» » » Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935


Авторские права

Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935
Рейтинг:
Название:
Черноморский Подплав. 1907–1935
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-10-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Описание и краткое содержание "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать бесплатно онлайн.



Первая книга об истории становления Черноморского Подплава впервые наиболее полно рассказывает о Подводных Силах Черноморского флота за период с 1907 по 1935 года.

Эта книга своего рода обращение к памяти прошлого, на страницах которой вы увидите людей необычной и очень рискованной профессии – подводников, узнаете историю создания Подводного Флота, получите интересную информацию о подводных лодках Черноморского флота на первом этапе их развития. Замысел автора создать трилогию – Эта книга охватывает период с 1907 по 1935 года, вторая – период 1941–1945 гг., третья – период 1945–2014 гг.

Документальное повествование о подводных лодках Черноморского флота, основанное на архивных источниках и документальных материалах, сопровождают редкие фотографии и выдержки из документов, длительное время хранившиеся под грифом «Секретно»






Октябрьский переворот 1917 года и Гражданская война не позволили достроить подводную лодку. 1 июня 1920 года АГ-24 была перезаложена в присутствии представителя ЦК ВКП(б) наркома просвещения А.В.Луначарского и этот же день получила новое название в духе того времени – «АГ-24 имени тов. Луначарского».

2 апреля 1921 года подводная лодка спущена на воду и 22 июля 1921 года вошла в состав Морских Сил Черного моря, став второй советской подводной лодкой на Черном море. 31 декабря 1922 года АГ-24 была переименована в «Коммунист» (бортовой №-13). В октябре 1930 года подводная лодка нанесла визит в Стамбул. 15 сентября 1934 года получила наименование «А-2». В декабре 1935 года подводная лодка А-2 совершила двухнедельное автономное плавание.

22 июня 1941 года подводная лодка находилась в составе 6-го дивизиона 2-й Бригады подводных лодок Черноморского флота в аварийном ремонте на севастопольском заводе №-201, после столкновения в начале года с БТЩ Т-408. С окончанием ремонта 18 августа А-2 перешла в Поти, откуда с сентября по декабрь подводная лодка совершила пять Боевых походов.

7 апреля 1942 года А-2 прибыла в Севастополь. 27 мая в 22.35 у стенки в Южной бухте, подводная лодка подверглась налету авиации противника. А-2 получила около 120 осколочных пробоин в ограждении рубки, надстройки и корпуса, был выведен из строя перископ и его подъемное устройство, перебиты трубопроводы осушения цистерн главного балласта. Частично исправив повреждения, 1 июня подводная лодка вышла в Очамчири для окончательного восстановления боеспособности. Закончив ремонт, подводная лодка принимала участие в снабжении осажденного Севастополя.

Вечером 29 июня А-2 имея на борту 8,5 тонн 152-мм артиллерийских снарядов, 4,5 тонны боеприпасов для авиации и 2,5 тонны продовольствия вышла из Новороссийска к берегам Крыма. На рассвете 1 июля, когда подводная лодка прибыла к подходному фарватеру Севастополя, ее атаковали самолеты и катера противника, осуществляющие блокаду города. Серьезных повреждений, кроме выхода из строя гирокомпаса, подводная лодка не получила. В ночь на 2 июля А-2 получила приказ выбросить груз в море и идти в Херсонесскую бухту для приема на борт людей. Вечером 2 июля, форсировав минное поле, А-2 приблизилась к берегу. В перископ было видно, что на берегу в разных местах идет рукопашный бой. В 100 метрах от уреза воды А-2 дала сигнал белым светом. В ответ с берега немцы открыли огонь из пулеметов. Подводная лодка осталась в надводном положении, так как ее сигнал увидели и защитники Севастополя. В течение часа подводная лодка приняла тринадцать бойцов из состава l-ro гвардейского зенитного полка ВМФ, которые подплывали к подводной лодке на плотах, сделанных из бортов грузовиков. В 20.30 видимость улучшилась, к обстрелу подводной лодки подключилась артиллерия, и А-2 пришлось отойти мористее. Ждали личный состав 35-й береговой батареи. Еще 2,5 часа подводная лодка находилась у берега, но спасать больше было некого. Утром 5 июля А-2 прибыла в Новороссийск и возобновила выходы к Одессе.

Утром 4 августа обнаружив цель, но из-за неправильного маневрирования, подводная лодка оказалась за кормой атакуемого транспорта и попала под таранный удар противолодочного катера, а так же подверглась атаке глубинными бомбами. В результате полученных повреждений подводная лодка вынуждена была покинуть позицию и возвратиться в базу. По прибытии командир А-2 был снят с должности.

Подводная лодка перешла в Поти, где встала на аварийный ремонт. Во второй половине октября патрулировала район Ялты, но противника не встретила. Следующие выходы подводной лодки были связаны с выполнением специальных заданий. Вечером 22 ноября А-2 направилась для действий на вражеских коммуникациях у Ялты, имея приказ о высадке разведгруппы в районе мыса Никиты. 27 ноября при попытке высадить разведчиков, подводная лодка подверглась обстрелу с берега. В дальнейшем из-за сложных погодных условий группу высадить так и не удалось. В течение января и в начале февраля 1943 года А-2 выполняла ряд специальных заданий в рамках проведения десантной операции в районе Южной Озерейки – Мысхако. Подводная лодка должна была, проведя разведку берега, установить два светящихся буя для указания места высадки войск. После тренировок вечером 3 февраля А-2 быстро и четко выполнила поставленную задачу. Во второй половине февраля подводная лодка патрулировала район мыс Сарыч – Судак, с 26 февраля действовала в пределах мыса Опук, но кораблей противника не встретила. 20 июня А-2 безрезультатно торпедировала десантную баржу из состава конвоя, на подводной лодке были зафиксированы два взрыва. Днем 10 октября А-2 потопила одной торпедой десантную баржу F474.

