» » » Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж


Авторские права

Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж
Рейтинг:
Название:
Государственный Эрмитаж
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2011
ISBN:
978-5-87107-245-5, ISBN: 978-5-87107-246-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный Эрмитаж"

Описание и краткое содержание "Государственный Эрмитаж" читать бесплатно онлайн.



Государственный Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира. Архитектурный комплекс в Санкт-Петербурге, расположенный на набережной Невы, принимает туристов со всего мира, предлагая их вниманию предметы искусства начиная с каменного и до конца XX века — около трех миллионов произведений и памятников мировой культуры. В собрании музея — живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

Великие музеи мира 6, 7.






Особенного внимания заслуживают сохранившиеся с имперских времен интерьеры Зимнего дворца и других зданий Эрмитажа. Шедеврами русского монументального и декоративно-прикладного искусства являются парадная Иорданская лестница, Военная галерея героев войны 1812, Гербовый зал, Георгиевский тронный зал, Петровский (Малый тронный) зал, Малахитовый зал, Рыцарский зал с облаченными в латы средневековыми воинами на конях, Павильонный зал с удивительными часами XVIII века «Павлин».

В Эрмитаже есть и своя сокровищница — Галерея драгоценностей, созданная в XVIII веке при Екатерине II, состоящая из Золотой и Бриллиантовой кладовых.

В экспозиции музея показано развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. В залах Эрмитажа можно познакомиться с культурой Месопотамии и античной Греции, увидеть древнеегипетские мумии, собрание римского скульптурного портрета.

Картинная галерея в основном собрана из работ западных художников XIII–XX веков, в нескольких залах музея представлено русское искусство. Наиболее полно Эрмитаж знакомит с творчеством мастеров школ Италии XVI–XVIII века, Испании XVI–XVIII века, Франции XVII — начала XX столетия. Коллекция картин французских импрессионистов, происходящая из собраний купцов И. А. Морозова и С. И. Щукина, считается одной из самых значительных в мире.

Среди жемчужин собрания старой европейской живописи — «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, «Юдифь» Джорджоне, «Женский портрет» Корреджо, «Святой Себастьян» Тициана, «Лютнист» Караваджо, «Возвращение блудного сына» и «Даная» Рембрандта, «Дама в голубом» Гейнсборо.

Но Эрмитаж — это не только собрание шедевров. В 2002 году Александр Сокуров снимал здесь свой знаменитый фильм «Русский ковчег». Триста лет нашей истории представлены в виде полуторачасового путешествия по самому знаменитому музею России. В роли директора Эрмитажа Пиотровского снялся сам Михаил Пиотровский.

Первобытное искусство

Нащитная бляха в виде фигуры оленя. Около 600 до н. э. Плита с Онежскими петроглифами. Фрагмент IV–III тысячелетие до н. э. Гранит. 308x240

Петроглифы — наскальные рисунки, выдающиеся памятники изобразительного искусства неолитической эпохи. Манера исполнения петроглифов разнообразна: одни выполнены реалистично, другие — условно; большинство изображений силуэтно, но есть и контурные рисунки.

Плита с петроглифами — гранитный обломок, который был отделен от скалы на мысе Перий Нос, около деревни Бесов Нос на Онежском озере. На плите располагается более шестидесяти разнообразных изображений: человеческие фигуры, олени, лоси, птицы, рыбы, плывущие лодки с сидящими в них людьми, круги и полукружия, лунарные и солярные знаки.

Открытые в середине XIX века, Онежские петроглифы до сих пор не расшифрованы. По мнению одних специалистов, на обломке скалы записан годовой хозяйственный цикл древних обитателей Карелии. Большие круги и полукружия расшифровываются как изображения капканов. Другие полагают, что на нем выбиты различные мифологические сюжеты, связанные с культами солнца и мертвых. Возможно, на этом месте находилось святилище или древняя обсерватория.

Бычки Середина III тысячелетия до н. э. Золото, литье, гравировка. Высота 6

К эпохе энеолита относится археологический памятник Майкопский курган, в котором был погребен один из вождей оседлых племен, населявших в то время Северный Кавказ. Помимо драгоценных украшений над покойным воином был натянут балдахин. Погребальную ткань поддерживали четыре серебряные трубки-стержня, вставлявшиеся в фигурки двух золотых и двух серебряных бычков.

Представленные сегодня в Эрмитаже скульптуры изображают бычка с наклоненными вперед рогами и слегка изогнутыми в коленях ногами. Чтобы добиться более точной передачи жизненных характеристик, древние мастера сначала отлили бычков из золота, а детали позже проработали гравировкой.

Поясная пряжка в виде фигурки скачущего коня Около середины I тысячелетия до н. э. Бронза, литье. Длинна 12,9

По данным археологов, кобанская культура сложилась на территории Осетии и близлежащих районов на рубеже XIII–XII веков до н. э. Основу культуры создали носители более ранней — колхидской, располагавшейся на восточном берегу Черного моря. Рельефные бронзовые фигурки скачущих лошадей с крючками на оборотной стороне служили поясными пряжками. Эрмитажный экземпляр — это хороший образец кобанского звериного стиля. Схематизированные фигурки передают ощущение стремительного бега и показывают характерные приметы облика животного. По краю гривы и на хвосте коня идут косые насечки, на туловище и голове — параллельные и пересекающиеся линии, создающие ромбы. Пряжки крепились к металлическим ремням и были чрезвычайно распространены среди воинов и охотников.

