» » » Игорь Шмелев - Танк «Тигр»


Авторские права

Игорь Шмелев - Танк «Тигр»

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шмелев - Танк «Тигр»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АСТ, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шмелев - Танк «Тигр»
Рейтинг:
Название:
Танк «Тигр»
Издательство:
АСТ
Год:
2001
ISBN:
5-17-010276-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танк «Тигр»"

Описание и краткое содержание "Танк «Тигр»" читать бесплатно онлайн.



«Тигр» - самый известный танк времен Второй мировой войны. Как создавались эти тяжелые танки, где и как воевали и закончили свою «карьеру», а также о боевых машинах, созданных на базе «Тигра», рассказано в этой книге.

Научно-популярное издание






Самоходная артиллерийская установка "Насхорн"


Однако 88-мм пушка образца 1936 г. с самого начала не удовлетворяла возросшим требованиям военных ни как противотанковая, ни как зенитная. Уже в 1941 г. на вооружение была принята новая зенитная 88-мм пушка с длиной ствола 70 калибров. Она получила помимо фугасного снаряда (начальная скорость 980 м/с) еще и бронебойный массой 10,2 кг (начальная скорость 1000 м/с). Под углом 30° к нормали этот снаряд с дистанции 2000 м пробивал броню толщиной 132 мм. Вот ее-то и решили доработать в качестве полевой противотанковой на механической тяге. Так появилось самое мощное противотанковое орудие второй мировой войны. Два варианта пушки, имевшие обозначения 8,8 cm Pak.43/41 и 88 cm Pak.43, имели боевую массу 4,4 или 3,65 т в зависимости от образца лафета. При длине ствола 71,4 калибра для бронебойного снаряда была достигнута начальная скорость 1000 м/с, а для подкалиберного — 1130 м/с. При таких высоких показателях пушка была все же тяжела и на поле боя малоподвижна и весьма уязвима. Сразу же возникла потребность установить ее на самоходное шасси. Для этого было специально сконструировано шасси из элементов корпусов, силовой установки и ходовой части средних танков Pz.HI и Pz.IV. Эта специальная противотанковая самоходная артиллерийская установка (САУ), получившая сначала название "Хорниссе" ("Шершень"), а потом "Насхорн" ("Носорог"), имела несколько удлиненный корпус танка Pz.IV, двигатель был перенесен в середину корпуса, а пушка размещена в защищенной спереди и с боков 10-мм броней рубке. Корпус спереди имел броню 30 мм, а по бортам - 20 мм. Боевая масса САУ составляла 24 т, экипаж - 5 человек. Скорость машины достигала 42 км/ч, а запас хода - 21 5 км. "Насхорны" выпускались с февраля 1943 г. практически до конца войны. Всего их построено почти 500 единиц. Однако это было паллиативное решение: маневренность САУ была невысокой, к тому же она представляла собой крупную и уязвимую мишень. Спешно велись работы по приспособлению артсистемы в танк. Но к тому времени, когда завод Хеншеля стал выпускать танк "Тигр", ни пушка, ни башня под нее еще не были доработаны. И "Тигр" получил упомянутую ранее пушку Kw.K36.

Фирмы "Хеншель" и "Порше" обязали представить свои образцы VK.4501 ко дню рождения Гитлера 20 апреля 1942 г. Времени, следовательно, было мало. Адерс решил взять все лучшее, что было в его машинах VK.3001 (Н) и VK.360HH) и изготовить два образца: один под 85-мм, а другой - под новую 75-мм пушку длиной ствола 70 калибров (установленную позже на танке "Пантера"). Башни готовили Крупп и "Райнметалл" соответственно. Так же поступил и Порше. И оба танка были в указанное время продемонстрированы фюреру и подверглись сравнительным испытаниям. Выбран был танк Адерса, и это несмотря на то, что Гитлер склонялся в пользу машины своего любимца Порше. Танк последнего VK.4501 (Р) (фирменное обозначение "Порше-101") имел боевую массу 57 т, экипаж 5 человек, развивал скорость 35 км/ч. Вооружение его было тем же, что и у танка Хеншеля в той же башне Круппа. Броня - 100 мм (лоб) и 80 мм (борт) корпуса и башни.

"Тигр" Порше


Порше, безусловно, талантливый конструктор, как будто совсем не учитывал, что идет война, промышленность не справляется с заказами фронта, время дорого, а с сырьем положение тяжелое - не хватает меди. Осваивать сложную, еще недоработанную ходовую часть Порше быстро не удастся. Но зато какое прогрессивное решение: два бензиновых десятицилиндровых двигателя воздушного охлаждения работают на пару динамомашин, снабжающих током два тяговых электромотора, приводящих в движение каждый свою гусеницу через ведущее колесо переднего расположения. Из-за двигателя воздушного охлаждения еще до окончательного решения судьбы танков машину Порше предполагалось использовать в Африке (в условиях пустыни).

Всего фирма "Нибелунген" (г. Линце, Австрия), бывшая по существу послушным исполнителем воли Порше, изготовила в июле 1942 г. 5 танков, получивших обозначение Pz.VI(P), или "Тигр" Порше. Использовались они лишь как учебные. Но та же верная Порше "Нибелунген-верке", не ожидая заказа, изготовила 90 корпусов конструкции своего патрона со всей начинкой. Куда же их теперь? И тут опять сработала хозяйская расчетливость немцев. Не пошла машина как танк, используем ее под САУ! Тем более на нее-то вполне можно было установить столь желанную 88-мм длинноствольную пушку. Что и было сделано. Но об этом позже.

