Владимир Анохин - Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Такой книги еще не было! Это первая военно-воздушная энциклопедия, представляющая исчерпывающую информацию обо всех без исключения истребительных авиаполках Сталина – как ВВС, так и ПВО и ВМФ, – воевавших не только на советско-германском фронте, но и против японцев на Дальнем Востоке и американцев в Корее. Вы найдете здесь подробные сведения об их боевом пути и итогах боевой работы, вооружении и переформированиях, почетных званиях и наградах, боевых вылетах, уничтоженных самолетах противника и собственных потерях.
Книга выходит ограниченным тиражом, будучи рассчитана не на дилетантов, а на «продвинутых пользователей». Это не массовое издание, заведомо упрощенное для широкой аудитории, а элитная энциклопедия для знатоков и профессионалов. Каждому, кто занимается историей авиации по-настоящему серьезно и углубленно, не обойтись без этого справочника от самых авторитетных отечественных специалистов. Особый интерес представляют авторские цветные иллюстрации – боковые проекции самолетов, образцы боевого камуфляжа и индивидуальные раскраски истребителей лучших советских асов.
10.02.1944 Получено 3 истребителя Як-1.
15.03.1944 Получено 28 Як-9.
30.06.1944 Имел в боевом составе 29 Як-9 и 7 «Харрикейн».
15.10.1944 Исключен из действующей армии.
20.02.1945 Получил самолеты «Спитфайр»-IХ и начал их освоение.
ИТОГИ БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛКА В ВЕJ1ИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Совершено боевых вылетов – 8648 (в т.ч. ночью – 2076)
Проведено воздушных боев – 191 (в т.ч. ночью – 34)
Сбито самолетов противника - 80 (в т.ч. ночью – 24)
из них:
бомбардировщиков – 40
истребителей – 34
разведчиков – 6
Уничтожено самолетов на аэродромах – 27
Уничтожено при штурмовках:
автомашин – 141
повозок – 20
ж/д эшелонов – 5
прожекторов – 20
аэростатов – 1
складов боеприпасов – 2
подавлено батарей – 20
Свои потери (боевые):
летчиков – 35
самолетов – 57
КОМАНДИРЫ ПОЛКА
09.01.1941 – 15.04.1942 м-р, п/п Романов Борис Николаевич (погиб)
19.07.1942 – 24.05.1943 м-р Петров Георгий Петрович
25.05.1943 – _._.1948 м-р, п/п Мациевич Василий Антонович
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЛЕВОЕННОЙ СУДЬБЕ ПОЛКА
20.03.1948 Включен в состав 44 иад ПВО 25 ВИА ПВО.
24.09.1950 Приступил к полетам на реактивных истребителях Як-17.
15.11.1950 Передан из 44 иад в состав 41 иад ПВО 25 ВИА ПВО.
1951 Приступил к переучиванию на самолеты МиГ-15.
апрель 1961 Выведен из войск ПВО, преобразован в авиационный полк истребителей-бомбардировщиков и как отдельный апиб передан в состав 76 ВА ЛВО.
1968 Передислоцирован из ЛВО в Дальневосточный военный округ. вошел в состав 83 сад 1 ВА КДВО.
1979 Преобразован из апиб в бомбардировочный авиационный полк.
1989 26 гвардейский бап расформирован в 1 ВА КДВО (аэр. 10-й участок, г. Хабаровск).
27 ВЫБОРГСКИЙ ГВАРДЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК ПВОРанее – 123 истребитепьный авиационный полк
(Войсковая часть полевая почта 55748)
ФОРМИРОВАНИЕ, ПОДЧИНЕННОСТЬ, ВООРУЖЕНИЕ ПОЛКА ДО 09.05.1945
01.03.1940-25.03.1940 123 истребительный авиационный полк сформирован в Белорусском Особом военном округе (аэр. Балбасово, 15 км юго-зап. г. Орша) в составе четырех эскадрилий на самолетах И-153 на основе 31, 33 и 41 иап и 74 шап. Включен в состав 58 авиабригады ВВС БОВО.
28.09.1940 Вошел в состав 10 смешанной авиадивизии ВВС БОВО.
11.07.1940 БОВО переименован в Западный Особый военный округ.
май 1941 Получил 20 Як-1, но бригада саратовского авиазавода собрала их только к 19.06.1941. Истребители не имели вооружения, и для них не было топлива.
22.06.1941 В составе 10 сад ВВС ЗОВО (с началом войны преобразованы в ВВС Западного фронта) вступил в боевые действия против фашистской Германии и ее союзников на самолетах И-153.
На момент начала боевой работы имел в боевом составе 58 И-153.
Одержаны первые известные воздушные победы полка в Отечественной войне: в интенсивных групповых воздушных боях в районе Бреста летчики 123 иап сбили около 30 самолетов противника.
июнь 1941 Все 20 новых Як-1 потеряны на земле в первые дни войны.
02.07.1941 Выведен с фронта в Московский ВО (аэр. Монино), где переформирован по штату 015/134 и перевооружен на истребители Як-1.
09.07.1941 Включен в состав 6 Истребительного авиакорпуса ПВО Московской зоны ПВО.
14.07.1941 Приступил к боевой работе в составе 6 ИАК ПВО на самолетах Як-1, осуществляя прикрытие города и военных объектов Москвы с воздуха.
21.09.1941 Переброшен на северо-запад страны и вошел в состав 7 Истребительного авиакорпуса ПВО. Вплоть до окончания боевых действий в составе этого объединения осуществлял прикрытие города Ленинграда и военных объектов с воздуха, помимо задач ПВО вылетал на прикрытие наземных войск, штурмовку войск противника, действуя в интересах командования Ленинградского фронта.
