» » » » Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века


Авторские права

Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крафт+, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века
Рейтинг:
Название:
Евреи в древности и в Средние века
Издательство:
Крафт+
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-93675-058-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евреи в древности и в Средние века"

Описание и краткое содержание "Евреи в древности и в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Александр Ильич Тюменев (1880-1959) - выдающийся русский историк, специалист по истории древнего мира. В книгу вошли очерки по истории евреев в древности и средневековье, в которых кроме общеисторической канвы исследуются условия жизни, занятия евреев, прослеживаются пути становления еврейского народа и раскрывается его характер. Печатается по изданию: А. Тюменев. Евреи в древности и в Средние века.






29 3 Царств 10, 11-12. Мы не касаемся здесь спорного вопроса о

местоположении Офира, расположенного, очевидно, в южной Аравии, так как этот вопрос для нашей цели не представляет существенного

значения.

30 3 Царств 9, 27-28; ср. 2 Паралипоменон 8, 18; 9, 10. В книге

Царств идет речь об одном корабле, в Паралипоменон - о кораблях.

Пе-вая редакция как более ранняя и к тому же более правдоподобная заслуживает предпочтения. Ср. Ed. Meyer. Gcschichte des Alterthums. Band I. S. 346. Интересно, что даже Herzfeld, вообще, как

мы видим, склонный переоценивать значение царствования Соломона

в деле развития еврейской торговли, затрудняется определить, что

именно мог предложить Соломон в обмен на полученные им из Офира продукты (Handelsgeschichte der Juden. S. 33-34). Ренан предполагает, что золото и другие необходимые продукты приобретались

просто силой и что в данном случае дело шло о простом пиратском

набеге, но не о торговом предприятии. - История израильского народа. Пер. Смирнова. Т. II. С. 71.

31 Schiffahrt. Herzog-Hauck. S. 572.

28

за все эти услуги, оказанные ему при снаряжении экспедиции

в Офир, неизвестно. Очень вероятно, что он ограничился на

этот раз представлявшейся ему возможностью воспользоваться гаванью на Чермном море, находившейся в царствование

Соломона, как уже сказано, временно во владении израильтян.

Возможность эта в его глазах должна была иметь тем более

ценности и значения, что иначе доступ к Чермпому морю, а

вместе с тем и к богатым различными туземными естественными произведениями и продуктами берегам Аравии и восточной

Африки, для финикиян того времени оставался закрытым12.

Подобно тому, как с царем Тира Хирамом, Соломон поддерживал постоянные сношения и с Египтом. Целью этих сношений являлось прежде всего приобретение нужных ему для военных целей коней и колесниц. «Коней же царю Соломону

приводили, - повествует книга Царств, - из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги, колесница из

Египта получаема и доставляема была за шестьсот сиклей серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками

своими доставляли все это царям хеттейским и царям арамейским…»33. В приведенном сообщении точно так же, как и в

сообщении о сношениях Соломона с Хирамом, обычно видят

доказательство развитой во время Соломона внешней торговли34. Однако и в данном случае в действительности дело, по-

видимому, обстояло значительно проще. «Царские купцы» были

не столько купцами в собственном смысле слова, сколько простыми агентами, отправлявшимися от имени царя со специальной целью закупки коней и колесниц, причем в свою очередь

целью этих закупок было прежде всего усиление военного

могущества страны. «И набрал Соломон, - сообщается несколько выше, - колесниц и всадников; у него было тысяча четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников; и разместил он

их по колесничным городам и при царе в Иерусалиме. И господствовал он над всеми морями до земли филистимской и до

пределов Египта»35. И в своих сношениях с Египтом Соломон

руководился, таким образом, по-видимому, не торговыми, по

совершенно иными целями и намерениями. Что же касается

32 См. Herzfeld. Handclsgcschte der Juden. S. 28-29; G.A.S. Trade and commerce. - Encyclopedia Byblica. Vol. IV. P. 5172.

333 Царств 10, 28-29; 2 Паралипоменон 1, 16-17.

34 Например, Herzfeld. S. 35.

35 3 Царств 10, 26; 2 Паралипоменон 1, 14.

29

поставки коней и колесниц другим соседним царькам, то и в

этом факте мы вряд ли имеем основание видеть что-либо более, нежели простой, обычный в то время на Востоке взаимный

обмен услугами между царями.

