» » » » Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Горизонт, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии Северного Подплава
Издательство:
Горизонт
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-16-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Северного Подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии Северного Подплава" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о гибели подводных лодок в начале становления Подплава Северного флота, в годы Русско-японской войны, Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, годы «Холодной» войны и в послевоенное время. Помещены фотографии и показан Боевой путь погибших подводных лодок.

Только за последние полвека погибли девятнадцать отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период Отечество потеряло около тысячи подводников, в шести катастрофах команды подводных лодок погибли в полном составе вместе с кораблем. На дне морей и океанов покоятся пять отечественных атомных подводных лодок. Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты и должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля — День гибели атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К-278 («Комсомолец»), которая вошла в сердца всех подводников и подавляющего большинства населения постсоветского пространства, как день Памяти и скорби по командам погибших подводных лодок.

Память о погибших подводных лодках и подводниках навсегда останется в людских сердцах, будет бережно храниться подводниками новых поколений.






При этом до сих пор осталось загадкой, почему личный состав 8-го отсека не обеспечил всплытие сигнального буя, что достигалось поворотом рычага из 8-го отсека, тем более что система не пострадала от взрыва.

Вскоре началась интенсивная фильтрация воды в 6-й отсек из затопленного 5-бис, а потому подводники приняли решение на отход в кормовые отсеки.

Установлено, что 6-й, 7-й и 8-й отсеки покидались организованно и без паники.

Уходя, подводники забирали с собой все комплекты регенерации В-64, индивидуальные дыхательные аппараты ИДА-59 и спасательные гидрокомбинезоны СГП. К 18–19 часам вечера 12 августа все оставшиеся в живых к тому времени 23 подводника собрались в кормовом 9-м отсеке.

В октябре 2001 года началась операция по извлечению тел подводников из кормовых отсеков с использованием водолазов. В сентябре-октябре 2001 года после предварительного отделения носовая оконечность поднята голландской компанией «Mammmoet Transport Antilles N.V.» по заказу правительства РФ. В октябре 2001 года К-141 заведена в плавучий ДОК в г. Росляково для изучения причин аварии и последующей разборки на металл. 14 апреля 2002 года в Росляковском доке в соответствии с планом завершены работы по подготовке подводной лодки для утилизации на судоремонтном заводе «Нерпа» (г. Снежногорск). 26 апреля 2002 года переведена из ПД-50 в ПД-42 и отбуксирована на СРЗ «Нерпа» для утилизации. В мае-июне 2002 года проведена операция по подъему фрагментов l-ro отсека и уничтожению остатков на дне.

12 августа 2002 года в годовщину гибели подводной лодки К-141 в Москве состоялась торжественная церемония открытия памятника погибшему экипажу атомохода. Монумент работы Л.Кербеля был торжественно открыт у здания музея Вооруженных Сил. Композиция называется «Скорбящий моряк» и представляет собой бронзовую фигуру моряка и подводной лодки, лежащей у его ног. В мае 2003 года вдова командира подводной лодки И.Лячина после встречи с полпредом президента в Северо-Западном федеральном округе заявила журналистам, что в Санкт-Петербурге будет установлен мемориал подводникам, погибшим в августе 2000 года. В июне 2003 года планировали установить рубку К-141 в Мурманске у храма Спаса на водах. Памятник погибшим морякам, представляющий рубку К-141 в гранитном оформлении, был установлен в Мурманске в 2009 году.


Тактико — Технические Данные многоцелевой атомной подводной лодки К-141 («Курск»):

Водоизмещение — 14700/23860 тонн. Главные размерения: длина — 154 метра, ширина — 18,2 метра, осадка — 9 метров. Скорость: над водная/под водная — 30/28 узлов. Глубина погружения — до 600 метров. Силовая установка: два ядерных реактора ОК 650-Б, 2 паровые турбины (по 90 л.с.), 2 семилопастных винта. Вооружение: 24 крылатые ракеты П-700 («Гранит»), 4 533-мм торпедных аппарата, две крупнокалиберные глубинные бомбы. Автономность: более 120 суток. Команда: 130 подводников.





Многоцелевая атомная подводная лодка К-141 («Курск»).



Многоцелевая атомная подводная лодка К-141 («Курск»)в полигоне Боевой подготовки.


К-141 уходит в последний поход.



Неизвестный художник. Подводная лодка «Курск».


А.Лубянов. Подводный аппарат над «Курском».









Фрагменты корпуса К-141 на грунте.









Фрагменты корпуса К-141 на грунте.









К-141 в ДОКе после подъема.









