» » » » Сергей Иванов - Бхагавада-пурана


Авторские права

Сергей Иванов - Бхагавада-пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иванов - Бхагавада-пурана
Рейтинг:
Название:
Бхагавада-пурана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бхагавада-пурана"

Описание и краткое содержание "Бхагавада-пурана" читать бесплатно онлайн.



«Бха́гавата-пура́на» (санскр.भागवतपुराण,Bhāgavata-PurāṇaIAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» (Śrīmad BhāgavatamIAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран.

Содержит описание различныхаватар, в разные эпохи низошедших в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания иосвобождения. Вот уже более 1000 лет «Бхагавата-пурана» является основным священным текстом различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты. Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Веди она представляет собой комментарий ведийского мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».

«Бхагавата-пурана» состоит из 18 000 стихов, разделённых на 332 главы в составе 12 песен (сканд). В первой песни перечисляются основные аватары Вишну, а в последующих содержится подробное их описание. В 10-й и 11-й песни детально излагается история явления Кришны, его деяния во Вриндаване и наставления своим преданным (такие как «Уддхава-гита»). В последней, 12-й песни, предсказываются события настоящей исторической эпохи Кали-юги и грядущие катаклизмы на Земле.

Предлагаем вам пересказ сути Бхагавад Пураны






Господь, перестань гневаться и послушай меня. Мудрый пытается найти сущность Знания повсюду. Мудрецы установили различные способы совершенствования, с помощью которых люди могут получить благо. Глупцы, измышляющие свои пути и средства и не знающие авторитета мудрецов, не достигнут успеха в своих попытках. Царь, семена, корни, растения и злаки, сотворённые Брахмой, используются порочными людьми, лишёнными Знания. И цари, которые не наказывают этих злодеев, превратившихся в воров, из-за того, что они, употребляя злаки для наслаждения чувств, попирают меня.

Поэтому я спрятала семена, предназначенные для жертвоприношений. Из-за того, что семена находятся во мне долгое время, они начинают портиться. Тебе следует немедленно предпринять меры, чтобы добыть эти семена достойным способом. Если ты хочешь помочь существам, дав им зерна, и накормить их моим молоком, то приведи телёнка и того, кто будет доить, а также принеси кувшин для молока. Так как я люблю своих телят, то твоё желание надоить молока осуществится. Царь, тебе надо сделать поверхность планеты плоской и ровной. Это поможет мне, когда пройдёт сезон дождей. Дожди останутся на поверхности, поддерживая землю влажной, а это — благоприятно для взращивания растений».

Царь согласился и превратил Сваямбхуву Ману в телёнка и надоил из вымени Земли в образе коровы растения и злаки в свои руки. Другие существа последовали примеру Притху. Риши превратили Брихаспати в телёнка, а чувства — в кувшин для молока и надоили Ведического Знания.

Полубоги превратили в телёнка Индру и от Земли надоили сому в золотой кувшин. Благодаря соме их умы, тела и чувства стали могущественными. Сыновья Дити и демоны-данавы превратили в телёнка Прахладу и надоили вина в железный кувшин.

Гандхарвы и апсары превратили в телёнка Вишвавасу и надоили молока в кувшин, имеющий форму цветка лотоса. Их молоком была музыка и красота. Питры превратили в телёнка Арьяму. Они надоили пищи, предлагаемой предкам в необожжённый глиняный кувшин. Жители Сиддха-локи и Видьядхара-локи превратили в телёнка Капилу, и, сделав кувшин из неба, надоили туда мистических совершенств. Жители Кимпуруша-локи превратили в телёнка демона Майю и надоили мистических сил, с помощью которых они могут исчезать и появляться в другом образе.

Якшасы, ракшасы, духи и бесы превратили в телёнка Рудру, воплощение Шивы, и надоили кровавый напиток в кувшин из черепов. Кобры и змеи без капюшонов, большие наги, скорпионы и другие ядовитые твари надоили яда в змеиную нору. В телёнка они превратили Такшаку. Четвероногие животные превратили в телёнка быка, на котором ездит Шива, а в кувшин для молока превратили лес. Так они получили траву.

Хищные животные превратили в телёнка льва, так они получили мясо из молока. Птицы превратили в телёнка Гаруду и получили от Земли молоко в виде насекомых, растений и травы. Деревья превратили в телёнка баньяновое дерево и получили молоко в виде соков. Горы превратили в телёнка Гималаи, они надоили минералы в кувшин из горных вершин.

Всё это время за Землей наблюдал царь Притху. Существа получили желаемую пищу. Царь Притху был доволен Землёй, и он возлюбил Землю.

Притху совершает сотое жертвоприношение коня

Майтрея продолжил:

Когда Притху совершал последнее сотое жертвоприношение коня, царь Индра, сделавшись невидимым, украл жертвенного коня, ибо он не хотел, чтобы кто-то превзошёл его. Украв коня, Индра принял образ освобождённого существа. Атри, заметивший это, сказал о случившемся сыну Притху, и тот стал преследовать Индру и вернул коня. Тогда Индра окутал место жертвоприношения темнотой и увёл коня. И сын Притху стал преследовать Индру и вернул коня. Царь Притху, разгневанный на Индру, решил убить его, но, появившийся на месте жертвоприношения Брахма, отговорил его. Брахма сказал: «Тебе нельзя убивать Индру. Это — не твой долг. Индра — самый могущественный помощник Господа. Своими жертвоприношениями ты желаешь насладить полубогов, но они являются частями Индры. Так как ты можешь убить его? Ты и Индра являетесь частями Всевышнего. Ты не должен гневаться на Индру, который — не отличен от тебя. Если что-то предопределено Провидением, не следует гневаться из-за этого. Чем больше мы будем пытаться избавиться от таких предопределённых неудач, тем дольше пробудем в аду. Даже святым приходится сталкиваться с превратностями судьбы». И Притху последовал совету Брахмы.

