» » » » Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя


Авторские права

Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя

Здесь можно купить и скачать "Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство РИПОЛ классик, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя
Рейтинг:
Название:
Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-386-09185-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"

Описание и краткое содержание "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана для миллионеров. В книге с точки зрения системного анализа показаны необходимые и достаточные составляющие Интеллектуального капитала предпринимателя, гарантирующие супер-успех в бизнесе. Изложенный в работе предпринимательский опыт позволит обратить внимание на такие слагаемые успеха, которые, возможно, до сих пор казались недостаточно значительными и существенными, но которые, при внимательном рассмотрении, могут послужить толчком для перехода на новый уровень успеха.

Содержит критику марксистской экономической теории, указывая на недопустимость исключения из анализа процесса создания стоимости такого фундаментального параметра, как вложение предпринимателем своего Интеллектуального капитала.






Я говорю о немногих отдельных единицах, усваивающих все новые рождающиеся на свет истины. Эти люди стоят как бы на аванпостах человечества, – так далеко впереди, что сплоченное большинство еще не доплелось туда!

Генрик Ибсен. «Враг народа»[163]

Стратегическое мышление – это анализ и прогнозирование движения рынков с целью предугадывания как возникновения, роста или снижения потребностей рынков, так и роста или снижения себестоимости сырья и услуг, а также совершение определенных масштабных действий, направленных на приносящую доход корреляцию масштабных дисбалансов, возникающих при таких движениях рынков.

Стратегическое мышление помогло предпринимателям добиться суперуспеха, предсказав развитие микрокомпьютеров, сотовой связи и Интернета в мире, рынков денег и земли в «послеперестроечной» России.

Как Генштаб просчитывает движения войск для случаев различных действий противника, так и суперуспешный предприниматель просчитывает движения рынков в случае реализации того или иного события.

Таким событием может быть как технический прогресс, так и масштабные проекты на уровне государств, например, такие как проект скоростной железной дороги Москва – Пекин. Но такими событиями также могут быть и крупные катаклизмы в виде землетрясений, цунами и войн.

И если Генштаб в случае выигрыша получает победу, то предприниматель получает суперуспех. Миллиард, а может быть и не один. Но и в случае неверного прогноза, обычно основанного на глупости, отсутствии критического мышления и неграмотной оценке рисков, теряет не меньше. Землетрясение в Японии погубило очень старый и надежный банк Barings, который не учел вероятность катаклизма при арбитраже на фондовом рынке. Два масштабных катаклизма, произошедших в течение одного года, погубили огромную страховую корпорацию Lloyds, чьи актуарии просто не рассчитывали такую вероятность и такой риск.

Просто успешный предприниматель анализирует рынок квартала, района, города. Суперуспешный предприниматель анализирует рынки страны и мира. В середине 2015 года стратегия бизнеса требует анализировать возможную эскалацию конфликтов на Украине, в Ираке, Сирии и особенно в Саудовской Аравии.

Такие события могут резко повлиять на стоимость недвижимости, курсы национальных валют, изъятие населением вкладов из банков, падение гражданского производства, резкий рост производства новых типов вооружений, рост преступности и охранных услуг, бегство капиталов и населения. И все это может произойти в тех самых больших масштабах, которые позволяют заработать миллиарды. Или не потерять их.

Прогнозирование помогает побывать в пространстве будущего, с тем чтобы понимать, насколько оно отличается от пространства сегодняшнего дня. Ведь обычно мозги работают «прямо»: мы экстраполируем на будущее то, что мы понимаем и знаем сегодня. А если предприниматель мысленно уже побывал в будущем, то он будет знать, какие вопросы ему придется решать при том или ином сценарии, и сможет к этому подготовиться[164].

«Чтобы идти в ногу со временем, надо бежать впереди него»[165].

Гений и талант

Талант попадает в цели, в которые другие не могут попасть. Гений попадает в цели, которых другие не видят.

А. Шопенгауэр

Некоторые расшифровывают это высказывание так, что талант – это великолепный тактик, а гений – великолепный стратег.

Я бы предложил формулировку «Талант попадает в цели, в которые другие не могут попасть. Гений видит цели, которых другие не видят».

В жизни часто можно встретить талантливого бизнесмена, который просто не понимает, куда именно приложить свой талант. Это человек, имеющий огромный потенциал мультимиллионера и миллиардера, часто является миллионером, но никогда не добьется суперуспеха, если не встретит на своем жизненном пути предприимчивого гения, который покажет ему бизнес-модель, приводящую к суперуспеху.

