» » » Игорь Шмелев - Танк «Тигр»


Авторские права

Игорь Шмелев - Танк «Тигр»

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - Танк «Тигр»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АСТ, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - Танк «Тигр»
Рейтинг:
Название:
Танк «Тигр»
Издательство:
АСТ
Год:
2001
ISBN:
5-17-010276-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танк «Тигр»"

Описание и краткое содержание "Танк «Тигр»" читать бесплатно онлайн.



«Тигр» - самый известный танк времен Второй мировой войны. Как создавались эти тяжелые танки, где и как воевали и закончили свою «карьеру», а также о боевых машинах, созданных на базе «Тигра», рассказано в этой книге.

Научно-популярное издание






Тяжелый танк "Тигр"


7 мая 1971 г. на западногерманской фирме "Райншталь" чествовали худощавого низкорослого мужчину преклонных лет. Девяностолетнего юбиляра ласково величали то "господином советником", то "тигерфатером". В действительности так и было. Именно этот человек в свое время создал всемирно известный немецкий тяжелый танк "Тигр".

С 1936 г. и до конца Второй мировой войны Э. Адерс был руководителем отдела новых разработок фирмы "Хеншель" в Касселе. Через год после вступления в должность оставил проектирование паровозов, самолетов и кранового оборудования и переключился на танкостроение. Он возглавил конструкторскую группу, занимавшуюся танками прорыва DW. 1 и DW.2. Затем были заказы на машины VK.3001 и VK.4501, которые в конечном итоге и обусловили появление в составе немецких панцерваффе "Тигров" и "Королевских тигров". В послевоенный период Э. Адерс трудился в той же области, но теперь в объединенной фирме "Райншталь-Ганомаг Хеншель". По-видимому, он имел отношение к разработке современных немецких основного танка "Леопард" и БМП "Мардер".

Конструктор Фердинанд Порше


Одновременно такой же заказ был сделан фирмам "MAN", "Даймлер-Бенц" и конструкторскому бюро известного изобретателя Фердинанда Порше (1865-1951). Будучи профессором Высшей технической школы в Вене, Порше и до, и во время Первой мировой войны создал для австро-венгерской армии тягач для 305-мм мортиры, локомотив для полевой железной дороги. В 1923 г. он принял предложение фирмы "Даймлер" работать в Штутгарте в Германии. Там он создал несколько типов туристских и гоночных автомобилей, авиамоторов, двухтактных дизелей и т.д. В 1937 г. Ф. Порше организует свое "дело" — автомобильный завод "Фольксваген". С 1938 г. вместе с сыном, тоже Фердинандом, создает конструкторское бюро "Порше КГ". С начала Второй мировой войны передает управление заводом в Штутгарте сыну. С 1938 г. является председателем "панцер комиссии" - учреждения, рассматривающего и дающего заключения о новых конструкциях боевых машин. В 1944 г. переводит свое КБ и экспериментальный отдел в Целль-ам-Зее (Каринтия, Австрия). После его смерти в 1951 г. владельцем фирмы "Доктор-инженер Порше КГ" стал его сын Ф. А. Порше (родился в 1909 г.). Его фирма выпускала в основном спортивные автомобили. С 1971 г. Порше-сын становится председателем правления всех заводов Порше в Европе.

Теперь уже обозначения для экспериментальных машин были стандартизированы, и заказанная машина получила обозначение VK.3001 (Н) (Versuchskonstruktion - опытная конструкция), где первые две цифры - проектный вес, последняя - порядковый номер образца, Н в скобках - первая буква от Henschel. Проект Порше обозначался VK.3001 (Р). Адерс взял за основу свою машину DW.2. Порше, по существу, впервые начал конструировать танки. Это, по-видимому, и предопределило дальнейшие его неудачи на этом поприще.

