» » » М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)


Авторские права

М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)
Рейтинг:
Название:
Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)"

Описание и краткое содержание "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)" читать бесплатно онлайн.



Приложение к журналу „МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР“

В начале Второй мировой войны был создан и получил широкое распространение новый вид боевой техники — бронетранспортер. Его появление отразило радикальные изменения в тактике ведения боевых действий сухопутными войсками. Без участия бронетранспортеров не проводилась ни одна наступательная операция. О роли и значении этого вида боевой техники во Второй мировой войне можно судить по объемам производства: в Германии было выпущено 22 578 единиц, в США — 67 706, в Великобритании и странах Содружества — около 76 000. Советский Союз во время войны БТРы не выпускал, но получил по ленд-лизу 8522 единицы, которые неплохо зарекомендовали себя в Красной Армии. Два из них — колесный полноприводной "Скаут" МЗА1 и полугусеничный М2 — послужили прототипами для первых отечественных бронетранспортеров послевоенного периода — БТР-40 и БТР-152. Эти машины стали первыми массовыми БТРами Советской Армии и способствовали созданию мотострелковых войск, пришедших на смену стрелковым.

Разработка новых советских многоколесных БТРов началась в 1957 — 1958 годах и велась фактически на конкурсной основе. К началу 60-х были построены опытные образцы шестиколесного ЗИЛ-153, восьмиколесного ГАЗ-49, рубцовского колесно-гусеничного "объекта 19", мытищинского "560" и кутаисских "1015Б" и "1020Б". Принятый на вооружение БТР-60П (ГАЗ-49) стал родоначальником целого семейства боевых бронированных машин, представители которого — БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 - состоят сегодня на вооружении Российской Армии, пограничных и внутренних войск, а также морской пехоты.






Помимо Советской Армии БТР-152 использовались в пограничных и внутренних войсках. По мере поступления в армию более современных бронетранспортеров эти машины передавались из мотострелковых в инженерные и химические войска, а также в организации ДОСААФ. В "тыловых" военных округах БТР-152 последних модификаций несли службу до начала 70-х годов. С вооружения Российской Армии этот бронетранспортер снят в 1993 году.

Поставки БТР-152 на экспорт начались в середине 50-х. В первую очередь они поступали в армии стран-участниц Варшавского договора. В 1955— 1959 годах, например, дружественные армии получили 924 БТР-152В и 80 БТР-152Е. В специальном экспортном исполнении — БТР-152Э1 — эти машины поступили на Ближний Восток. В частности, в 1956 году египетская армия уже располагала 60 бронетранспортерами этого типа, которые принимали участие в боевых действиях. В начале 60-х годов крупная партия БТР-152В1 была продана Индонезии.

По состоянию на 1995 год БТР-152 различных модификаций еще состояли на вооружении в Албании, Анголе, Афганистане, Вьетнаме, Египте, Израиле, Индии, Ираке, Иране, Йемене, Камбодже, Китае, Конго (20 единиц), Кубе, КНДР, Лаосе (40), Мали (8), Мозамбике (60), Намибии (6), Никарагуа (100), Сирии, Судане, Сейшельских островах (4), Танзании, Уганде, Центрально-Африканской республике (4), Экваториальной Гвинее (8) и Эфиопии. В ряде стран бронетранспортеры прошли модернизацию. Так, египетская и афганская армии использовали зенитный вариант БТР-152 со счетверенной установкой крупнокалиберных пулеметов ДШК чехословацкого производства. В ряде случаев в кузове БТРа монтировали спаренную советскую 23-мм установку ЗУ-23-2, а в Йемене на базе БТР-152 создали ЗСУ с использованием американской 20-мм шестиствольной автоматической пушки М163 "Вулкан".

