» » » » Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви


Авторские права

Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Рейтинг:
Название:
Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Описание и краткое содержание "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать бесплатно онлайн.








"Немногие знают полную силу различных движений сердца. У огромного большинства людей лишь пять или шесть чувств, которые ограничивают пределы их жизни и воображения. Кроме любви и ненависти, удовольствия и боли, надежды и страха они не чувствуют ничего".

1 "Rhythm".

2 "Savoir-faire"; см. выше, с. 39.

И далее:

"Но у благородных натур -тысячи душевных движений. Такие натуры как бы могут воспринимать мысли и чувства, выходящие за обычные рамки природы".

Развитие эмоционального центра - центральная задача и ось эзотерической культуры. Позже мы увидим, что только с помощью этого центра человек может найти ключ, который откроет ему врата иной, высшей жизни.

Интеллектуальный центр у новорожденного находится в зачаточном состоянии. В течение всей жизни он подвергается интенсивному развитию, благодаря которому его деятельность в условиях нашей цивилизации нередко принимает гипертрофированную форму.

В понимании нынешней эпохи формирование человека - это, главным образом, формирование его интеллектуального центра: посредством ли обучения, на личном ли опыте или посредством аналитической или творческой работы, оригинальной или компилятивной.

(2)

Интеллектуальный центр ребенка -это tabula rasa, чистая граммофонная пластинка, на которую будет наноситься запись. Вся система обширна, хорошо отрегулирована и вдобавок снабжена механизмом, который доигравшую до конца пластинку тотчас сменяет ближайшей по содержанию. Когда мы слышим и автоматически записываем чью-либо речь, в нас по ассоциации так же автоматически включается воспроизведение соответствующей записи. Так создается и поддерживается тот чисто механический процесс, который называют "диалог". Мы можем наблюдать его в беседе между людьми, которые едва знакомы друг с другом. Такой обмен мнениями неизбежно сводится, в виде нормы, к элементарному уровню самых банальных интересов: погода, политика, городские новости. Мы слышим, как эти записи проигрываются, чередуясь и меняя пользователей, и лица собеседников при этом искажены гримасой, которая, как принято полагать, выражает дружелюбие.

Запись продолжается фактически непрерывно; фонотека обширна и записывающий аппарат очень чувствителен. При этом когда человек говорит, легко понять, проигрывает ли он очередную пластинку - или же мы слышим его собственную речь, слова, которые исходят из более глубоких областей его внутреннего мира. В последнем случае он обычно пользуется образным, простоватым и несколько неуклюжим языком, тогда как проигрывая пластинку говорит бегло и почти нараспев, Здесь особенно полезно самонаблюдение, позволяющее выявить такие вариации Речи. Иногда случается, что, казалось бы, говорит само Я, - а на самом деле это лишь та или иная запись из прошлого, воспроизводимая внутри человека. И еще одна примечательная деталь: стоит пластинке "заработать" - и ее уже почти невозможно остановить, пока она не доиграет до конца.

Некоторые пластинки мы бережно храним; с других все стираем и переписываем наново. Существует особая серия пластинок, где содержится информация о сумме приобретенных навыков. Каждый из нас в ходе своей работы бессознательно создает коллекцию таких пластинок, используемую затем для профессиональных нужд.

Кроме того, в этой коллекции есть также пластинки, содержание которых вообще лишено смысла: оно не соответствует ни нашим нуждам, ни действительности, - например, анекдоты и все, что кажется запустившему пластинку остроумным.

Тщательное при помощи интроспекции наблюдение над этим явлением позволяет пересмотреть весь репертуар внутренней "фонотеки" и устранить все лишнее.

Для этого следует сперва найти нужные пластинки, которые можно применять для какой-либо цели. Это можно сделать, анализируя их содержание, внутренние встряхивания и толчки, которые запускают ту или иную пластинку, а также характерную окраску, которую она придает нашему голосу. Затем следует уловить само начало воспроизведения. Именно в этот момент - далее мы рассмотрим его подробнее - можно проконтролировать свои записи и стереть ненужные.

(3)

Опытным путем установлено, что жизнь ребенка проходит под знаком самоотождествления с телесным, или плотским "я". Личность как бы подчиняется этому "я" и остается недоразвитой. Вместо "я" ребенок часто произносит собственное имя - один из атрибутов Личности. Он говорит о себе в третьем лице - точно так же, как говорит о своей душе взрослый, идентифицирующий себя со своей Личностью. Для внешнего человека Душа - такая же незнакомка, как для ребенка Личность. Но о теле этого не скажешь - даже если ребенок говорит о нем в третьем лице. Впрочем, и у взрослых Личность нередко остается в подчинении у телесного "я", хотя и в менее явной форме.

