Авторские права

Сергей Шведов - Пал Вавилон

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Шведов - Пал Вавилон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пал Вавилон
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пал Вавилон"

Описание и краткое содержание "Пал Вавилон" читать бесплатно онлайн.








Вспышка внезапного возбуждения у воеводы прошла столь же неожиданно, как пришла. Выговорился о том, что наболело в душе, до конца. Снял шапку, вытер рукавом испарину со лба, как–то весь обмяк, потерял боевитый дух, и сказал уже без жару, а обреченно:

— Да, мало нам ведомо… Хоть бы господь сподобил ангелов–хранителей нашим розмыслам откровение дать! Нет, не даст по грехам велиим… Ну, поехали, купец, наверх, что ли… Твои казаки–ватажники поди уже проснулись. Да и наши людишки посадские ждут весёлого действа на торжище. Без этого ведь никак! Любопытно им глянуть, кто чем кому поклонится, и что на что обменяет. За то нельзя их винить. В наши глухие палестины залётные купцы только зимой по речному льду на санях добираются. А ты вот весной в самую распутицу заявился — экая диковинка. Об этом они ещё много лет помнить будут.

— Погоди, я не всё ещё посмотрел, пощупал и приценился.

— А–а–а, брось! Тут нечего покупать. Пенька, меха, ворвань и шкуры у нас наверху. А это всё — только лавка древностей для любителей старизны. Пригодного для быта и дома мало.

— А это уж как сказать, князь.

— Да и говорить нечего. Поехали наверх!

— Всё же погодь чуток. У меня к тебе ещё слово есть.

— Какое? — насторожился воевода, — заглядывая в плутливые глазки торгаша.

— Заветное. С торжищем нашим всегда успеется. Весной день уже длинный, солнце не скоро зайдёт.

* * *

Купец ещё некоторое время неторопливо обходил выставленные диковины и так пристально рассматривал каждое диво–дивное, словно навек хотел запомнить. Потом остановился, обернулся и хитровато взглянул на воеводу:

— Князь, ты видал иные народы?

— Самоеды да зыряны нам токмо ведомы. Ещё мохнатые люди из лесу, какие жонок крадут.

— Самоеды науки одолели?

— Куда им!

— А зыряны?

— Глупости спрашиваешь.

— Так и китаяны, чёрные маврытаны, сарацины, фарсиды. Ноне никто премудростям не обучен, не токмо вы тут в тайге сидючи.

— Те–то уже попроворней нас будут, купец. Они ж не в болотах сидят, а на просторах обширных — землю далеко видят, кругозор у них широкий. И солнце у них жаркое, и земля у них тёплая — по три раза в год, поди ты, родит.

— Во так–то русские чужинцев завсегда за умных почитали, а себя дурачками выставляли. Это наша многотысячелетняя беда. А я тебе скажу, что пускай китаяны силу огненного взрыва ведают и огненные шутихи в небо запускают, но супротив вашей военной мощи их пушки сущие пукалки.

— Скажешь тоже!

— А ты присядь, князь, на скамейку, тогда и скажу тебе слово заветное. Такое тебе сейчас расскажу, что, может, и ножки твои подкосятся. Садись–ка, от греха подальше.

Купец вынул из–за пазухи отделанную золотой чеканкой стеклянную сулею и плеснул чего–то чёрного в чашку–накрышку.

— Вот выпей, чтобы жар душевный остудить и с холодной головой слова мои воспринять.

— Не омморочное зелье чародейное? — недоверчиво глянул на купца воевода.

— Нет, целебные травы, на аквавите настоянные. Душевного спокойствия и рассудительности прибавляет.

— Сам выпей для началу.

— Вот смотри — пью без опаски. Теперь ты пей… Выпил?… Тогда слушай… После Большого ледника, какой был ещё до великого потопа, на земле тоже осталась токо горстка белых людей — всё те же шерстистые людоеды в Немцах и прарусские на Руси. Рано или поздно все людоеды сами себя пожрали, а прарусские остались и на их земли расселились. Почему?

— Потому что друг друга не жрали.

— Дело молвишь, князь. У прарусских дружеская помочь и взаимовыручка были, а людоеды были каждый сам за себя и друг дружку тайно скрадывал, чтобы убить и сожрать. И почему допотопные прарусские во все стороны по всему миру двинулись?

— Любопытно им было, видать, на мир посмотреть.

— Правильно молвишь. Вот вы в болотах хоронитесь, а то — грех большой. Человеку присуще первенствовать, а не уничижаться, так в природе его заложено, ведь он — венец творения божьего. В болоте сидючи только дурачок счастлив, потому как он человек божий и вне мира сего. Вообще вне всего на свете. А человеку в здравом уме богом дана тяга к исследованию мира. Всяка жива тварь вокруг себя всё обрыщет, всё высмотрит и обнюхает, потому как ей любопытно, а человеку и подавно. Любопытство вложено в нас творцом для исследования среды обитания с целью поиска возможности для защиты и нападения.

