» » » » Виктория Некрасова - Ох уж эти работники!


Авторские права

Виктория Некрасова - Ох уж эти работники!

Здесь можно купить и скачать "Виктория Некрасова - Ох уж эти работники!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентСоюз писателейb6535a5d-4654-11e5-9717-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Некрасова - Ох уж эти работники!
Рейтинг:
Название:
Ох уж эти работники!
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ох уж эти работники!"

Описание и краткое содержание "Ох уж эти работники!" читать бесплатно онлайн.



Каких только пособий и руководств не издано для рядовых работников… В этих книгах описано всё, что только можно себе представить: особенности составления резюме, подготовка к собеседованию, приёмы психологического манипулирования на работе, азбука трудовых отношений (от заключения трудового договора до подачи искового заявления на работодателя в суд), приведены всевозможные ситуации, классификации коллег, начальников… А как же сам работодатель? Кто подскажет ему, как правильно поступать в нестандартных ситуациях? Что делать руководителю, когда и уволить подчинённого невозможно, и работать с подобным человеком выше всякого терпения?

Эта книга предназначена для руководителей, попавших в подобное «безвыходное» положение. Изложенная в ней информация поможет взглянуть свежим взглядом на своих нерадивых сотрудников






Некрасова Виктория

Ох уж эти работники!

Предисловие

Каких только пособий и руководств не издано для рядовых работников… В этих книгах описано всё, что только можно себе представить: особенности составления резюме, подготовка к собеседованию, приёмы психологического манипулирования на работе, азбука трудовых отношений (от заключения трудового договора до подачи искового заявления на работодателя в суд), приведены всевозможные ситуации, классификации коллег, начальников… А как же сам работодатель? Кто подскажет ему, как правильно поступать в нестандартных ситуациях? Что делать руководителю, когда и уволить подчинённого невозможно, и работать с подобным человеком выше всякого терпения?

Эта книга предназначена для руководителей, попавших в подобное «безвыходное» положение. Изложенная в ней информация поможет взглянуть свежим взглядом на своих нерадивых сотрудников и с минимальными потерями для себя разрешить рабочие проблемы.

Со своей стороны автор хочет заметить, что всё описанное в книге не является инструкцией для слепого воплощения в жизнь. Ко всему прочитанному следует относиться с изрядной долей скептицизма и здравого смысла. Рабочие отношения в России, как бы мы этого ни хотели, не являются чисто официальными. К коллегам относятся как к близким людям и переносят на них свои личные чувства и переживания. А в человеческих отношениях – всё относительно, нет единых унифицированных правил. Поэтому, прежде чем внять прочитанным советам, – задумайтесь и примите верное на ваш взгляд решение.

Основные причины увольнений

Причины, по которым сотрудник является неугодным, могут быть самыми различными: от разумных, имеющих под собой реальное обоснование, до крайне нелепых. Выделим основные.

Личная неприязнь. Банальная, чисто житейская причина. Сколько бы ни гордились плодами цивилизации XXI века, по уровню нравственного развития мы недалеко ушли от своих предков. Мы всё так же придирчивы к выбору своего окружения и нетерпимы к человеческим слабостям, замечаем «соринки» в чужих глазах и не видим своих промахов.

К сожалению, в подобных случаях даже самый разумный человек не сможет внять разуму и продолжить совместную работу с сотрудником, вызывающим стойкое отвращение. Сколько бы психологи ни утверждали, что мы можем мирно решить любые проблемы и найти друг с другом общий язык, это всего лишь красивые слова.

В подобных ситуациях самое лучше решение – разойтись. И в данном случае руководитель будет абсолютно прав, если примет разумные решения для устранения «препятствий» в своей работе. Вопрос только в том, какими методами это будет реализовано.

Страх. Руководитель боится, что сотрудник может:

– подсидеть его (в случае, если руководитель не является хозяином предприятия),

– сдать всю доступную коммерческую информацию конкурентам (что в случае руководителя частного предприятия особенно актуально),

– испортить его деловую репутацию в глазах уважаемых им людей (оклеветать, распространить сплетни),

– манипулировать им (с помощью получения информации для шантажа).

Корысть. Зачастую увольняемые сотрудники неугодны только тем, кто занимает в фирмах «лакомые» должности, которые можно передать близким и знакомым руководителя. Неугодный в данном случае сотрудник может быть замечательным во всех отношениях человеком, работать не покладая рук, но оказаться «не в то время, не в том месте». Дальнейшие комментарии излишни.

Несоответствие увольняемого сотрудника занимаемой должности. В данном случае руководителя можно только пожалеть. Вины начальника нет, когда принятый на работу талантливый сотрудник, имеющий «красный» диплом и ворох восторженных рекомендаций, оказывается на деле ленивым и флегматичным во всех важных, актуальных для предприятия вопросах. В том случае, если сотрудник не оправдал возложенных на него надежд и функциональных обязанностей, уволить его жизненно необходимо для процветания фирмы.