Заметив эту связь, человек, занимающийся эзотерической практикой, пытается ее устранить. И здесь его ожидают непредвиденные затруднения, испытания и соблазны -как, например, в некоторых частных эзотерических техниках (православных ли, мусульманских или индуистских), где аскеза возведена в культ, вплоть до самого нещадного умерщвления плоти. При этом забывают, что тело -это конь, который дан в распоряжение человека, чтобы везти его всю жизнь; это инструмент, который ничем не заменить. Конечно, конь должен быть послушным и его надлежит держать в узде, но это не исключает необходимости беречь его и всячески о нем заботиться. В данном случае желательно найти такой подход, который ничем не угрожал бы вашему здоровью - телесному и душевному.

(4)

Формирование характера происходит одновременно с ростом и развитием психических центров человека. Как мы уже видели, Личность состоит из дробных "я", фиксирующих возможные комбинации центров и их секторов. Эти дробные "я" суть "железные опилки"; при определенных условиях (трении вплоть до возгорания) с ними происходит то, что мы называем плавкой. Данный процесс, знаменующий собой окончательное формирование характера, имеет место в том случае, когда человек достигает следующих идеальных качеств: твердости, стойкости (для мужского пола) или восприимчивости, доброты (для пола женского). Такие качества обретаются, как правило, лишь после многих житейских бурь, зато сохраняются навеки, хотя и окрашены индивидуальными чертами человеческого характера. Пока плавка не завершена, характер можно уподобить утлой лачуге на песчаном берегу, открытой всем ветрам и бурям. В действительности такой характер представляет собой некую группировку дробных "я", имеющих нечто общее - врожденную предрасположенность, образование, воспитание, личные интересы или уровень сознания (чаще всего это подсознание) и, наконец, случайные обстоятельства. Описываемые группировки могут создаваться на самых разных основах, и сила связей, объединяющих дробные "я", способна свести их в нерасторжимый союз и даже привести к частичному сплаву, который, если пользоваться нашей аналогией (внутренний мир человека как тигель с "железными опилками"), бывает либо в виде корки у стенок тигля, кольцеобразной (рис. 10) или фрагментарной (рис. 11), либо в виде сгустков (рис. 12).

        

В первом случае характер создает определенную видимость постоянства, весьма условного как по сути, так и по форме, и чаще всего встречается среди англосаксов, главным образом среди германцев. Люди такого склада руководствуются в своей жизни вполне четкими принципами, но в своей основе чересчур прагматичны. Во втором случае характер менее постоянен, - так сказать, более хрупок, более уязвим. Чаще всего мы наблюдаем его у романских народов. Характер такого типа склонен к культивированию формальной логики и господству картезианского духа во всех сферах деятельности.

Третья категория характеризуется формированием внутри совокупности дробных "я" не одной, а двух группировок, подобных сгусткам в жидкой массе.

Такие случаи часто встречаются у славян и уроженцев Ближнего и Среднего Востока. Благодаря наличию в человеке двух группировок вместо одной он более уязвим и мнителен.

С другой стороны, такая структура делает его "двусторонним", вследствие чего он более объективен и понятлив.

Первый из двух сгустков состоит из интеллектуальных "я", второй - из эмоциональных. При любом внешнем или внутреннем потрясении между ними возникает тесное сотрудничество. На это время они образуют единый блок; характер становится твердым, так что человек способен к принятию важных решений и героическим поступкам. В обычных условиях характер описываемого типа таков, что недостаточно никаких, скажем, личных интересов или соображений выгоды, чтобы, нарушив равновесие между двумя сгустками, обеспечить их полный сплав. "Опилки" в таком составе намагничиваются каким угодно личным или безличным мотивом: идеей, верованием, благочестием, преданностью, доверием и т. д. Иногда формирование двух "сгустков" приводит к отрицательному результату: человек становится склонным к колебаниям, он уже не способен принимать решения и всегда найдет любые оправдания своему бездействию. Примеров такий людей множество в русской литературе - например, в романах Достоевского. Одновременная кристаллизация двух сгустков внутри массы дробных "я" может вызвать раскол Личности. Бывают случаи, когда в массе формируются три сгустка, но это уже случаи патологии, которая не входит в сферу данного исследования. Заметим только, что одновременная кристаллизация трех и более сгустков дробных "я" приводит к полному распаду личности; классический пример - российский император Александр I1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Книги похожие на "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Муравьев

Борис Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Муравьев - Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви"

Отзывы читателей о книге "Гнозис. Том первый. Опыт комментария к эзотерическому учению восточной церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.