Наиболее крупная модернизация БТР-152 была осуществлена в Израиле фирмой "Нимда" в начале 80-х годов. Машина получила дизельный двигатель "Дженерал Моторе" и гидромеханическую трансмиссию, вооружение и средства связи израильского образца. Под названием "Шоэт" эти БТРы состоят на вооружении израильской армии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-152В1

БОЕВАЯ МАССА, т: 8,95.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ДЕСАНТ, чел.: 17.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина —6830, ширина — 2320, высота по корпусу — 2050, высота по пулемету — 2410, база — 3880, колея передних/задних колес — 1755/1750, дорожный просвет — 295.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ обр.1949 г. калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса —14, борт—9...11, корма — 9, крыша МТО — 5, крыша отделения управления — 8, днище — 4.

ДВИГАТЕЛЬ: ЗИС-123В, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 110 л.с. при 3000 об/мин, рабочий объем 5 550 см³.

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сцепление сухого трения, пятискоростная коробка передач с трехступенчатой коробкой отбора мощности на лебедку, двухступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 6x6, размер шин 12,00-18", давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см², подвеска переднего моста на двух продольных полуэллиптических рессорах и двух гидроамортизаторах рычажного типа, балансирная подвеска среднего и заднего мостов на двух полуэллиптических рессорах, опирающихся в средней части на качающиеся ступицы.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70.

ЗАПАС ХОДА, км: 780.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 36; ширина рва, м — 0,9; высота стенки, м — 0,5; глубина брода, м — 1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113.


Бронетранспортер БТР-50 (объект 750)

Гусеничный плавающий бронетранспортер, разрабатывавшийся одновременно с танком ПТ-76, поскольку тактико-технические требования ГБТУ предусматривали параллельное создание двух образцов на одной базе. Проектирование велось во ВНИИ-100-ОГК в Ленинграде с 1949 года, опытные образцы в 1950 — 1954 годах изготавливал ЧКЗ. Бронетранспортер принят на вооружение Советской Армии постановлением СМ СССР № 175-89 от 30 января 1954 года. Серийное производство осуществлялось на СТЗ с 1954 года.

Серийные модификации:

БТР-50П (объект 750) — базовый серийный вариант.

Нижняя и кормовая часть корпуса, ходовая часть, силовая установка и трансмиссия — идентичны танку ПТ- 76. В передней части корпуса расположена открытая сверху бронерубка, в которой размещаются экипаж и десант. В отделении управления, кроме места механика-водителя, находятся место командира БТР и командирская башенка с тремя приборами наблюдения. Штатного вооружения нет. БТР обеспечивает перевозку личного состава и вооружения в следующих вариантах: 1) 20 человек десанта; 2) одна 57-мм пушка СД- 57, или 4-26, или ЗИС-2, одна 76-мм пушка ЗИС-З или горная пушка М69 (2А2) с боекомплектом 20 — 25 выстрелов и 5 человек расчета; 3) 85-мм пушки Д-44 или Д-48 и 2 человека расчета; 4) автомобиль ГАЗ-69 и 7 человек десанта; 5) три 82-мм безоткатных орудия Б-10, 24 выстрела к ним и 12 человек расчета; 6) три 82-мм миномета, 120 мин к ним и 12 человек расчета; 7) одно 107-мм безоткатное орудие Б-11 и 5 человек расчета; 8) один 120-мм миномет, 32 мины и 6 человек расчета.

Возможна перевозка других грузов массой не более 2 т. Из любого типа орудий допускалось ведение огня в движении и на плаву. Для погрузки и выгрузки пушек, автомобиля и пр. БТР оборудован специальным погрузочным устройством, состоящим из направляющих балок, аппарелей и лебедки с приводом от двигателя. Боевая масса бронетранспортера 14,3 т.

БТР-50ПА (объект 750М, 1956 г.) — 14,5-мм пулемет КПВТ на турельной установке на погоне крыши командирской башенки. Боекомплект 800 патронов. Угол возвышения пулемета +85", горизонтальный обстрел на 360°. Коллиматорный прицел ВК-4.