Опытный танк "Порше тип 100", или VK.3001 (Р)


У Хеншеля изготовили 4 прототипа, незначительно различавшихся между собой, по два в марте и октябре 1941 г. Они были тщательно испытаны и удачные их решения были использованы в дальнейших разработках. Как же выглядели эти машины? При боевой массе 32 т двигатель мощностью 300 л.с. обеспечивал скорость лишь 25 км/ч. Ходовая часть состояла из семи одинарных и парных катков, расположенных в шахматном порядке, и трех поддерживающих роликов. Вооружены танки были короткоствольной 75-мм пушкой (такой же, как на среднем танке Pz.IV) и двумя пулеметами. Предусматривался вариант башни фирмы Круппа со 105-мм орудием длиной ствола 28 калибров. Танк был защищен броней толщиной 50-мм в лобовых деталях корпуса и башни и 30-мм - в бортовых. Предусматривался экипаж из пяти человек. Пока шли работы с VK.3001 (И), началась Великая Отечественная война, и немцы познакомились с нашими Т-34. Хеншелевский танк сразу же стал вчерашним днем. Не спасло и намерение вооружить его длинноствольной 75-мм пушкой (длина ствола - 48 калибров).

Опытный танк VK. 3001 (Н)


Машины не пошли на свалку или в переплавку. Руководители Управления вооружений как настоящие экономные немцы в течение всей войны стремились использовать шасси устаревших, трофейных и даже опытных танков для самоходных артустановок. Два корпуса VK.3001(H) в начале 1942 г. были украшены броневой, открытой сверху и сзади рубкой, в которой установили мощную 128-мм пушку и пулемет. Самоходка предназначалась для борьбы с нашими тяжелыми танками и была, по-видимому, первой пробой. Ее боевая масса 35 т, экипаж 5 человек, скорость 25 км/ч. Корпус спереди защищала броня толщиной 50 мм, а с бортов и на рубке - 15 мм. Самоходки действовали на советском фронте, и одна из них в конце 1943 г. была захвачена почти исправной и ныне экспонируется в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Самоходная артиллерийская установка 128 мм на базе опытного танка VK. 3001 (Н)


Порше изготовил зимой 1940-1941 гг. два экземпляра машины, имевшие также и собственное обозначение - "тип 100 Леопард". Конструктор уложился в заданную массу - 30 т и, снабдив танк двумя двигателями воздушного охлаждения собственной конструкции, получил машину со скоростью 60 км/ч!

Порше был передовым конструктором и почти всегда опережал время. Он использовал такие новшества, как продольная торсионная подвеска шести (на борт) катков и электротрансмиссия. Однако освоить столь сложную конструкцию в сжатые сроки военного времени немецкая промышленность не могла.

До начала войны с СССР руководство Управления вооружений демонстрировало удивительное непостоянство в заданиях на новый танк. Адерс еще возился с VK.3001 (Н), а ему как раз в день начала Второй мировой войны - 1 сентября 1939 г. - дают задание на 65-тонный танк VK.6501(H). Он имел и другое обозначение SW, или Pz.VII. Машина была изготовлена в 1941 г. из неброневой стали (проектом предусматривалась броня со всех сторон толщиной 80-100 мм). Предполагалось вооружить этого гиганта 75-мм короткоствольным орудием в башне и дополнительной башенкой с пулеметом. Но самое интересное — танк был разборным; для транспортировки он разъединялся на три части. Это являлось повторением идеи разборного танка "К" 1918 г.

Еще в мае 1941 г. "Хеншель" получает заказ на танк VK.3601(H) с пушкой, снаряд которой мог бы пробивать броню толщиной 100 мм с расстояния 1 500 м. Сам танк защищала 100-мм броня. Единственная машина, достигшая массы 40 т (со скоростью 40 км/ч), получила ходовую часть из восьми катков большого диаметра (она перешла потом к "Тигру"). Вооружение установлено не было, и работы прекратились. С началом войны против СССР Управление вооружений быстро определилось в выборе технического задания на тяжелый танк. В июле 1941 г. оно выдало обоим конструкторам заказ на VK.4501. Ему предназначалась 88-мм пушка KwK.36 (т.е. образца 1936 г.), которую, впрочем, еще предстояло доработать, взяв за основу зенитную пушку образца 1936 г.

