» » » Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935


Авторские права

Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935
Рейтинг:
Название:
Черноморский Подплав. 1907–1935
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-10-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Описание и краткое содержание "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать бесплатно онлайн.



Первая книга об истории становления Черноморского Подплава впервые наиболее полно рассказывает о Подводных Силах Черноморского флота за период с 1907 по 1935 года.

Эта книга своего рода обращение к памяти прошлого, на страницах которой вы увидите людей необычной и очень рискованной профессии – подводников, узнаете историю создания Подводного Флота, получите интересную информацию о подводных лодках Черноморского флота на первом этапе их развития. Замысел автора создать трилогию – Эта книга охватывает период с 1907 по 1935 года, вторая – период 1941–1945 гг., третья – период 1945–2014 гг.

Документальное повествование о подводных лодках Черноморского флота, основанное на архивных источниках и документальных материалах, сопровождают редкие фотографии и выдержки из документов, длительное время хранившиеся под грифом «Секретно»






14 ноября 1920 года началась эвакуация из Крыма армии и флота Врангеля. В тот же день четыре подводные лодки – «Тюлень», «Буревестник», «Утка» и АГ-22 в составе Морских Сил Белого движения (около 150 вымпелов) ушли в Константинополь, а в декабре – в Бизерту (Тунис). Операция по эвакуации русской армии из Крыма была беспримерной по высокой организации и исполнению. 13 ноября подводная лодка АГ-23 вышла в район Севастополя на перехват судов Врангеля. В районе Евпатории она разошлась с белым эсминцем «Пылкий», прикрывавшим уходящие суда с запада. Не имея торпед нужного калибра, на подводной лодке пытались приспособить 45-сантиметровые торпедные аппараты для стрельбы имевшимися 38-сантиметровыми торпедами, установив в аппараты заместительные решетки. Затея не удалась. Переданную на лодку радиограмму с предписанием выйти на линию Севастополь – Константинополь не приняли из-за неисправности собственной радиостанции. 18 ноября лодка вернулась в Одессу. Красные заняли Феодосию 14 ноября, Севастополь 15 ноября, Керчь 18 ноября. 29 декабря 1920 года подводные лодки «Тюлень», «Буревестник», «Утка» и АГ-22 были интернированы властями Французской Республики в Бизерте. Официально французы признали русские корабли, перешедшие в Бизерту, собственностью Советской России, но так и не возвратили.

После потопления англо-французскими войсками тринадцати черноморских подводных лодок в 1919 году и ухода четырех подводных лодок с эскадрой Белого движения в Константинополь и далее в Бизерту на Черном море остались только подводная лодка «Нерпа» и подводная лодка АГ-23. Из этих лодок в 1920 году красные сформировали дивизион подводных лодок Морских Сил Черного моря. Вскоре дивизион стал пополняться подводными лодками тип «Holland» (в русской транскрипции «АГ»), строившимися в Николаеве из частей корпусов, закупленных еще царским правительством у фирмы Голланда (США) в 1916 году, которые все это время лежали нераспакованными в ящиках при главном магазине Николаевского отделения Балтийского завода.

В ходе Гражданской войны на Черном море у красных просто не оказалось боеготовых подводных лодок, у Морских Сил Юга России – достойного противника, чтобы вести против него Боевые действия даже тем малым числом лодок, что у них были.

В 1921 году Подплав Черноморского флота представляла единственная подводная лодка АГ-23. Пришедшая на смену самодержавию и лишенной иммунитета неокрепшей буржуазной власти Временного правительства власть большевиков приступила к всероссийскому погрому, «разрушая до основания весь мир насилья». Вместе с «миром насилья» в мыльной воде оказались и те, кто составлял цвет страны – их тоже выплеснули из лоханки после события, именуемого самими большевиками сначала переворотом, а затем революцией.

В феврале 1921 года подводная лодка АГ-23 перешла в Севастополь, и совершила безрезультатный Боевой поход к берегам Крыма и Кавказа против Вооруженных Сил меньшевистской Грузии. 5 апреля 1922 года в Николаеве спущена на воду подводная лодка АГ-25, вступившая в строй 26 мая 1921 года. 24 февраля 1923 года в Николаеве спущена на воду подводная лодка АГ-26.

В 1923 году в Севастополе образовали Отдельный дивизион подводных лодок Морских Сил Черного моря. 26 марта 1923 года в Николаеве приступила к работе комиссия по приемке подводной лодки АГ-26 от промышленности. 11 июля 1923 года в состав МСЧМ принята подводная лодка АГ-26.

