» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






внешним миром.

Расцвет израильской торговли обычно связывают с именем

Соломона, которому приписывают необыкновенную политическую прозорливость и заботы как об общем экономическом

подъеме страны, так и о развитии ее внешней торговли в частности. Однако и в данном случае мы, по-видимому, имеем дело

с таким же недоразумением или, во всяком случае, с крайним

преувеличением, как и в только что разобранном вопросе относительно участия колен Завулона и Ашера в морском деле и

морской торговле. Соломон далеко не был тем мудрым правителем, каким его изображает еврейская историческая традиция

и некоторые современные исследователи. Напротив, даже на

основании еврейских исторических книг, подвергшихся, как

известно, позднейшей переработке в духе иерусалимской теократиии потому имевших специальною целью возвеличение

его как строителя иерусалимского храма, его образ встает перед нами прежде всего с чертами типичного восточного деспота, причем в частности его экономическая политика отличалась

хищническим характером и, в конце концов, не столько должна

была способствовать подъему экономического благосостояния

страны и ее внешней торговли, сколько привести к совершенно

обратным результатам, именно, к полному истощению всех ее

ресурсов. Цель всех его мероприятий составляла, во всяком

случае, не забота о благосостоянии государства, но прежде всего укрепление своей власти вне и внутри государства и удовлетворение собственных прихотей. Его страстью, - говорит

Велльгаузеи, - были постройки, показная роскошь и женщины

(черты характера, типичные для самого обычного восточного

деспота), и для удовлетворения этих страстей все средства были

хороши18. Так, прежде всего, сношения его с тирским царем

Хирамом, которые обычно принято изображать как правильные торговые сношения, вовсе не были таковыми и имели исключительной своей целью получение необходимых строительных материалов, причем, судя по приводящейся в книге Царств19

переписке между ними, преимущества в этих отношениях были

далеко не на стороне Соломона. Извещая Хирама о своих

17 Велльгаузен. Введение в историю Израиля. Пер. Никольского.

С. 157.

18 Wellhausen. Israelitische und Judische Geschichte (5 Auflage).

S. 70.

19 Гл. 5 и след.

25

намерениях соорудить храм Ягве, Соломон обращается к нему

с просьбой нарубить для этой постройки ливанских кедров: «И я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь, ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы

рубить дерева так, как сидоняне»20. Хирам исполнил просьбу

Соломона, но в свою очередь требовал от него в виде платы

«доставлять хлеб для дома моего»21. «И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его

желанию. А Соломон давал Хираму двадцать тысяч кбров

(кор - древнееврейская мера сыпучих тел и жидкостей. -

Прим. ред.) пшеницы для продовольствия дома его и двадцать коров оливкового выбитого масла. Столько давал Соломон Хираму каждый год»22.

Видеть в приведенной переписке что-либо большее, нежели

обычную по своему стилю и содержанию для того времени

переписку между двумя правителями, переписку, все содержание которой по большей части сводилось к взаимным просьбам

о присылке тех или иных изделий и продуктов или об оказании известных услуг23, и тем более толковать ее как установление постоянных и правильных торговых сношений можно лишь

при известной доле предвзятости и только разве с большой

натяжкой. Цель данной переписки составляет, в сущности, даже

не столько обмен продуктами, сколько просьба об оказании

услуги. Не имея в собственном распоряжении достаточно опытных дровосеков, которые смогли бы нарубить для него ливанские кедры, Соломон видит себя вынужденным обратиться за

получением таковых к Хираму и оплачивает труд хирамовых

работников, что в данном случае представляет особый интерес, не денежной платой, не золотом или серебром, но - вследствие

бедности драгоценными металлами своей исключительно земледельческой страны - натурой. Так представлено дело в книге Царств; в параллельной редакции Паралипоменон24 все дело

представлено в несколько ином виде. Здесь говорится даже не

об оплате труда рабочих Хирама, занятых рубкой ливанских

кедров, но просто о посылке продовольствия на их содержание.

20 3 Царств 5, 6.

21 5, 9.

22 5, 10-11.

23 См. в особенности телль-амарнскую переписку, изданную

W inkler’ом в Keilinschriftliche Bibliothek и переизданную затем

Knudtson’ом в Vorderasiatische Bibliothek.