Сношениями с Хирамом, снаряженной с помощью финикиян экспедицией в Офир и, наконец, закупками коней и колесниц в Египте, в сущности, и исчерпываются все известные нам

важнейшие факты внешних сношений Соломона. Но все эти

факты, как видим, далеки от того, чтобы свидетельствовать о

каком-либо особом подъеме торговли в царствование Соломона или хотя бы о специальных заботах и мерах, предпринимавшихся им в этом направлении, в целях содействия торговому

развитию страны. В своих отношениях к соседним государям

Соломон руководился прежде всего личными, частью государственными, но отнюдь не какими-либо иными интересами и

соображениями, причем при выполнении большей части задуманных им предприятий действовал не самостоятельно, но вынужден был в самых широких размерах пользоваться, как свидетельствуют о том даже предубежденные в его пользу ветхозаветные исторические книги, услугами тирского царя Хирама, без содействия которого оказывался совершенно беспомощным.

Наш вывод о незначительности собственно торговых сношений в царствование Соломона вполне подтверждается и встречающимися в ветхозаветной литературе позднейшими представлениями о нем. Так, хотя, согласно этим позднейшим представлениям, богатства Соломона и рисуются обычно в крайне

преувеличенных, почти сказочных размерах, тем не менее в

числе средств накопления этих богатств, обстоятельно перечисляемых в принадлежащей якобы ему книге Екклесиаст, торговля и торговая прибыль совершенно не упоминаются36, напротив, в качестве главного источника его богатств указаны сборы

«серебра и золота и драгоценностей с царей и областей»37.

Вообще следует заметить, что ко всем рассказам о сказочных богатствах Соломона мы должны относиться с полной осторожностью. При оценке всех таких сообщений приходится

прежде всего иметь в виду, что все известия, касающиеся Соломона, дошли до нас в позднейшей переработке, имевшей своей

преимущественной целью возможно возвысить его значение в

качестве строителя иерусалимского храма и в то же время как

36 Екклесиаст 2, 4 и след.

37 Там же 2, 8.

30

последнего царя единого Израиля, по смерти которого, при его

ближайшем преемнике, единое до того царство распалось, вместе с чем началось время разделения и упадка. Вот почему все

сохранившиеся известия относительно царствования Соломона и изображают нам его прежде всего в виде сильнейшего, мудрейшего и богатейшего царя своего времени38. В действительности же столь прославленные богатства Соломона были

много скромнее, по сравнению с тем, как рисуются они в ветхозаветных исторических книгах, о чем свидетельствуют отдельные факты и сообщения, случайно сохраненные теми же книгами. Так, за относительно скромным количеством золота в

120 талантов Соломон принужден был, как мы видели, обращаться к Хираму. За все услуги, оказываемые ему этим последним, он, со своей стороны, имел возможность расплачиваться

только либо натурой, либо территориальными уступками, либо, наконец, оказанием взаимной услуги, вроде допущения финикийских кораблей в принадлежащую ему на Чермном море

гавань Элаф. Средства для обширной строительной деятельности, прославившей Соломона и послужившей одним из непосредственных толчков для возникновения позднейших легенд об его богатствах, дала ему, по-видимому, прежде всего

организованная и снаряженная для него Хирамом экспедиция

в Офир, откуда было привезено 420 талантов золота39, затем

продажа части территории тому же Хираму и, наконец, усиленные поборы с населения непосредственно ему подчиненных

областей, так же как и дань, уплачиваемая подвластными и

находившимися в вассальной зависимости от него царями40.

Если бы рассказы о богатствах Соломона не были крайне

преувеличены и если бы он действительно имел в своем распоряжении все те материальные средства, обладание которыми ему приписывается, если бы, наконец, на самом деле серебро сделалось в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, как повествует о том книга Царств41, то такое скопление

денежных средств в стране должно было бы несомненно повлечь за собою самый заметный переворот в условиях экономической жизни и экономического развития израильского

38 См. Велльгаузен. Введение в историю Израиля. С. 157; ср. Stade.

Band I. S. 304; Meyer. Geschichte des Alterthums. Band I. S. 371.

39 3 Царств 9, 28; 2-я книга Паралипоменон (8, 18) говорит о привозе из Офира 450 талантов золота.

40 3 Царств 10, 14-15; 2 Паралипоменон 9, 13—14.

413 Царств 10, 27.

31

народа, переворот, одним из первых последствий которого

явилось бы широкое распространение денежного хозяйства

и денежно-хозяйственных отношений. А между тем, мы этого совершенно не видим. Не только частное хозяйство в царствование Соломона, как и до него, сохранило черты исключительно натурального хозяйства, но, оставляя в стороне

внешнюю показную сторону его царствования, и государственное хозяйство в сущности продолжало оставаться при нем


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евреи в древности и в Средние века"

Книги похожие на "Евреи в древности и в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Тюменев

Александр Тюменев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Тюменев - Евреи в древности и в Средние века"

Отзывы читателей о книге "Евреи в древности и в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.