» » » Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж


Авторские права

Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж
Рейтинг:
Название:
Государственный Эрмитаж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2011
ISBN:
978-5-87107-245-5, ISBN: 978-5-87107-246-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный Эрмитаж"

Описание и краткое содержание "Государственный Эрмитаж" читать бесплатно онлайн.



Государственный Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. Архитектурный комплекс в Санкт-Петербурге, расположенный на набережной Невы, принимает туристов со всего мира, предлагая их вниманию предметы искусства начиная с каменного и до конца XX века — около трех миллионов произведений и памятников мировой культуры. В собрании музея — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

Великие музеи мира 6, 7.






Выдающийся русский гравер Петровской эпохи Алексей Федорович Зубов учился и работал у Адриана Шхонебека в Оружейной палате в Москве.

Насыщенная деталями и персонажами гравюра со сценой свадьбы Петра I и Екатерины I представляет зрителю большой зал, стены и потолок которого украшены вытканными гобеленами, зеркалами и коврами. Многочисленные столы поставлены друг за другом в форме замкнутой буквы О. На первом плане между дамами в полуобороте сидит Екатерина I, на втором — Петр I и Александр Меншиков, бывший на свадьбе церемониймейстером. Все изображенные одеты по европейской моде, на западный манер. Дамы — в изящных платьях-робах с башнеобразными прическами, мужчины — в кафтанах и париках. Через открытые боковые двери видны другие столы, за которыми сидят остальные гости. Все представлено торжественно и парадно.

Гравюра не имела подписи, но была отпечатана в Петербургской типографии, где в это время работал единственный мастер — Алексей Зубов. Интересно, что в качестве образца он выбрал работу своего учителя «Свадьба Феофилакта Шанского во дворце Лефорта».

Иван Никитич Никитин (1680-е-1742) Портрет Елизаветы Петровны ребенком. Между 1712–1713. Холст, масло. 54x43

Ивана Никитича Никитина можно смело назвать основателем русской портретной школы XVIII века. Его ранние работы, к которым относится портрет дочери Петра I, Елизаветы, обнаруживают следы парсуны, бывшей единственным стилем портрета в России в XVII веке. Придворный художник Петра I одним из первых русских мастеров отошел от традиционного иконописного стиля русской живописи и начал писать картины с использованием перспективы.

В портрете будущей императрицы ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, ярко выступающей на черном фоне — наследие парсунного портрета, плоскостность в передаче костюма. Однако образ трехлетней девочки полон обаяния. Ясно чувствуется стремление художника показать не только внешнее сходство, но и настроение, раскрыть внутренний мир модели. Пышный парадный костюм ребенка — тяжелое платье с декольте, горностаевая мантия на плечах и высокая прическа взрослой дамы — дань требованиям времени, которым при дворе должны были следовать даже малые дети.

Портреты Никитина представляют целую галерею людей и типов бурной Петровской эпохи.

Федор Степанович Рокотов (1735–1808) Портрет Екатерины II 1780-е. Холст, масло. 160x121

Федор Степанович Рокотов — один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина. По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Работа исполнена в серебристой гамме, градации цвета подчеркивают белизну и свежесть лица, выделяющегося на темном фоне. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели.

До 1918 портрет находился в Романовской галерее Малого Эрмитажа.

Степан Семенович Щукин (1758–1828) Портрет Павла I Начало XIX века. Холст, масло. 154x116

Степан Семенович Щукин — один из крупнейших портретистов России конца XVIII — начала XIX века.

Портрет Павла I примечателен тем, что никто ранее не изображал так императорскую особу. В центре полотна на гладком пустом серо-зеленом фоне изображен царь в мундире Преображенского полка с голубой Андреевской лентой, на голове — большая черная треуголка. Отказавшись от театральной постановки с многочисленными аллегориями и атрибутами, Щукин выбрал единственно верный путь передачи внутреннего одиночества императора, скрытого под маской «сурового вестника власти». Сдержанный по исполнению портрет императора был написан в период траура по случаю кончины Екатерины II.

