» » » » Сергей Иванов - Бхагавада-пурана


Авторские права

Сергей Иванов - Бхагавада-пурана

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иванов - Бхагавада-пурана
Рейтинг:
Название:
Бхагавада-пурана
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бхагавада-пурана"

Описание и краткое содержание "Бхагавада-пурана" читать бесплатно онлайн.



«Бха́гавата-пура́на» (санскр.भागवतपुराण,Bhāgavata-PurāṇaIAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» (Śrīmad BhāgavatamIAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран.

Содержит описание различныхаватар, в разные эпохи низошедших в материальный мир, а также обширные сведения по индуистской философии, метафизике и космологии. Повествует об историческом развитии Вселенной, о путях самопознания иосвобождения. Вот уже более 1000 лет «Бхагавата-пурана» является основным священным текстом различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты. Согласно самой «Бхагавата-пуране», в ней изложена основная суть всех Веди она представляет собой комментарий ведийского мудреца Вьясы к «Веданта-сутрам».

«Бхагавата-пурана» состоит из 18 000 стихов, разделённых на 332 главы в составе 12 песен (сканд). В первой песни перечисляются основные аватары Вишну, а в последующих содержится подробное их описание. В 10-й и 11-й песни детально излагается история явления Кришны, его деяния во Вриндаване и наставления своим преданным (такие как «Уддхава-гита»). В последней, 12-й песни, предсказываются события настоящей исторической эпохи Кали-юги и грядущие катаклизмы на Земле.

Предлагаем вам пересказ сути Бхагавад Пураны






К искателю или преданному который медитирует на Меня, приходят мистические силы. Мудрецами описаны восемнадцать таких сил. Из них десять могут быть приобретены тем, кто утвердился в гуне благости; а восемь главных сиддх доступны лишь Моему преданному:

Кто поклоняется Мне как малейшему из малых, как душе атома, способен уменьшиться до размера атома.

Кто медитирует на Меня как на Величайшего из великих и как на Того, Кто объемлет каждый элемент и все их, приобретает силу увеличиваться до любых размеров.

Кто сосредоточивается на Мне как на обитающем внутри четырёх основных элементов, приобретает силу становиться лёгким. Три названные силы относятся к физическому телу.

Кто медитирует на Меня как на Управителя эго, рождённого из саттвы, способен воздействовать на умы и чувства существ.

Кто медитирует на Меня как на заключающего в Себе Сознание, способен наслаждаться и получать удовольствие.

Кто медитирует на Меня как на Господина Майи и Правителя Вселенной, управляет существами.

Кто медитирует на Меня как на Нараяну, разделяет Мою природу и не привязывается ни к чему.

Кто медитирует на Меня как на Брахмана, достигает блаженства.

С помощью других способов, связанных с преданностью Мне, йог приобретает такие силы, как понимание языка животных и иных созданий, перемещение тела на любое расстояние по своей воле, вхождение в другое тело. Погружая зрение в Солнце и Солнце в свои глаза, надо медитировать на Меня как на существующего в соединении Солнца и зрения; так йог достигает силы видеть любой удалённый объект. Если йог желает войти в другое тело, он должен медитировать на себя внутри того тела, и, оставив своё тело, он должен войти в другое тело по пути жизненного воздуха. Йог, который достиг мистического совершенства, блокирует анус пяткой ноги и поднимает душу из сердца в грудную клетку, к шее и к голове. Находясь в брахма-рандре, йог покидает тело и направляет душу к избранной цели. Но эти силы, которые достаются от рождения, обретаются через применение наркотических веществ, наложение епитимьи и использование мантр, являются преградами и отодвигают достижение Богоосознания, которого нельзя достичь иным способом, кроме преданности Мне. Я — Причина, Защитник и Господин мистических совершенств, Йоги, Знания, Деятельности и Ведических Учителей».

Уддхава спросил: «Господь, Ты являешься Брахманом. Посредством каких Твоих проявлений можно Тебе поклоняться?»

Кришна сказал: «Во время войны Арджуна задавал Мне этот вопрос. Я есть Душа душ. Я их происхождение, их существование и их цель. Я являюсь Временем и состоянием равновесия гун. Я есть естественное свойство вещей. Я есть Сознание.

Я — джива, Брахма, звук ОМ среди мантр. Среди букв Я — первая буква, среди стихотворных ритмов Я — Гайятри. Среди полубогов Я — Индра, среди Васу Я — Агни. Я — Вишну среди сыновей Адити, и среди Рудр Я — Шива. Бхригу — среди мудрецов, Нарада — среди небесных мудрецов, Я — Гаруда среди птиц. Я — Дакша среди прародителей человечества, и Я — Арьяма среди праотцов.

Я — Прахлада среди даитьев, луна — среди звёзд, солнце — среди источников света и тепла, царь — среди людей, лев — среди животных, монашеский орден — среди этапов жизни, священнический класс — среди классов людей, Ганга — среди рек, океан — среди водоёмов, Гималаи — среди труднодоступных мест, обет непричинения вреда — среди обетов, воздух, огонь, солнце, вода и слово — среди очищающих средств, самадхи — среди ступеней йоги, дипломатия — в тех, кто стремится к победе, знание различия — между Духом и материей в тех, кто ищет осознания Истины, сомнение — в тех, кто спорит о теории восприятия, подвиг бесстрашия — среди подвигов, преодоление мыслительного процесса — среди средств достижения бесстрашия, молчание — среди способов хранения тайны, Время — среди тех, кто бодрствует, ты — среди преданных, Васудева — среди божественных личностей, Хануман — среди обезьян, золото — среди металлов, рубин — среди драгоценных камней, бутон лотоса — среди прекрасных цветов, богатство — у тех, кто ищет богатства, азартная игра — у мошенника, стойкость — у стойких, мужество — у мужественных, сила сильных и действие Моего преданного.