"Тигр" Порше


Устройство "Тигра"

Если не считать представленного в апреле 1942 г. прототипа VK.4501 (Н), серийное производство "Тигров" фирма "Хеншель и сын" начала в августе, когда было построено 8 машин. Много позднее к "Хеншелю" присоединилась фирма "Вегманн". Выпуск танков продолжался до августа 1944 г. Имеются некоторые расхождения о полном количестве выпущенных танков "Тигр": 1343, 1348 или 1354. Мы склоняемся к последней цифре как наиболее надежно подтвержденной. По годам эта сумма распределяется так: 1942 г. - 84, 1943 г. - 647 и 1944 г. - 623. Максимальный выпуск - 104 машины - достигнут в апреле 1944 г.

Официально танк назывался Pz.VIH, или полностью по-немецки Panzerkampfwagen VI "Tiger", Ausf. Н (Pz. Kpfw.VIH). Управление вооружений присваивало всем машинам вермахта еще и свое обозначение, в нашем случае SdKfz 181 (т.е. машина специального назначения). С февраля 1 944 г. официальное название было изменено на Pz.Kpfw. "Tiger I", Ausf.E (или T-VIE). Это не модификация, "Тигр" их не имел, хотя, конечно, в ходе производства изменения в конструкцию машины вносились. В литературе, особенно зарубежной, встречается название "Тигр I" в отличие от "Тигра II", речь о котором пойдет дальше.

Боевая масса серийного "Тигра" превосходила заданную более чем на 10 т. И тут имеются расхождения: 55,0, 56,9 или 57,0 т. Масса танка при транспортировке, например, по железной дороге -51т. С момента своего появления на протяжении почти полутора лет "Тигр" был сильнейшим танком в мире, превосходя всех по вооружению. Мощным было и бронирование. Адерс придал корпусу танка прямоугольное коробчатое сечение с вертикальной установкой бортовых броневых плит и с незначительными углами лобовых. Такая конфигурация значительно упростила производство, облегчила надежное соединение толстых броневых плит и сократила затраты человеко-часов.

Броня катаная хромоникельмолибденовая, гомогенная. Верхний лобовой лист составлял с вертикалью 8°, нижний - 24°, кормовой - 8°. Днище выполнено из одного листа. Соединение броневых плит шиповое, закрепленное повсюду сваркой. Благодаря этому корпус "Тигра" обладал высокой механической прочностью.

Внутри корпус состоял из четырех отделений. Впереди - отделения механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Между ними располагалась коробка передач (КП). Водитель управлял танком рулевым колесом через полуавтоматический гидравлический сервопривод. На случай отказа гидропривода предусмотрены два ручных рычага с приводом на дисковые тормоза. Этот тормоз используется в качестве стояночного и дублирован приводом от ножной педали. Перед водителем имеется смотровой прибор, прикрытый снаружи толстой

"Тигр" Хеншеля первых выпусков

"Тигр" Хеншеля


броневой заслонкой. Она способна перемещаться вверх - вниз, изменяя тем самым ширину смотровой щели. У водителя и у радиста в крышках их люков, прорезанных в крыше передней части корпуса, размещены перископические приборы наблюдения. Слева от водителя помещен курсоуказатель (гирополукомпас), используемый при движении в условиях плохой видимости. Справа - щиток с контрольными приборами.

Радист ведет стрельбу из лобового пулемета MG34, используя для прицеливания свой перископ. Между водителем и стрел ком-радистом находится коробка передач безвального типа с синхронизирующим устройством фирмы "Майбах" марки "Ольфар" 401216В. Иначе она называется КП с "разрезными" валами, так как не имеет сплошных валов: каждая шестерня установлена отдельно на двух подшипниках. Шестерни цилиндрические с косыми зубьями. Передача крутящего момента осуществляется блокировкой в осевом направлении соседних шестерен с помощью кулачковых муфт: КП обеспечивает 8 передач переднего и 4 заднего хода. В картере КП размещен многодисковый работающий в масле главный фрикцион (ГФ), ускоритель, тормоз (замедлитель).

Танк оснащен дифференциальным механизмом поворота (МП) с двойным подводом мощности через и минуя КП, для чего ведущие детали ГФ кинематически связаны с МП. Последний обеспечивает по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче и поворот на месте. Он снабжен дисковыми тормозами. Далее крутящий момент поступал на двухступенчатые бортовые редукторы и ведущие колеса переднего расположения. Привод управления КП - преселекторный полуавтоматический гидравлический. Боевое отделение с башней расположено посередине корпуса танка и отделено от находящегося в корме моторного отделения броневой перегородкой. Башня выгнута из 80-82-мм броневого листа в виде подковы, стенки башни вертикальные. Ее передние края скреплены двумя стержнями, которые в "ласточкин хвост" вварены в лобовую плиту. Боковые плиты башни спереди оканчиваются тупыми углами для движения широкой прямоугольной маски пушки. У танков самых первых выпусков в стенках кормовой части башни находились два отверстия для стрельбы из пистолета. С декабря 1942 г. на месте первого отверстия монтировался аварийный люк. Башня оборудована вращающимся вместе с ней поликом. Наводчик, размещавшийся слева от пушки, и заряжающий (справа) имели в передней части стенок башни узкие смотровые щели со стеклоблоками. В передней половине крыша башни имеет небольшой наклон (8° к вертикали), а слева сзади на ней помещается цилиндрическая командирская башенка с люком и пятью смотровыми щелями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танк «Тигр»"

Книги похожие на "Танк «Тигр»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шмелев

Игорь Шмелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шмелев - Танк «Тигр»"

Отзывы читателей о книге "Танк «Тигр»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.