242 Паралипоменон 2, 8-10, 15-16.

26

Здесь уже, как видим, не содержится решительно никакого, хотя

бы самого отдаленного намека на какую-либо торговлю или торговые сношения между Соломоном и Хирамом.

Далее, очевидно, в силу прежде всего той же причины неимения в распоряжении Соломона достаточного числа собственных опытных рабочих мы встречаем занятыми при постройке

иерусалимского храма плотников и каменотесов, также присланных Хирамом25. Равным образом и внутренняя отделка, и

украшение храма не обошлись без услуг со стороны того же

Хирама. «Итак, пришли мне человека, - обращается Соломон

с новой просьбой к Хираму, - умеющего делать изделия из

золота, и из серебра, и из меди, и из железа, и из пряжи пурпурового, багряного и яхонтового цвета и знающего вырезывать

разную работу»26.

Наконец, к Хираму же, несмотря на все свое прославленное, будто бы сказочное богатство, Соломон вынужден обращаться

и за золотом для внутренней и внешней отделки своих построек, довольствуясь при этом получением от него относительно

скромного количества золота весом в 120 талантов и уступая

за это ему в свою очередь во владение двадцать пограничных

городов и местечек27.

Итак, замыслив в широких размерах строительную программу, Соломон при выполнении ее находился в полной зависимости от тирского царя Хирама, превосходившего его и своим богатством, и необходимыми мастерами. От Хирама Соломон получал и строительные материалы, и опытных рабочих, и ремесленников, и, наконец, золото, в свою очередь расплачиваясь с ним

за это исключительно натурой или же уступкой части территории. Все это не говорит ни в пользу мнимых прославленных

богатств Соломона, ни в пользу высокого экономического развития и экономического процветания страны в его время.

Ту же цель, то есть прежде всего получение необходимых

материалов для своих построек, преследовал, по-видимому, Соломон и предпринимая свою столь прославленную экспедицию в Офир. Исходным пунктом плавания при этом являлась

гавань Элаф, расположенная на берегу Чермного (Красного. -

Прим. ред.) моря и временно находившаяся в царствование

25 3 Царств 5, 18.

26 2 Паралипоменон 2, 7, также 11 и след.; ср. 3 Царств 7, 13 и след.

273 Царств 9, 11-14. Города, уступленные Соломоном Хираму, очевидно, отличались своей бедностью, так как вызвали неудовольствие

со стороны последнего.

27

Соломона во владении израильского народа. Здесь, по распоряжению Соломона, построен и спущен был на воду корабль, очевидно, опять-таки при посредстве опытных финикийских

кораблестроителей28. «И послал Хирам, - говорится далее, -

на корабле своих подданных корабельщиков с подданными

Соломона; и отправились они в Офир и взяли оттуда 420

талантов золота и привезли царю Соломону»29. По-видимому, ту же поездку в Офир имеет в виду и сообщение о плавании

фарсисского корабля Соломона (фарсисского - большого морского), и, во всяком случае, не совместную поездку Соломонова

корабля с кораблем Хирама в Тартесс, как совершенно произвольно, исходя из буквального толкования выражения «фар-

сисский корабль», понимает это место Guthe30. Хирам, таким

образом, и строит, и снаряжает корабль для Соломона, и снабжает, наконец, его опытным в морском деле экипажем. Роль Соломона во всем этом предприятии была исключительно пассивная и

ограничивалась, по-видимому, только выражением инициативы31.

Экспедиция и снаряжена и выполнена была, в сущности, финикиянами. Что Хирам в свою очередь потребовал от Соломона

28 В 3 книге Царств (9, 26) прямо об этом не говорится; ио во 2-й

книге Паралипоменон (8, 19) сообщается: «Прислал царь Хирам через слуг своих корабль и рабочих, знающих море», - а так как прислать корабль сухим путем Хирам, само собой разумеется, не мог, то, очевидно, данное место можно понимать только в том смысле, что

Хирам прислал материал и рабочих для сооружения корабля.

29 3 Царств 10, 11-12. Мы не касаемся здесь спорного вопроса о


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.