» » » Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе


Авторские права

Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Архитектура, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе
Рейтинг:
Название:
История бухты Голландия в Севастополе
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-21-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История бухты Голландия в Севастополе"

Описание и краткое содержание "История бухты Голландия в Севастополе" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об одном из удивительных уголков города Севастополя – бухте Голландия. Читатель найдет здесь много редких и даже уникальных фактов из истории как самой бухты Голландия, учебных заведений, воинских частей, дислоцировавшихся в бухте, так и всего Севастополя. Прочитав вы узнаете – почему в Европе считали, что самые вкусные устрицы из бухты Голландия? Как и за что матросы убили адмирала Г.П.Чухнина? Зачем в этой бухте размагничивали корабли и кто из авиаторов летал над Севастополем? Как из элитного Морского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпуса учебное заведение, в котором должен был учиться наследник царя Николая II – это место превратилось в кузницу советских офицеров атомного подводного флота СССР – Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище?

Многие факты и сведения, приведенные в книге, впервые станут доступны общественности. Перед читателями разворачивается история Севастополя от основания до начала XXI века. Содержание книги охватывает чрезвычайно насыщенный событиями период истории: создание Черноморского флота, революционные потрясения и радикальные реформы, гражданское противостояние и кровопролитные военные события, новое в науке и технике, духовная жизнь общества и нравственные искания, жизнь и деятельность людей, которых судьба связала с Севастополем. Большое количество редких фотографий помогает погрузиться в атмосферу истории.






В бухте Голландия в Севастополе для обучения в морской школе использовались гидросамолеты М-5, М-9, С-16, МУ-1, МР-1 деревянной конструкции.

На гидросамолетах того времени применялась единая методика взлета с «подрывом» – в конце разбега летчик отрывал самолет от воды и только после длительного выдерживания в горизонтальном полете переводил его в набор высоты. Вплоть до 1931 года летали не в шлемах, а в пробковых касках, очень неудобных. Для передачи команд на самолет применялись сигнальные полотна Папхема, различные знаки и цветные ракеты.

Радиостанций на самолетах не было. Перед первым самостоятельным вылетом, чтобы не менялась центровка самолета, на место инструктора укладывали мешки с песком весом до 60 кг, а на стойки биплана привязывали красные флажки.

Методика обучения в период 1922–1931 годах была своеобразной. Контрольный пакет полетов включал в себя: подъем на высоту 3 000 метров (на это уходило 50-5 минут), горизонтальный полет в течении 10 минут с последующим выполнением четырех виражей, планирование и посадку с остановленным двигателем у обеспечивающего катера. На боевых самолетах МР-1 и С-16 обучаемый должен был совершить полет по маршруту вне видимости береговой черты в течении часа. Принимая во внимание ограниченную видимость в море и скудный набор приборов для определения пространственного положения самолета, можно расценивать такой полет как достаточно сложный.

С 1930 года постепенно стал возрастать боевой состав морской авиации. Для пополнения возникшего некомплекта летного состава на гидросамолетах с ноября 1929 года приступили к обучению в Севастопольской школе морских летчиков выпускников Николаевской школы ОСОВИАХИМа, которая готовила летчиков на самолетах С-16 и МУ-1. Официальное открытие школы в Николаеве состоялось 20 марта 1929 года, инструктором в школу назначили старшего летчика Н.А.Селиванова – командира звена с крейсера «Червона Украина». Контроль над Николаевской школой приказом начальника ВВС РККА П.Н.Баранова от 12 июля 1930 года был возложен на Военную школу морских летчиков, располагавшуюся в бухте Голландия в Севастополе.

На 1 января 1934 года на Черном море ВВС имели следующий состав и дислокацию:

– 106-я авиабригада с базированием в бухте Голландия. В нее вошли 123-я тяжелая бомбардировочная АЭ (самолеты С-62бис) и «Дорнье-Валь», 124-я тяжелая бомбардировочная АЭ (самолеты С-62бис) и 16-я дальняя разведэскадрилья на самолетах Р-5. В 1936 году 106-я авиабригада переучилась на самолеты МБР-2, созданные на базе самолетов «Савойя» и С-62бис.

– в бухте Голландия на базе 53 ОАЭ были созданы 60 и 63 ОАЭ, укомплектованные аэрогидросамолетами «ДВ» и «Дорнье-Валь».

Командование создаваемого воздушного флота Морских Сил Черного и Азовского морей предложило разместить на территории городка и побережья 48-й отдельный авиаотряд гидроаэропланов. В здании разместили 18-ю авиаэскадрилью 9-й авиабригады, переведенную из Самары и Нижегородскую 2-ю школу морских летчиков. Штат школы возрос до 350 человек, с этого же времени стали готовить и летчиков-наблюдателей. На территории также располагалась Школа младших авиаспециалистов (ШМАС), готовившая кадры для авиации Черноморского флота и для всего ВМФ страны.

С мая 1933 года прошли новые организационно-штатные преобразования на Черноморском флоте:

– 60 ОАЭ стала именоваться 123-я тяжелая авиационная АЭ;

– 63 ОАЭ стала именоваться 124 тяжелая авиационная АЭ.