Фрагменты корпуса К-141 на грунте.









К-141 в ДОКе после подъема.









К-141 в ДОКе после подъема с грунта.


Погибшим подводникам К-141(«Курск»). Мурманск.


Иллюминатор с ограждения рубки подводной лодки К-141 («Курск») в Центральном музее Вооружённых Сил. Москва.


Погибшим подводникам К-141 («Курск»)





Подводная лодка К-159

Атомная подводная лодка проекта 627А «Кит» (по классификации НАТО «November»), заводской №-289. Заложена 15 августа 1962 года на стапеле цеха №-42 Северного машиностроительного предприятия, заводской №-289. 6 июня 1963 года К-159 спущена на воду. С 11 июня по 20 августа 1963 года на подводной лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. 20 августа 1963 года поднят Военно-Морской флаг. С 11 сентября по 9 октября 1963 года проведены ходовые испытания. 4 ноября 1963 года К-159 включена в состав Северного флота, зачислена в состав 3-й Дивизии подводных лодок 1-й Флотилии подводных лодок СФ с базированием на губу Западная Лица.

В 1964 году после отработки курса боевой подготовки выполнила задачи Боевой Службы в Средиземном море. Гибралтарский пролив К-159 форсировала в подводном положении под корпусом проходящего судна. В феврале 1965 года вышла на БС в Северную Атлантику к Восточному побережью США. 2 марта 1965 года обнаружена течь охлаждающих трубок конденсатора ГТЗА правого борта. Личный состав БЧ-5 принял меры по устранению неисправности, а командир доложил о случившемся на КП. Несмотря на то, что личному составу удалось в скором времени устранить неисправность, К-159 была возвращена в пункт базирования, а ей на смену в спешном порядке выведена на Боевую Службу подводная лодка К-50. 18 июня — 7 июля 1965 года К-159 приняла участие в оперативном учении сил Краснознаменного Северного флота «Печора» в районах Норвежского моря и Северной Атлантике с задачами поиска и разведки деятельности ПЛАРБ США и противолодочных сил ОВМС НАТО. В результате нарушения мер, обеспечивающих скрытность плавания, была обнаружена противолодочными самолетами. В 1966 году из-за большого количества неисправностей ГЭУ совершала кратковременные выходы в море для обеспечения испытаний новой техники и отработки задач ПЛО силами флота. 30 декабря 1966 года — 5 ноября 1968 года прошла текущий ремонт с заменой парогенераторов на СРЗ «Звездочка» в г. Северодвинске. В ноябре 1968 года, после окончания ремонта перечислена в состав 17-й Дивизии подводных лодок Иоканьгской ВМБ с базированием на губу Гремиха. С 28 июня по 31 августа 1969 года К-159 выполнила задачи Боевой Службы в Карибском море и Мексиканском заливе, в ходе которой участвовала в совместном учении «Анчар» с отрядом боевых кораблей Черноморского флота. В 1970–1972 годах прошла средний ремонт с перегрузкой активных зон ядерных реакторов. В 1973 году выполнила задачи Боевой Службы. В 1974 году была переформирована в состав 11-й Флотилии подводных лодок КСФ с прежним местом базирования. В 1975 году выполнила задачи Боевой Службы. 25 июля 1977 года К-159 была переклассифицирована в АБПЛ. С 20 ноября 1977 года по 25 июня 1978 года прошла текущий ремонт на СРЗ-10 «Шквал» в г. Полярный. В 1981 году выполнила задачи Боевой Службы и была перечислена в состав 3-й Дивизии подводных лодок 11-й Флотилии подводных лодок КСФ. В 1982 году перечислена в состав 17-й Дивизии подводных лодок 11-й Флотилии подводных лодок КСФ с базированием на губу Гремиха. Выполнила задачи Боевой Службы. В 1983–1984 годах выполнила задачи Боевой Службы. В 1985–1988 годах отрабатывала задачи Боевой подготовки в море и в базе.

25 октября 1988 года оба ядерных реактора были переведены в ядерно-безопасное состояние. 14 марта 1989 года подводной лодке присвоен новый номер Б-159. 30 мая 1989 года подводная лодка поставлена на плаву в губе Гремиха в ожидании утилизации с не выгруженными активными зонами обоих ядерных реакторов. 1 декабря 1994 года была переформирована в состав 319-го Дивизиона подводных лодок, выведенных из боевого состава. Хранилась на приколе в губе Гремиха (г. Островной).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Северного Подплава"

Книги похожие на "Трагедии Северного Подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Северного Подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.