» » » Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935


Авторские права

Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935
Рейтинг:
Название:
Черноморский Подплав. 1907–1935
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906858-10-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Описание и краткое содержание "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать бесплатно онлайн.



Первая книга об истории становления Черноморского Подплава впервые наиболее полно рассказывает о Подводных Силах Черноморского флота за период с 1907 по 1935 года.

Эта книга своего рода обращение к памяти прошлого, на страницах которой вы увидите людей необычной и очень рискованной профессии – подводников, узнаете историю создания Подводного Флота, получите интересную информацию о подводных лодках Черноморского флота на первом этапе их развития. Замысел автора создать трилогию – Эта книга охватывает период с 1907 по 1935 года, вторая – период 1941–1945 гг., третья – период 1945–2014 гг.

Документальное повествование о подводных лодках Черноморского флота, основанное на архивных источниках и документальных материалах, сопровождают редкие фотографии и выдержки из документов, длительное время хранившиеся под грифом «Секретно»






В далеком 1925 году после окончания маневров вышли постановления РВС СССР, впервые направленные на всестороннее решение вопросов по восстановлению, достройке и проектированию кораблей. Как можно было предвидеть, заключения по итогам маневров, представленные руководством РККА, в корне отличались от выводов, к которым пришли руководители РККФ, что не позволило определить место флота в Вооруженных Силах страны. Не подготовленный к решению вопроса Председатель РВС СССР К.Ворошилов передал его наскоро созданной Морской комиссии РВС СССР. После нескольких заседаний члены комиссии так и не смогли согласовать свои позиции относительно организации флота, его места в государственной структуре, выполняемых им задач и соответствующей этому кораблестроительной программы. В конце концов, кавалерийский штаб РККА, оказав давление на РВС, сумел «приторочить» флот к армейскому правлению. Так вполне самостоятельное Управление Военно-Морских Сил СССР преобразовалось в Управление Военно-Морских Сил РККА. Оно отвечало за руководство Боевой, организационно-мобилизационной и технической подготовкой флота, проведение гидрографических работ и безопасность мореплавания. Штаб РККФ подлежал упразднению, а силы флотов поступали в оперативное подчинение штаба РККА через его морской отдел и непосредственно через Командующих сухопутными войсками приморских округов.

Желание политического руководства страны избавиться от части образованных командиров дореволюционной закалки, которыми славился флот, исполнилось. Руководство РККА сумело убедить РВС в необходимости готовить флот к «малой войне» на море с участием исключительно легких сил, что сулило сравнительно низкие финансовые затраты.

Приняв программу военного судостроения, политбюро принимает решение сократить ее финансовый план на 85 миллионов рублей. Не согласный с такой постановкой дела, Наморси Р.А. Муклевич пытается сохранить для флота выделенные постановлением СТО ассигнования. В письме, направленном Сталину, первый морской министр СССР пытается объяснить вождю ошибочность позиции, занятой политбюро в отношении флота, и для убедительности заканчивает его словами: «Мы практически перешли в ранг провинциальных морских держав». 10 января 1930 года РВС СССР решает «снова поднять перед правительством вопрос о восстановлении снятых с морского судостроения 84 000 000 рублей».

История теории и практики строительства советского ВМФ почти не сохранила следов диалектической концепции «старой» школы, разгромленной в течение года, отдав предпочтение догматизму идеологического продукта, опиравшегося на пропаганду и именуемого «малой войной». Теоретические споры по вопросам военно-морского строительства, постепенно переросшие в политическое противостояние участников, в конце концов, привели к устранению одних и непродолжительному преуспеванию других. Восторжествовавшая единственная точка зрения привела к потере творческого начала в работе и погасила инициативу.

Потеряв опытных и образованных представителей дореволюционного флота, новые теоретики так и не сумели укрепить свои ряды. Лишенные возможности и права на широкое обсуждение решаемых вопросов с различных позиций, а не только с единственно утвержденной партийной позиции, военные советы всех уровней свои постановления стали оформлять загодя, не дожидаясь дискуссий, долженствующих сопровождать работу любого совета.

Вскоре репрессии обрушились и на теоретиков «молодой» школы, так и не сумевших обучить и воспитать новых руководителей, которые обладали бы совершенной теоретической и практической подготовкой. На верхних «этажах» руководства Военно-Морского флота возникла кадровая пустота. Постепенно расширяясь, она спускалась вниз, захватывая новые «этажи». Так карьеризм одних – «красных академиков» привел к расцвету других – «червонных валетов», чья подготовка и опытность оставляли желать лучшего. Печально, что накануне грядущей войны командирами подводных лодок и их соединений становились военморы, чья командирская подготовка не соответствовала требуемому уровню, а других, отправленных в застенок, просто не оказывалось рядом. Именно таким Военно-Морской флот СССР застанет Вторая мировая война.

