Авторские права

Сергей Шведов - Пал Вавилон

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Шведов - Пал Вавилон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пал Вавилон
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пал Вавилон"

Описание и краткое содержание "Пал Вавилон" читать бесплатно онлайн.








В месте последования чина венчания, где священник, взяв венец, знАменует крестообразно жениха, дает ему целовать образ Спасителя и произносит: «Венчается раб Божий рабе Божией, во имя Отца и Сына и Святаго Духа… ", малорослый попик никак не мог дотянуться до лба великорослого новобрачного. Заставил его наклониться, тот сдуру наклонился так, что оба столкнулись лбами. Поп отлетел, выронил крест и грохнулся плашмя на землю, опрокинув алтарь со святыми дарами.

После чего стал заикаться и слабеть в голосе, а уже слова святого павлечтения так вообще прошептал: «…Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви… Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

Этот печальный выверт никого не рассмешил. Наоборот, обозлённая толпа родственников притиснулась почти вплотную к брачующимся, а копейщики уже из последних сил удерживали людей древками копий, которые у некоторых треснули пополам. Ну а потом случилось самое страшное.

Когда водоход утягивал плоты от берега, одна крохотная юница рванулась в воду с плота к причалу, увлекая за собой связанного суженого–верзилу в реку. Плавать никто из молодых не умел — как пошли камнем на дно, так и сгинули.

— Кормщик, не останавливаться! — крикнул князь Тимофей. — Засчитайте утопших в жертву нечистой силе, которой одержимы эти полоумные мамки в толпе. — Стрельцы, открыть огонь! А то безумцы на берегу передавят друг друга, а в воде перетопят стократ больше.

Оттесненные в реку вместе с копейщиками стрельцы вскинули ружья и дали беззвучный залп по толпе. Вид крови испугал и образумил осатаневших мужиков и баб. Берег вмиг опустел, все в страхе разбежались, оглашая округу истошными рыданиями. Осталась только безутешная мать утопшей юницы.

— Отлавливайте покойников из воды и складывайте перед алтарём на отпевание после глухой исповеди, — приказал князь. — Похороните сегодня же, без панихиды и поминок. Дел впереди слишком много — двадцать пять тыщ живых душ в чужие края в краткий срок переселить надобно.

— Сгинут наши кровинушки на чужбинушке! — заголосила безутешная мать. — Будь ты проклят, новый царь–антихрист Тимофей Первый!

— Они скорее сгинут тут от цинги и бескормицы в таёжных болотах на вечной мерзлоте, мать.

* * *

Князь Тимофей тяжело поднялся на вершину бывшего вечевого холма и взглядом проводил последний на сегодня караван плотов с переселенцами.

Ещё весна не кончилась, а припекает на южной стороне холма, как жарким летом даже к вечеру. Пчёлы жужжат не по–сонному после зимней спячки. И пичуги в дубовой роще щебечут, как не первому теплу радуются, а в разгар лета. Князь вдохнул слабый ещё, но уже пьянящий запах первых полевых цветиков. Сорвал на ходу травинку и покусал ее для забавы. И вдруг почувствовал зверский голод.

Он не ел и не пил с самого утра, как его выхватили старые воеводы прямо из постели. Взгляд его был мутен и тяжёл, словно он ломал свою волю, заставляя себя делать то, что дОлжно, а не то, что тебе по душе. Ноги уже подёргивались коликами от усталости. Князь тяжело опустился на землю, прислонился спиной к дубу–великану и прикрыл глаза, держа травинку в зубах.

— Что, ножки уже не держат? — язвительно проскрипел над ним надорванным голоском игумен в клетке на дереве. — Измучился, видать, зло творить.

— Ага, и разгребать кучи дерьма, куда ты с высокородными народ русский мордой ткнул.

— Отольются тебе людские слёзы, Тимошка–кровопивца. Кровь людская — не водица, а ты её уже пролил. За всё господь с грешника взыщет.

— Не за тем Христос спускался на землю, чтобы власть кровососов вековечно утвердить, а чтобы совлечь с каждого из нас ветхого человека и приблизить нас к ангельскому лику — да утвердится братство людей, а не зверей лютых! Думаешь, такие, как ты, еретиков на кострах жгли? Нет, чернец, вы из ряда вон выдающихся людей и необычайных самородков изничтожали, чтобы продвижение общества к царству небесному на земле остановить. Вы истовых Христовых последователей жгли, чтобы людям и дале зверским обычаем жить, глотки друг другу рвать.

