финансовые затраты при этом незначительные – где-то в пределах ста-двести тысяч рублей. Срок оформления всех документов и постановки на производство в течение месяца. Однако, если вы хотите все сделать по серьезному, неплохо было бы заручиться федеральной поддержкой. Это позволит вашему танкеру беспрепятственно работать в любом порту России и зарубежья. Для этого воспользуйтесь ГОСТ Р 51176 – 98 (Нефтепродукты. Оформление технического заключения (допуска) к производству и применению.) Данный стандарт регламентирует оформление технического заключения (допуска) к производству и применению в технике новых и модерни-зированных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. В соответствии с данным стандартом, допуск к производству и применению нефтепродуктов осуществляяется в Москве в МВК – Межведомственной комиссии, на основании квалификационных испытаний. Финансовые затраты при этом увеличатся, а срок исполнения документов составит три месяца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера"

Книги похожие на "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Самойлов

Валерий Самойлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Самойлов - Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера"

Отзывы читателей о книге "Морской нефтебизнес. Пособие для будущего топ-менеджера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.