На момент прибытия в 7 ИАК имел в боевом составе 18 Як-1.
20.10.1941 Доукомплектован до 3-эскадрильного состава за счет 121, 195 и 192 иап – одна аэ на Як-1 и две аэ на И-16.
25.10.1941 Имел в боевом составе 9 Як-1 (из них 6 неисправных) и 19 И-16 (7).
31.12.1941 Имел в боевом составе 5 Як-1 (из них 2 неисправных) и 11 И-16 (6).
07.04.1942 Вместе с 7 ИАК ПВО вошел в состав Ленинградской армии ПВО.
октябрь 1942 Получил 14 истребителей Як-7б.
22.11.1942 За образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм приказом НКО СССР № 374 123 иап преобразован в 27 гвардейский истребительный авиационный полк.
07.07.1943 7 ИАК ПВО преобразован во 2 гвардейский истребительный авиакорпус ПВО.
январь 1944 Начал получать самолеты Як-9, в феврале полностью перевооружился на этот тип истребителя.
02.07.1944 За отличие в боях с немецко-финскими захватчиками при прорыве линии Маннергейма и овладении городом и крепостью Выборг приказом ВГК № 0173 27 гиап присвоено почетное наименование «Выборгский».
15.10.1944 Исключен из действующей армии.
ИТОГИ БОЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Совершено боевых вылетов – 7659
из них:
на прикрытие объектов – 5306
на разведку – 27 4
на штурмовку – 160
на прикрытие войск – 637
на сопровождение – 1368
прочих – 4
Проведено воздушных боев – 421
Сбито самолетов противника – 254
из них:
бомбардировщиков – 93
истребителей – 153
разведчиков – 6
прочих типов – 2
Уничтожено самолетов на аэродромах – 19
Уничтожено при штурмовках:
автомашин – 119
зенитных пулеметов – 30
батарей ЗА – 9
вагонов – 31
потоплено транспортов – 1
потоплено катеров – 1
потоплено шлюпок – 3
Свои потери:
летчиков – 57
самолетов – 85
КОМАНДИРЫ ПОЛКА
20.03.1940 – 22.06.1941 м-р Сурин Борис Николаевич (погиб)
23.07.1941 – 10.11.1942 м-р Мищенко Филипп Михайлович
21.01.1943 – 10.08.1946 м-p, п/п Мажаев Николай Павлович
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОСЛЕВОЕННОЙ СУДЬБЕ ПОЛКА
июнь 1945 Включен в состав Ленинградского гвардейского ИАК (бывш. 2 гв. ИАК) ПВО 19 ВИА ПВО, перевооружен на английские истребители «Спитфайр»-IХ.
03.05.1949 Вошел в состав 41 иад 25 ВИА ПВО.
1970 Передислоцирован из г. Пушкин Ленинградской обл. в состав 10 сад 73 ВА Туркестанского ВО на аэр. Уч-Арал.
05.06.1981–06.07.1982 Принимал участие в боевых действиях на территории Афганистана в составе ВВС 40 Отдельной армии.
1988 Передан из ВВС в состав войск ПВО.
июнь 1992 27 гиап расформирован в Уч-Арале.
28 ГВАРДЕЙСКИЙ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА КУТУЗОВА ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛКРанее – 153 истребительный авиационный полк
(Войсковая часть полевая почта 06843)
ФОРМИРОВАНИЕ, ПОДЧИНЕННОСТЬ, ВООРУЖЕНИЕ ПОЛКА ДО 09.05.1945
23.01.1940–26.01.1940 153 истребительный авиационный полк сформирован в Московском военном округе (аэр. Кубинка) на самолетах И-153 из состава 11 и 24 иап 2 авиабригады ВВС МВО.
27.01.1940–13.02.1940 Получил и освоил 65 истребителей И-153.
14.02.1940–22.02.1940 Перелетел из МВО на Карельский перешеек (аэр. Каркку), где был включен в состав ВВС 15 армии.
23.02.1940–13.03.1940 В составе ВВС 15 армии Северо-Западного фронта принимал участие в советско-финляндской войне на самолетах И-153.
Результаты боевой работы:
Совершено боевых вылетов – 1064.
Своих потерь нет.
апрель 1940 Вошел в состав 59 истребительной авиабригады ВВС Ленинградского ВО.
25.06.1940 59 иабр переформирована в 5 смешанную авиадивизию ВВС ЛВО.
22.06.1941 В составе 5 сад ВВС ЛВО (с началом войны преобразованы в ВВС Северного фронта) вступил в боевые действия против фашистской Германии и ее союзников на самолетах И-153 и МиГ-3.
На момент начала боевой работы имел в боевом составе 61 И-153 (из них 7 неисправных), 3 И-16 (0), 2 И-15бис (0) и 35 МиГ-3, практически не освоенных летным составом.
30.06.1941 Одержана первая известная воздушная победа полка в Отечественной войне: парой МиГ-3 (ведущий к-н Ларионов Г.П.), в воздушном бою в р-не ст. Париккола сбит немецкий истребитель Ме-109.
23.08.1941 Вместе с 5 сад вошел в состав ВВС Ленинградского фронта (образован при разделении Северного фронта на Карельский и Ленинградский фронты).
04.10.1941 Принял из состава 7 иап эскадрилью на истребителях МиГ-3.
01.12.1941 Имел в боевом составе 5 И-16 (из них 3 неисправных), 6 И-153 (3) и 4 МиГ-3 (0).
31.12.1941 Имел в боевом составе 5 И-16 (из них 2 неисправных), 1 И-153 (0) и 9 МиГ-3 (все неисправны).
22.02.1942 По расформировании 5 сад вошел в состав ВВС 23 армии Ленинградского фронта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия"
Книги похожие на "Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Анохин - Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.