» » » Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе


Авторские права

Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Архитектура, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе
Рейтинг:
Название:
История бухты Голландия в Севастополе
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-21-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История бухты Голландия в Севастополе"

Описание и краткое содержание "История бухты Голландия в Севастополе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об одном из удивительных уголков города Севастополя – бухте Голландия. Читатель найдет здесь много редких и даже уникальных фактов из истории как самой бухты Голландия, учебных заведений, воинских частей, дислоцировавшихся в бухте, так и всего Севастополя. Прочитав вы узнаете – почему в Европе считали, что самые вкусные устрицы из бухты Голландия? Как и за что матросы убили адмирала Г.П.Чухнина? Зачем в этой бухте размагничивали корабли и кто из авиаторов летал над Севастополем? Как из элитного Морского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпуса учебное заведение, в котором должен был учиться наследник царя Николая II – это место превратилось в кузницу советских офицеров атомного подводного флота СССР – Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище?

Многие факты и сведения, приведенные в книге, впервые станут доступны общественности. Перед читателями разворачивается история Севастополя от основания до начала XXI века. Содержание книги охватывает чрезвычайно насыщенный событиями период истории: создание Черноморского флота, революционные потрясения и радикальные реформы, гражданское противостояние и кровопролитные военные события, новое в науке и технике, духовная жизнь общества и нравственные искания, жизнь и деятельность людей, которых судьба связала с Севастополем. Большое количество редких фотографий помогает погрузиться в атмосферу истории.






10 ноября 1941 года на крейсере «Коминтерн» 36 ОАМ была эвакуирована в г. Поти. После эвакуации основных цехов 36 ОАМ в Поти, в Севастополе в Круглой бухте был оставлен филиал для ремонта самолетов, получивших повреждения в бою над городом и при бомбардировке аэродромов Севастополя. 116-й морской авиаполк базировался в бухтах Матюшенко и Г олландия почти всю оборону Севастополя.

В сентябре 1943 года 36-у ОАМ были преобразованы в 82-ю ОАМ, а 25 июня 1944 года поступила команда о возвращении 82-х мастерских в Севастополь. По прибытии мастерские разместились на своей старой территории (находившейся в ужасном состоянии): моторный цех – на Северной стороне, а остальные цеха и управление – в бухте Круглой. В 1948 году моторный цех на Северной стороне выделяется в самостоятельную моторную ремонтную базу – 1050 МРБ. В связи с этим 82-я ОАМ переименовывается в 336-ю авиационную ремонтную базу ВВС Черноморского флота.

Авиация в бухте

Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению летчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д.Троцкого». В 1919 году школу морской авиации из Петрограда перевели в Самару, где уже находилась Нижегородская школа морской авиации.

В середине 20-х годов было решено достроить главное здание бывшего Севастопольского морского кадетского корпуса и передать его для нужд Военно-Воздушных Сил

Черноморского флота, но осенью 1931 года в целях экономии средств эти работы были прекращены и возобновились лишь в 1940 году.

В июне 1920 года Школу морской авиации им. Л.Д.Троцкого и Нижегородскую школу морской авиации объединили в Военно-морскую школу авиации.

Школа разместилась на барже «Евпраксия», которая была оборудована ангаром и спуском для гидросамолетов. В 1920 году школа выпустила 36 морских летчиков. На основании телеграммы «Главоздухфлота» 14 декабря 1921 года №-297/1466 школа в марте следующего года перебазировалась из Самары в Севастополь в бухту Омега, что позволяло использовать открытую воду круглый год. Курсантов и младший начальствующий состав разместили на необорудованных берегах бухты в нескольких заброшенных зданиях. Начальствующий состав с семьями жил в Севастополе, что создавало определенные трудности. По приказам Реввоенсовета Советской российской республики от 31.10; 10.1;26.12.1920 года на базе воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии создавался Воздушный флот Черного и Азовского морей. Постановлением Совета Народных Комиссаров от 8 апреля 1921 года был создан Воздушный флот Черного и Азовского морей. Первым начальником стал морской летчик М.М.Сергеев. Этим же постановлением создавалось инфраструктура и сеть аэродромов на юге Украины и в Крыму со штабом в Севастополе. С 1921 года шло формирование отрядов, эскадрилий, ас 1938 года полков и авиабригад.

С 31 мая 1923 года школа морских летчиков переименована в Высшую школу красных летчиков, начальником школы был назначен М.М.Сергеев, впоследствии ставший первым начальником воздушного флота Черного и Азовского морей.

