» » » Т. Акимова - Музей истории искусства Вена


Авторские права

Т. Акимова - Музей истории искусства Вена

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Акимова - Музей истории искусства Вена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа», Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Акимова - Музей истории искусства Вена
Рейтинг:
Название:
Музей истории искусства Вена
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа», Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-267-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музей истории искусства Вена"

Описание и краткое содержание "Музей истории искусства Вена" читать бесплатно онлайн.



Музей истории искусства в Вене — крупнейший художественный музей Австрии, созданный в 1891 году на базе коллекций дома Габсбургов. Богатейшая картинная галерея хранит лучшие работы П. Брейгеля Старшего, а также произведения великих мастеров — Джорджоне, Тинторетто, Тициана, Веласкеса, Дюрера, Рембрандта, Рубенса. Здесь собраны восточное и античные древности, скульптура и декоративное искусство, монеты, медали, печати, оружие, экипажи, музыкальные инструменты.

Обложка: Б. Беллотто. «Вид Вены с Бельведера». Фрагмент.






На данной картине Карраччи изобразил эпизод из истории жизни древнегреческого божества Адониса, связанного с культом периодически умирающей и возрождающейся природы, считавшегося покровителем мира растений. Этот мифологический персонаж традиционно представал в облике очень красивого юноши, которого страстно полюбила богиня любви Афродита (Венера). Живописец, увлеченный «Метаморфозами» Овидия, воплотившего в своих стихах данный сюжет, свободно интерпретируя строки римского поэта, изображает первую встречу знаменитых любовников под сенью родной Адонису дубравы. Амур только что пронзил своей стрелой сердце Венеры, когда она, повернув голову, увидела среди деревьев прекрасного незнакомца, пораженного ее красотой. Диагонали строго продуманной композиции и контрасты цвета сообщают движениям героев любовной сцены страстность и порывистость, которые не разрушают ее уравновешенной гармонии. Действие картины происходит в идиллическом природном окружении. В просветах листвы видны невысокие горы и плывущие по серо-голубому небу облака, сквозь них светит солнце, погружая фигуры персонажей в окутанную нежной золотистой дымкой световоздушную среду.

Искусство Фландрии и Голландии XVII века

Антонис ван Дейк. Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу. 1629–1630 Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Четыре части света 1615. Холст, масло. 209x284

Один из лучших мастеров аллегорической композиции XVII века Питер Пауль Рубенс в своих произведениях очень часто обращался к иносказательным мотивам в духе античной мифологии.

На картине «Четыре части света» фламандский художник изобразил персонификации известных в его время земных континентов, которые сопровождают воплощения протекающих по их территории великих рек. Согласно латинским названиям и древнеримской традиции, части света олицетворяют женские фигуры, а реки — мужские. Рядом представлены характерные для разных стран элементы пейзажа и экзотические животные, а также маленькие фигурки обнаженных путти — так называемых гениев места. Справа сидят Азия с Гангом, возле них бродит свирепый и великолепный тигр, в центре находится негритянка — Африка, которую обнимает расположившийся рядом с ней на земле Нил, а за его спиной, раскрыв пасть, лежит огромный крокодил. На втором плане видна Америка — самый молодой из континентов, ее воплощает белокурая дева с распущенными волосами и река Амазонка. Европа, считавшаяся колыбелью христианства и античной культуры, представлена женщиной с венцом из четок на голове и мужчиной с музыкальным инструментом, призванным напомнить зрителю о том, что именно здесь зародились искусства. Передовой и хорошо образованный художник был знаком с теорией Коперника о вращении Земли вокруг Солнца, и поэтому он расположил персонификации континентов по кругу. Крепкие фигуры аллегорических персонажей энергичны и сильны, их прекрасные обнаженные тела вылеплены уверенно, с отличным знанием пластики и законов движения человека. Очень живописны в своей великолепной ярости и хищные звери, которых Рубенс как истинный мастер барокко любил и умел изображать.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Портрет Елены Фоурмен (Шубка) 1636–1638. Дерево, масло. 176x83

Облик своей второй жены Елены Фоурмен Питер Пауль Рубенс не единожды запечатлел на картинах на мифологические и библейские сюжеты, где она представала то Венерой, то Вирсавией.

Один из последних портретов молодой женщины, который сам художник называл «Шубка», написанный за два года до смерти великого фламандского мастера, совершенно лишен каких-либо атрибутов и аксессуаров, указывающих на его принадлежность к мифологическому жанру. Здесь на нейтральном фоне изображена непринужденно стоящая обнаженная красавица, укрытая черной, расшитой золотом шубкой. Одной рукой женщина придерживает край дорогого одеяния на своем плече, а другой не позволяет соскользнуть по телу ворсистому меху. Это естественное движение придает изображению непосредственность реального мотива. Открытый взгляд Елены, немного наивный и доверчивый, выражает ту душевную ясность и чистоту, которая особенно присуща юности. Умело подобранные теплые тона выделяют нагое тело, залитое светом и будто излучающее тепло жизни. Рубенс, последовательно нанося мазок за мазком, достиг почти эмалевого, отливающего нежными оттенками звучания красок, которые необычайно тонко и верно воспроизводили осязаемость трепетного дыхания плоти.