В 1924 году в Отдельном дивизионе подводных лодок проведена проверка стрелкового и холодного оружия. Наличными числились: 50 винтовок японских системы «Арисака», восемь карабинов японских, восемь пулеметов системы «Максим», один карабин германский, револьверы системы «Наган» образца 1895 года и шестнадцать кортиков. Проверили и торпеды. В наличии оказалось шестнадцать торпед образца 1910 года (тогда еще они продолжали официально называть минами). Полный боекомплект дивизиона предполагался в количестве 28 торпед как минимум. За 1922, 1923 и 1924 года потоплено девять торпед. Стреляли торпедами и топили их примерно в одном и том же месте: в районе напротив устья Бельбека и Учкуевки (они там лежат и сегодня). Дальность стрельбы составляла 2-10 кабельтовых. На подготовительных стрельбах, проводившихся в районе Учкуевка – Кача, в роли целей выступали сами подводные лодки, для обозначения длины цели, ведшие 6-футовый буй на буксире длиной 135 метров. Скорости целей составляли 4 – 12,5 узлов. Стреляли торпедами образца 1910 года. К чести черноморских подводников, они подняли уровень успешности боевых упражнений. Подводная лодка «Пеликан», затопленная у входа в Одесский порт, поднята на поверхность и сдана к порту для разделки на металл. 18 сентября 1924 года начался поход Отдельного дивизиона по маршруту Севастополь – Ялта – Новороссийск – Сухум – Батум – Поти – Туапсе – Феодосия – Севастополь. Поход выполнялся совместно с дивизионом канонерских лодок и крейсером «Коминтерн» в охранении дивизиона эсминцев. В походе внимание команд обращалось на возможность встречи с плавающими минами. Подводные лодки разделили на тихоходные («Нерпа» и АГ-26, имевшие максимальную скорость 7 узлов) и быстроходные (все остальные – 9 узлов). В зависимости от максимальной скорости хода каждой группе устанавливались время стоянки в портах и режим перехода. При нахождении в портах Батум и Поти принимались строгие меры по охране кораблей (вооружение вахты стрелковым оружием, назначение дежурного корабля в 1-часовой готовности, назначение дежурной пушки на крейсере «Коминтерн»), Закончился поход 8 октября 1924 года 6 ноября 1924 года утверждены табели комплектации подводных лодок тип «АГ» и подводной лодки «Нерпа»: комсостава – 5 человек (командир, помощник командира, штурман, минер и механик), командно – политического – один комиссар, некомандного – 24 человека (АГ) и 34 человека («Нерпа»).

На Черном море в 1926 году силами ЭПРОН начаты работы по подъему затонувших во время Гражданской войны судов. В 1926–1935 годах со дна моря подняты и сданы к порту для разделки на металл подводные лодки «Налим», «Лосось», «Судак», «Карп», «Краб», «Кит» и «Орлан». Поднятую в 1928 году подводную лодку АГ-21 удалось восстановить. Командир подводной лодки АГ-23 практикует вход на Севастопольский рейд под перископом, проход к своему месту и всплытие у причала. Как правило, избегает обнаружения. 25 марта 1927 года в Николаеве были заложены три подводные лодки I серии тип «Декабрист»: «Революционер», «Спартаковец» и «Якобинец».

В 1927 году Черноморский флот постепенно заволакивается туманом секретности. Скрывают первым делом свою слабость, а вместе с ней засекречивают все подряд: «Политотдел сообщает, что из посланного Вам Обзора №-6 о состоянии внешкольной работы из раздела: «Запросы и интересы краснофлотцев» тщательно зачеркнуть следующее: «…имеются сомнения насчет боеспособности Чернфлота и есть случаи явного неверия в боеспособность – «Куда нам соваться с нашими кораблями, в случае войны придется идти в армию и т. д.». Имеются антикомсоставские настроения в частности к молодым краскомам, которых называют «валетами». После чего считать данный обзор не секретным, исправить исходящий №-81с на №-335 и передать его для проработки и повседневного руководства Совету Ленуголка. 12 апреля 1927 г.». Политотделу невдомек, что моряки, ежедневно спускаясь на службу к Севастопольской бухте, лицезреют свой «могучий и непобедимый» флот в составе одного старого крейсера, двух канонерских лодок, дивизиона эсминцев и дивизиона подводных лодок. Свидетельствует о слабости флота и то, что в те годы в архивы почти перестали поступать оперативные документы, освещающие его деятельность. Зато комиссары подводных лодок вели дневники, а политуправление флота регулярно их просматривало. Политработа на флоте принимала организованную бюрократическую, стукаческую и карательную формы, возникла негативная параллельная вертикаль власти.

5 января 1928 года поднята с грунта подводная лодка АГ-21, затопленная девять лет назад. После осмотра подводной лодки специальная комиссия пришла к выводу, что корпус находится в состоянии лучшем, чем у остальных подводных лодок этого типа, находившихся в эксплуатации. Подводную лодку АГ-21 поставили на восстановительный ремонт. 18–20 мая 1929 года на Черном море проведена подготовка стрельбы боевыми торпедами по устаревшему броненосцу «Чесма».

В недрах самого государственного аппарата разгорался спор о том, какое место в структуре Вооруженных Сил должна занять такая специфическая, по-настоящему организованная сила, как флот. Противоборствующими сторонами были руководство РККА, ратовавшее за свои интересы в ущерб дорогостоящим интересам флота, и пока еще самостоятельное руководство РККФ, отстаивавшее свои корпоративные интересы. В период с 1920 по 1925 года предпринималось, по крайней мере, три попытки сдвинуть проблему с места. Каждый раз они заканчивались ничем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Книги похожие на "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935"

Отзывы читателей о книге "Черноморский Подплав. 1907–1935", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.