26 мая 1924 года школу перебазировали в Килен-бухту. Обучение проводилось на летающих лодках М-5 и М-9, а с 1924 года – на С-16 и Ю-20. Начиная с 1924 года, изменился подход к формированию школы переменным составом. Лиц только пролетарского происхождения было уже недостаточно, требовались не только грамотность, но и определенные знания. Поэтому учлетов стали набирать из числа выпускников военно-морских училищ или военно-инженерных училищ. В феврале 1925 года школу перебазировали из Килен – бухты в бухту Голландия и снова переименовали – она стала именоваться Военной школой морских летчиков. Новыми хозяевами военного городка «Голландия» стали морские летчики из состава расформированной в конце 1920 года воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии, переведенные сюда. На берегу бухты был построен наземный аэродром для гидросамолетов – гидродром. Начальником летной части школы назначили Б.Л.Бухгольца. Совместно с инструктором школы А.И.Мартыновым-Маровым, Б.Л.Бухгольц разработал методику обучения на самолете, положенную в основу курса учебно-летной подготовки. В 1926 году в бухте Голландия была сформирована 1-я отдельная морская миноносная эскадрилья и 5-й отдельный морской разведывательный отряд. Уже в октябре 1926 года произошел переход данной эскадрильи и отряда на новую организацию:

– 1-я отдельная морская миноносная эскадрилья стала именоваться 60 отдельной авиационной эскадрильей;

– 5-й отдельный морской отряд был реорганизован в три эскадрильи – 53, 64 и 55 ОАЭ. 53 и 64 ОАЭ базировались в Севастополе, а 55-я в Николаеве. Основными аэропланами стали «летающие лодки» С-62 и С-62бис имевшие скорость максимальную 225 км/час, время полета до 4 часов и высоту полета – 4.6 км.

На основании архивных документов известно о восстановлении основных сооружений бывшего Морского корпуса. В 20-х годах был утверждено ассигнование инженерной части Севастопольского военного порта. Несколько пунктов этого документа касались частичной достройки зданий бывшего Морского Корпуса для нужд создаваемой авиации флота.

Имелось в виду перекрытие конструктивно соединенных между собой зданий, перестройка церковного придела в клубное помещение. Кроме того, на побережье бухты Голландия предусматривалось строительство пристани для швартовки судов, береговой авиационной площадки со спускоподъемным устройством, ангаров для укрытия летательных аппаратов, мастерских и складов.

В конце 20-х годов военный городок «Голландия» и прибрежную зону занимала 9-я Отдельная тяжелая (бомбардировочная) авиабригада.

Первостепенной задачей было сооружение гидроаэродрома и базы обеспечивающих плавающих средств, а также жилья для начсостава и краснофлотских казарм. Поэтому достройка «кадетского городка» отошла на второй план.

Летом 1925 года руководство ВВС через советское посольство в Берлине обратилось с предложением к фирме «Дорнье» продать 20 летающих лодок. Немцы ответили согласием, указав цены и технические характеристики самолетов. Из осторожности Управление ВВС решило для начала приобрести два самолета «Дорнье Валь» и подвергнуть их испытаниям. Обе заказанные машины (№-56 и №-57) своим ходом прибыли в Севастополь.

Испытания самолетов проходили до апреля 1927 года. По их результатам летающие лодки решили «принять условно» и потребовать от фирмы, чтобы на других самолетах замечания были устранены. 22 апреля 1927 года между фирмой «Дорнье» и советским акционерным обществом «Металлоимпорт» был заключен договор на закупку летающих лодок «Вааль» и комплекта запасных частей на 10 таких самолетов. Самолеты были поставлены в СССР, начиная с октября 1927 года.

Из прибывших самолетов сформировали две эскадрильи – 60-ю и 63-ю. Они базировались в Севастополе в бухте Голландия, в каждую входило по восемь машин: один самолет числился разведчиком моря и использовался как штабной и транспортный, остальные лодки эксплуатировались как разведчики и бомбардировщики. Позднее СССР закупил партию самолетов «Дорнье Валь». В 1931–1932 годах, на гидробазе завода №-45, располагавшегося в Килен-бухте, было изготовлено (из импортных комплектующих) шесть самолетов «Дорнье Валь». Это были самолеты отечественной постройки с гладкой металлической обшивкой.

В 1927 году в школу поступил самолет МР-1. Учлетов стали официально называть «курсант-летчик». В августе 1930 года школа становится «Военной школой морских летчиков и летных наблюдателей РККА имени Сталина».

Севастопольский период школы (1922–1931 гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., Н.Житинский.

Среди летчиков, первыми удостоившихся звания Героя СССР, выпускники школы И.Доронин (1925), С.Леваневский (1925), А.Ляпидевский (1928). Морские летчики С. Леваневский и И. Доронин затем служили в ней инструкторами. 15–16 июля 1931 году авиаторов перевели в Ейск, и поэтому, в истории Ейского высшего военноавиационного училища летчиков есть страница, связанная с севастопольской Голландией. В Ейске приступили к освоению колесного самолета Р-1 с двигателем М-5, на котором можно было выполнять глубокие виражи, переворот через крыло, петлю Нестерова, штопор и другие фигуры высшего пилотажа.

В бухте Голландия в Севастополе для обучения в морской школе использовались гидросамолеты М-5, М-9, С-16, МУ-1, МР-1 деревянной конструкции.

На гидросамолетах того времени применялась единая методика взлета с «подрывом» – в конце разбега летчик отрывал самолет от воды и только после длительного выдерживания в горизонтальном полете переводил его в набор высоты. Вплоть до 1931 года летали не в шлемах, а в пробковых касках, очень неудобных. Для передачи команд на самолет применялись сигнальные полотна Папхема, различные знаки и цветные ракеты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История бухты Голландия в Севастополе"

Книги похожие на "История бухты Голландия в Севастополе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе"

Отзывы читателей о книге "История бухты Голландия в Севастополе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.