В январе 1930 года подводные лодки Отдельного дивизиона приступили к отработке взаимодействия с авиацией флота. 25 января подводная лодка АГ-23 и АГ-21 выполняли тактическое упражнение: «наведение подводных лодок самолетами для атаки крейсера». После занятия подводными лодками своих позиций в районе западнее мыса Херсонес, с евпаторийского рейда в море вышел крейсер «Коминтерн», а из Качи вылетели два самолета. Подлетая к району Евпатории, самолеты тут же обнаружили крейсер, но передать радиодонесение им не пришлось, поскольку на два самолета оказалась только одна радиостанция, у которой в радиопередатчике сгорела генераторная лампа. Тогда один самолет, оставшись в районе обнаружения крейсера, продолжал следить за ним, а другой полетел к подводным лодкам, чтобы передать им информацию «из рук в руки». В те времена для этого использовался вымпел, представлявший собой капсулу, в которую заключалось написанное на бумаге донесение, к которой крепился длинный матерчатый хвост яркой расцветки. Подлетая к адресату, аэроплан снижался, и летчик-наблюдатель сбрасывал вымпел, стараясь, чтобы он попал на палубу корабля. Подлетев к одной из подводных лодок, самолет сбросил вымпел, который упал рядом с подводной лодкой в воду. А когда его поймали, он оторвался, а капсула с донесением пропала в черноморских волнах. В конце концов, самолеты стали наводить подводников своими разворотами и подлетами в сторону крейсера. Одной из подводных лодок удалось сблизиться с целью и атаковать с дистанции 5 кабельтовых. 30 января те же подводные лодки совместно с теми же самолетами попытались повторить в лучшем виде упражнение, которое они не выполнили 25 января. Если наведение прошло хорошо, то подводные лодки, выходя в совместную атаку, чуть не столкнулись, несмотря на то, что им назначили разграничительную линию.

15 и 16 апреля 1930 года подводные лодки АГ-24 и АГ-26 провели скрытую разведку Севастопольского рейда. С 26 мая по 4 июня АГ-24 и АГ-26 совершили штурманский поход по маршруту Севастополь – Тендра – Одесса – Николаев – Скадовск – Севастополь. На переходах отрабатывались покладка на грунт, продолжительное плавание задним ходом в подводном положении, поиск жидкого грунта и покладка на него, постановка на подводный якорь. Также определили действительную дальность обнаружения ночью подводной лодки, освещенной прожектором. Она составила 4–5 кабельтовых. АГ-24 выполнила стрельбу двумя боевыми торпедами по неподвижному броненосцу «Чесма» с дистанции 4–5 кабельтовых. Попала одна торпеда.

2 августа подводная лодка «Нерпа», удифферентовавшись на траверзе Константиновской батареи, вышла из Севастополя в море для выполнения наблюдений с целью определения успешности прохождения радиопередач с подводной лодки и на подводную лодку в различных районах моря, погодных условий и использования штатных антенн и антенны, поднимаемой воздушным змеем. Подводная лодка выполнила три похода (2–5 августа, 18–21 августа и 28 августа – 7 сентября), пройдя 1186 миль в надводном положении и 82 мили под водой. Гирокомпасы Сперри и лаг Форбса работали исправно. Результаты испытаний связи признаны 19–21 декабря АГ-23 и АГ-24 получили приказ на проведение скрытой разведки в районе черноморского побережья от Кара – Бурну. Обе подводные лодки не смогли выполнить приказ, так как у одной вышел из строя гирокомпас, а на другой пролили кислоту из нескольких элементов аккумуляторной батареи, также помешал шторм. 30 декабря подводная лодка АГ-21 вошла в состав МСЧМ.

Число подводных лодок в Подплаве Черноморского флота резко увеличилось в конце 1930-х годов. 3 февраля 1931 года в связи с вступлением в строй вновь построенных подводных лодок приказом РВС СССР на МСЧМ отдельный дивизион был переформирован в Бригаду подводных лодок, состоящую из двух дивизионов. В марте 1931 года в Севастополе сформирована Бригада подводных лодок МСЧМ. Первоначально Бригада включала два дивизиона: 1-й дивизион уже к лету оказался укомплектованным тремя новыми подводными лодками тип «Д»: Д-4, Д-5 и Д-6, в состав второго дивизиона вошли все остальные.

8 июня 1931 года подводная лодка АГ-21 затонула в районе Севастополя у устья р. Бельбек в результате столкновения с эсминцем «Фрунзе» во время выполнения учебной торпедной атаки. 10 июня 1931 года АГ-21 поднята усилиями двух плавкранов, килектора, вспомогательных сил ЭПРОНа и подводных лодок Бригады (подача сжатого воздуха на продувание балласта аварийной лодки). Позднее подводная лодка введена в строй.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черноморский Подплав. 1907–1935"

Книги похожие на "Черноморский Подплав. 1907–1935" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Черноморский Подплав. 1907–1935"

Отзывы читателей о книге "Черноморский Подплав. 1907–1935", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.