БТР-50 ПК (объект 750ПК, 1958 г.) — бронированная крыша над десантным отделением с тремя люками для посадки и высадки десанта. Система ПАЗ, ночной прибор механика-водителя ТВН-2Б. Отсутствует лебедка и возможность перевозить пушки и автомобиль.

БТР-50ПН (объект 905, 1958 г.) — КШМ на базе БТР-50П с герметичным закрытым корпусом. Три радиостанции и зарядный агрегат.

БТР-50ПУ (объект 750К, 1958 г.) — КШМ на базе БТР-50П (с 1959 г.—на базе БТР-50ПК). Радиостанции Р-112, Р-113 и Р-105 и Р-105У, радиорелейная станция Р-403БМ (полукомплект), радиоприемник Р-311, полевой телефонный коммутатор П-193А на 10 номеров. Навигационная аппаратура: гидрокурсоуказатель КМ-2, курсопрокладчик КП-2М. Переносной зарядный бензоэлектрический агрегат АБ-1-П/30. Системы ПАЗ и ППО, ТДА и отопитель штабного отделения. В средней части штабного отделения установлен раздвижной стол для работы с картами. Вместимость КШМ — 9 чел.

БТР-50ПУМ — модернизированная КШМ на базе БТР-50ПУ.

БТР-50ПУМ1 (1972 г.) — модернизированная КШМ на базе БТР-50ПУ.

БТР-50ПК


МТП


Бронетранспортеры БТР-50П в начале 50-х годов поступали на вооружение мотострелковых батальонов гвардейских танковых полков. Совместно с танками ПТ-76, которыми комплектовались роты плавающих танков тех же полков, они предназначались для быстрого форсирования водных преград с хода или с короткой подготовкой в условиях неядерной войны. Именно для этой цели в возимый ЗИП БТР-50П было включено такелажное оборудование, позволявшее ему перевозить на себе все тяжелое вооружение мотострелкового полка. С установленным на нем орудием калибра 57 — 85 мм БТР-50П превращался в легкую САУ, способную обеспечить огневую поддержку пехоте. У БТР-50ПК такой возможности не было.

По западным данным, всего было изготовлено около 6500 БТР-50. Они состояли на вооружении мотострелковых частей танковых дивизий вплоть до замены их боевыми машинами пехоты БМП-1.

Помимо КШМ шасси БТР-50 использовалось в качестве базового при создании машины технической помощи МТП и системы дистанционного разминирования УР-67. МТП имела закрытый корпус с более высокой, по сравнению с БТР-50ПК, крышей и служила подвижным средством технического обеспечения мотострелковых подразделений, имеющих на вооружении боевые машины пехоты БМП-1. УР-67 представляла собой обычный бронетранспортер БТР-50ПК, на крыше МТО которого размещалась ПУ с двумя направляющими. С нее могли запускаться неуправляемые реактивные снаряды со шнуровыми зарядами — при подрыве они расчищали проход в минных заграждениях, достаточный для движения техники. УР-67 состояли на вооружении инженерных войск.

В конце 50-х годов лицензия на производство БТР-50П была продана Чехословакии. Готовя машину к серийному выпуску, чехословацкие конструкторы несколько модернизировали БТР: увеличили мощность двигателя, немного изменили корпус, главным образом, форму и количество посадочных люков. В 1962 году БТР был принят на вооружение Чехословацкой Народной армии под индексом ОТ-62. В Польше машина выпускалась по лицензии под названием TOPAS. Поляки вскоре ее модернизировали, установив башню собственной конструкции со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ, и она получила название TOPAS-2АР. "Топазы" состояли на вооружении 7-й дивизии береговой обороны Войска Польского. ОТ-62 и БТР-50 эксплуатировались, кроме того, в Национальной Народной армии ГДР и Болгарской Народной армии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)"

Книги похожие на "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)"

Отзывы читателей о книге "Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.