Я — свойство, присущее земле, воде, огню, солнцу, пространству и так далее. Я — лучезарность Солнца, Луны и звёзд, Я — функции чувств. Я — природа элементов, Эго и Махат, гуны и Брахман. Хоть за миг Я и могу пересчитать атомы во Вселенной, Я не смог бы перечислить Своих богатств. Ничего не существует вне Меня.

Я — Бог и Индивидуальная душа, и остальные категории. Всё, что есть в этом мире величественного, процветающего, пользующегося известностью, могущественного, скромного, вольного, прекрасного, счастливого, полного энергии, стойкого и разумного, — ты обнаружишь часть Моего проявления. Однако, эти описания — игра слов. Когда ты обуздаешь ум, ты осознаешь Мою вездесущность, и иллюзия различия исчезнет».

Система варна-ашрама

Уддхава сказал: «В предшествующую эпоху Ты учил тому, как люди, занимающиеся делом и принадлежащие к разным слоям общества, могут достигнуть Тебя. Этот свод законов о сословиях и порядке жизни почти забыт. Расскажи мне о нём?»

Кришна сказал: «В сатья-югу люди были чистые, благородные, знавшие самоограничение и имевшие духовные устремления. В трета-югу, из космического человека образовалось четыре касты — брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, развившиеся соответственно из его уст, рук, бёдер и ног. Четыре уклада жизни (жизнь домохозяина, жизнь ученика, соблюдающего безбрачие, жизнь отшельника и орден отрёкшихся) соответственно имели обиталище в Моих чреслах, сердце, груди и голове; отсюда они получили свою природу и особенности.

Самоконтроль, умиротворённость, аскетизм, чистота, удовлетворённость, правдивость, сострадание и преданность Мне составляют природу брахманов. Проворство, твёрдость, доблесть, стойкость, щедрость, находчивость и преданность Высшему Существу составляют природу кшатриев. Вера в Писания и Бога, милосердие, смирение, служение Господу и святым и стремление к благополучию составляют природу вайшьев. Служение людям из вышеперечисленных каст, служение коровам и Богу, удовлетворённость тем, что в результате этого они получают, составляет природу шудр. Непотребство, лживость, воровство, ересь, враждебность, похоть и гнев составляют природу тех, кто не принадлежит ни к какой касте. Ненасилие, правдивость, воздержание от воровства, свобода от похоти, гнева и алчности, Любовь и исполненное Любви служение всем являются всеобщими обязанностями.

Ученик должен прийти в дом наставника и проводить жизнь, полную самоконтроля и учения, относясь к своему гуру как к Богу. Ученик, соблюдающий обет безбрачия, не должен испускать семени. Если семя по воле случая выбрасывается, брахмачари должен принять омовение в воде, подчинить контролю дыхание с помощью пранаямы и повторить Гайятри-мантру. Ученик должен относиться к учителю как ко Мне и не пренебрегать им. Никто не должен завидовать ему, считая его обыкновенным человеком, ибо он является воплощением полубогов. Если ученик-брахмачари желает подняться на планеты Махар-локу или Брахма-локу, он должен посвятить свою деятельность учителю и, соблюдая обет безбрачия, посвящать себя изучению Вед.

Если его не интересует жизнь домоправителя, ему следует очистить себя посредством самоограничений и служения гуру, соблюдая безбрачие и сияя лучезарностью преданности. Но кто пожелает, может, покинув дом гуру, жениться и вести простую и божественную жизнь. В случаях надобности и бедствий, человек может заняться чужой работой или ремеслом, но как только необходимость проходит и беды исчезают, каждый должен возвратиться к своему занятию.

Домоправитель должен следить за тем, чтобы не привязываться к жене, сыновьям и близким, которые — подобны спутникам в путешествии. Я являюсь защитником существ, и потому человек не должен предаваться представлениям об ответственности перед семьёй и близкими, но рассматривать свои обязанности домоправителя как поклонение Мне. Дваждырожденные должны совершать жертвоприношение, изучать Ведическую Литературу и подавать милостыню.

Но только брахманы принимают милостыню, учат Ведическому Знанию и совершают жертвоприношение в интересах других. Брахман, который считает, что принятие милостыни от других уничтожит его аскетизм, духовную власть и славу должен поддерживать себя при помощи обучения Ведическому Знанию и совершения жертвоприношения. Если брахмана считает, что эти два занятия также уменьшают его духовные заслуги, то он должен собирать оставшиеся зёрна на полях и жить, не завися от других.

Домохозяин должен ежедневно поклоняться мудрецам изучением Вед, предкам — предложением мантры свадха, полубогам — воспеванием сваха, воплощённым существам — предложением доли своей еды, и человеческим существам — предложением зёрен и воды. Таким образом, считая полубогов, мудрецов, предков, существ и людей проявлениями Моей Энергии, он должен ежедневно совершать пять жертвоприношений. Домохозяин должен поддерживать семью либо деньгами, что приходят сами, либо тем, что достигается честным исполнением собственных обязанностей. В соответствии со средствами каждый должен совершать жертвоприношения и другие церемонии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бхагавада-пурана"

Книги похожие на "Бхагавада-пурана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иванов

Сергей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иванов - Бхагавада-пурана"

Отзывы читателей о книге "Бхагавада-пурана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.