Правление Павла I было недолгим и завершилось 12 марта 1801, когда он был убит в Михайловском замке.

Павел Алексеевич Иванов (1776–1813) Портрет графа М. М. Сперанского 1806. Кость, акварель, гуашь. 7,5x6,3

Искусство портретной миниатюры на кости достигло своего расцвета в XVIII — первой половине XIX века. Маленькие изображения — прообразы современной фотографии — были настолько популярны, что в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге даже существовал отдельный класс, где обучали этому трудоемкому ремеслу. Павел Алексеевич Иванов сначала сам учился в Академии, а после почти десять лет возглавлял упомянутый класс.

На портрете изображен Михаил Михайлович Сперанский — юрист, государственный деятель времен Александра I, автор «Плана государственного образования». Он показан в трехчетвертном повороте на нейтральном голубоватом фоне одетым в черный сюртук. На ленте висит орден Владимира 3-й степени, в руках Сперанский держит книгу и всем своим немного надменным видом показывает, что оторвался от увлекательного чтения только ради этой работы художника.

При кажущейся простоте искусство портретной миниатюры требовало большой аккуратности и терпеливости, ведь изображение формировалось из сотен тонких, не видимых с расстояния мазочков кисти. Произведения, написанные на пластинке слоновой кости, чрезвычайно хрупки. Возможно, поэтому работ Иванова сохранилось немного.

Василий Семенович Садовников (1800–1879) Арка Главного штаба. Санкт-Петербург 1830. Бумага, акварель. 24x38

Русский акварелист и литограф Василий Семенович Садовников в своих многочисленных работах изображал виды Санкт-Петербурга. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме и наблюдал с детства жизнь столичного города.

Акварель «Арка Главного штаба» восхищает точностью, с которой художник запечатлел один из красивейших уголков Петербурга. Он выбрал интересный ракурс, показывающий вид с Большой Морской улицы через арки на Дворцовую площадь с колонной Михаила Архангела. В этой работе проявились главные особенности творчества мастера: точность и документальность в изображении городского пейзажа, не лишенного, однако, поэтического настроения. Но Садовников интересуется не только архитектурой, в его акварелях Петербург — живой город: прогуливаются нарядно одетые дамы, мчатся запряженные сани, точно переданы люди разных сословий. Творчество художника — прекрасный исторический документ, он живо и легко показал городскую жизнь эпохи правления Николая I.

Эдуард Гау (1814–1891) Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны 1858. Бумага, акварель. 27x31,6

Эдуард Гау — русский художник середины XIX века, уроженец Ревеля, прославившийся прекрасными акварельными портретами современников середины XIX века. Кисти Гау принадлежат и многочисленные акварельные изображения интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца, представляющие большую ценность для истории русской культуры. Работа «Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны» поражает легкостью и четкостью передачи всех деталей насыщенного интерьера. С фотографической точностью изображены росписи голубого потолка с женскими фигурами, обтянутые красным шелком стены с висящими на них копиями картин Рафаэля, замысловатый узор цветастого ковра и обивки мебели. «Кабинет императрицы» — пример частного жилого интерьера середины XIX века, полностью отображающий вкус венценосной хозяйки и модные веяния того времени. Работа художника служит наглядным пособием по оформлению пространства в стиле «бидермайер».

Широко распространившаяся во второй половине XIX века фотография постепенно вытеснила подобные акварельные произведения.

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) Корабль среди бурного моря 1887. Холст, масло. 97x62,5

Прославленный художник-маринист и баталист Иван Константинович Айвазовский, армянин по происхождению (Айвазян), большую часть жизни работал в России. Его творческое наследие огромно, а популярность произведений лишь растет. В своих морских пейзажах живописцу удавалось воссоздать величественные картины борьбы кораблей со стихиями, грозные баталии, прелесть штиля и поэтичные ночные морские виды.

В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный Эрмитаж"

Книги похожие на "Государственный Эрмитаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Пуликова

Л. Пуликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж"

Отзывы читателей о книге "Государственный Эрмитаж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.