Знаменитая немецкая 88-мм зенитная пушка разрабатывалась в 1920-е годы совместно конструкторами концернов Круппа и шведского Бофорс. Чтобы скрыть нарушение Версальского договора, она именовалась пушкой образца 1918г., якобы доверсальской разработки.

В 1934 г она пошла в производство и отлично зарекомендовала себя в гражданской войне в Испании (1936-1939 гг.), где находилась на вооружении немецкого "добровольческого" корпуса "Кондор" и была признана стандартным образцом 1936 г. Но, пожалуй, более прославилась эта пушка не как зенитная, а в борьбе с танками. Не имея достаточно мощных противотанковых средств, немцы были вынуждены использовать ее, особенно в 1940-1942 гг., против танков с противоснарядным бронированием - наших Т-34 и КВ, английских и американских "матильд", "грантов" и "шерманов" во Франции и Северной Африке. Ее бронебойный снаряд легко поражал эти машины на дистанциях 2000-2500 м. Но пушка была тяжелой (боевая масса 4,9 т), громоздкой и передвигалась на буксире тягача. Расчеты пушек несли неоправданно большие потери. Возникла идея одеть это орудие броней и увеличить его маневренность - иначе говоря, приспособить его для установки в танке. Что и было сделано, при этом пушка получила дульный тормоз, электроспуск и обозначение 8,8-cm KwK.36, т.е. 8,8-см танковая пушка образца 1936 г. Пушка полуавтоматическая с вертикальным клиновым затвором.

Самоходная артиллерийская установка "Насхорн"


Однако 88-мм пушка образца 1936 г. с самого начала не удовлетворяла возросшим требованиям военных ни как противотанковая, ни как зенитная. Уже в 1941 г. на вооружение была принята новая зенитная 88-мм пушка с длиной ствола 70 калибров. Она получила помимо фугасного снаряда (начальная скорость 980 м/с) еще и бронебойный массой 10,2 кг (начальная скорость 1000 м/с). Под углом 30° к нормали этот снаряд с дистанции 2000 м пробивал броню толщиной 132 мм. Вот ее-то и решили доработать в качестве полевой противотанковой на механической тяге. Так появилось самое мощное противотанковое орудие второй мировой войны. Два варианта пушки, имевшие обозначения 8,8 cm Pak.43/41 и 88 cm Pak.43, имели боевую массу 4,4 или 3,65 т в зависимости от образца лафета. При длине ствола 71,4 калибра для бронебойного снаряда была достигнута начальная скорость 1000 м/с, а для подкалиберного — 1130 м/с. При таких высоких показателях пушка была все же тяжела и на поле боя малоподвижна и весьма уязвима. Сразу же возникла потребность установить ее на самоходное шасси. Для этого было специально сконструировано шасси из элементов корпусов, силовой установки и ходовой части средних танков Pz.HI и Pz.IV. Эта специальная противотанковая самоходная артиллерийская установка (САУ), получившая сначала название "Хорниссе" ("Шершень"), а потом "Насхорн" ("Носорог"), имела несколько удлиненный корпус танка Pz.IV, двигатель был перенесен в середину корпуса, а пушка размещена в защищенной спереди и с боков 10-мм броней рубке. Корпус спереди имел броню 30 мм, а по бортам - 20 мм. Боевая масса САУ составляла 24 т, экипаж - 5 человек. Скорость машины достигала 42 км/ч, а запас хода - 21 5 км. "Насхорны" выпускались с февраля 1943 г. практически до конца войны. Всего их построено почти 500 единиц. Однако это было паллиативное решение: маневренность САУ была невысокой, к тому же она представляла собой крупную и уязвимую мишень. Спешно велись работы по приспособлению артсистемы в танк. Но к тому времени, когда завод Хеншеля стал выпускать танк "Тигр", ни пушка, ни башня под нее еще не были доработаны. И "Тигр" получил упомянутую ранее пушку Kw.K36.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танк «Тигр»"

Книги похожие на "Танк «Тигр»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - Танк «Тигр»"

Отзывы читателей о книге "Танк «Тигр»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.