Неумеренное употребление сотрудником алкогольных напитков. Согласно законодательству, здесь всё легко и просто: выпил – составляй акт и увольняй. А что делать, если сотрудник является «ветераном» предприятия и до пристрастия к алкоголю являлся образцовым работником? И жалко, и остальные сотрудники посочувствуют увольняемому, а вас посчитают «бездушным извергом».

Другая ситуация. Человек уходит в запои, вам это доподлинно известно, но, договорившись с местным терапевтом, сотрудник оформляет больничные бюллетени и придраться к нему невозможно. Что делать в таком случае?

Вот о таких непростых ситуациях и пойдёт дальнейшее повествование.

Осторожно! Обиженный человек!!

Самый опасный человек – обиженный. К нему следует отнестись с большой осторожностью, невзирая на занимаемое им социальное положение. Даже если с высоты «большого начальника» человек ничего из себя не представляет и не имеет влиятельных друзей, он потенциально опасен. Поэтому, прежде чем начинать борьбу не на жизнь, а на увольнение, следует предпринять предупреждающие действия, которые в дальнейшем помогут отвести «беду» и просто здорово выручат. Как говорят врачи, болезнь лучше предупредить, чем лечить.

1. Следует убедиться, что с намеченной «жертвой», то есть с увольняемым сотрудником, заключены все необходимые документы (трудовой договор, дополнительные соглашения и др.). Документы должны быть юридически грамотными, чтобы в случае дальнейших судебных разбирательств вы вышли сухими из воды.

Возможно, вас удивит: какие судебные разбирательства, это же обычное расторжение договора? А зря, обиженный человек непредсказуем и может пойти на крайние меры. Доказать ничего не докажет, а вот вам нервы изрядно подпортит и репутацию «подмочит». Поэтому, как говорится: «Хочешь мира – готовься к войне».

2. Необходимо убедиться, что рабочее место и условия труда увольняемого сотрудника соответствуют предписанным санитарно-гигиеническим требованиям, а вся положенная спецодежда им получена под роспись. В нашей стране надзорные органы закроют глаза на всё, а вот до охраны труда обязательно «докопаются».

3. Тщательно проверьте, со всеми ли документами ознакомлен сотрудник (должностная инструкция, положение об отделе, локальные акты, распоряжения, стандарты предприятия и т. д.), чтоб комар носа не подточил.

4. Позаботьтесь о том, чтобы на предприятии была официально запрещена не только видеосъёмка, но и несанкционированная аудиозапись. Вы же не хотите, чтобы житейские неурядицы вышли за пределы предприятия? Вы опять-таки удивитесь, но обиженные сотрудники не только передают данные записи в надзорные органы, но и выкладывают их в интернет.

5. Защитите информацию, представляющую для вас коммерческую ценность. Сделайте так, чтобы сотрудник не смог скопировать информацию на съёмные диски или передать их по интернету, а также делайте резервную копию данных, размещённых на компьютере увольняемого подчинённого.

6. Продумайте, как вы будете действовать и в какие сроки вам необходимо освободить занимаемую неугодным сотрудником должность.

Попробуйте, зная человека, предвидеть его ответные шаги. Напишет ли он заявление по собственному желанию или «пойдёт войной»?

7. Тщательно документируйте все действия в отношении увольняемого, постоянно консультируйтесь со своим юридическим отделом.

К чему вся эта мышиная возня, скажете вы. Поверьте или спросите у своих «погоревших» на этом знакомых: лучше сейчас потратить время, чем потом доказывать во всех инстанциях, что ты не верблюд.

В борьбе все средства хороши?

Вот мы и приступили к самой занимательной части нашего повествования – к выбору методов устранения неугодного сотрудника. Как же его уволить без волокиты и разбирательств?

Метод 1. Самый выгодный способ – подтолкнуть сотрудника к увольнению по собственному желанию. Тут тебе никаких финансовых затрат и неустоек: «нет человека – нет проблемы».

На практике это выполняется по-разному, необходимо знать слабые стороны увольняемого. Если он паникёр и не уверен в себе, достаточно пару раз намекнуть, что он допустил «фиаско», не выполнил должностные обязанности и его пора увольнять по статье за несоответствие занимаемой должности. Неопытный в подобных вещах человек примет ваши слова за чистую монету и добровольно покинет предприятие.

Это метод замечательный во всех отношениях для прагматичного руководителя, которому лишние телодвижения ни к чему. Но, к сожалению, он не всегда реализуем. Попадаются морально и психологически устойчивые сотрудники, на которых подобные слова не подействуют. Поэтому читаем дальше.

Метод 2. На некоторых предприятиях нашей большой страны практикуется крайне «низкий» метод – фальсификация документов. Неугодного сотрудника обвиняют во всех смертных грехах и комиссионно закрепляют документ подписями «уважаемых людей». Так человека могут обвинить в прогуле, хотя фактически он присутствовал на работе; в появлении на рабочем месте в пьяном виде, хотя всем известно, что он «трезвенник и язвенник». При этом остальные сотрудники услужливо молчат, прекрасно понимая «суть игры».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ох уж эти работники!"

Книги похожие на "Ох уж эти работники!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Некрасова

Виктория Некрасова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Некрасова - Ох уж эти работники!"

Отзывы читателей о книге "Ох уж эти работники!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.