Появление Вишну на жертвоприношении Притху

Ублаговолённый девяносто девятью жертвоприношениями Притху, Вишну появился на арене жертвоприношения. Его сопровождал Индра. Вишну сказал: «Индра нарушил твоё сотое жертвоприношение. И он пришёл испросить прощения у тебя. Прости его. Кто — мудр и стремится нести благо другим, считается лучшим из людей. Мудрые осознают, что материальное тело — отлично от души. Высшая Душа является единой, чистой, нематериальной и самосветящейся. Она — источник благих качеств и всепроникающая. Она лишена материальных оболочек и является свидетелем действий. На того, кто знает Параматму и атму, не воздействуют гуны Природы, ибо он занят любовным служением Мне. Если человек, занимаясь предписанными обязанностями, возносит любовное служение Мне, он обретает радость в себе.

Когда сердце очищается от материальной скверны, ум преданного умиротворяется, и преданный начинает одинаково относиться ко всему. Так он достигает мира и спокойствия. Царь, равно относись ко всем. Не беспокойся из-за несчастья или счастья. Обуздай ум и чувства. В таком состоянии выполняй обязанности царя. Твой долг — защита жителей твоего царства. Царь, Я — доволен тобой, проси у Меня любое благословение».

Индра, услышав слова Вишну, устыдился своих действий и пал к стопам царя Притху. Притху обнял его и забыл о своём гневе, возникшем из-за похищения жертвенного коня. Притху сказал: «Господь, даруй мне то, что считаешь лучшим для меня». Вишну сказал: «Да будешь ты занят преданным служением. Благодаря преданному служению можно переплыть океан Иллюзии».

Притху склонился перед Вишну, повелителем полубогов. Хоть Господа и нельзя увидеть глазами, Он явил Себя взору Притху. Выразив Господу своё почтение, царь вернулся в свой дворец.

Поучения царя Притху

Притху сказал на великом жертвоприношении: «Царь, который не обучает своих подданых их обязанностям в соответствии с предписаниями варна-ашрама дхармы, а лишь собирает подати, будет страдать из-за неблагочестивых действий подданных. И удача оставит правителя. Поэтому, подданные мои, ради блага вашего царя вам следует выполнять обязанности в соответствии с вашим положением в варнах и ашрамах и думать о Всевышнем. Когда преданный принимает прибежище Господа, он очищается от ложных понятий и становится отречённым. Это достигается преданным служением. Заняв ум, речь и тело предписанными обязанностями, вы должны возносить преданное служение Господу.

Брахманы и вайшнавы прославлены своим терпением, подвижничеством и знанием. Благодаря своим заслугам вайшнавы — более могущественны, чем потомки царских семей. Царям советуется не оскорблять брахманов и вайшнавов. В этом мире нет служения выше, чем служение брахманам, ибо это приносит наслаждение полубогам. Кто приобретает брахманические качества, получает богатства мира».

Полубоги, жители Питрилоки, брахманы и святые приветствовали царя возгласами одобрения.

Притху встречается с Кумарами

Когда жители восхваляли царя Притху, с неба снизошли четыре Кумара. Все приветствовали Кумаров. Царь омыл ноги четырёх мудрецов, побрызгал водой на свою голову в знак почтения к мудрецам, прославил Кумаров и спросил, как в этом материальном мире человек может достигнуть Высшей цели жизни.

Санат-кумар ответил: «Когда у человека появляется вера в Господа, он очищается от похоти и страстей. Практикой преданного служения Богу, познанием Всевышнего, применением преданности в жизни, поклонением Владыке сил и слушанием и воспеванием славы Господа можно достигнуть Всевышнего. Кто стремится к совершенствованию, должен избегать людей, желающих наслаждения и денег. Надо избегать даже тех, кто связан с ними. Следует устроить свою жизнь так, чтобы жить в месте, где наслаждаются нектаром прославления Всевышнего. Стремящийся к совершенству должен отвергнуть насилие, следовать по стопам учителей, помнить об играх Господа, выполнять предписания священных книг, и, выполняя предписания, он не должен хулить других.

Преданному следует вести простую жизнь и не беспокоиться из-за двойственностей материального существования. Он должен учиться терпеть их. Вознося преданное служение и превзойдя гуны Природы, человек может сосредоточиться на Всевышнем. Когда человек освобождается от желаний и влияния гун, он превосходит различия между внутренними и внешними действиями и различие между индивидуальной душой и Высшей Душой, Которая существовала до осознания Себя, исчезает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бхагавада-пурана"

Книги похожие на "Бхагавада-пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иванов

Сергей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана"

Отзывы читателей о книге "Бхагавада-пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.