— Нападения — на кого?

— На хищника, к примеру. На того же шерстистого людоеда.

— На человека нападать нам не дозволено — только прятаться от врагов нам велено. Бог людям жизнь дарует, бог и забирает.

— Это так ваши чернецы веру древлеправославную переврали. В святоотеческие времена праведные нападали на грешных и хищных, чтобы обезопасить чад своих. Народ устроен, как един человек. Борьба за место под солнцем — самое первое правило для князя, который народ свой собрать хочет, чтобы сберечь и преумножить. У вас солнце — редкий гость. Так почему бы вам не вырваться туда, где оно не только светит, а ещё и греет? Места под солнцем на Югах вдоволь.

— Грех на чужое зариться, а на землю тем паче. Земля–то мать–кормилица, она тоже людям от бога дана.

— Только, не ваша. У вас она — злая мачеха. Твои люди без еды и солнца слабеют телом и духом из поколения в поколение. Соседи вас рано или поздно сожрут, как шерстистые людоеды.

— Наши лесные мохнатики только жонок воруют.

— Жонок уведут, а мужиков сожрут, так уж от веку водится, если у народа русского коленки от слабости подогнутся.

— А что делать?

— На бога уповать. Видел, как ребятишки доску через бревно перекидывают и на той доске качаются туда–сюда?

— Знамо дело.

— Так в душе у каждого народа такая доска перекидная. На одном конце добротность человека — здоровье и силушка, здравый ум и самообладание. На другом — находчивость, изменчивость душевной стати, редкая одарённость и врожденная умелая сноровка у тех, кого перст божий коснулся.

— Ну и что с того, купец?

— А то, князь, когда добротность всего народа падает, то изощренность ума отельных самородков да умельцев возрастает, вот на таких качелях бог народ подбрасывает! Потому–то у вас столько одарёнцев умелых, что сам бог народ русский удержать от вырождения хочет, дабы мы совсем не запропали. Вот скажи, откуда у тебя мастера на все руки и изощрённые умельцы берутся?

— Кто же его ведает! Сами собой зарождаются, как золото самородное в земле. А мы эти крупицы золотые повсюду отыскиваем и вместе их собираем. От тяжёлых работ освобождаем, кормим, поим, одеваем, лишь бы творили, строили да сооружали.

— Верно мыслишь, князь. Когда люд теряет добротность, пропадает и единение — народ превращается в кашу–размазню. Это месиво само по себе никчёмно, но в нём зарождаются бесценные крупицы, которые притягивают к себе более достойных. Ты алмазные гроздья видел?

— Горные умельцы у меня знатные. Видел гнезда всяких самоцветов.

— Из чего алмазы родются?

— Наверное, из особого естества незримого и света.

— Нет, из обычного порошкового угля.

— Статься такого не может!

— Может, княже, может. Вот как твердющий алмаз из мягкого угля под страшным давлением под землёй образуется, так и народ под страшным давлением врагов рождает одинцов–одарёнцев, вокруг которых незамысловатый люд сплачивается воедино для очередного возрождения. Так в древних книгах писано.

— Инородцы небось книги те писали.

— Ты, княже, не был в чужих странах. Инородцы все сплошь неграмотные, кроме ведунов ихних, каких как пальцы на одной руке перечесть можно. Там грамоту от народа держат под спудом.

— Древлеправославные русские — грамотные поголовно.

— Грамоте умеют, а книг не читают.

— Вот те раз! Детки читают псалтырь и букварь, когда их дьячки обучают грамоте.

— Один рукописный букварь — на всю учильню? А в древности наши предки не только читали книги, но и писали их.

— Списывали с прописей?

— Нет, свои мысли в книгах излагали.

— Это про что ж?

— Про войну, про любовь, про военные приключения, про красоты земные.

— Ересь! Писатели списывают верооткровенные книги с прописей и описывают деяния святых отцов церкви, а самовольно пишут только летописи и то под приглядом игумена в монастыре.

— Эх, князь, а вот и неправда твоя! В стародавние времена большая часть книжек была о мирском, а не о святоотеческом. Даже бабы с девками мирские книги о любовных любезностях читали.

— Срамотища! Кто ж такое писал?

— В сильном народе две ипостаси книжников — писатели и читатели. Читатели читают, потому что это для них забавно и познавательно, а писатели пишут, потому что их душевное откровение наружу рвется.

— А не от лукавого сие? Мирской славы им хочется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пал Вавилон"

Книги похожие на "Пал Вавилон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шведов

Сергей Шведов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шведов - Пал Вавилон"

Отзывы читателей о книге "Пал Вавилон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.