Например, Стив Возняк, безусловно, талантливый изобретатель, скорее всего, был бы обычным инженером-миллионером, если на его жизненном пути не попался бы Стив Джобс, обладающий стратегическим мышлением, который гениально проанализировал рынок микрокомпьютеров и, просчитав в несколько ходов перспективы использования изобретения Возняка, определил ценовую нишу, клиентский сегмент и сферу применения.

Возняк, спроектировавший Apple I из чисто научного и технологического интереса, вообще не собирался продавать компьютеры. Именно Джобс уговорил Возняка перейти к промышленному производству микрокомпьютеров.

Сам Возняк, придумавший вывод информации на дисплей в высоком разрешении – «графику», – даже не представлял «пригодится ли это людям». Именно Джобс увидел стратегически важный коммерческий потенциал графического интерфейса, управляемого «мышью», что и привело к созданию легендарного Macintosh (Mac)[166], а также сделало Джобса миллиардером.

В этой «сладкой парочке» именно Джобс обладал стратегическим мышлением, и именно оно принесло ему миллиарды. В древности Эсхил говорил: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны». Ему вторил М. Е. Салтыков-Щедрин: «Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении»[167].

В истории бывает так, что гению не всегда бывает нужен талантливый помощник.

Например, не нужно иметь талант, чтобы понимать простые вещи:

1) светодиодные волокна светятся и стоят недорого;

2) литиевая батарейка работает достаточно долго и стоит недорого;

3) внутри дамской сумочки темно, что доставляет женщинам неудобства, за избавление от которых они готовы немало платить.

Но нужно иметь гениальность, чтобы понять, что эти три простые мысли можно соединить вместе и начать массово производить дамскую сумочку, в которой при открывании стенки начинали бы светиться. Их надо сделать прозрачными, а под ними, внутри, разместить световолокна. Включение батарейки – при открывании сумочки. Себестоимость – копеечная, удобство пользования – огромное, аудитория – миллиарды женщин, у которых часто много сумочек[168].

Но также попадаются случаи, когда хороший стратег сам не может достичь цели, которую ясно и четко видит. Часто встречаются «разделение» и «унификация» способностей. Гений редко может договориться с другими людьми, не понимающими гениальности его мысли. Народная мудрость гласит: «При разнице IQ в 50 и более единиц собеседники искренне считают друг друга совершенными идиотами». При разнице в 20–30 единиц более применима пословица: «Глубокая мысль познается не сразу».

В таких случаях, составляющих абсолютное большинство среди всех случаев, гений для достижения результата должен и обязан координироваться с тактиками, которые под его руководством могут прийти к этой цели.

Тогда стратег может выполнять роль «радара» и «целеуказателя» для тактиков – «бульдозеров» не с таким большим радиусом обозрения.

В случае с Apple достаточно очевидно, что Джобс сам, без Возняка, не смог бы разработать Apple I и последующие модели. Но именно он, будучи «радаром», способным предугадывать объем спроса на микрокомпьютеры, дал точное «целеуказание» Возняку, что именно надо изобрести.

Эффект масштаба

Однажды меня спросили: «Что ты будешь делать, если у тебя будет миллиард?» Я не задумываясь ответил: «Спрошу, где мои остальные бабки?»

Какой буквы и в каком слове не хватает в предложении «Как заработать миллиард»? В слове «миллиард» не хватает буквы «ы».

В единоборствах есть интересное направление «тамесивари». Это искусство разбивания твердых предметов незащищенными частями тела, обычно голой рукой, кулаком, ребром ладони, иногда локтем или даже головой[169]. Так вот в «тамесивари» есть правило «бить не по кирпичу, а по точке, расположенной за кирпичом».

Так и в бизнесе, чтобы заработать миллиард, необходимо сразу «нацелиться» на много миллиардов.


Необходимое слагаемое успеха: «Для того чтобы зарабатывать много денег, надо браться за масштабные проекты».


Как говорит основатель и бывший генеральный директор газеты «Из рук в руки» Леонид Семенович Макарон: «Я никогда не хотел заработать миллион долларов. Я всегда хотел зарабатывать один доллар. Но с каждого жителя планеты».

Чтобы стать миллионером, девелопер строит коттеджи на окраине города, чтобы миллиардером – стоэтажную башню в центре.

Чтобы стать миллионером, ресторатор открывает хороший ресторан, а чтобы миллиардером – сеть закусочных типа Макдоналдс или «Бургер Кинг».

Чтобы стать миллионером, торговец электроникой открывает магазин электроники, а миллиардером – сеть из нескольких тысяч салонов связи, как «Евросеть» или «Связной».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"

Книги похожие на "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Грибов

Андрей Грибов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Грибов - Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя"

Отзывы читателей о книге "Как заработать миллиард, или Интеллектуальный капитал предпринимателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.