Золотая нащитная бляха в виде пантеры Конец VII — начало VI века до н. э. Золото, эмаль. 16,2x32,6

Массивная золотая бляха в виде фигуры пантеры — один из первых прекрасных образцов скифского звериного стиля, найденных в Келермесских курганах. Бляха служила украшением щита воина. Для устрашения показаны мощь и агрессия хищного зверя с оскаленными зубами, подчеркнута острота его слуха, зрения и обоняния. Скифский мастер сумел передать характерные черты животного условными формами. Это существенный признак скифского звериного стиля, заключающийся в обыкновении превращать цилиндрические или выпуклые поверхности в наклонные плоскости, пересекающиеся под углом в виде ребра. Все изображение строится из нескольких гладких, но резко отделенных друг от друга поверхностей. Для усиления магической и охранной силы рисунок пантеры дублируется на лапах и хвосте в виде 10 маленьких, свернувшихся клубком хищников.

Бесчисленные золотые бляхи из богатых скифских захоронений изготавливались только для захоронений и в обычной жизни не использовались.

Бляха в виде свернувшейся пантеры VII–VI века до н. э. Золото, литье. 15,2x12,1

Золотое нагрудное украшение в виде свернувшейся пантеры принадлежит сакской культуре. Шея и тело хищной кошки изогнуты, образуя полукруг, а хвост и лапы свободно располагаются внутри образованного ими пространства, соединяясь друг с другом перемычками. На концах лап, хвосте, деталях морды расположены гнезда для инкрустации. С обратной стороны сделаны три петли для крепления к одежде. Мотив хищника, свернувшегося в форме кольца, относится к идее вечного движения мироздания, замкнутого круга, которая была характерна для раннего периода скифского звериного стиля.

Гребень с изображением батальной сцены Конец V — начало IV века до н. э. Золото, литье, чеканка. Высота 12,3

Золотой гребень из кургана Солоха, найденного в 1913 в Приднепровье, поражает качеством исполнения и продуманностью композиции: девятнадцать острых зубцов заканчиваются планкой с пятью лежащими львами, напоминающей фриз храма, а в верхней части трое сражающихся воинов визуально образуют треугольник.

Все детали золотого гребня тщательно отделаны с обеих сторон, затем спаяны. Рельефные фигуры исполнены в реалистической манере, пластичны и естественны в своих движениях, хотя и подчинены симметрии общей схемы. Разглядывая гребень, можно изучить одежду, прическу и оружие скифов. Такие изделия изготавливались в мастерских Боспорского царства, где по близости жили эллины и варвары. Гребень по качеству исполнения и стилю является шедевром греческого ювелира, который создал его для скифского заказчика.

Поясная пластина V–IV века до н. э. Золото, литье. 15,2x12,1

Золотое украшение происходит из Сибирской коллекции Петра I. Литая пластина с ажурными прорезями служила поясной застежкой. На ней компактно изображены двое мужчин, женщина и кони под деревом. Женщина и один из мужчин, держащий за повод двух коней, сидят, сложив ноги, на коленях женщины покоится голова другого мужчины. Голова женщины повернута в профиль, благодаря чему видна высокая прическа, которая вплетается в крону дерева. Она одета в халат с узкими декоративными рукавами. Мужчины похожи друг на друга: круглые усатые лица обрамлены стриженными в кружок волосами. На дереве висит колчан с луком и стрелами. Интересны кони, у одного из них хвост заплетен в косу, у другого — в узел. Подобные породистые лошади сопровождали вождей племен, погребенных в курганах Горного Алтая. Возможно, на пластине представлен магический ритуал воскрешения мертвого воина.

Сосуд шаровидный с рельефными изображениями сцен из скифской жизни 400–350 до н. э. Электр, чеканка. Высота 13

Сосуды подобной формы часто попадаются в скифских погребениях, однако ценный материал (электр — сплав золота и серебра) и прекрасная чеканная работа данного экземпляра побудили исследователей рассматривать фризовые изображения не как бытовые сценки из жизни скифов, а как иллюстративный материал. Вероятнее всего, здесь представлены основные события легенды о происхождении скифского народа, рассказанной греческим историком Геродотом. Четыре сцены повествуют о прародителе скифов Таргитайе (греческий вариант — Геракл), решившем передать власть над Скифией тому из трех сыновей, кто сможет натянуть тетиву на его лук. После неудачных попыток двух старших детей царство досталось младшему сыну — Колаксаю, которого греки называли Скифом. От него, согласно преданию, и произошли все скифские цари. Сцены врачевания — перевязывание раны на ноге и лечение зуба — показывают травмы, полученные старшими сыновьями. Геродот отмечал, что, когда скифский царь умирал, его тело укладывали в могилу вместе с убитой женой, лошадьми и рабами, а над захоронением насыпали огромный курган.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный Эрмитаж"

Книги похожие на "Государственный Эрмитаж" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Пуликова

Л. Пуликова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Пуликова - Государственный Эрмитаж"

Отзывы читателей о книге "Государственный Эрмитаж", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.