Кроме гидросамолетов впервые в эти эскадрильи стал поступать тяжелый бомбардировщик ТБ-1П (поплавковый) – АНТ-4 ОКБ Туполева, максимальная скорость 186 км/час, дальность полета 1200 км, высота полета 3620 м, который был освоен в бухте Голландия.

В 1934–1937 годах морская авиация ЧФ была оснащена новыми гидросамолетами:

МДР-2, МДР-4, МДР-6 (дальний морской разведчик И.В.Четверикова с максимальной скоростью 365 км/час, с дальностью полета 2645 км, с высотой полета 9000 метров.

Вооружение: 4 пулемета ШКАС, до 1000 кг бомб. В 1937 году в бухте Голландия дислоцировалась 106 авиабригада и 124-я отдельная тяжелая АЭ с самолетами ТБ-1, Р-5, Р-6.

С 1938 года на Черноморском флоте началось формирование полков, а с 1939–1940 гг. авиабригад полкового состава. Был образован 119-й отдельный разведывательный авиаполк и отдельные авиаэскадрильи гидросамолетов МБР-2, МДР-6 и ГСТ, которые базировались на двух морских аэродромах – в бухтах Голландия и Матюшенко. С началом Великой Отечественной войны был сформирован 116-й отдельный разведывательный морской полк, который впоследствии вошел с 119 ОРАП и 80, 82 ОАЭ во 2-ю морскую авиабригаду (командир В.И.Раков, впоследствии дважды Герой Советского Союза). Бригада и полк участвовали в обороне Севастополя с 1941 года по 2 июля 1942 года. 116 ОРМП находился постоянно в Севастополе, штаб полка располагался в Михайловской батарее. Эскадрильи полка располагались в бухтах Голландия и Матюшенко, а 119-й ОРАП – в Керчи. 18-я эскадрилья, в конце 30-х годов дислоцированная в Ораниенбауме, в 1943 году выделяется в самостоятельную единицу в составе 119-го авиаполка. Впоследствии летчики получили на вооружение новые самолеты «Каталина», а базой эскадрильи после освобождения Севастополя становится бухта Голландия, где эскадрилья будет дислоцироваться до 1952 года. В 1952 году эскадрилью переформировали и перевели в город Поти.

Перед началом Второй мировой войны авиация Военно-Морского флота СССР получила несколько типов летающих лодок, в том числе – дальний морской разведчик (МДР).

Впервые в отечественной практике на опытном морском самолете было применено несколько новшеств в самолетостроении. По своим данным МДР-6 превосходил уже имевшийся на вооружении гидроавиации самолет МБР-2М-34 и позволял осуществлять модернизацию и улучшение летных характеристик. Второй этап военных испытаний первого опытного самолета МДР-6 модернизации-постройки завода №-45 (1938 г.) с моторами М-25Е проходил в период со 2 по 22 июля 1939 года в Севастополе в бухте Голландия и в море за Константиновской батареей, а также на озере Донузлав. В связи с образованием самостоятельного наркомата ВМФ начала устанавливаться новая организационная структура Военно-Воздушных Сил на каждом из четырех оперативных флотов, ответственных за оборону морских рубежей страны на своем театре. Причем ведущая роль в авиапарке ВВС принадлежала уже колесным самолетам общеармейских образцов, а гидросамолеты составляли меньше 32 процентов. Вскоре гидросамолеты были перебазированы из Севастопольской бухты в другие места.

Руководители школы морских летчиков у гидросамолета М-9.

Летчики и техники у гидросамолета М-9.

Руководящий состав школы морских летчиков. Севастополь. Бухта Голландия.1926 год.

Курсанты 1-го выпуска авиамехаников. Севастополь. Бухта Голландия. 1927 год.

Знамена Севастопольской морской школы летчиков.

Выпуск морских летчиков-командиров в летной школе. В среднем ряду второй справа – В.С.Молоков, пятый слева – С.А.Левангевский. Севастополь. Бухта Голландия. 1925 год.

Выпуск Военной школы морской авиации имени Л.Троцкого. Севастополь. 29 марта 1925 года.

Гидросамолет МУ-1 на взлете. Севастополь. Бухта Голландия. 1926 год.

Первые Герои СССР – выпускники летной школы в бухте Голландия

С.А. Леваневский

А.В. Ляпидевский

И.В.Доронин

Руководящий состав 18 ОАЭ.

Гидросамолеты идут в бухту Голландия.

Летающая лодка МБР-2 в бухте Голландия.

Самолет «Дорнье Валь» на перелете в Севастополь.

В полете самолеты «Дорнье Валь» Черноморского флота.

Участники перелета Севастополь-Туапсе-Поти-Керчь-Ростов-на-Дону-Черноморское-Севастополь-Мариуполь-Керчь-Севастополь в бухте Голландия. 1929 год.

Гидроотряд Черноморского флота. Севастополь. Бухта Голландия. 1932 год.

Самолет АНТ-4.

Морской разведчик МР-1.

Самолет «Дорнье Валь». Бухта Голландия. 30-е года.

Гидросамолет над бухтой Голландией. Справа на выступающем мысе видны четыре здания морской школы летчиков. 30-е года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История бухты Голландия в Севастополе"

Книги похожие на "История бухты Голландия в Севастополе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - История бухты Голландия в Севастополе"

Отзывы читателей о книге "История бухты Голландия в Севастополе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.