» » » Владимир Васильев - Письмо из Шамбалы


Авторские права

Владимир Васильев - Письмо из Шамбалы

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Васильев - Письмо из Шамбалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фанфик. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письмо из Шамбалы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письмо из Шамбалы"

Описание и краткое содержание "Письмо из Шамбалы" читать бесплатно онлайн.



Фантазия на тему этнокарнавального романа Хольма ван Зайчика «Дело непогашенной луны».






Мордехай да Магда совершают три принципиальных ошибки: во-первых, не понимают ценности национального своеобразия, яростно порицая его вообще (ютаи, просто, ближайший пример); во-вторых, полагают, будто ритуал, утверждавшийся тысячелетиями и ставший, если не инстинктом, то уж безусловным рефлексом точно, можно сломать рациональными средствами (методом убеждения, хотя бы) и притом в краткие исторические сроки; в-третьих, надеются, что посредством ковыряния пальцем в ране ее можно излечить. Последнее вызывает только вопль боли и яростное сопротивление. Внерациональное и вполне естественное.

Главным виновником трагедии Мордехая у Зайчика-цзы оказывается «тлетворное влияние Запада», чуждого его конфуцианской этике, и проводника этого влияния — Магды, натуры цельной и чистой, но воспитанной в условиях варварской западной цивилизации, и потому начисто лишенной даже обиходного человеческого такта — что в общении с лучшей подругой Соней, что в разрешении межнационального спора «фузянов» и «саахов».

Ведь сам Мордехай — чистая душа, уподобляющая всех себе: «если этого (национализма) нет во мне — стало быть, может не быть и в других. А тем, в ком это есть, да только они не отдают себе в том отчета — просто надо помочь, надо открыть им глаза на себя… Уберечь их от самих себя, оградить их от самих себя!.. Ютайская душа не рождается с ненавистью к неютаям, ютайская вера не обязательно чревата презрением к верам иным… Это лишь проявляющиеся то в одном, то в другом человеке следствия чего-то общего, осевого, сердцевинного…».

А эту чистую душу топчут грязными сапогами варварские нацистские газеты, отчего «порой Мордехаю, к его собственному ужасу, казалось, что в пожелтевших злобных карикатурах есть доля истины…».

Разумеется, есть, потому что пропаганда никогда не бывает исключительно ложной, чтобы быть действенной. На явную ложь никто не отреагирует, а когда увидит или услышит нечто, с чем сталкивался в жизни, подумает про себя: «А ведь и, правда!». Тут-то электорат и попался. А доля истины всегда есть в любой антинациональной пропаганде потому, что любой национализм отвратителен, ибо разобщает людей, единых в Сущем, даже именем этого Сущего разобщает. Отвратителен тем, что, по сути, является проявлением инстинкта самосохранения стаи, восставшим против инстинкта самосохранения вида. Впрочем, истина еще страшней: через инстинкт самосохранения стаи реализуются биосферные механизмы регуляции численности популяции в экологической нише. Потому на отчаянные вопли Мордехая: «Ну, не может же во всех его единородцах гнездиться надменный червь! Не в генах же он сидит…», со скрипом духовным можно ответить: именно в генах — для осуществления видовых регуляционных механизмов. А во всех единородцах ему проявляться и не надо: достаточно одного-двух «бесноватых», чтобы пробудить спящий механизм на уровне подсознания. И это характерно для всех «стай». Конфликт «фузянов» и «саахов» в романе это продемонстрировал, хотя «крайними» оказались на этот раз невинные ютаи.

И что показательно: механизм сей запускается даже не с «полоборота», а мгновенно: достаточно было Магде вдруг осознать рациональную суть молитвы Сони (ничего рационального для молящейся Сони там не было) — и она закусила удила своей национальной гордыни; достаточно было «простому человеку» Зие Гамсахуеву услышать «жалистную» ютайскую песню, чтобы в миг стать антиютаем:

«Всем прочим — всегда антиподом,
Не чтя ни крестов, ни коров —
Ты избран Священным народом,
Израиль, во веки веков…»

(Да, так в Книге и записано… Вопрос — кем?.. Ах, да — Моисеем… Свидетелей, однако, у него не было…)

«Небесною Истиной правы,
Отвергнуты мы на земле!
И скорбные, горькие травы
Навечно на нашем столе…»

(Но Зия-то видел, что не от стога «горьких травинок ломится ютайский стол, а от яств, на которые ему никогда не заработать, что „отвергнутыми“ называли себя те, кто „знакомы по газетам и теленовостям любому“…

„Не медли! Пока не погиб ты —
Единого бога зови!
Египты, Египты, Египты
На наших костях, на крови…“

Если не вдаваться в глубины народознатства (а вдаваться обязательно надо!), то можно понять „окаменевшего от бешенства работягу“, у которого „сами собой сжались его кулаки“. Люди, живущие несоизмеримо лучше него, с искренней слезой в голосе жалуются на свою тяжкую долю, при том высказывая полное презрение к святыням прочих народов, среди которых живут!.. Как так можно, недоумевает „простой“ человек?! „ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ ВРЕМЯ ЖАЛУЕТЕСЬ?“ — восклицает он в сердцах.