В первой половине декабря 1943 года подводная лодка патрулировала район на коммуникации Севастополь – Констанца. Утром 7 декабря подводная лодка из-за плохой видимости и неправильного маневрирования не смогла атаковать конвой, а в ночь на 9 декабря была переразвернута в район мыс Тарханкут – Евпатория, где снова в результате неправильного маневрирования не сумела выпустить торпеды по группе кораблей противника. Вернувшись в Поти, А-2 встала на текущий ремонт. Завершив ремонт 15 июля 1944 года подводная лодка перешла в Батуми, где 27 сентября при маневрировании на внешнем Батумском рейде попала в противолодочную сеть и подорвалась на подрывном патроне и на шесть месяцев вышла из строя. К моменту вступления А-2 в строй Боевые действия на Черном море закончились.

В марте 1947 году подводная лодка А-2 выведена из Боевого состава. 16 июня 1949 года получила обозначение М-52. 28 ноября 1950 года подводная лодка АГ-24 исключена из состава ВМФ СССР и передана в ОФИ для демонтажа и разборки на металл.

Тактико-технические данные подводной лодки АГ-24:

Водоизмещение: надводное/подводное – 361/440,5 тонн. Главные размерения: длина 45,7 метра, ширина 4,8 метра, осадка 2,7 метра. Скорость хода: надводная/подводная – 12,8/7,5 узлов. Дальность плавания: над водой 2700 миль, под водой 100 миль. Силовая установка: 2 дизеля по 480 л.с., 2 электромотора по 240 л.с. Вооружение: одно 47-мм и одно 37-мм орудие, один 7,62-мм пулемет (с 1916 года: четыре носовых 457-мм торпедных аппарата, одно 47-мм орудие; с 1938 года – одно 45-мм орудие). Глубина погружения: до 50 метров. Команда: 32 подводника.

Подводная лодка АГ-24 на стапеле.

Подводная лодка «Коммунист» (бортовой номер 13). 1920 год.

Подводная лодка А-2 (АГ-24). Первая половина 1930-х гг.

Подводные лодки тип «АГ» в Севастополе. На переднем плане подводная лодка «Коммунист» (АГ-24).1925 – 1926 гг.

Подводная лодка «Коммунист» (бортовой № – 13). Севастополь. Середина 1920-х г.г.

Подводные лодки «Коммунист» (№ – 13) и «Политработник» (№ – 15). Батуми. Осень 1929 года.

Подводная лодка А-2 (АГ-24) в полигоне Боевой Подготовки.

Подводная лодка А-2 (АГ-24). 1942 год.

У борта линкора «Парижская коммуна» подводные лодки «Коммунист» (№-13) и «Политработник» (№-15). 1930 год.

Подводная лодка А-2 (АГ-24) в Севастополе. Май 1949 года. Слева подводные лодки Щ-209, Щ-202 и трофейная итальянская пл И-42.

Подводная лодка АГ-25

(ПЛ-18, «Марксист», А-3)

Подводная лодка тип «АГ» (Holland-602GF) построена в 1916 году для ВМС Великобритании по проекту фирмы «Elektrik Boat Со» на судоверфи «Barnet Yard» в Ванкувере (Канада). 19 сентября 1916 года приобретена заводом «Ноблесснер» по заказу Морведа России и 21 августа 1917 года зачислена в списки кораблей Черноморского флота. В этом же году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на завод «Наваль» в Николаев для достройки. В августе 1917 года подводная лодка зачислена в списки российского флота как АГ-25.

Подводная лодка была перезаложена 11 июля 1921 года в Николаеве на заводе «Россуд». 5 апреля 1922 года подводная лодка спущена на воду, 26 мая 1922 года вошла в состав Морских Сил Черного моря. 23 марта 1923 года подводная лодка получила наименование «Марксист», 15 сентября 1934 года подводная лодка была переименована в A-З. В 1925 и 1929 годах «Марксист» совершила визит в Турцию. В 1934–1935 годах подводная лодка прошла капитальный ремонт и модернизацию.

22 июня 1941 года A-З находилась в составе 6-го Дивизиона 2-й Бригады подводных лодок ЧФ в капитальном ремонте в Севастополе. 3 июля, закончив ремонт, подводная лодка вышла к месту постоянного базирования в Поти, откуда начала выходы в Боевые походы юго-западнее Поти (июль – сентябрь) и западнее Батуми (октябрь 1941 – январь 1942). В начале 1942 года встал вопрос о привлечении подводных лодок типа «М» и «АГ» к действиям на коммуникациях противника в западной части Черного моря. Базируясь на Поти при своей автономности подводные лодки тип «М» и тип «АГ» не могли долго находиться в зоне Боевых действий, поэтому было принято решение об их переводе в Севастополь, куда A-З прибыла 24 марта. При движении Инкерманским створом на траверзе Круглой бухты подводная лодка подверглась обстрелу полевой артиллерией противника. Погрузившись, подводная лодка вошла в Севастополь под перископом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Книги похожие на "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935"

Отзывы читателей о книге "Черноморский Подплав. 1907–1935", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.