Эта картина была создана великим живописцем исключительно для себя. Он обещал жене никому ее не показывать, ибо она была очень смущена этим произведением, где вне всякого сюжетного контекста представала в столь откровенном виде. После смерти автора молодая женщина даже хотела уничтожить «Шубку», но кардинал-инфант Фердинанд через духовника уговорил ее не делать этого.

Антонис ван Дейк (1599–1641) Портрет принца Рупрехта фон Пфальца Около 1631–1632. Холст, масло. 175x95

Принца Рупрехта фон Пфальца, сына принцессы Елизаветы Английской, дочери Якова I, и Фридриха V фон Пфальца, знаменитый фламандский живописец Антонис ван Дейк написал во время своего пребывания в Англии. Картина была создана в паре с полотном, изображавшим старшего брата принца, Карла Людвига.

Родившемуся в 1619 Рупрехту в это время было около тринадцати лет, но благородный отпрыск королей не по-юношески величав и серьезен. Его облик полон уверенного, гордого достоинства. Направленный на зрителя взгляд больших умных глаз чуть высокомерен. Принц хорош собой, его свободная поза изящна, а строгий черный костюм безупречно элегантен. Рупрехт фон Пфальц — будущий офицер и воин: на темном фоне камзола выделяется позолоченный эфес шпаги.

Колорит и композиция картины так же сдержанны и аристократичны, как модель Ван Дейка. Автор варьирует, гармонично согласовывая тона, всего четыре цвета: черный, белый, серо-голубой и золотистый. Юноша изображен в рост на фоне окна, в котором виднеется осенний пейзаж, а у ног принца сидит преданный породистый пес. Красивое животное и живописный пейзаж вносят оживление в произведение, заставляя зрителя вспомнить, что перед ним совсем еще мальчик, который, стоя и чуть театрально позируя модному художнику, быть может, мечтает умчаться в лес на охоту в сопровождении веселой своры собак.

Давид Тенирс Младший (1610–1690) Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее в Брюсселе. Около 1651. Дерево, масло. 123x163

Давид Тенирс Младший, фламандский живописец из Антверпена, с 1651 жил в Брюсселе, где служил придворным художником и директором картинной галереи эрцгерцога Леопольда Вильгельма. За четыре года пребывания в должности ему удалось создать одно из лучших по тем временам собраний живописи в Европе. Тенирс написал несколько картин, в которых подробно изобразил эту богатейшую коллекцию. Две работы данной серии сейчас хранятся в Вене, четыре — в Старой Пинакотеке Мюнхена, одна — в мадридском Прадо и еще одна — в Королевском музее изящных искусств Брюсселя.

В венском полотне (как и в прочих подобных) на первом плане представлен благородный владелец коллекции, рядом находятся сам Давид Тенирс и его служащие. Просторный зал галереи переполнен узнаваемыми произведениями Тициана, Рубенса, Рафаэля и Джорджоне. На стене согласно моде середины XVII века вплотную друг к другу (так называемая шпалерная развеска) висят картины, украшающие сейчас экспозиции Музея. Талантливый копиист Тенирс создал в этой работе точные миниатюрные копии полотен великих мастеров, прославляя само собрание и свое искусство.

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) Портрет матери 1639. Дерево, масло. 79,5x61,7

Рембрандт часто изображал своих близких, особенно мать, которую очень сильно любил. Кроткой и мудрой девушке по имени Неелтген ван Зейтбруг после того, как в 1589 ее выдали замуж за лейденского мельника Харменса Герритса ван Рейна, пришлось перенести много тягот. Нужда и страх за близких на протяжении долгих лет были постоянными спутниками хозяйки многочисленного небогатого семейства. Лучшие годы ее жизни пришлись на тяжелую пору войны Голландии за независимость.

Данный портрет был создан всего лишь за год до смерти Неелтген ван Зейтбруг. Это последнее изображение матери, которое Рембрандт написал с натуры, когда, уже будучи в преклонных летах (в XVII столетии женщины редко переживали свое семидесятилетие), заботливая старушка приехала к сыну из Лейдена в Амстердам, желая посмотреть, как он устроился в новом доме с молодой женой Саскией ван Эйленбург.

Портрет написан с большой теплотой и вниманием. Художник ярко освещает и точно фиксирует каждую черту дорогого ему лица, будто стараясь навсегда запечатлеть его в памяти. Рембрандт понимал, что, возможно, скоро потеряет мать. Заметно, что она слаба и нездорова. Неелтген ван Зейтбруг позирует терпеливо, хотя ей нелегко стоять и приходится обеими руками опираться на трость. Но в этой слабости есть тихое и спокойное упорство человека, привыкшего преодолевать себя ради счастья других. Образ старой женщины очень убедителен и правдив: кожа лица покрыта сетью морщинок, в печальных, смотрящих мимо зрителя глазах застыли слезинки, а спина согнулась под тяжестью прожитых лет. Дорогая, отороченная мехом и украшенная драгоценностями одежда подчеркивает скромность и кротость модели и в то же время поднимает картину над обыденной жизнью, придавая облику Неелтген ван Зейтбруг сходство с ветхозаветными персонажами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музей истории искусства Вена"

Книги похожие на "Музей истории искусства Вена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Акимова

Т. Акимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Акимова - Музей истории искусства Вена"

Отзывы читателей о книге "Музей истории искусства Вена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.