» » » » Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава


Авторские права

Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Горизонт, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава
Рейтинг:
Название:
Трагедии Северного Подплава
Издательство:
Горизонт
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-16-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трагедии Северного Подплава"

Описание и краткое содержание "Трагедии Северного Подплава" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о гибели подводных лодок в начале становления Подплава Северного флота, в годы Русско-японской войны, Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, годы «Холодной» войны и в послевоенное время. Помещены фотографии и показан Боевой путь погибших подводных лодок.

Только за последние полвека погибли девятнадцать отечественных подводных лодок. Всего в катастрофах и авариях за этот период Отечество потеряло около тысячи подводников, в шести катастрофах команды подводных лодок погибли в полном составе вместе с кораблем. На дне морей и океанов покоятся пять отечественных атомных подводных лодок. Трагические события, уносящие жизни десятков и сотен защитников Отечества, не должны быть забыты и должны быть увековечены, как была увековечена дата 7 апреля — День гибели атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота К-278 («Комсомолец»), которая вошла в сердца всех подводников и подавляющего большинства населения постсоветского пространства, как день Памяти и скорби по командам погибших подводных лодок.

Память о погибших подводных лодках и подводниках навсегда останется в людских сердцах, будет бережно храниться подводниками новых поколений.






Шотландская компания «Adus» по договору с Российской Федерацией провела обследование и сделала гидролокационные изображения российской подводной лодки К-159 Северного флота, чтобы выяснить, удастся ли поднять подводную лодку. По словам директора «Adus» М.Дина, К-159 лежит на глубине 248 метров, поэтому для обследования подводной лодки был задействован автономный подводный аппарат с гидролокационным оборудованием.

Косяки североатлантической трески, приплывшие на звук сонара и свет камер, мешали работе, и технику пришлось отключить на сорок минут, чтобы рыба разошлась. «Судя по данным гидролокатора, сначала затонула корма, К-159 вертикально пошла на дно и, как дротик, вошла в него на двенадцать метров. Затем корпус подводной лодки разломился в кормовой части, она упала на дно, но около восьми метров легкого корпуса и винты по-прежнему расположены вертикально. Удивительно, но К-159 до сих пор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы ее можно было поднять», — отметил Дин.

21 января 2007 года газета Велиборитании «Sunday Times» сообщила следующее: «Российские власти решили привлечь британских специалистов к операции по подъему атомной подводной лодки К-159, утонувшей в августе 2003 года в Баренцевом море в 40 милях от Мурманска вместе с семью моряками. Пока не решено, будут ли вообще поднимать подводную лодку. Это станет ясно только после обследования подводной лодки, которая лежит на глубине около 250 метров: если корпус слишком поврежден, ее просто зальют бетоном в надежде, что такой саркофаг не позволит выбраться наружу отработанному ядерному топливу, на три четверти заполняющему реакторы.

Группа специалистов-спасателей Министерства Обороны Великобритании будет направлена на место аварии будущим летом. По словам руководителя морских и спасательных проектов Организации военной логистики, подводная лодка, скорее всего, затоплена. Если корпус не поврежден, то в нее можно будет закачать сжатый воздух, вытеснив воду, а потом поднять наверх, присоединив ее к специальным понтонам, приспособленным для глубоководных работ. Руководитель морских и спасательных проектов Организации военной логистики М.Дэвис сказал: «Первым делом надо будет спустить вниз к обломкам дистанционно управляемые подводные спускаемые аппараты, разрезать тросы, соединяющие лодку с понтонами, с помощью которых осуществлялась буксировка, и установить постоянное слежение за уровнем радиации в районе происшествия. Мы думаем, что лодка затоплена водой, так что сразу поднять ее с такой глубины будет очень сложно. Опыта в поднятии подводных лодок с такой глубины нет. Кроме того, подводная лодка лежит на входе в Кольский залив, и по данным российских военных океанологов, в этом месте очень сильные подводные течения».



Ранее эта британская фирма участвовала в операции по спасению батискафа «Приз», запутавшегося в сетях у берегов Камчатки в августе 2005 года. После спасения подводной лодки британские специалисты были удостоены российских государственных наград.

1 сентября 2008 года прошло уже пять лет с момента катастрофы атомной подводной лодки К-159. Министерство Обороны РФ и ГШ ВМФ щедро раздают обещания по её подъему, однако подводная лодка все еще остается на дне. Эксперты и экологи предупреждают, что для предотвращения экологической катастрофы, возможно, осталось мало времени: «Мы регулярно поднимаем этот вопрос в диалоге с российской стороной. Планы по подъему существуют, но нам пока неизвестно об окончательном решении и каких-либо сроках — сообщил П.Странд, один из руководителей Национальной радиационной службы Норвегии (NRPA) — Мы собираемся еще раз обсудить проблему на переговорах этой осенью». С российской стороны в переговорах участвуют представители Министерства природных ресурсов, Ростехнадзора и Министерства обороны.