— Царство господне на небесах, а на земле князь мира сего будет властвовать до скончания веков. Потому и человек человеку — волк, а не брат. Никому не дано порядок сей нарушить. Никто ещё не покушался на переустройство общества.

— Сам–то себе не ври, чернец. Были попытки жизнеустройства по–божески и на земле, не может, чтобы не было их. Ваш звериный строй, когда начальствующие и вельможные губят чужие жизни и тянут последние жилы из подневольных, не вечен. Он тяжкими кандалами ваших законов неправедных тянет людей вниз к преисподней. Отец ваш — дьявол, вы исподтишка подталкиваете человека к греху, чтобы он изнемог в нём, а потом его же и наказУете. Дай вам полную волю, вы навсегда загубите науки, искусства, затопчете любой творческий почин, только бы вам властвовать не прекословили.

— Положено от веку, чтобы никто из смердов не выделялся из ряда вон умом и искусностью! Выделяться дозволено только богатством и родовитостью. Господь бедных нищетой за грехи ихние карает, а богатых и властных господь богатством как особой отметиной метит.

— А не печать ли это зверя, а? — усмехнулся князь, не открывая глаз.

— Раб должен всегда благословлять свою судьбу и весь свой век в поте лица трудиться на господина.

— Свободный труд свободного человека на свободной земле — вот спасительная стезя для развития общества.

— Дай чёрному люду свободу, они вместо рая ад на земле построят. Только богатые и начальствующие дают остойчивость земному бытию человека, это их тяжкое бремя власти. Бедные не умеют распорядиться богатством. Только властные и богатые умеют бедных страхом голодной смерти усмирить.

Князь не ответил. Он издалека услышал шум шагов. Открыл глаза и приметил, как на холм, путаясь в подоле подрясника, огромными шажищами взбирался бывший келарь.

— Чего тебе, заглавный думный дьяк?

— Дружинники свежую очередь переселенцев из Студенецкой волости пригнали, княже. Да только вот…

— Говори, не тяни по монастырской завычке.

— Девок у них мало для наших женихов.

— Пока караваны вернутся, к завтрему ещё одну очередь из Ледозёрска пригонят. Сыщутся там девки.

— А как не сыщутся, княже?

— Определим непарных робят в казаки. Пусть по новым землям рыщут, сами себе невест ищут. Туземки нам свежей крови вольют.

— Древлеправославные твёрдо на своём месте должны сидеть, где корень пустили, а не рыскать по новым землям, — проскрипел осипшим голосом неугомонный игумен.

— Вот сиди тут и каркай, старый ворон в клетке. А русские вернутся на прежнюю землю свою обширную между четырёх окиянов. Святу месту пусту не бывати! Всё своё вернём до последнего лоскутка пашни, как в древнем псалме поётся:

Чужой земли не надо нам ни пяди,

Но и своей вершка не отдадим.

— Ну и что ты тем самым дашь этим несчастным смердам?

— Не зевотное бытование богатых, не животное выживание бедных, а служение.

— Чему?

— Богу — ради нравственного преображения. Науке — ради полезных технологий. Свободному полёту творческого измышления ради искусных изобретений и открытий.

— Искусный — это значит искусительный? Помысел — мечтание о запретном? Так кому служить ты велишь?

— Называй, как хошь, — богу ли, правде ли, совести ли, это всё одно Бог. Важно, чтобы от скотской своей природы отстали и приблизились к венцу творения — безгрешному первочеловеку.

— Служить, чтобы выслужиться?

— Служить, чтобы совлечь с общества звериное облачение, навеки позабыть угнетение и притеснение слабых заради торжества сильных семейств из столбовых книг.

— Натуру человеческую не переделать, между прочим.

— А вот этим–то мы как раз и займёмся.

Князь смело глянул не жмурясь на солнце, которое уже давно вовсю воссияло на маковке неба, чистом от облачной хмари.

— Запиши, заглавный думный дьяк… Повелеваю, отныне знак великокняжий на печати вырезать так — сияющее солнце с расходящимися лучами! Довольно темноты и пустоты. Из тьмы к свету отныне и навеки будет народ русский устремляться, а всякий порок в душе и думах гнать от себя да искусителей заморских заодно, аще некоим злыдням восхощется русских ещё раз тёмным мороком опутать.

Конец



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пал Вавилон"

Книги похожие на "Пал Вавилон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шведов

Сергей Шведов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шведов - Пал Вавилон"

Отзывы читателей о книге "Пал Вавилон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.