Ну, не понимает гордый горец, что „карта слезу любит“, а ютаи в этом мире — игроки, занятые Большой Исторической Игрой»! Не дворовым «очком» (он же, кажется, «Блэк Джек»), не «дураком» (хотя, если подставляются, любят в дураках оставить в воспитательных целях), а интеллектуальным преферансом или бриджем. И это на протяжении тысячелетий. Тут уж законы и ритуалы карточной игры впитываются в кровь и становятся рефлексами. «Посмотри в карты соперника, в свои всегда успеешь», например. Оттого велики их достижения в области экономики, финансов, юриспруденции — все это разновидности Большой Игры.

Зия же, в полном соответствии с национальным характером своего народа, считает, что недостойно мужчины хныкать, он должен мужественно и самостоятельно преодолевать свои трудности, а не бить на жалость. Он брата своего от этого кулаками отучал, и ютаев отучит.

Тут интересно обратить внимание на то, как классовые антагонизмы легко преобразуются в национальные. Если б ютаи жили беднее Зии, он, может быть, даже прослезился бы над их песней, последние деньги из кармана бы достал… Но когда «хозяева жизни» жалуются, как тут кулакам не сжаться в гневе классовом?! И попытка друга-народознатца объяснить Зие его ошибку уже не доходит до «кипящего возмущенного разума» — он ступил на тропу войны. Если вы жалуетесь, что у нас тут Египет, где вас нещадно угнетают, то и скатертью дорожка, никто вас тут не держит, а еще и коленкой под зад поможем… Только не рассчитывайте увести с собой наше злато-серебро, как вы это сделали в Египте, мы тоже исторические уроки на ус мотаем… А еще когда и великий человек, сам ютай, Мордехай Ванюшин разоблачает грехи ютайства, как тут «простому» человеку не встать под знамена?! Про всеобщее покаяние, проповедуемое Мордехаем, он и не слышал, а подлую сущность ютайства прочувствовал до глубины души.

И это демонстрирует еще одну ошибку Ванюшина. Начинать с себя благородно, но неправильно: если уж каяться, то всем одновременно, как он и задумывал с самого начала, чтобы уж каждому грешнику было неповадно на чужие грехи пальцем показывать, когда у самого «бревно в глазу». А когда клеймят кого-то одного, то подклеймители всегда найдутся… Только они будут кричать свое, например: «Захватчики! Оккупанты!». Как закричал Зия в роковой день теплисского погрома.

Интересно, что в моей антиутопии до того, как ютаи обрели собственное государство, никто не кричал им такого, а по всей территории СССР это кричали русским. В том же Теплисе. И уезжали спешно не ютаи, а русские, а ежели оставались, не имея возможности уехать, то становились ютаями, то есть «диаспорным народом» со всеми вытекающими последствиями… Это еще одно подтверждение модельности «ютайского вопроса» в романе.

Не понимал Мордехай сущности национального чувства, принявшись с ним бороться. Нация формируется, когда какая-то группа людей, обычно одного рода, но не обязательно, начинает выделяться из остальной человеческой массы. Для того, чтобы выделяться, им психологически необходимо ощущать свое превосходство над прочими, а не испытывать самоуничижение. Превосходство не в мерзости своей, а в благородстве, богоизбранности, культуре, силе, хитрости, умении взять верх над соперниками. Примерно то же происходит при формировании каст и классов, но в последнем случае важную роль играют аспекты экономического и социального положения. А нации имеют то преимущество, что ощущать себя лучшим, что необходимо для самоуважения, можно всего лишь от чувства принадлежности к нации, которая лучше всех. От принадлежности к стае. И при этом обеспечивается ощущение защищенности: свои не позволят обидеть тебя чужакам. А Ванюшин вздумал бороться с «национальной спесью», не ощущая ее в себе. Ну, зачем гению национальная спесь?! Он и так лучший. А вот Зие это необходимо. Его спесь уже переросла в ненависть. А ненависть всегда приводит к деградации личности.

Однако при всей важности «национального вопроса» в романе, он — лишь частное проявление более общей проблемы одержимости идеалами и идеями, которые овладевают и массами, и отдельными личностями, корежа их до неузнаваемости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письмо из Шамбалы"

Книги похожие на "Письмо из Шамбалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Васильев

Владимир Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Васильев - Письмо из Шамбалы"

Отзывы читателей о книге "Письмо из Шамбалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.