Последний раз о планах по подъему К-159 говорил Главком Военно-морского флота Владимир Высоцкий. В июле 2008 года Высоцкий сообщил агентству «РИА Новости», что решение о судьбе подводной лодки будет принято до конца нынешнего года. Ранее, в июле 2007 года Высоцкий заявлял, что о возможности подъема АПЛ станет известно в течение полутора-двух месяцев. В декабре 2007 года начальник экологической безопасности Вооруженных сил А.Юнак обещал, что решение примут в начале 2008 года на заседании Военно-Промышленной Комиссии при правительстве. На данный момент существует два основных варианта решения проблемы — это подъем и буксировка к месту последующей утилизации или сооружение саркофага над атомной подводной лодкой. Выбор того или иного сценария будет зависеть от состояния К-159.



Мониторинг состояния корпуса подводной лодки и окружающей среды был завершен в июле прошлого года. Исследование проводилось в рамках Международной программы военно-экологического сотрудничества в Арктике АМЕС (Arctic Military Environmental Cooperation) и показал, что никаких технических препятствий для проведения операции по подъему К-159 нет.

«По нашим сведениям, все застопорилось на результатах исследования», — сказал И.Коган, сотрудник конструкторского бюро «Малахит», которое разработало проект подъема К-159. По его словам, спешить с подъемом К-159 пока нет необходимости: реакторная установка не разгерметизирована, радиационный фон на месте потопления подводной лодки не превышает естественных значений. «Мы постоянно проводим мониторинг экологической обстановки вблизи российской границы — на Кольском полуострове и в провинции Финнмарк и можем подтвердить, что в небольшом отдалении от АПЛ нет никаких следов радиоактивного загрязнения», — сказал П.Странд. Тем не менее, экологи предупреждают, опасность для окружающей среды сохраняется, а затягивание с подъемом может иметь серьезные необратимые последствия.

«Основываясь на опыте, собранном специалистами по прошлым авариям с затонувшими атомными лодками, как, например, с катастрофой К-141 в 1987 году, можно утверждать, что сначала радиоактивное загрязнение произойдет на локальном уровне», — заявляет эксперт «Веііопа» А.Никитин.

По данным докладов, представленных в Москве на международной конференции «Международное сотрудничество по ликвидации ядерного наследия атомного флота СССР» в апреле 2008 года, до разгерметизации реакторной установки за счет коррозионных процессов с настоящего времени может пройти от четырех до пятидесяти лет. Решение о подъеме подводной лодки все-таки необходимо принять в ближайшие два года, учитывая, что, по словам Когана, в случае, если К-159 решат поднимать, понадобится еще как минимум два года, чтобы построить специальное судно и произвести необходимую подготовку. На прошедшей неделе на эту тему должен был состояться доклад министра обороны, однако ни о каких итогах его выступления пока неизвестно.



11 октября 2012 года Министерство Обороны сообщило, что подъем и утилизация подводных лодок К-27 и К-159 включены в проект Стратегии развития Арктической зоны РФ. Предусмотрен целый комплекс мероприятий по очистке заполярных морей от загрязнений. Кроме затопленных подводных лодок особое внимание будет уделено ликвидации опасных отходов, оставшихся после выведенных воинских частей на Земле Франца-Иосифа, Новосибирских островах и острове Белый.

Подводная лодка К-27 покоится на дне Карского моря с 1980 года, а К-159 затонула в 2003 году в Баренцевом море, когда ее буксировали на утилизацию. Если первую подводную лодку, лежащую на глубине 75 метров, поднять не составит чрезмерных усилий, то со второй подводной лодкой вопрос сложнее. Точной глубины залегания никто не знает. Фигурировали цифры и 170 метров, и 250 метров.

Главный штаб Военно-морского флота РФ сообщил газете «Известия», что собственных сил и технических средств на столь масштабные операции нет. Для подъема подводных лодок с таких глубин требуется специальные водолазные суда, буксиры, понтоны, баржи с грузоподъемной системой. Опыт подъема «Курска» одиннадцать лет назад показал, что самостоятельно обеспечить техническую сторону Россия не способна, и в тот раз основные работы провела голландская фирма «Mammout».

Необходимых судов у нас нет до сих пор. Сразу после «Курска» флот закупил в Великобритании пять беспилотных глубоководных аппаратов «Venom», а сейчас им на смену идут три новейших исландских «Gavia». Они могут выполнить какую-то работу своим комплектом гидравлических инструментов. Но этот поисково-спасательный аппарат не для подъема. Отечественный ВМФ практически не имеет необходимого персонала для работ на больших глубинах. Поэтому потребуется назначить международный тендер среди специализирующихся фирм из США, Голландии, Франции, Южной Кореи. Представитель «Mammout» А.Ханычев заявил «Известиям», что для них не составит большого напряжения выполнить подъем обеих подводных лодок: «Мы постоянно работаем на глубинах около 200 метров, собираем заказы со всего света. Стоимость предстоящей операции зависит от многих факторов, в том числе погодных и гидрографических, поэтому говорить об этом рано».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трагедии Северного Подплава"

Книги похожие на "Трагедии Северного Подплава" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Трагедии Северного Подплава"

Отзывы читателей о книге "Трагедии Северного Подплава", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.